Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
рабочая программа (4 класс) на тему

Стасишина Ольга Валентиновна

Рабочая программа составлена на основе программы: Программа и планирование учебного курса 4 класс. « Математика и конструирование» (М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова), Москва, Просвещение, 2010.

Предлагаемый курс «Математика и конструирование» может быть использован как дополнение к курсу «Матема­тика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_konstruirovanie_4_kl.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Пречистенская средняя школа

Рабочая программа

по математике и конструированию

4 класса

Стасишиной Ольги Валентиновны

(высшая категория)

2016- 2017 уч. год


Рабочая программа составлена на основе программы: Программа и планирование учебного курса.1-4 классы. « Математика и конструирование» (М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова), Москва, Просвещение, 2010.

Предлагаемый курс «Математика и конструирование» может быть использован как дополнение к курсу «Математика».

          Цель  курса  

Сформировать  элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

Место курса в учебном плане

Курс «Математика и конструирование» рассчитан на 34 ч (I ч в неделю).

Результаты изучения курса

                       

Универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– понимания чувств  других людей;

– представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»;

– понимания своей этнической принадлежности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;

– внутренней позиции обучающегося

на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математики», к школе.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем, классом

находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять учебные действия в письменной речи;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– принимать установленные правила  в планировании и контроле способа решения;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать аналогии;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– производить сравнение,   классификацию по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;

– воспринимать смысл познавательного текста;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами, группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4 класс (34 ч)

   Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

   Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба. Развертка куба. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

   Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

   Изготовление модели куба сплетением из трех полосок, каждая из которых состоит из пяти равных квадратов.

   Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).

   Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.

   Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда (куба).

   Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.

   Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.

   Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии.

   Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой.

   Развертка прямого кругового цилиндра.

   Изготовление моделей цилиндра.

   Изготовление моделей шара.

   Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток).

   Изготовление набора «Монгольская игра» и его использование для построения заданных фигур.

   Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль».

   Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм, чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными.

Материально-техническое обеспечение

Математика и конструирование. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 4 класса, авт. С. И. Волкова, издательство «Просвещение».

 Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование», 1—4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, авт. С. И. Волкова, издательство «Просвещение».

Магнитная доска

Мультимедиапроектор

Экран, персональный компьютер с принтером.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата

Корректировка

1

Прямоугольный параллелепипед ( 20 ч)

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда

1

2.09

2

Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда.

1

9.09

3-4

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

2

16, 23.09

5

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины.

1

30.09

6

Свойства граней и ребер куба.

1

7.10

7-8

Развертка куба. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

2

14,21.10

9-10

Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

2

28.10,11.11

11

Изготовление модели куба сплетением из трех полосок

1

18.11

12

Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).

1

25.11

13-14

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.

2

2,9.12

15

Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

16.12

16-17

Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.

2

23.12

13.01

18

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.

1

20.01

19-20

Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии.

2

27.01,302

21

Прямой, круговой цилиндр, шар, сфера( 6 ч)

Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой.

1

10.02

22

Развертка прямого кругового цилиндра.

1

17.02

23-24

Изготовление моделей цилиндра.

2

24.02,03.03

25-26

Изготовление моделей шара.

2

10,17.03

27-28

Конструирование ( 6 ч)

Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток).

2

31.03,7.04

29-30

Изготовление набора «Монгольская игра» и его использование для построения заданных фигур.

2

14,21.04

31-32

Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль».

2

28.04,05.05

33

Диаграммы ( 2 ч)

Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм.

1

12.05

34

Чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными.

1

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Геометрия и конструирование. 1 класс

Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Математика и конструирование» А. В. Белошистовой.      Целью современной школы явля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (внеурочная деятельность, общеинтеллектуальное направление) по факультативному курсу «Конструирование»

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  ГОРОД АРМАВИРМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" является программой общеинтеллектуальной направленности....

Рабочая программа внеурочной деятельности “Математическое конструирование”.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФакультативный курс «Математическое конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе. Основная цель изучения курса «...

Рабочая программа внеурочной деятельности Лего конструирование 2 класс

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...