Главные вкладки

    Конструкт непрерывной образовательной деятельности в средней группе (весна)
    план-конспект на тему

    Попова Людмила Владимировна

    Тема: «Веселые приключения с Пеппи длинный чулок»
    Возрастная группа (участники): дети средней (1)  группы
    Форма  организации: подгрупповая,  индивидуальная
    Средства:
    Наглядные: презентация "Веселые приключения с Пеппи длинный чулок ",  макет города, дорожные знаки, наборы Lego (люди, городской транспорт, здания), наборы на каждого ребенка конструктора Lego  и схемы поэтапного конструирования "Скворечник", математические пеналы, наборные карточки, рисунок клумбы с цветами и бабочками, клубок, большое дерево

    Музыкальные: детская песня  "Самолет" группы "Чударики",  песня из к/фильма "Пеппи длинный чулок".

    Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук .

     

    ЗАДАЧИ

    по отношению к детям

    Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

    Обучающие:

    • Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход»,  «Велосипедная дорожка», "Осторожно, дети", "Пункт питания" , уметь расставлять их согласно дорожной обстановке.
    •  Закрепить  правила перехода проезжей части по светофору и пешеходному переходу. 
    • Закреплять  счет в предела 5, умения выкладывать предметы в соответствии с заданным числом, уравнивать множество предметов по количеству.
    • Закреплять умение сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе.

    Развивающие:

    • Развивать наблюдательность, способность замечать нарушения правил дорожного движения.
    • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности.
    • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

    Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.

    • Развивать способность самостоятельно находить нужные детали.
    • Формировать умение читать схему и собирать конструкцию согласно печатной инструкции.
    • Развивать  связную речь детей 4-5 лет.

     Воспитательные:

    • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
    • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.
    • Учить Лизу передавать характерные особенности персонажа при помощи интонации, мимики и жестов.

     

    • Планируемый результат: дети умеют  различать дорожные знаки: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка", "Пункт питания" и расставлять их согласно дорожной обстановке; знают  правила перехода проезжей части, уметь объяснять ошибки пешеходов. Умеют читать схему поэтапного конструирования, располагать детали согласно схеме. Умеют ориентироваться на плоскости.  Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, регулируемым светофором; игры детей на макете дороги, занятия по Lego-конструированию.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_vesna.docx35.96 КБ
    Файл prezentatsiya1.pptx2.66 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "ДЕТСКИЙ САД №62"

    Конструкт непрерывной образовательной деятельности.

    Воспитатель: Попова Л.В.

    Тема: «Веселые приключения с Пеппи длинный чулок»
    Возрастная группа (участники): дети средней (1)  группы
    Форма  организации: подгрупповая,  индивидуальная
    Средства:
    Наглядные: презентация "Веселые приключения с Пеппи длинный чулок ",  макет города, дорожные знаки, наборы Lego (люди, городской транспорт, здания), наборы на каждого ребенка конструктора Lego  и схемы поэтапного конструирования "Скворечник", математические пеналы, наборные карточки, рисунок клумбы с цветами и бабочками, клубок, большое дерево

    Музыкальные: детская песня  "Самолет" группы "Чударики",  песня из к/фильма "Пеппи длинный чулок".

    Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук .

    ЗАДАЧИ

    по отношению к детям

    Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

    Обучающие:

    • Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход»,  «Велосипедная дорожка», "Осторожно, дети", "Пункт питания" , уметь расставлять их согласно дорожной обстановке.
    •  Закрепить  правила перехода проезжей части по светофору и пешеходному переходу. 
    • Закреплять  счет в предела 5, умения выкладывать предметы в соответствии с заданным числом, уравнивать множество предметов по количеству.
    • Закреплять умение сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе.

    Развивающие:

    • Развивать наблюдательность, способность замечать нарушения правил дорожного движения.
    • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности.
    • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

    Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.

    • Развивать способность самостоятельно находить нужные детали.
    • Формировать умение читать схему и собирать конструкцию согласно печатной инструкции.
    • Развивать  связную речь детей 4-5 лет.

     Воспитательные:

    • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
    • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.
    • Учить Лизу передавать характерные особенности персонажа при помощи интонации, мимики и жестов.

    • Планируемый результат: дети умеют  различать дорожные знаки: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка", "Пункт питания" и расставлять их согласно дорожной обстановке; знают  правила перехода проезжей части, уметь объяснять ошибки пешеходов. Умеют читать схему поэтапного конструирования, располагать детали согласно схеме. Умеют ориентироваться на плоскости.  Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, регулируемым светофором; игры детей на макете дороги, занятия по Lego-конструированию.

    Этапы

    (последова-тельность) деятель-ности

    Содержание  деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей,

    выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    1. Организа-ционный

    (Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности)

    в зал заходят дети

    - Здравствуйте, мои дорогие

    И маленькие и большие!

    .

    - Посмотрите, как много гостей в зале! Давайте с ними поздороваемся.

    Звучит музыка из к/ф "Пеппи длинный чулок"

    Появляется Пеппи (скачет на лошадке)

     

    - Без карты и без компаса
    Качусь я на лошадке,
    Которая забыла, где
    Север, запад, юг, восток.

    (отводит лошадку к зрителям и предлагает подержать ее:

    - Подержите, пожалуйста, а то она убежит).

    - Эх, раз, два, три, четыре, пять,
    Вышла погулять.
    Эх, значит, надо прямо-прямо....
    А потом... Все забыла.

    - Девочка, кто ты? И почему ты плачешь?

    - Кто я?! (удивленно) Я - Пеппи длинный чулок! А плачу я, потому, что забыла как идти домой.

    - Милая Пеппи, ты совсем ничего не помнишь?

    - Помню только, что там было дерево... Вот такое (показывает какое большое дерево), а еще светофор. Кошка, цветы на клумбе и самолет ......

    (на слайде появляется дерево, светофор, кошка, цветы на клумбе и самолет...)

    - Ребята, давайте, поможем Пеппи найти дорогу домой.

    - Внимательно посмотрите на слайд, давайте посовещаемся и решим, что мы будем искать сначала, чтобы найти дорогу к дому Пеппи.

    Педагог предлагает детям встать в полукруг и поздороваться

    Педагог предлагает детям поздороваться с гостями

    Пеппи грозит пальцем лошадке и отводит её к зрителям.

    Пеппи считает шаги, машет рукой и плачет

    Воспитатель обращается к Пеппи. Пеппи снова плачет

    Педагог создает игровую ситуацию, которая готовит детей к предстоящей деятельности.

    Воспитатель предлагает детям помочь Пеппи

    Педагог предлагает детям договориться и выбрать к какой королеве они пойдут

    Детки встают так, чтобы всем было удобно.

    Дети здороваются.

    Дети внимательно следят за действиями персонажа

    Дети внимательно следят за действиями Персонажа и воспитателя

    - Да, давайте поможем

    Дети совещаются и решают что они будут искать. Варианты ответов детей:

    - Искать дерево

    -Светофор

     - Цветы

    -Кошку

    -Самолет

    Дети эмоционально включены в процесс

    Создание условий для формирования  желания оказывать посильную помощь другим

    Формирование  у детей умения договариваться, проявлять инициативу и самостоятельность при выборе деятельности.

    2. Содержа-тельный

    Выполнение заданий начинается с того сектора , который выберут дети.

    После выполнения заданий 2  любых секторов проводится динамическая пауза "Самолет" (3 сектор)

    - Посмотрите внимательно на слайд. Где находится дерево? (или любой другой объект, который выберут дети)

    - Молодцы!

    - А теперь давайте искать дерево

    (или любой другой объект, который выберут дети.) Кто первый найдет, тот всех к себе зовет.

    1 сектор - Дерево

    Задание: Конструирование по печатной схеме "Скворечник"

    - Пеппи, это то дерево?

    - Да! На нем живет моя любимая птичка! Но у нее нет домика.

    - Ребята, а вы знаете в каких домиках живут птицы?

    - Молодцы! А какой домик мы можем сделать для птички сами?

    - Давайте построим для птички скворечник.

    - Рассаживаемся на свои места. Сели красиво, спинка прямая, ножки ровненько стоят под столом. Посмотрите на столы. Кристина, что у тебя лежит на столе?

    - Егор, какие детали конструктора у тебя есть?

    - Покажите, пожалуйста, пластину, скат, кирпичик.

    (на слайде появляется схема сборки скворечника)

    - Витя, посмотри на схему. Скажи, какую деталь нужно взять первой?

    - Какие детали будем использовать потом?

    - Какие детали наверху скворечника?

     - Молодцы. Приступайте. Если нужна помощь, я к вам подойду.

    (Пеппи собирает скворечник вместе с детьми)

    - Молодцы. Какие красивые скворечники у вас получились. Давайте их поставим рядом с деревом. Пусть птички в них живут. А мы отправляемся дальше.

    2 сектор - Светофор

    Задание: Макет города

    - Ура, это моя улица

    - Посмотрите на этой улице все  перепуталось так и до беды не далеко. Ребята посмотрите, какие дорожные знаки стоят не на своем месте.

    - Кто знает? Милена, назови знак, который ты знаешь и скажи где он должен быть.

    - София, поставь человечка туда, где можно переходить дорогу. Объясни, почему ты поставила его именно сюда.

    - Молодцы

    3 сектор - Самолет

    Задание: динамическая пауза "Самолет"

    Дети вместе с воспитателем и Пеппи танцуют под музыку группы Чударики "Самолет"

    4 сектор - Кошка

    Задание: дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

    - Ребята, эта кошка очень любит играть. Смотрите какой клубок у неё есть. Давайте с ним тоже поиграем. Я буду кидать вам по-очереди клубок, а вы мне расскажите какой он.

    - Даша, какой клубок?

    - Как вы думаете, а какой может быть кошка?

    - А что любит пить кошка?

    - А молоко какое может быть?

    5 сектор - Цветы на клумбе

    Задание: Счет в пределах 5, выкладывание предметов в соответствии с заданным числом, уравнивание предметов по количеству.

    -Ребята, смотрите а вот и клумба, на которой растут красивые цветы. Пеппи, это та клумба?

    - Да, мои любимые цветы

    - Тогда присаживайтесь на свои места

    - Сели красиво. Спинка прямая, ножки ровненько стоят под столом.

    - Сколько цветов растёт на полянке? (4)

    Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

    - Сколько  бабочек летает над цветочками?(5)

    Выложите на верхнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек.

    - Чего больше, кружков или квадратиков?

    - Что нужно сделать, чтобы кружков и  квадратиков стало поровну?

    - По сколько стало квадратиков? По сколько стало кружков? (5)

    - Молодцы! Все с заданием справились.

    Воспитатель задает детям вопросы

    Воспитатель и Пеппи вступают в диалог.

    Воспитатель задает детям вопросы

    Воспитатель  поправляет и дополняет ответы детей.

    Хвалит детей.

    Пеппи радуется

    Педагог спрашивает нескольких детей, поправляет и дополняет их ответы

    Воспитатель спрашивает всех  детей (кто-то расставляет знаки, кто-то расставляет транспорт и человечков)

    Воспитатель задает детям вопросы, помогает и дополняет ответы детей

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Пеппи выполняет задания вместе с детьми

    Дети совещаются и делают выбор.

    1 сектор - Дерево

    2 сектор - Светофор

    3 сектор - Самолет.

    4 сектор - Кошка

    5 сектор - Цветы на клумбе

    Дети называют место расположения объекта. Например:

    -Дерево находится в левом нижнем углу.

    Дети перемещаются по залу и ищут выбранный объект.

    Дети активно отвечают на вопросы:

    - В гнездах

    - В дупле

    - В скворечнике

    - Мы можем сделать скворечник

    Кристина:

    - У меня на столе конструктор и схема.

    Егор:

    - У меня есть пластина, кирпичики, скаты, бруски

    Дети показывают пластину, скат, кирпичик, брусок

    - Первой нужно взять пластину.

    - Потом будем использовать кирпичики, цилиндр

    - На верху скворечника скаты

    Дети внимательно слушают, называют дорожные знаки и размещают их на макете согласно дорожной ситуации.

    Варианты ответов детей:

    - Этот знак называется "Пешеходный переход", его ставят  у дороги там, где можно переходить дорогу

    Или

    - Этот знак называется "Пункт питания", его размещают недалеко от кафе и столовых, чтобы люди знали, где можно пообедать.

    - Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.

    Варианты ответов детей:

    - Этот клубок круглый

    - Этот клубок ............ цвета

    -Этот клубок маленький

    - Этот клубок твердый

    - Кошка может быть маленькой

    - Кошка может быть пушистой

    - Кошка может быть рыжей

    - Кошка любит пить молоко

    - Молоко белого цвета

    - Молоко может быть холодное

    - Молоко может быть испорченное.

    Дети следят за действиями воспитателя и Пеппи

    Возможные варианты ответов:

    - На клумбе растет 4 цветка

    - Над цветами летает 5 бабочек

    Дети выкладывают на карточке квадраты и круги

    - Кружков больше, чем квадратов

    - Нужно добавить 1 квадрат

    - Стало 5 кругов и 5 квадратов

    - Кругов и квадратов поровну.

    Дети эмоционально включены в процесс деятельности. Развитие ориентировки на плоскости

    Закрепление названий жилищ птиц

    • Развитие наблюдательности, способности самостоятельно находить нужные детали.

    Формирование умения читать печатную схему и собирать конструкцию согласно печатной инструкции.

    Формирование умения  различать дорожные знаки: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход»,  «Велосипедная дорожка», "Осторожно, дети", "Пункт питания" , уметь расставлять их согласно дорожной обстановке

    Снятие психо-эмоционального и физического напряжения. Создание положительного эмоционального настроя на последующую деятельность

    Закрепление умения сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе.

    Развитие связной речи.

    Закрепление счета в предела 5, умений выкладывать предметы в соответствии с заданным числом,

    уравнивать множество предметов по количеству.

    3. Рефлекси-рующий

    - Смотри , Пеппи, а вот и твой дом!.

    -Спасибо, ребята!

    - Вот и добралась Пеппи до своего дома. Давайте вспомним, что мы делали для того, чтобы помочь Пеппи.

    - Что мы делали, когда нашли дерево?

    - А когда кошку встретили?

    - А у клумбы, что мы делали?

    Вбегает Пеппи

    - Ребята, чтобы вы не забыли про меня, я хочу подарить вам эту книгу! Пока!

    Пеппи убегает

    Воспитатель задает детям вопросы

    Хвалит детей.

    Пеппи  прощается с детьми и уходит

    Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Варианты ответов детей:

    - Искали клумбу, кошку, самолет, дерево.

    - Мы строили скворечники

    - Мы называли признаки предметов.

    - Считали цветы и бабочек

    Подведение итогов. Развитие памяти и внимания


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Веселые приключения с Пеппи длинный чулок (итоговое интегрированное занятие в средней (1) группе) Воспитатель: Попова Л.В.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»

    Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Осенний лес»

    Конспект НОД в средней группе по теме «Осенний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме «ОСЕНЬ». Освоение способа прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Обра...

    Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Программное содержание.  Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления  детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

    Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

    Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

    Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....