Главные вкладки

    Конспект урока развития речи "Дикое животное- лось"
    план-конспект урока (4 класс) на тему

    Конспект урока развития речи предназначен для учителей- олигофренопедагогов 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_razvitie_rechi_2.03.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок развития речи 2.03

    Тема: Дикое животное – лось.

    Задачи

    Образовательные:

    • закреплять представления учащихся о диких животных;
    • расширить словарный запас учащихся, обогатить их речь описательными конструкциями, связанными с внешним видом и повадками животных

    Коррекционно-развивающие:

    • формировать навык словообразования;
    • корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
    • пополнять активный и пассивный словарь учащихся.

    Воспитательные:

    • формировать навыки учебной деятельности;
    • воспитывать любовь и бережное отношение к животным

    Ход урока

    1. Организация начала урока

    Проверка готовности к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.

    2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся.

    Какое животное мы проходили на прошлом уроке?

    Олень это дикое или домашнее животное?

    Чем питаются олени?

    Что такое стадо?

    Кто является врагом оленей?

    3. Сообщение нового материала.

    Лось – самый крупный олень. Длина тела лося до 3 м, высота  до 2,3 м, длина хвоста 12—13 см; масса 360—600 кг. Самки мельче. По внешнему облику лось заметно отличается от других оленей. Туловище и шея у него короткие, холка высокая, в виде горба. Ноги сильно вытянутые, поэтому, чтобы напиться, лось вынужден заходить глубоко в воду или становиться на колени передних ног. Голова крупная, с нависающей мясистой верхней губой. Шерсть грубая, буровато-чёрная. Издали, кажется, что лось плывет по воздуху. Высокие ноги лося белового цвета и совсем незаметны на фоне белого снега. У самцов огромные (самые крупные) рога, похожие на  лопату; их размах достигает 180 см, масса — 20—30 кг. Рога лось сбрасывает ежегодно в ноябре — декабре и ходит без них до апреля — мая. Самки безрогие. Лось живет в лесу. Большое значение для лосей имеет наличие болот, тихих рек и озёр, где летом они кормятся водной растительностью и спасаются от жары. Лоси питаются травой, а также мхами, лишайниками и грибами. Летом они поедают листья, доставая их благодаря своему росту со значительной высоты. Питаются лоси сеном, но больше всего их выручает осина. Кора у осин горькая, а лосям нравится. Лоси быстро бегают; хорошо плавают. Молоко лосей сходно по вкусу с коровьим, но более жирное и менее сладкое. Используется в лечебном питании. На лосей охотятся волки и медведи. Добычей обычно становятся молодые, больные и старые животные.

    Словарная работа.

    Лось

    Лосиха

    Лосенок

    Осина

    Холка

    Игра «Один-много»

    Один лось, а много лосей.

    Одна лосиха, а много лосих.

    Один лосенок, а много лосят.

    3. Внешний вид лося.

    Показ частей тела животного.

    Загадки про лося и оленя.

    Травы копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко.

    Бесстрашен могучий лесной богатырь.
    Его не пугает озёрная ширь,
    И он не боится речной глубины.
    Ветвисты рога его, ноги длинны.
    Питается ветками, сочной травой.
    В осеннее время настрой боевой:
    Он в утренний час очень грозно ревёт.

    И рёвом соперников к бою зовёт.
    Доверчиво из лесу к людям идёт,
    То в парк городской, то в село забредёт.
    И те, кому видеть его довелось,
    Ответят, что это животное …
    (Лось).

                   Лось.
    Лось – рога ветвистые
    Да копыта быстрые.
    Головой качая, он
     Задевает небосклон.

    Стройный, быстрый,
    Рога ветвисты,
    Пасется весь день,
    Кто же это? (Олень)

    Физкультурная минутка

    Лось копытом застучал,

    Головою покачал,

    Низко голову склонил

    И воды в реке попил.

    Снова голову поднял

    И по лесу побежал.

    Собирание разрезной картинки на доске.

    Составить предложения с данными словами.

    Лось, неспеша, шел по селу. Вдруг собаки подняли лай. Лось бросился во двор. Он пробил рогами стекло в окне дома.

    Отгадывание ребуса.

    Краткая запись нового материала в тетради.

    Лось – самый крупный олень. Каждую зиму лось сбрасывает рога. Лось живет в лесу. Лоси быстро бегают. Детеныш лося – лосенок.

    Итоги урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".

    Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....

    Урок развития речи. Изложение "Лось"

    Обучающее изложение для 1 класса...

    Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."

    В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...

    Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка."

    Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности". Тема  "Домашние животные. Кошка."...

    Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"

    Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"...

    конспект урока развития речи "Дикие животные. Заяц". 1 класс, школа 8 вида

    Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по развитию речи для 1 класса. Урок способствует развитию ин...