Разработка и подбор тематических заданий с целью контроля образовательных результатов детей с ОВЗ (Обобщение опыта 1-4 класс)
статья (4 класс) на тему

Слиткова Галина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ovz_slitkova.pptx1.93 МБ
Файл ovz_doklad_slitkova_.docx551.13 КБ
Файл k.r_4_klass_shr_3ch_ovz.docx550.87 КБ
Файл kartochki_k_izlozheniyam.docx416.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Разработка и подбор тематических заданий с целью контроля образовательных результатов детей с ОВЗ и детей с ЗПР » Составитель: Г. А. Слиткова у читель начальных классов МАОУ СОШ №35 Г. Томск

Слайд 2

Жизнь человека – это непрерывный процесс обучения, познания окружающего мира. Начальная школа – важнейшая ступень в развитии ребенка. Самой большой проблемой для многих педагогов является организация учебной деятельности детей с ОВЗ в рамках классно-урочной системы.

Слайд 3

Чтобы найти оптимальные способы и подходы организации учебной деятельности я занялась изучением литературы по теме и подбором сборников для контроля знаний. Предлагаю познакомиться с материалами, которые могут помочь в работе.

Слайд 4

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Калашникова С.А. Оценка родителями обучающихся инклюзивной образовательной среды как показатель ее эффективности СПЕЦИАЛЬНЫЕ ( КОРРЕКЦИОННЫЕ ) ШКОЛЫ Зволейко Е.В. Промежуточная оценка метапредметных результатов обучения по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР Лебедева С.В. Проблемы и перспективы семей, воспитывающих детей с ОВЗ file:///C:/Users/7636~1/AppData/Local/Temp/Rar$DIa0.324/obr4.pdf

Слайд 5

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов средствами изобразительного искусства

Слайд 6

file:///F:/% D0%9E%D0%92%D0%97/Sbornik_kontrolnyh_rabot_diktantov_1427448885_44921.pdf Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Слайд 7

Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. https://vk.com/doc14715251_469314849?hash=84c425413762ca4c9c&dl=0c8c5555ead00d9f4c В учебном пособии рассмотрена психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития; особенности их мышления, памяти и внимания, поведения, речи, моторики, а также учебная мотивация, эмоциональная сфера. Дан комплекс приложений, содержащих ценный практический материал прикладного характера.

Слайд 8

Методика Джекобсона по определению способности к запоминанию Названные вами слова или цифры ребенок должен повторить в том же порядке. Инструкция: «Я назову тебе слова (цифры), ты их постарайся запомнить, а потом мне их в том же порядке повторишь». Вы называете три слова (цифры). После повторения учеником называете четыре слова (цифры)... и т.д. до семи слов (цифр): 2,7,4 4,7,1 9,6,1,8 3,0,6,2 4,7,2,5,9 1,4,9,6,0 6,0,7,5,9,2 3,8, 1,5,7,2 1,7,4,2,8,3,9 9,0,3,8,5,2,7 При воспроизведении слов (цифр) выполнение задания оценивается следующим образом: строка из 7 знаков - в 10 баллов («отлично»); строка из 6 знаков - в 9 баллов («очень хорошо»); строка из 5 знаков - в 7 баллов («хорошо»); строка из 4 знаков - в 4 балла («удовлетворительно»); строка из 3 знаков - в I балл (« неудовлетворительно»). Пример методики представленной в учебном пособии.

Слайд 9

Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО знакомит с анализом постоянно действующего семинара по теме «Разработка методических материалов по оценке результатов освоения программы АООП обучающихся с ОВЗ ». Заведующая библиотекой Жихарева Мария Александровна подготовила презентацию «Виртуальная книжная выставка». https://ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6397:2017-03-09-09-50-05&catid=225:13-14

Слайд 10

https://catalog.prosv.ru/item/16357 Айдарбекова А. А., Белов В. М., Воронкова В. В. и др. / Под ред. Воронковой В. В. Под ред. Бгажноковой И. М. https://catalog.prosv.ru/item/16719 https://vk.com/doc264593794_471582638?hash=451912af4a5c77dd49&dl=27457672075177b802 При подборе и разработке тестовых материалов, текстов контрольных работ, вопросов для зачетных работ безусловно необходимо опираться на адаптированную общеобразовательную программу учебного учреждения и авторские программы.

Слайд 11

На втором этапе своей работы я разрабатывала задания, карточки, контрольные. Весь материал применяла на практике. Разрабатывая карточки, опиралась на вариативные приемы, используемые при составлении и подборе заданий для детей ОВЗ (ЗПР).

Слайд 12

Вариативные приемы, которые применялись при составлении и подборе заданий для детей ОВЗ (ЗПР). Повтор инструкции в виде алгоритма. Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный). Речевой образец или начало фразы. Демонстрация действий. Подбор по аналогии, по противопоставлению. Чередование легких и трудных заданий (вопросов). Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. Совместные или имитационные действия

Слайд 13

Карточка к заданию №3 с 66 Мне , их, в ней, из него, над ним, ты. Карточка к заданию № 3 с 66 (В.П. Канакина , В.Г. Горецкий «Русский язык», ч. 2, 2018г. Прочитайте предложения из басен И. А. Крылова. Назови басни. Спишите, вставляя пропущенные местоимения. 1. Чижа захлопнула злодейка-западня: Бедняжка в ... и рвался, и метался, А Голубь молодой над ... же издевался. 2. Когда в товарищах согласья нет, На лад ... дело не пойдёт, И выйдет из ... не дело, только мука. 3. «Кумушка, ... странно это: Да работала ль ... в лето?» Дети с ОВЗ на самостоятельной работе получили карточку с альтернативным выбором (из предложенных вариантов правильный).

Слайд 14

Карточки для изложений составляю, опираясь на прием речевого образца или начало фразы. Большую работу провожу по развитию речи детей и коррекции их речевых нарушений. У многих детей недоразвитие речи и маленький словарный запас, узкий кругозор, поэтому особую роль играет работа над значением слов, написание изложений, и сочинений.

Слайд 15

К каждому изложению готовлю подробные презентации с соблюдением всех этапов работы над изложением. Презентация к уроку развития речи, 4 класс УМК «Школа России» Изложение – повествование «Уточка Утя ». Предмет : русский язык 4 класс

Слайд 16

https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/4_klass/izlozhenie_povestvovanie_utochka_utja/383-1-0-62405

Слайд 17

В доме учителя­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ____ ____ ___ ____ ____ уточка. Осенью ___ ___ ____ ___ ___кот. Уточка ____ ___ ____ крыло. Учитель лечил ___ , и ____ __ ____ зажило. Уточку ___ Утя . Учитель и ____ ____ ____ к другу. Пришла ____. На реке ____ полыньи. Уточка ____. Она чаще___ ___, бегать, ____ ____, ____на волю. Однажды ____ ____ Утю , _____ на _____, _____ по ____, _____и спинке. Николай Дмитриевич _____, что ______ _____. Учитель ____ ____ ___ волю. Махнул _____ _____ ____ и ____ кинул. Скоро ____ _____ _____ в ____ полынье: то ____, то ____, то _____, то _____. — Твоя ____ ___, Утя ! Живи _____ __ ___! Карточка к заданию №162 с 79. В.П. Канакина , В.Г. Горецкий «Русский язык»,4 класс, ч. 2, 2018г. Приём: Речевой образец или начало фразы.

Слайд 18

Прием: Речевой образец или начало фразы. Утром.. . Веточки были… . Цветы подарил…. . Слова-помощники: у видел , огромный, хрупкие, желтые . . 2 часть. П оздравил маму . Витя поздравил… . Там было написано: «…..». Мама….. . Слова-помощники: Открыткой, с Восьмым марта, обещаю, поблагодарила… 3 часть. Предложение мамы принято. Витя взял…. . У школы… . Девочка стала…. . Слова-помощники : Пошел , встретил, подарил, убежал. 4 часть. Предложение мамы принято. Никто из…. . Только перед Леной…. . В этот день….. . Ей казалось,….. . Это ведь ….. . Слова-помощники: лежали, несла, отражается , особенные.

Слайд 19

Прием: использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. Ярко светит . Появилась зелёная . На деревьях распустились . Прилетели . Они стали вить .

Слайд 20

Обучение сознательному пропуску буквы как путь к безошибочному письму.

Слайд 21

Разрабатывая контрольные и самостоятельные по математике использую схемы, чертежи, письменные алгоритмы, выделение цветом.

Слайд 22

Контрольная работа по математике за 3 четверть для детей с ОВЗ (7 вид), 4 класс, «Школа России». 1. Сравните выражение, не вычисляя их значения, поставьте знак больше(>), меньше (<) или равно (=). 24x15 ……24x5x10 2. Выполните вычисления. 30x(945+355 )= 3. Решите задачу. Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится, чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час? Прием: использование схем, чертежей, письменных алгоритмов.

Слайд 23

Приложение к контрольной.

Слайд 24

Любые, даже самые минимальные успехи детей с ОВЗ, считаю огромным успехом. Стараюсь таких детей мотивировать, следуя принципу «Хвали при всех, ругай с глазу на глаз». Сравниваю результаты и успехи ребёнка не между учениками в классе, а между его собственными результатами. Если есть даже небольшая динамика, не скуплюсь на похвалу, если положительных результатов нет, поддерживаю ребёнка, вместе с ним отрабатываю то, что не получается. Очень жаль, но родители не работают с детьми в том же ключе, что не позволяет формировать учебную деятельность удовлетворительно и хорошо.

Слайд 25

https:// avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/b039a999-4021-42e6-a1cc-5e8a7db8c3a1/s800 https:// img-fotki.yandex.ru/get/195771/121447594.96e/0_1e1df8_57ca5d8_orig.jpg http:// www.mirpoz.ru/upload/iblock/eae/eaea4134ceee5a05685e8edaa81355c6.jpg https:// encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSR9gHoGCgRD4u1z0uRpKrdT3rejzyDjrPXtc1BnrYJ43aHdgVx https:// sunveter.ru/uploads/posts/2015-07/thumbs/1437676142_9.png солнце https:// img-fotki.yandex.ru/get/5505/200418627.7f/0_1203ff_917855f_orig.png травка http:// s2.pic4you.ru/allimage/y2013/07-09/12216/3610005.png веточка с листочками https:// encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSgL9Ph_vQabvo7jb5GOleIbwrn-voMvxsFOOoZKOfEkA-f5D83 птица https:// img-fotki.yandex.ru/get/2814/200418627.7e/0_120223_c8bc583f_orig.png гнездо http://xn--b1adae7bdthbd7b.su/wp-content/uploads/2017/08/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-% D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4.png дети https:// minregion.gov39.ru/upload/18787.jpg http:// nsc.1september.ru/article.php?ID=200601901 Прием сознательного пропуска буквы на месте орфограммы и его история Блинова Л.Н. Б 69 Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. -М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.-136 с . https:// vk.com/doc14715251_469314849?hash=84c425413762ca4c9c&dl=0c8c5555ead00d9f4c http:// catalog.prosv.ru/images/big/04795519-727e-11e1-970c-0050569c12da.jpg Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы . http:// catalog.prosv.ru/images/big/37157fe4-a8ec-11de-876a-0019b9f502d2.jpg Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы) https:// ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6397:2017-03-09-09-50-05&catid=225:13-14 Анализ постоянно действующего семинара по теме «Разработка методических материалов по оценке результатов освоения программы АООП обучающихся с ОВЗ »



Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе в ПТГ.

Тема:  «Разработка и подбор тематических заданий с целью контроля образовательных результатов детей с ОВЗ»

Обобщение опыта работы

учителя начальных классов

МАОУ «СОШ №35»

г.Томска

Слитковой Галины Анатольевны

 Жизнь человека – это непрерывный процесс обучения, познания окружающего мира. Начальная школа – важнейшая ступень в развитии ребенка.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:

- начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;

- ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

- использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию "обходных путей" обучения;

- индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

- обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

- максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

  УМК по которому обучаются дети с ОВЗ в моем классе - это «Школа России». Преимуществом именно этого УМК является его традиционность, что позволяет родителям оказывать помощь при выполнении домашних заданий. В учебниках по русскому языку и математике много заданий на закрепление и повторение изученного материала.

Очень важную роль играют коррекционно-развивающие занятия. Это занятия, в ходе которых происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов (зрения, слуха, обоняния, осязания) каждого конкретного ученика. Коррекционно-развивающие занятия способствуют работе всех высших психических функций (мышления, памяти, речи, восприятия, внимания), направленные на решение поставленных целей и задач урока.

Но самой большой проблемой для многих педагогов является организация учебной деятельности детей с ОВЗ в рамках классно-урочной системы.

Чтобы найти оптимальные способы и подходы  организации учебной деятельности я занялась изучением литературы по теме и подбором сборников для контроля знаний.

Предлагаю познакомиться с материалами, которые могут помочь в работе.

Контрольные работы по математике, диктанты, тексты для контрольного списывания.  Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа.

  • «Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития».

В учебном пособии  рассмотрена психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития; особенности их мышления, памяти и внимания, поведения, речи, моторики, а также учебная мотивация, эмоциональная сфера. Дан комплекс приложений, содержащих ценный практический материал прикладного характера.

Пример методики представленной в учебном пособии.

Методика Джекобсона

по определению способности к запоминанию

Названные вами слова или цифры ребенок должен повторить в том же порядке.

Инструкция: «Я назову тебе слова (цифры), ты их постарайся запомнить, а потом мне их в том же порядке повторишь». Вы называете три слова (цифры). После повторения учеником называете четыре слова (цифры)... и т.д. до семи слов (цифр):

2,7,4 4,7,1

9,6,1,8 3,0,6,2

4,7,2,5,9 1,4,9,6,0

6,0,7,5,9,2 3,8, 1,5,7,2

1,7,4,2,8,3,9 9,0,3,8,5,2,7 При воспроизведении слов (цифр) выполнение задания оценивается следующим образом:

строка из 7 знаков - в 10 баллов («отлично»); строка из 6 знаков - в 9 баллов («очень хорошо»);

строка из 5 знаков - в 7 баллов («хорошо»);

строка из 4 знаков - в 4 балла («удовлетворительно»);

строка из 3 знаков - в I балл («неудовлетворительно»).

  • Образовательный сайт  Кузбасского регионального ИПКиПРО знакомит с анализом постоянно действующего семинара по теме «Разработка методических материалов по оценке результатов освоения программы АООП обучающихся с ОВЗ».

Заведующая библиотекой Жихарева Мария Александровна подготовила презентацию «Виртуальная книжная выставка».

 На втором этапе своей работы я разрабатывала задания, карточки,  контрольные. Весь материал применяла на практике.

В работе применяю такие виды контроля, как по характеру получения информации: устный, письменный, практический, так и по месту контроля в процессе обучения: входной, текущий, итоговый.

 Вызов к доске (устный контроль) носит индивидуальный характер. Некоторым очень нравится отвечать перед классом, а у некоторых – страх. Стараюсь создать для таких детей ситуацию успеха. Подбираю задания, которые соответствуют их уровню обученности по теме, но сами ученики об этом не подозревают. Вопросы  часто носят адресную направленность во время фронтальной работы в классе. Нередко заранее предупреждаю детей о том, что буду спрашивать  на следующем уроке.

 Слежу за речью учеников при ответе на вопросы, прошу давать полный ответ и избегать односложных предложений. Учу отвечать, используя слова вопроса, этот же приём использую и при обучении правильному формулированию письменных ответов, будь то ответ на вопрос математической задачи или ответ на вопросы по тексту на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

Разрабатывая карточки, использую вариативные приемы, используемые при составлении и подборе заданий  для детей  ОВЗ (ЗПР).

  • Повтор инструкции в виде алгоритма.
  • Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
  • Речевой образец или начало фразы.
  • Демонстрация действий.
  • Подбор по аналогии, по противопоставлению.
  • Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
  • Совместные или имитационные действия.
  • Использование схем, чертежей, письменных алгоритмов.

и т.п.

Приведу пример:

 карточки  с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

Большую работу провожу по развитию речи детей и коррекции их речевых нарушений. У многих детей недоразвитие речи и маленький словарный запас, узкий кругозор, поэтому особую роль играет работа над значением слов, написание изложений, и сочинений.

Карточки для изложений составляю, опираясь на прием речевого образца или начало фразы.

Тема: Подробное изложение повествовательного текста.  (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»,4 класс, ч. 2, с 65 уп 138, 2018г.)

Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.

На этапе написания изложения, дети с ОВЗ получают  опорную карточку.

Карточка к заданию № 138  с 65 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», ч. 2,  4 класс, 2018г.

Карточка к заданию № 3 с 66 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», ч. 2,  2018г.

Прочитайте предложения из басен И. А. Крылова. Назови басни. Спишите, вставляя пропущенные местоимения.

1. Чижа захлопнула злодейка-западня:

Бедняжка в ... и рвался, и метался,

А Голубь молодой над ... же издевался.

2. Когда в товарищах согласья нет,

На лад ... дело не пойдёт,

И выйдет из ... не дело, только мука.

3. «Кумушка, ... странно это:

Да работала ль ... в лето?»

Дети с ОВЗ на самостоятельной работе получили карточку с альтернативным выбором (из предложенных вариантов правильный).

 Карточка к заданию №3 с 66

Мне, их, в ней, из него, над ним,  ты.

Карточка к заданию №162 с 79. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»,4 класс, ч. 2,  2018г.

В доме учителя   ___   ____   ___  ____  ____ уточка. Осенью ___  ___  ____  ___  ___кот. Уточка ____  ___  ____ крыло. Учитель лечил ___ , и  ____   __  ____  зажило. Уточку ___ Утя. Учитель и ____  ____  ____ к другу.

Пришла ____. На реке ____  полыньи. Уточка ____. Она чаще___  ___, бегать, ____  ____, ____на волю.

Однажды ____  ____Утю, _____ на  _____, _____ по ____, _____и спинке. Николай Дмитриевич _____, что ______  _____. Учитель ____ ____  ___ волю. Махнул _____  _____  ____ и ____ кинул.

Скоро ____  _____  _____ в ____ полынье: то ____, то ____, то _____, то _____.

— Твоя ____  ___, Утя! Живи _____   __  ___!

Разрабатывая контрольные и самостоятельные по математике использую схемы, чертежи, письменные алгоритмы, выделение цветом.

Контрольная работа по математике за 3 четверть для детей с ОВЗ (7 вид), 4 класс, «Школа России».

Любые, даже самые минимальные успехи детей с ОВЗ, считаю огромным успехом.  Стараюсь таких детей мотивировать, следуя принципу «Хвали при всех, ругай с глазу на глаз».

Сравниваю результаты и успехи ребёнка не между учениками в классе, а между его собственными результатами. Если есть даже небольшая динамика, не скуплюсь на похвалу, если положительных результатов нет, поддерживаю ребёнка, вместе с ним отрабатываю то, что не получается. Очень жаль, но родители  не работают с детьми в том же ключе, что  не позволяет формировать учебную деятельность  удовлетворительно и хорошо.

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/vinogradova-svetlana/obuchenie-detei-o-ovz.html

https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/08/07/kontrol-i-otsenka-rezultatov-osvoeniya

https://eduface.ru/consultation/psiholog/osobennyj_rebenok_v_klasse_kak_rabotat_uchitelyu 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2017/12/06/master-klass-organizatsiya

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2017/12/06/master-klass-organizatsiya

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/12/21/formy-i-metody-korrektsionno-razvivayushchego

file:///C:/Users/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB/Desktop/Sbornik_kontrolnyh_rabot_diktantov_1427448885_44921.pdf

https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/organizaciya_obucheniya_v_shkole_lic_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami

http://school-one.ru/doc/loc/polojenia/polozhenie-o-tekuschem-kontrole-i-normah-ocenki-znanii-umenii-navykov-uchaschihsja-s-ovz.html Положение о текущем контроле и нормах оценки знаний, умений, навыков учащихся с ОВЗ

file:///C:/Users/7636~1/AppData/Local/Temp/Rar$DIa0.324/obr4.pdf  «Образование и воспитание», 2015г, № 4.

file:///F:/%D0%9E%D0%92%D0%97/Sbornik_kontrolnyh_rabot_diktantov_1427448885_44921.pdf   Контрольные работы по математике, диктанты, тексты для контрольного списывания  Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pedagogicheskaya_diagnostika_urovnya__obuchennosti_ucha_083701.html Педагогическая диагностика уровня обученности учащихся 1-4 ОВЗ класса

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/38069/d02030ed-d2ea-4cef-b0dc-7c7be0042ee0/s800

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/b039a999-4021-42e6-a1cc-5e8a7db8c3a1/s800

https://img-fotki.yandex.ru/get/195771/121447594.96e/0_1e1df8_57ca5d8_orig.jpg

http://www.mirpoz.ru/upload/iblock/eae/eaea4134ceee5a05685e8edaa81355c6.jpg

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSR9gHoGCgRD4u1z0uRpKrdT3rejzyDjrPXtc1BnrYJ43aHdgVx

 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математике за 3 четверть для детей с ОВЗ 7вида, 4 класс, «Школа России».

  1. Сравни выражение, не вычисляя их значения, поставь знак больше, меньше или равно.

24x15 ……24x5x10

  1. Выполни вычисления.

30x(945+355)        

                             

  1. Реши задачу.

Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится, чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?

Решение:

 Ответ:

Приложение:



Предварительный просмотр:

Карточка к заданию № 138  с 65 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», ч. 2,  4 класс, 2018г.

Карточка к заданию №162 с 79.

 В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»,4 класс, ч. 2,  2018г.

В доме учителя   ___   ____   ___  ____  ____ уточка. Осенью ___  ___  ____  ___  ___кот. Уточка ____  ___  ____ крыло. Учитель лечил ___ , и  ____   __  ____  зажило. Уточку ___ Утя. Учитель и ____  ____  ____ к другу.

Пришла ____. На реке ____  полыньи. Уточка ____. Она чаще___  ___, бегать, ____  ____, ____на волю.

Однажды ____  ____Утю, _____ на  _____, _____ по ____, _____и спинке. Николай Дмитриевич _____, что ______  _____. Учитель ____ ____  ___ волю. Махнул _____  _____  ____ и ____ кинул.

Скоро ____  _____  _____ в ____ полынье: то ____, то ____, то _____, то _____.

— Твоя ____  ___, Утя! Живи _____   __  ___!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...

План контроля образовательных результатов

План контроля образовательных  результатов  освоения основной образовательной программы начального общего образования (1-4 класс)....

Обобщение опыта учителя начальных классов «Привитие детям любви к литературному чтению»

Обобщение опыта учителя начальных классов МБОУ « Центр образования № 2»  Колгановой Л.И. По теме: «Привитие детям любви к литературному чтению»...

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: «Организация проектной и исследовательской деятельности в информационной образовательной среде 21 века»

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: «Организация проектной и исследовательской деятельности  в информационной образовательной среде 21 века»...

Статья "Формы контроля образовательных результатов обучающихся"

Статья будет полезна для учителей начальной школы....

План контроля образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (1-4 класс).

План контроля образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (1-4 класс). ультатов освоения основной образовательной программы начального об...