рабочая программа по предмету ППД.
рабочая программа (1 класс) по теме

Бевзюк Елена Борисовна

ППД - это "Предметно  - практические действия" (ФГОС). Программа написана на основе АООП 2 вариант и материалов ФРЦ ЦЛП ПСКОВ (ФРЦ УМК). Рассчитана на учащихся 1-го и 2-го года обучения. Фотографии и некоторые игровые приемы заимствованы с сдругих сайтов. Спасибо педагогам, которые делятся своими находками! Кому интересны материалы, можно писать мне на почту elena052769@yandex.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_progr_ppd_2018-19.docx646.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Псковской области

«Центр специального образования №3»

 РАССМОТРЕНА         СОГЛАСОВАНА            ПРИНЯТА                       УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО         Заместитель директора       на заседании                   Директор ОУ

 _______________        по УВР                                педагогического            

 _______________                                                    совета                             № приказа______                                                    

 № протокола_____        _____________               № протокола_____       ______________

                                                   Ф.И.О.                                                                   Ф.И.О.

«__»________                «__»_________                   «__»________            «__»_________

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

                                     

Предмет                          ПРЕДМЕТНО – ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учебный год                               2018-2019

Ступень                                          I

Количество часов в год              101

Количество часов                

в неделю                                      3

Учителя ступени: БЕВЗЮК ЕЛЕНА БРИСОВНА

ДЬЯЧЕНКО НИНА ВАСИЛЬЕВНА

                                                   

г. Великие Луки   

2018/2019 учебный год

                                   

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Предметно – практические действия»   для обучающихся I ступени с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

        

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 21.12.2012. №273-ФЗ

2.  ФГОС ОВЗ О у/о

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

 варианты 1, 2 Приказ 1599/ 19.12.2014

3.  Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2016 г. № ОБ-14-0477 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»

Срок реализации  программы:  1 учебный год.

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

        Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

        Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами».

        В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Предметно-практические действия» включает: предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины), контейнеры, 10 пар детских ноков, полотенца 20х20 см, органайзеры для белья и мелких предметов, пузырьки, пластиковые баночки и др.

  1. Планируемые результаты

Личностные

  • получение удовольствия от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие целенаправленных действий;
  • развитие функции контроля за собственной деятельностью;
  • приобретение опыта эмоционально-чувственного восприятия цвета;
  • приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом.

Предметные

Действия с материалами:

умение сминать материал

умение разрывать материал

умение размазывать материал

умение разминать материал

умение пересыпать материал

умение переливать материал

умение наматывать материал

умение складывать, скручивать вещи

Действия с предметами:

умение захватывать, удерживать, отпускать предмет

умение встряхивать предмет, издающий звук

умение толкать предмет от себя

умение тянуть предмет по направлению к себе

умение вращать предмет

умение нажимать на предмет

умение сжимать предмет

умение вынимать предметы из емкости

умение складывать предметы в емкость

умение перекладывать предметы из одной емкости в другую

умение вставлять предметы в отверстия

умение нанизывать предметы на стержень, нить;

умение складывать в стопки;

умение складывать предметы в органайзеры.

  1.  Содержание.

Действия с материалами:

  • Формирование умения сминать материал

Ожидаемый результат:

сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)

Методические рекомендации:

Ребенок учится сминать материал двумя руками. Первоначально учащемуся предлагают сминать мягкие образцы бумажной продукции (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца), затем более плотные виды бумаги (газета, цветная, папиросная бумага, калька). Учитель направляет действия ребенка инструкциями или выполняет действия совместно с ним, удерживая его руки в своих руках. После этого ребенок учится сминать бумагу одной рукой, пальцами.

  • Формирование умения разрывать материал

Ожидаемый результат:

разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)

Методические рекомендации: 

Учащийся берет в руки материал (бумагу, вату, природный материал) и разрывает его. Сначала ребенок учится захватывать материал обеими руками, зажимая его в кулаках, и разрывать. Потом ребенок учится разрывать материал, направляя одну руку к себе, другую руку от себя. Если у ребенка возникают трудности при разрывании материала  (бумага), то необходимо предварительно сделать надрыв (надрез) этого материал. Затем ребенок учится захватывать край материала пальцами обеих рук и выполнять разнонаправленные движения.

  • Формирование умения размазывать материал

Ожидаемый результат:

размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу)

Методические рекомендации:

Учащийся погружает руки в вязкий материал (краска, пена для бритья, клейстер, жидкое тесто, мягкий пластилин) и размазывает его. Действия по размазыванию материалов рекомендуем начинать с выполнения упражнений на горизонтальной поверхности, затем на вертикальной поверхности. Сначала ребенок размазывает материал произвольно, затем учитель задает направление движения рук (сверху вниз, слева направо, по кругу; круговые движения выполняются двумя руками в одном направлении и в разных направлениях).

  • Формирование умения разминать материал

Ожидаемый результат:

разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой)

Методические рекомендации:

Ребенок учится мять большой кусок мягкого теста, который лежит на столе. Затем он мнет кусок теста, удерживая его двумя руками. После этого для разминания предлагают другие материалы (пластилин, глина, пластичная масса).

Учитель направляет действия ребенка инструкциями или выполняет действия совместно с ним, удерживая его руки в своих руках.

  • Формирование умения пересыпать материал

Ожидаемый результат:

пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)

Методические рекомендации:

Занятия начинаются с игры с крупой, где ребенок учится захватывать сыпучий материал, ссыпать или пересыпать с руки на руку. Ребенок учится пересыпать материал из одной емкости в другую, удерживая его одной/ двумя руками. Затем его учат использовать для пересыпания материала инструмент,  которым он зачерпывает материал (лопатка, стаканчик и др.). Пересыпая материал из одной емкости в другую, ребенок захватывает емкость с материалом одной/двумя руками (в зависимости от объема емкости), наклоняет ее над другой емкостью и ссыпает материал.

Учитывая индивидуальные и физические особенности ребенка, его учат выполнять роющие движения в сыпучем материале (крупа, песок, земля) одной или двумя руками. Ребенок учится откапывать (находить) предмет, затем закапывать (прятать) предмет.

  • Формирование умения переливать материал

Ожидаемый результат: 

переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.))

Методические рекомендации:

Ребенок учится переливать материал из одной емкости в другую, удерживая его одной/ двумя руками. Затем он учится использовать инструмент (стаканчик, ложка и др.) для переливания жидкости, первоначально освоив действие зачерпывание. Переливая материал из одной емкости в другую, ребенок захватывает емкость с материалом одной/двумя руками (в зависимости от объема емкости), наклоняет ее над другой емкостью и выливает материал.

  • Формирование умения наматывать материал

Ожидаемый результат:

наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.)

Методические рекомендации:

Для обучения используют следующие материалы: бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др. Сначала ребенку дают большую катушку с остатком шнурка, который он должен домотать. Одной рукой ребенок держит катушку, другой рукой шнурок, который наматывает на катушку. Затем ребенок учится наматывать шерстяную нить на большую катушку с закрепленным на катушке началом нити. Постепенно уменьшается размер катушки и толщина нити. Катушки заменяются клубками.

Действия с предметами:

  • Формирование умения захватывать, удерживать, отпускать предмет 

Ожидаемый результат:

захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

Методические рекомендации:

Ребенку предлагают предметы, удобные для захвата. Учитель выполняет действия совместно с ребенком, используя прием «рука в руке» (кисть руки учителя накладывается на кисть ребенка, и учитель помогает ему выполнить действие). После того как ребенок научился выполнять действия всей кистью, он учится выполнять эти действия двумя и тремя пальцами (пинцетный захват). Действия отрабатываются на мелких предметах.

  • Формирование умения встряхивать предмет, издающий звук

Ожидаемый результат:

встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.)

Методические рекомендации:

Ребенку предлагаются баночки, бутылочки с бусинками или крупой, музыкальные игрушки, издающие звук при встряхивании и др. Учитель выполняет действия совместно с ребенком, удерживая его руки в своих руках. Внимание ребенка обращается на то, что результатом действия должен быть звук. Можно учить ребенка встряхивать предметы, изменяющие цвет (картинку, находящуюся внутри предмета).

  • Формирование умения толкать предмет от себя

Ожидаемый результат:

толкание предмета от себя (мяч, игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)

Методические рекомендации:

Сначала ребенок учится толкать (катать)  игрушку на колесиках перед собой по столу «вперед-назад», держа ее в руке. Затем он толкает (катает) игрушку по всей поверхности стола, меняя направления движения. После этого он учится толкать (катать) игрушку по полу, сидя на одном месте, затем передвигаясь по комнате, также удерживая ее в руке. Затем ребенок учится толкать предмет от себя.

Он учится прикладывать усилия при открывании и закрывании входных дверей, створок шкафа, задвигании ящиков и т. п.

  • Формирование умения тянуть предмет по направлению к себе

Ожидаемый результат: 

притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)

Методические рекомендации:

Сначала ребенок учится тянуть детскую игрушку на колесах за веревочку. Затем он учится тянуть предмет, который расположен за ним или перед ним. Он учится прикладывать усилия при открывании и закрывании входных дверей, створок шкафа, выдвигании ящиков и т. п.

  • Формирование умения вращать предмет

Ожидаемый результат:

вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками и др.)

Методические рекомендации:

Сначала ребенку дают пластиковую банку/бутылку с надетой на нее крышкой. Одной рукой ребенок держит бутылку/банку, другой рукой выполняет поворотные движения в одном направлении (откручивает, закручивает крышку). После того как ребенок научится откручивать крышку банки/бутылки, он учится надевать крышку на банку/бутылку, соотнося резьбу на бутылке/банке с резьбой на крышке, и закручивать ее.

  • Формирование умения нажимать на предмет

Ожидаемый результат:

нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем)

Методические рекомендации:

Сначала детей учат выполнять действие всей рукой, нажимая юлу, рычаг, кнопку, музыкальную игрушку и т. д. Затем ребенка учат выполнять данное действие пальцем (выключатель, компьютерная мышь, детское пианино и т.д.).

  • Формирование умения сжимать предмет

Ожидаемый результат:

сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки, пипетки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)

Методические рекомендации:

Работа начинается с использования свистящих резиновых игрушек. Учитель сжимает резиновую игрушку, показывая, что при сжимании игрушка издает звук. Затем он  вкладывает ее в руки ребенка и помогает выполнить сжимание двумя руками одновременно. Если ребенку неприятно давление взрослого на его руки, то рекомендуем использовать мягкие игрушки из поролона, ткани, искусственной шерсти, которые не требуют усилий при сжимании. Затем ребенок учится сжимать предмет одной рукой (всей кистью). При сжимании пальчиками используют различные предметы: прищепки, мелкие игрушки, изготовленные из разных мягких материалов. Например, прищепки ребенок учится сжимать двумя пальчиками (большим и указательным), мелкие мягкие игрушки тремя, всеми пальчиками и др.

Сжимание губки лучше проводить в играх «Перелей водичку» (ребенок с помощью губки переносить воду из одной емкости в другую, рядом стоящую), «подбери губки к домикам» (ребенок достает губку определенного цвета из таза с водой, отжимает её и кладет на подставочку такого же цвета).

  • Формирование умения вынимать предметы из емкости

Ожидаемый результат: 

вынимание предметов из емкости

Методические рекомендации:

Ребенок учится вынимать предмет из емкости (из коробки, ящика, шкафа и др.).

Рекомендуем начинать работу с небольшого количества предметов (2-3). Учитель выполняет действия совместно с ребенком, удерживая его руку в своей руке. Внимание ребенка обращается на завершенность задания: коробка, из которой вынимают предметы, остается пустой. Когда ребенок учится вынимать один предмет из другого (например, стаканчики, вставленные друг в друга), то он одной рукой держит предмет, другой рукой вынимает из него вставленный предмет.

  • Формирование умения складывать предметы в емкость

Ожидаемый результат:

складывание предметов в емкость.

Методические рекомендации:

Ребенок учится складывать предметы в емкость (в коробку, ящик, шкаф, корзиночки, банки, контейнеры, пакетики, конверты и др.)

Рекомендуем начинать работу с небольшого количества предметов (2-3). Учитель выполняет действия совместно с ребенком, удерживая его руки в своих руках. Постепенно количество предметов увеличивается.

(Складывание крупных скрепок  в пакетики, карточек с картинками в конверты, кубиков в коробки и контейнеры).

  • Формирование умения перекладывать предметы из одной емкости в другую

Ожидаемый результат:

перекладывание предметов из одной емкости в другую (руками, палочками, пинцетами, ложкой, лопаткой)

Методические рекомендации:

Ребенок учится перекладывать предметы из одной ёмкости в другую.

Начинать работу следует  с небольшого количества предметов (2-3). Емкости должны быть одинаковыми по высоте, и располагаться рядом друг с другом. Учитель выполняет действия совместно с ребенком, удерживая его руки в своих руках. Внимание ребенка обращается на завершенность задания: емкость, из которой вынимают предметы, остается пустой.

  • Формирование умения вставлять предметы в отверстия

Ожидаемый результат:

вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.)

Методические рекомендации:

Ребенок вставляет одинаковые по величине стаканчики друг в друга; вставляет шарики, мозаику в отверстия и др. Действие вставления предметов в отверстие ребенок начинает осваивать после того, как научился складывать и перекладывать предметы. Ребенок кладет предметы в коробку (или любую другую емкость), которая частично закрыта. Отверстие, в которое ребенок опускает предмет, постепенно уменьшается до размеров самого предмета. Ребенок учится вставлять предметы друг в друга (например, одинаковые баночки из-под сметаны вставляют друг в друга дном вниз или дном вверх). На первоначальном этапе обучения предмет, в который ребенок вставляет другой такой же предмет, зафиксирован на плоскости (например, скотчем к поверхности стола; приклеен к коробке и др.). Затем предмет, в который ребенок вставляет другой предмет, он удерживает рукой. Также ребенок учится вставлять одинаковые по форме и величине деревянные вкладыши, крупные пазлы.

  • Формирование умения нанизывать предметы на стержень, нить

Ожидаемый результат:

нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить)

Методические рекомендации:

Ребенок учится нанизывать предметы (кольца / шарики) на стержень, крупные бусины на нить, мелкие бусины на леску и др. Учитель выполняет действия совместно с ребенком, удерживая его руки в своих руках. Сначала ребенку предлагают  крупные бусины или другие предметы (маленькие елочки,  башни, макаронные изделия и т.п.), при этом конец нити (шнурка, веревочки), который он вставляет в предмет, должен быть жестким (например, на концах веревки деревянные палочки или шнурок для обуви с металлическими ограничителями). Ребенок одной рукой держит жесткий конец нити, другой рукой держит предмет. После того как ребенок просунет жесткий конец нити в отверстие, он перемещает предмет по нити. Затем ребенку предлагают для нанизывания предметы меньшего размера, нить (шнурок, веревочка) дается без наконечника.

  • Формирование умения складывать вещи.

Ожидаемый результат:

Складывание носков в пару, скручивание пары и вкладывание в органайзер; складывание полотенец в 2 и 4 раза; складывание спортивных брюк и футболки в мешок для формы; складывание книг, листов картона в стопки.

Методические рекомендации:

  1. Тематическое планирование

п/п

Название раздела программы. Темы уроков.

Количество часов

Дата

Словарь

Оборудование

П

Ф

П

Ф

I четверть

24

п,в,с

1-3

«Сминаем комочки»

3

3.09

4.09

5.09

Будем мять, сминай, комочек.

Умение сминать материал. Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.

4-5

Встряхиваем предметы.

2

10.09

11.09

Потряси. Гремит, шумит.

Отработка умения извлекать звук встряхиванием. Погремушки, маракасы, баночки с крупой.

6-9

Нанизывание предметов.

4

12.09

17.09

18.09

19.09

Надевай.

Пирамидки, грибочки на стержне, крупные бусы, C:\Users\Alez\Desktop\P_20170215_164146_vHDR_Auto-768x1365.jpgрезинки для волос.

10-11

Разрывание материала.

2

24.09

25.09

Будем отрывать, отрывай, тяни.

салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, вату, природный материал и др.

12-14

Складывание предметов в емкость.

3

26.09

1.10

2.10

Складывай

Помещается, не помещается.

Коробки, контейнеры.

15-16

Размазывание  материала.

2

3.10

8.10

Будем размазывать, мажь, красиво.

сверху вниз, слева направо, по кругу. Краска, пена для бритья, клейстер, жидкое тесто, мягкий пластилин

17-

18

Нанизывание предметов.

2

9.10

10.10

Надевай. Растягивай.

Скрепки, резинки.

C:\Users\Alez\Desktop\tulUA-FBVXU(1).jpg  C:\Users\Alez\Desktop\z0LM9Ys7NZc.jpgC:\Users\Alez\Desktop\P_20170215_164146_vHDR_Auto-768x1365.jpg

19-20

Разминание материала.

2

15.10

16.10

Разминай

Тесто, пластилин.

21-22

Сжимание предметов.

2

17.10

22.10

Сжимай, отжимай, губка, мыльница, пипетка.

Резиновые игрушки, губки, тазы, вода, мыльницы, пипетки.

C:\Users\Alez\Desktop\OiklX3j4Rvk.jpg

23

Прикрепление предметов.

1

23.10

Прикрепляй, удерживай

C:\Users\Alez\Desktop\hqdefault.jpg

24

Пересыпание  материала.

1

24.10

Будем сыпать, возьми, держи, насыпай.

Лопатка, стаканчик, крупа, фасоль, песок, емкости для наполнения (таз с низкими стенками, пластиковый контейнер).

II четверть.

27

1

Переливание материала руками.

1

6.11

Переливай.

2-4

Удержание предметов.

3

7.11

12.11

13.11

Держи, переноси.

Удержание палочками крышек, вынимание крышек из сухого таза и из воды.

C:\Users\Alez\Desktop\ДЕФЕКТОЛОГ\КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ\РАЗВИВ ИГРЫ\1Mhbzln4XoA.jpg

5-6

Перелистывание страниц книги.

2

14.11

19.11

Книга, листы, страниц

Книги, журналы.

7-9

Выкладывание пуговиц по контуру.

3

20.11

21.11

26.11

Линия, выкладывай по дорожке.

C:\Users\Alez\Desktop\img.jpg

10-12

Складывание вещей.

3

27.11

28.11

3.12

Складывать, сворачивать.

Спортивная форма. Мешки для формы

13-16

Пересыпание  материалов

3

4.12

5.12

10.12

Будем сыпать, возьми, держи, насыпай.

Ложка, крупа, шарики, бутылочки.C:\Users\Alez\Desktop\31353710.jpg

17-18

Перекладывание предметов.

2

11.12

12.12

Перекладываем ложкой.

C:\Users\Alez\Desktop\motorika_montesori.jpg

19

Толкание и притягивание предметов.

1

17.12

Толкай, покатилась, открылась. Притягивай к себе.

Игрушки на колесиках, ящики, входная дверь и др.

20-23

Застёжки, шнуровки

4

18.12

19.12

24.12

25.12

Расстегни, застегни.

Застежки (пуговицы, молнии, кнопки), шнуровки.

24

Складывание предметов.

1

26.12

Сложить в стопку.

Детские книжки, тетрадки, листы картона.

III четверть.

27

1-3

Разминание материала.

3

9.01

14.01

15.01

Будем разминать.

Пластилин.

C:\Users\Alez\Desktop\413906_4.jpeg

4-6

Переливание материала.

3

16.01

21.01

22.01

Нажимай, переливай.

C:\Users\Alez\Desktop\106426566_igra_motorika.jpg

7-8

Игра «Взобьем пену».

2

23.01

28.01

Венчик, пена.

Таз с теплой водой, пека для купания или детское жидкое мыло, венчик, фартуки.

C:\Users\Alez\Desktop\P1080491.JPG

9

Игры с юлой.

1

29.01

Будем играть, нажимай, жми.

Юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.

10

Наматывание веревочки.

1

30.01

Наматывай.

Веревка, тряпочный шнур, толстые нитки.

11-13

Нанизывание предметов.

3

4.02

5.02

6.02

Резиночка, надень на пальцы.

Резинки для волос, карточки.

C:\Users\Alez\Desktop\2580324218.jpg

14-15

Пересыпание материалов.

2

11.02

12.02

Набирай в ладошки, пересыпай.

Гелевые шарики, тазики.

C:\Users\Alez\Desktop\s1200.jpg

16-18

Вынимание предметов.

3

13.02

25.02

26.02

Достань, положи, карандаш игрушка, корзинка, неси.

Контейнеры, ложки, палочки, крупная мозаика.

C:\Users\Alez\Desktop\4s0H42y9am8.jpg

19-20

Прикрепление предметов

3

27.02

4.03

5.03

Прикрепи удерживай.

Магниты, цветные полоски, магнитная доска.

C:\Users\Alez\Desktop\hqdefault.jpg

21-23

Наматывание материалов.

3

6.03

11.03

12.03

Удерживай. Наматывай.

Клубочки из ниток, шнурка, веревки.

24-27

Складывание вещей.

4

13.03

18.03

19.03

20.03

Вещи, складывать, вешать.

Полотенца, носочки, рубашки, кофты, спортивные брюки, мешок для формы, вешалка – плечики.

IV четверть.

23

1

Разминание материала.

1

1.04

Разминай, придавливай.

Пластилин, мелкие игрушки, фасоль.

2-3

Выкладывание предметов.

2

2.04

3.04

Смотри, выкладывай по дорожке.

C:\Users\Alez\Desktop\6.png

4-6

Нанизывание предметов.

3

8.04

9.04

10.04

Бусы, пирамидки, грибочки, скрепки, болты с гайками.

7-9

Складывание предметов.

3

15.04

16.04

17.04

Конверты с карточками, коробки с кубиками, контейнеры.

10-12

Вставка предметов один в другой.

3

22.04

23.04

24.04

Паззлы, вставлять.

Паззлы, доски Сегена, «Почтовый ящик».

13-14

Складывание предметов.

2

29.04

30.04

Складывай.

Книги, картон, тетради.

15-18

Перекладывание предметов.

4

6.05

7.05

8.05

13.05

Переложить, удержать.

C:\Users\Alez\Desktop\ДЕФЕКТОЛОГ\КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ\РАЗВИВ ИГРЫ\1Mhbzln4XoA.jpgC:\Users\Alez\Desktop\4s0H42y9am8.jpgC:\Users\Alez\Desktop\motorika_montesori.jpg

19-21

Складывание предметов.

3

14.05

15.05

20.05

Складывай, переложи.

Контейнеры, коробки. Мешок для формы, картон, книги.

22-23

Наматывание материалов.

2

21.05

22.05

Наматывай, удерживай

Клубки, трубки с веревкой и шнурком.

IV.Основные методы работы:

 ситуативные беседы,

экскурсии,

игры,

практические задания,

просмотр презентаций, мультфильмов,

прослушивание аудиозаписей.

Все занятия должны проходить в игровой форме.

Деятельность осуществляется по нескольким уровням:

- совместные действия с педагогом (рука в руке),

- деятельность по подражанию,

- деятельность по образцу,

- деятельность по последовательной инструкции,

- деятельность с привлечением ученика к предмету деятельности,

- самостоятельная деятельность учащегося,

При реализации данной программы используется одна форма контроля: индивидуальная. Контроль (диагностика) проводится  (в конце первого полугодия ) и  итоговая (в конце года) – заполняется «Дневник индивидуально развития» и соответствующие графы СИПР

V.Список литературы по коррекционному курсу.

Используемая литература

Программы специальных (коррекционных) образ, учрежд. VIII вида: 0—4 классы.— СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2007.-220 с.

Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического  развития/ Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. – 415 с.

Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.— СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003. — 320 с. — (Коррекционная педагогика).

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

Учебные программы для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. - Минск, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Приказ о создании рабочей группы по разработке образовательных программ и рабочих программ по предметам

Приказ о создании рабочей группы по разработке образовательных программ и рабочих программ по предметам...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...