Интеллектуально - познавательная игра "Я буду дружить с природой"
классный час (4 класс) на тему

Патрина Вера Николаевна

Классный час «Я хочу дружить с природой»

Цель: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.

Задачи:

1. повышение экологической культуры у учащихся;

2.Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;

3.Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома - планеты Земля.

Формируемые УУД:

Личностные:

- осознают свои возможности, имеют мотивацию к работе на результат; коммуникативные:

 –планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Регулятивные:

 – оценивают собственную деятельность;

Познавательные:

 – ориентируются в своей системе знаний;

Форма: заочное путешествие по экологическим тропинкам.

Подготовительная работа:

Сделать плакат «Сбережём родную природу!», рисунки на тему «Охрана природы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prirodolyubie.docx338.01 КБ
Файл prezentatsiya1_-_kopiya.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я хочу дружить с природой»

Цель: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.

Задачи:

1. повышение экологической культуры у учащихся;

2.Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;

3.Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома - планеты Земля.

Формируемые УУД: 

Личностные:

- осознают свои возможности, имеют мотивацию к работе на результат; коммуникативные:

 –планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Регулятивные:

 – оценивают собственную деятельность;

Познавательные:

 – ориентируются в своей системе знаний;

Форма: заочное путешествие по экологическим тропинкам.

Подготовительная работа:

Сделать плакат «Сбережём родную природу!», рисунки на тему «Охрана природы».

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

– Ребята, расшифруйте тему нашего урока, разгадав ребус.

hello_html_m22696dd3.png

– Правильно, это природа.

Природа – сказочный мир, полный загадок и тайн. И только любознательным она открывает свои тайны. Чтобы понять её, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки животных. Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о природе.

- начнём нашу встречу с конкурса загадок.

1. Загадки

1) Длинные иголки
По земле волочатся,
Приставать к нему
Никому не хочется! (Дикобраз)

2) В земле живёт,
Под землёй ползет,
За собой ходы оставляет,
Землю разрыхляет. (Земляной червь)

3) И гол, и лохмат,
Царь - да не богат. (Лев)

4) На травке - муравке
Да на резной лавке
Сидят - грустят Наташки,
Белые юбки, жёлтые рубашки.
(Ромашки)

5) Солнечная лесенка -
Да поди долезь - ка!
На лестнице - рожки,
Под лестницей - ножки. (Жираф)

6) Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчики)

7) Мишка плюшевый -
Круглые уши,
В ветвях поселился,
К стволу прилепился,
Любит этот медведь
Вниз головой висеть. (Коала)

8) Кривоногий Кирилл
Рыбку ловил,
Что ни поймает -
В мешок кладет,
На нос мешок повесил,
Доволен он и весел. (Пеликан)

2. Викторина “Ромашка”

- На каждом лепестке чудесного цветка ромашки записано задание.

1. Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик.

- Из какого произведения эти стихи? (Н.Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”).

2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная”.

- Из какого произведения эти слова? (А.Сент-Экзюпери “Маленький принц”)

3. Продолжите стихотворение:

Колокольчики мои,
Цветики степные!

(“Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой)

4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - полетят в воздухе лёгкие семена.

- О каком цветке идёт речь? (Одуванчик)

5. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей

- О каком цветке идёт речь? (О розе)

6. Кто написал сказку “Каменный цветок ”? (П.П.Бажов)

7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)

8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? (Аленький цветочек)

3. Игра «Экологический светофор»

-У вас в руках зеленые и красные кружки. Я буду читать вам стихи, а вы выберите правильный ответ и поднимите нужный кружок: зеленый – помогаете природе, красный – ясно, что вредите ей.

1.    Пять зеленых лягушат

В речку броситься спешат.

А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле.         «красный».

2.    Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.                  «Красный».

 

3.    Посадили деревце

У себя во дворе,

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто, часто мы.

Чтоб оно со временем

Дало нам плоды.                 «зеленый».

4.    В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой.

В крутом овраге под горой

Мы чистили родник студеный.     «зеленый».

 

5.    Поливаем клумбы дружно,

Траву выполем на спор.

А зачем нам это нужно?

Чтоб красивым был наш двор.        «зеленый».

 

6.    Принесли из леса шишки,

Желудей несем мешок,

От берез нашли сережки.

Чтоб садить новый лесок.             «Зеленый».

 

7.    Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.                  «красный».

 

8.    Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом.               «красный».

 

9.       Разведу я на окошке

           И душистые горошки,

           И фиалки, и герани.

           Вот попробуйте вы сами.           «зеленый».

 

10.       Едем на автомобиле

            И гордимся, как красиво

            Позади клубится дым.

            Чих-чих-чих! Куда бежим?            «красный».

 

11.      Бутылки и банки бросаем в походе,

           Не разлагается мусор в природе.

           Пришли через год на полянку

           И обнаружили свалку.               «красный»

4. Филворд «Птицы» (работа в паре)

hello_html_m3c4a6ee0.png

5.« Пословицы и поговорки»

Закончите пословицы и поговорки, вставь название животного или птицы.

Не за то волка бьют, что сер, а за то что ……. съел (овцу)

Не та ….. пугает, что лает, а та что молчит и хвостом виляет(собака)

……. ноги кормят. (волка)

Не учи орла летать, а ……….. петь.(соловья)

5.За двумя ……….. гоняться – ни одного не поймать.(зайцами)

6. ………….бояться - в лес не ходить.(волков)


6. Ребусы

тигр

Ребусы в картинках с ответами


hello_html_380bf51b.png

hello_html_42d38b1.png

hello_html_m799d1f72.png


hello_html_m1adff3a4.png

7. «Узнай животное по голосу» 

Кто первый узнает, быстро поднимает руку. Внимание! Приготовились!

Звучит фонограмма голосов:

1. баран - звук №1 

2. воробьи - звук №2 

3. лягушка - звук №3 

4. комар - звук №4 

5. ворона - звук №5 

6. волк - звук №6 

7. голуби - звук №7 

8. муха - звук №8 

9. орел - звук №9 

10. чайка - звук №10 

8. «Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

л ь д о ш а (лошадь)

с о л ь (лось)

в а й р у е м (муравей)

з о к а (коза)

б а к о с а (собака)

к а б е л (белка)

Учитель: Вот и закончился наше  мероприятие. Не важно, кто победил, главное, чтобы вы поняли, что совершенно необходимо не дать погибнуть тем представителям фауны и флоры, кто ещё жив. Ибо, махнув рукой на одних, мы создаем неизбежную цепь потерь и, в конечном счете, можем оказаться на планете в одиночестве.

- Но мы верим – настанет час, когда люди будут гордиться свежими листьями, росой и ночной прохладой, чистым небом и прозрачной водой. Ведь именно это- главное. Тогда человек с полным правом сможет считать себя хозяином на Земле.

 Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну, наш край и наш город Мглин!

Ребята, я хочу вам напомнить слова А.Барто: “ Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. Ребята, что значит, по-вашему, “прикоснуться к красоте природы сердцем”?

(Радоваться всему живому; улыбаться бабочкам и цветам; знать, что это нужно беречь, любить; ощутить эту красоту)

- Каждый ли человек может прикоснуться к красоте природы сердцем?

(Каждый, если он только этого захочет, будет к этому стремиться, будет работать над собой)

Учитель: - И нам, ребята, необходимо как можно чаще прикасаться к красоте живой природы сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело. Спасибо всем за участие в нашем турнире! Берегите природу!

- Спасибо за внимание!

  До новых встреч!

Приложение

1. Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик.

2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная”.

3. Продолжите стихотворение:

Колокольчики мои,
Цветики степные!

4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - полетят в воздухе лёгкие семена.

5. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей

6. Кто написал сказку “Каменный цветок ”?

7. Какой сказочный персонаж родился в цветке?

8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков?

hello_html_m3c4a6ee0.pnghello_html_m3c4a6ee0.pnghello_html_m3c4a6ee0.pnghello_html_m3c4a6ee0.pnghello_html_m3c4a6ee0.pnghello_html_m3c4a6ee0.png

Закончите пословицы и поговорки, вставь название животного или птицы.

  1. Не за то волка бьют, что сер, а за то что __________ съел
  2. Не та __________ пугает, что лает, а та что молчит и хвостом виляет

      3. ___________ноги кормят.

      4. Не учи орла летать, а ____________ петь.

      5.За двумя __________ гоняться – ни одного не поймать.

     6. _________________бояться - в лес не ходить.

Закончите пословицы и поговорки, вставь название животного или птицы.

  1. Не за то волка бьют, что сер, а за то что __________ съел
  2. Не та __________ пугает, что лает, а та что молчит и хвостом виляет

      3. ___________ноги кормят.

      4. Не учи орла летать, а ____________ петь.

      5.За двумя __________ гоняться – ни одного не поймать.

     6. _________________бояться - в лес не ходить.

Закончите пословицы и поговорки, вставь название животного или птицы.

  1. Не за то волка бьют, что сер, а за то что __________ съел
  2. Не та __________ пугает, что лает, а та что молчит и хвостом виляет

      3. ___________ноги кормят.

      4. Не учи орла летать, а ____________ петь.

      5.За двумя __________ гоняться – ни одного не поймать.

     6. _________________бояться - в лес не ходить.

Закончите пословицы и поговорки, вставь название животного или птицы.

  1. Не за то волка бьют, что сер, а за то что __________ съел
  2. Не та __________ пугает, что лает, а та что молчит и хвостом виляет

      3. ___________ноги кормят.

      4. Не учи орла летать, а ____________ петь.

      5.За двумя __________ гоняться – ни одного не поймать.

      6. _________________бояться - в лес не ходить.

Закончите пословицы и поговорки, вставь название животного или птицы.

  1. Не за то волка бьют, что сер, а за то что __________ съел
  2. Не та __________ пугает, что лает, а та что молчит и хвостом виляет

      3. ___________ноги кормят.

      4. Не учи орла летать, а ____________ петь.

      5.За двумя __________ гоняться – ни одного не поймать.

      6. _________________бояться - в лес не ходить.

Ребусы

тигр      Ребусы в картинках с ответамиhello_html_42d38b1.png

__________________________________________________________________________________________________hello_html_m1adff3a4.png

hello_html_m799d1f72.pnghello_html_380bf51b.png

       

__________________________________________________________________________________________________

Ребусы

тигр      Ребусы в картинках с ответамиhello_html_42d38b1.png

__________________________________________________________________________________________________hello_html_m1adff3a4.png

hello_html_m799d1f72.pnghello_html_380bf51b.png

       

__________________________________________________________________________________________________

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

л ь д о ш а ____________________

с о л ь ________________________

в а й р у е м ___________________

з о к а ________________________

б а к о с а _____________________

к а б е л_______________________

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

л ь д о ш а ____________________

с о л ь ________________________

в а й р у е м ___________________

з о к а ________________________

б а к о с а _____________________

к а б е л_______________________

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

л ь д о ш а ____________________

с о л ь ________________________

в а й р у е м ___________________

з о к а ________________________

б а к о с а _____________________

к а б е л_______________________

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

л ь д о ш а ____________________

с о л ь ________________________

в а й р у е м ___________________

з о к а ________________________

б а к о с а _____________________

к а б е л_______________________

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

л ь д о ш а ____________________

с о л ь ________________________

в а й р у е м ___________________

з о к а ________________________

б а к о с а _____________________

к а б е л_______________________



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа №5» г ородского округа город Фролово «Я хочу дружить с природой» Выполнила: Патрина В.Н., учитель начальных классов

Слайд 2

Длинные иголки По земле волочатся, Приставать к нему Никому не хочется!

Слайд 3

В земле живёт, Под землёй ползет, За собой ходы оставляет, Землю разрыхляет.

Слайд 4

И гол, и лохмат, Царь - да не богат.

Слайд 5

На травке - муравке Да на резной лавке Сидят - грустят Наташки, Белые юбки, жёлтые рубашки.

Слайд 6

Солнечная лесенка - Да поди долезь - ка ! На лестнице - рожки, Под лестницей - ножки.

Слайд 7

Горел в траве росистой Фонарик золотистый, Потом померк, потух И превратился в пух.

Слайд 8

Мишка плюшевый - Круглые уши, В ветвях поселился, К стволу прилепился, Любит этот медведь Вниз головой висеть.

Слайд 9

Кривоногий Кирилл Рыбку ловил, Что ни поймает - В мешок кладет, На нос мешок повесил, Доволен он и весел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...

Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)

Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...

Интеллектуально-познавательная игра "Природа просит защиты"

Систематизация знаний детей о животных и растениях, нуждающихся в защите....

Удивительный мир природы (Интеллектуально-познавательная игра)

ЦЕЛЬ:  формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания.Задачи:  обо...