С глаголами будем дружить до старости сможем прожить
статья по русскому языку (1 класс)

Цветкова Людмила Борисовна

Глагол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_glagolami_budem_druzhit_do_starosti_smozhem_prozhit.docx233.41 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация ранее изученных знаний по теме «Что такое части речи?», совершенствование умения определять какой частью речи является слово

1) Прочитай слова. Раздели их на три группы: существительное, слово-признак предмета, слово-действие предмета.

2) Прочитай слова. Раздели их на три группы.

По какому признаку ты разделили слова на группы?

Составь предложение с использованием одного слова из каждой группы.

3) Заполни таблицу. Подбери к каждому существительному слово-признак предмета и слово- действие предмета.

Данные задания предназначены для выполнения на этапе актуализации знаний. Ученики выполняют задание самостоятельно, затем обсуждают полученные результаты и сравнивают их с эталоном на доске. (Индивидуальная работа с фронтальной проверкой по эталону)

Если ошибок не допущено – ребёнок ставит себя на 3 ступень лестницы успеха.

Если допущено 1-2 ошибки – ребёнок ставит себя на 2 ступень лестницы успеха.

Если допущено 3-4 ошибки – ребёнок ставит себя на 1 ступень лестницы успеха.

В случае, если допущено более 4 ошибок, ребёнок рисует себя перед первой ступенью.

1) Слова были разделены на три группы: существительное, слово-признак предмета, слово-действие предмета.

В первую группу мы записали слова сова и небо, во вторую записали слова красный и синяя, в третью – свистит и играть.

2) Слова были разделены на три группы по частям речи. В первую группу вошли существительные – собака и звезда. Во вторую группу вошли слова-признаки предметов – деревянная и зелёное. Третья группа состоит из слов-действий предметов: светит, играет.

Из предложенных слов мы составили предложение «Светит яркая звезда»

3) Например:

Существительное

Слово-признак предмета

Слово-действие предмета

Кошка

Белая

Играет

Голубь

Сизый

Летит

Машина

Быстрая

Проехала

Листва

Золотая

Опала

1) Прочитай слова: сова, красный, небо, свистит, синяя, играть.

Раздели слова на три группы: существительное, слово-признак предмета, слово-действие предмета.

2) Прочитай слова: собака, светит, деревянная, звезда, играет, зелёное, яркая.

Раздели слова на три группы.

По какому признаку ты их разделил?

Составь предложение с использованием одного слова из каждой группы.

3) Заполни таблицу. Подбери к каждому существительному слово-признак предмета и слово-действие предмета.

Существительное

Слово-признак предмета

Слово-действие предмета

Кошка

Голубь

Машина

Листва

Воспроизведение

Открытие новых знаний,

Формирование умения задавать вопросы к глаголам

1) Измени глагол так, чтобы он отвечал на поставленный в скобках вопрос. Запиши полученные предложения.

2) Прочитай предложения. Заполни таблицу.

3) Прочитай текст. Каких слов в нём не хватает? Вставь пропущенные слова, отвечающие на вопрос в скобках.

Какое значение имеют пропущенные слова в речи?

Данные задания выполняются на этапе открытия новых знаний.

Ученики посредством выполнения заданий определяют значение глаголов в речи и учатся задавать вопросы к ним.

Задания выполняются самостоятельно, затем организовывается фронтальная проверка по эталону на доске.

Правильность выполнения данных заданий можно оценить на карточке со звёздочками.

Если ошибок не допущено – ребёнок закрашивает 3 звёзды.

Если допущено 1-2 ошибки – ребёнок закрашивает 2 звезды.

Если допущено 3-4 ошибки – ребёнок закрашивает одну звезду.

Если допущено более 4 ошибок – ребёнок не закрашивает ни одной звезды.

1)Кошка (что делает?) спит.

Папа (что делал?) чинил кровать.

Бабушка (что сделала?) испекла пироги.

Мама (что сделает?) свяжет шапку.

2)

Глагол

Отвечает на вопрос

Поливать

Что делать?

Полить

Что сделать?

Поливает

Что делает?

Польёт

Что сделает?

Поливал

Что делал?

Полил

Что сделал?

Будет поливать

Что будет делать?

3) Синяя птица (что делает?) прыгает по веткам. Вдруг она (что сделала?) увидела шишку. Шишка (что сделала?) упала вниз. Птица (что сделала?) испугалась и (что сделала?) улетела. Теперь птица (что будет делать?) будет искать новое лакомство.

В тексте были пропущены глаголы. Глаголы обозначают действия предметов. Без них совсем непонятно о чём идёт речь. Глаголы делают нашу речь подвижнее.

1)Измени глагол так, чтобы он отвечал на поставленный в скобках вопрос.

Кошка (что делает?) спать.

Папа (что делал?) чинить кровать.

Бабушка (что сделала?) испечь пироги.

Мама (что сделает?) связать шапку.

2) Прочитай предложения:

Петя хочет поливать огурцы.

Петя хочет полить огурцы.

Петя поливает огурцы.

Петя польёт огурцы.

Петя поливал огурцы.

Петя полил огурцы.

Петя будет поливать огурцы.

Подумай, на какие вопросы отвечают глаголы?

Заполни таблицу.

Глагол

Отвечает на вопрос

Поливать

Что делать?

3) Прочитай текст. Каких слов в нём не хватает?

Синяя птица (что делает?) … по веткам. Вдруг она (что сделала?) … шишку. Шишка (что сделала?) … вниз. Птица (что сделала?) … и (что сделала?) … . Теперь птица (что будет делать?) будет … новое лакомство.

Вставь пропущенные слова, отвечающие на вопрос в скобках.

Какое значение имеют пропущенные слова в речи?

Понимание

Систематизация полученных знаний, составление правила.

1) Заполни пропуски в правиле. Приведи собственные примеры глаголов.

2) Исправь ошибки в правиле. Приведи собственные примеры глаголов.

3) Собери правило из кусочков. Запиши по одному глаголу, отвечающему на каждый вопрос.

Данные задания используются на этапе реализации построенного проекта.

Ученикам предлагается заполнить пропуски в правиле, исправить ошибки, собрать правило из кусочков. Данное задание выполняется индивидуально, затем осуществляется взаимопроверка по эталону на доске.

Слова, которые ученики записывали самостоятельно, проверяются фронтально.

Правильность выполнения данных заданий можно оценить на карточке со звёздочками.

Если ошибок при составлении правила и подборе слов не допущено – ребёнок закрашивает 3 звёзды.

Если при составлении правила ошибок не допущено, но в подборе слов есть ошибки– ребёнок закрашивает 2 звезды.

Если ребёнок допустил ошибки и при составлении правила и при подборе слов – звёздочки не закрашиваются.

1) Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? Называются глаголами.

Слова играет, кричать, жил, спел, будет пить - это глаголы.

2) Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? Называются глаголами.

Приведи собственные примеры глаголов: жить, петь, спать, дышит, веет.

3) Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? Называются глаголами.

Что делать? Играть

Что сделать? Поиграть

Что делает? Играет

Что сделает? Поиграет

Что делал? Играл

Что сделал? Поиграл

Что будет делать? Будет играть

1) Заполни пропуски в правиле.

Слова, которые обозначают … предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет …? Называются … .

Слова …, …, …, …, … - это глаголы.

2) Исправь ошибки в правиле.

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы кто? что делать? Что сделать? Что? Что делает? Что сделает? Какая? Что делал? Что сделал? Что будет делать? Называются глаголы.

Приведи собственные примеры глаголов:

3) Собери правило из кусочков. Запиши по одному глаголу, отвечающему на каждый вопрос.

1.Действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?

2.Слова, которые обозначают

3.Называются глаголами

Применение в знакомых условиях

Совершенствование умения находить глаголы в тексте, задавать вопросы к глаголам, составлять предложения по изображениям

1) Прочитай текст. Найди глаголы. Обведи их зелёным карандашом.

2) Прочитай предложения. Задай к каждому глаголу вопрос. Запиши его в скобках.

3) Составь предложения по картинкам. При составлении предложения обрати внимание на вопрос, который нужно задать к глаголу.

Задания используются на этапе первичного закрепления.

Ученикам предлагается выполнить задание самостоятельно. Затем осуществляется взаимопроверка по эталону на доске.

В случае, если ребёнок выполняет задание без ошибок – он рисует себя на 5 ступени лестницы успеха.

Если допускается 1-2 ошибки – ребёнок рисует себя на 4 ступени лестницы успеха.

Если ребёнок допускает 3 ошибки – на 3 ступени.

Если допущено более 3 ошибок – на первой ступени.

1) Была холодная зима. Синичка прилетела к окну и стала стучать носом в окно. Дети открыли форточку. Птичка влетела в комнату, села на стол и стала клевать крошки. Зимой синичка жила в комнате. Весной дети выпустили её на улицу.

2) Дети (что делают?) гуляют. Собака (что сделала?) залаяла. Дедушка (что сделает?) насобирает грибов. Мой попугай Кеша (что сделал?) съел всё яблоко.

3)Девочка (что делает?) прыгает через скакалку.

Петя (что сделал?) поймал рыбу.

Ученица (что делала?) писала сочинение.

Вася (что будет делать?) будет варить кашу.

1)Прочитай текст. Найди глаголы. Обведи их зелёным карандашом.

Была холодная зима. Синичка прилетела к окну и стала стучать носом в окно. Дети открыли форточку. Птичка влетела в комнату, села на стол и стала клевать крошки. Зимой синичка жила в комнате. Весной дети выпустили её на улицу.

2) Прочитай предложения. Задай к каждому глаголу вопрос. Запиши его в скобках.

Дети (…) гуляют. Собака (…) залаяла. Дедушка насобирает грибов. Мой попугай Кеша (…) съел всё яблоко.

3) Составь предложения по картинкам. При составлении предложения обрати внимание на вопрос, который нужно задать к глаголу.

Что делает? https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0-%D1%81-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B9-115478506.jpg

Что сделал? https://image.freepik.com/free-vector/illustration-of-cartoon-boy-fishing_29190-3510.jpg

Что делала? https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/17/s_5a5f566b2669f/801003_1.png

Что будет делать? https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/cookprofession/povar8.jpg

Применение в новых условиях

Создание условий для более глубокого осознания изученного материала,

развития речи учащихся

1) Образуй от имён существительных глаголы, отвечающие на вопрос что делать?

Составь предложение с одним из записанных глаголов.

2) В каждой группе слов найди лишнее. Вычеркни его. Почему это слово является лишним? Составь предложение с одним из оставшихся слов.

3) Отгадай, что за глагол описывается? Запиши этот глагол так, чтобы он отвечал на вопрос что делать?

Данное задание предлагается детям на этапе самостоятельной работы. Выполняется индивидуально.

Организовывается самопроверка по эталону.

Оценить результаты выполнения данного задания можно в 5-балльной системе.

1) Свет – светить

Пот – потеть

Прыжок – прыгать

Друг – дружить

Мороз – морозить

Помощь – помогать

Мой брат Филипп умеет прыгать очень высоко.

2) 1.Светит, сверкает, блеск, сияет.

Блеск – существительное, остальные слова – глаголы.

Светит яркое солнце.

2.Письма, пишут, сочиняют, слагают.

Письма – существительное, остальные слова – глаголы.

Поэтому слагают поэмы.

3.Работал, трудился, рабочий.

Рабочий – слово-признак предмета, остальные слова – глаголы.

На этой неделе папа много работал.

4.Грустит, печалится, унывает, грусть.

Грусть – существительное, остальные слова – глаголы.

Мой друг Вася грустит из-за плохой погоды.

5.Радуется, веселится, игривый.

Игривый – существительное, остальные слова – глаголы.

Моя кошка очень радуется моему возвращению.

3) Очень быстро передвигаться по земной поверхности. - бегать

Обладать способностью, уметь держаться на воде и передвигаться по ней. - плавать

Говорить неправду. – врать, лгать

Ритмично двигаться под музыку. - танцевать

Оказывать помощь кому-либо. - помогать

1) Образуй от имён существительных глаголы, отвечающие на вопрос что делать?

Например, бег – бегать.

Свет –

Пот –

Прыжок –

Друг –

Мороз –

Помощь –

Составь предложение с одним из записанных глаголов.

2) В каждой группе слов найди лишнее. Вычеркни его. Почему это слово является лишним?

Составь предложение с одним из оставшихся слов.

1.Светит, сверкает, блеск, сияет.

2.Письма, пишут, сочиняют, слагают.

3.Работал, трудился, рабочий.

4.Грустит, печалится, унывает, грусть.

5.Радуется, веселится, игра.

3) Отгадай, что за глагол описывается? Запиши этот глагол так, чтобы он отвечал на вопрос что делать?

Очень быстро передвигаться по земной поверхности.

Обладать способностью, уметь держаться на воде и передвигаться по ней.

Говорить неправду.

Ритмично двигаться под музыку.

Оказывать помощь кому-либо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")

Внеклассное мероприятие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала. Цель:Подвести к пониманию значения ле...

"Будем дружить!" классный час

Беседа-рассуждение с игровыми мрментами...

Классный час " Будем дружить"

Внеклассное занятие по теме: "Будем дружить". Материал классного часа разработан с учетом возрастных особенностей детей. Основная задача занятия учить детей дружить, помогать друг другу. Приходить на ...

Классный час, посвященный дню согласия и примирения "Будем дружить"

Цель классного часа: Дать детям младшего школьного возраста (1-2 класс) начальные сведения о новом празднике России – Дне примирения и согласия....

Интеллектуально - познавательная игра "Я буду дружить с природой"

Классный час «Я хочу дружить с природой»Цель: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.Задачи:1. повышение экологической культуры у учащихся;2.Р...

Занятие "Будем дружить"

Цель: помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми, осознать себя как личность....

Презентация "Будем дружить!"

Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс...