Урок развития речи. Изложение "Лось"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Юшина Наталья Сергеевна

Обучающее изложение для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_los.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект урока по русскому языку.

                                    Информационная карта урока

                                             ОС «Школа 2100»

Класс: 1 а

Учитель: Юшина Наталья Сергеевна 

Тема урока: Изложение по вопросам «Лось».

Тип урока: урок развития речи.

Цель:

Задачи:

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Вступительная беседа.
  4. Физ. Минутка

                                                      Ход урока.

                    В наших лесах живут лоси. Лось очень красив. В пищу лосю идут ветки и трава. Ему нужна и соль. Учитель дал совет носить в лес соль. Мальчики кладут соль на камень. Лоси часто приходят лизать соль.

1. Орг. момент

2. Объявление темы.

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать изложение по вопросам.

- Что такое изложение? (письменный пересказ текста)

3. Вступительная беседа.

В лесу можно встретить разнообразных животных: волка, лису, зайца, медведя, кабана и других. А о каком звере мы будем говорить сегодня на уроке вы ответите сами отгадав загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.  (Лось)

Слайд №1,2,3.

Лося называют лесным великаном. Давайте рассмотри слайд с изображением лося. Лось – самое большое животное, которое можно встретить в наших лесах. Обратите внимание на необычную форму рогов. Они похожи на ладонь человека с раздвинутыми пальцами. Интересно, что каждой зимой лоси сбрасывают рога, а летом вырастают новые рога, причем число ответвлений увеличивается на один отросток. По количеству отростков можно определить возраст лося. Посмотрите на уши, какие они?

(ответы детей)

- Уши у лося большие  до 25 см, заостренные. Двигая ушами во все стороны, лось быстро улавливает шорохи леса, и, услышав подозрительный шум, уходит в заросли.

- Что можно сказать о шее лося?

(она короткая, толстая)         

- На короткой шее – грива, под горлом – вырост кожи, покрытый волосами (серьга)

- А что можно сказать про ноги?

(они длинные, стройные, белые)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"

Задачи: Понимать значение речи как средства общения,  передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....

Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос...