Занятие "Будем дружить"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тетерева Светлана Владимировна

Цель: помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми, осознать себя как личность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_budem_druzhit.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ

  «БУДЕМ ДРУЖИТЬ»

Цель: помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми, осознать себя как личность.

Оформление:

  • Ватман с изображением полянки.

Материалы: цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, чистые листы А4, звездочки, тучки по 12 штук.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Вводная часть.

Психолог представляется, рассказывает о себе.

Ребята сегодня я с вами повстречалась первый раз. И хочу представиться. Меня зовут …………

II. Основная часть.

(Тихо) Тогда сегодня мы  с вами отправимся на волшебную поляну, которая нам поможет узнать, какие мы с вами интересные, ласковые, дружные. Как нужно общаться друг с другом.

Скажите мне, пожалуйста, а какие слова говорят при встрече?

Слова прикрепляются на доску с помощью магнита. (Здравствуйте, Доброе утро, Привет и т.д.)

А когда мы с вами здороваемся, то обязательно называем человека по имени. А как бы вы хотели чтобы Вас называли?

Давайте сейчас поприветствуем друг друга с помощью рук, ласково называя свое имя «Я – Сонечка» и т. д.   По цепочке дети приветствуют друг друга, при этом руки не расцепляются. Сидя за партами,  все должны прочувствовать, как тепло передается из рук в руки по цепочке.

Психолог. Поднимем ручки вверх. И так, что же мы видим? ( Дружное приветствие.)

Саша             Маша               Андрей             Наташа


Психолог. А как еще можно поздороваться?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, дети инсценируют приветствия.

  • С помощью носика
  • С помощью пальчиков
  • С помощью ладошек
  • Погладить по голове

После сценок ставится стул в середину круга, один ребенок садится на стул, остальные по очереди говорят ему свой вариант ласкового имени. Когда все участники по одному разу назовут имя сидящего, он встает, благодарит за приятные слова кивком головы и словом «спасибо», выбирает и называет наиболее понравившееся.

_______________Саша                                Маша ________________

_______________                                                     ________________

_______________                                                     ________________

Упражнение  «Звездочки»

Выбираем одного ребёнка. Кто первый отгадает загадку, тот выходит в центр.

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...

-Кто такой друг?   (ответы)

-Что значит дружить?  (ответы)

-Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

Психолог. Скажите, ребята, а ей одиноко на небе? (ответы ребят)

Затем ребёнок по симпатии выбирает других детей ( всего 7 человек).

Психолог. А чтобы быть дружными, надо взяться за руки. ( образуется созвездие).

Упражнение «Дождик». 

Переходим  к остальным детям.

Психолог руками по коленкам  начинает обивать руками ритм. Задача каждого ребенка ( по цепочке) подхватить  взгляд ведущего и начать отбивать ритм. Каждая тучка подхватывает ритм упражнения.

Психолог Ребята, вспомните, в начале занятия я сказала, что мы с Вами отправимся на____________________________________( ребята вспоминают).  А теперь подошло время и мы отправляемся на нашу поляну. Звездочки полянку нашу охраняли, дождик ее сегодня поливал, солнышко светит.

На доске висит ватман  (нарисована поляна без цветов)

Психолог. Ребята, скажите, а что не хватает на нашей поляне? ( цветов)

Перед тем как вырезать из цветной бумаги цветы, учащиеся делают  зарядку для пальчиков  

Пальчиковые игры (из любой книги)

« Елочка» и « Слоник» - размять пальчики.

Работа с цветной бумагой. 

Предложить всем сесть за парты и вырезать из цветной бумаги по цветку.
Если ребенок не может или не хочет рисовать, можно ему сказать: «Если бы ты был художником, смог бы нарисовать? Я три раза щелкну, и ты начнешь рисовать».

Психолог. Те, кто сделал свой цветок, тихо подойдет и посадит его на полянку.

 Цветы раскладываются  на ватмане: получается красивый, яркий луг - дружная семья.

III. Заключительная часть.

Хорошо мы потрудились, а теперь давайте подумаем, что же главное  у нас сегодня было на занятии.

Дети перечисляют: учились ласково называть друг друга, быть дружными, помогать во всем друг другу, так как вместе всегда веселей.

Затем дети встают встают  в круг , передают друг другу мячик. И делятся своими впечатлениями от занятия. ( « Мне понравилось…», « Я бы хотел…», « Хочу всем пожелать…»+

Заканчивается занятие игрой.

Игра «Техасские объятия» 

Все встают в круг. Руки кладут на плечи. Каждый вслух произносит свое ласковое имя (все разом). На три хлопка все замолкают.

По команде  психолога  все поднимают правую ногу, на счет 3 шаг вперед.

Дети показывают, какие они все дружные.

Психолог. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Давай дружить!"

Цель: формирование добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.  Задачи:  Развивать универсальные учебные действия:Личностные:  Воспитывать  с...

"Будем дружить!" классный час

Беседа-рассуждение с игровыми мрментами...

Классный час " Будем дружить"

Внеклассное занятие по теме: "Будем дружить". Материал классного часа разработан с учетом возрастных особенностей детей. Основная задача занятия учить детей дружить, помогать друг другу. Приходить на ...

Классный час, посвященный дню согласия и примирения "Будем дружить"

Цель классного часа: Дать детям младшего школьного возраста (1-2 класс) начальные сведения о новом празднике России – Дне примирения и согласия....

Интеллектуально - познавательная игра "Я буду дружить с природой"

Классный час «Я хочу дружить с природой»Цель: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.Задачи:1. повышение экологической культуры у учащихся;2.Р...

Презентация "Будем дружить!"

Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс...