Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Открытый урок на тему "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoschi-fruktyi-vitaminnyie-produktyi.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по правильному питанию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Подготовила учитель начальных классов
Белоусова Виктория Евгеньевна
г. Липецк, 2018 г.
Тема: Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.
Продолжительность – 1 урок (40 минут)
Класс: 2 класс
Тип занятия: систематизация и обобщение знаний.
Форма занятия: виртуальная экскурсия «Огород».
Технологии:
- Образовательные:
- технология коллективной мыслительной деятельности;
- здоровьесберегающая технология;
- игровая технология;
- Педагогические:
- личностно-ориентированное обучение;
- коммуникативные технологии;
- Информационные технологии:
- мультимедиа технология.
Цель: обобщение знаний детей о многообразии овощей, ягод и фруктов, их значении для организма.
Задачи:
- Образовательная: систематизировать и расширять знания детей об овощах, ягодах и фруктах, их разнообразии; раскрыть их значение для человека. Дать представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи.
- Коррекционно-развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, восприятия; обогащать активный словарь.
- Воспитательная: прививать интерес к изучаемому предмету, воспитывать культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей, ягод и фруктов.
Оборудование: шапочки, муляжи овощей, фруктов, костюмы деда, бабки, конверты с предметными картинками фруктов и овощей, презентация учителя «Огород», проектор, экран, компьютер, рабочие тетради для школьников «Разговор о правильном питании» под редакцией М.Безруких, Т. Филипповой.
1. Организационный момент. Приветствие детей. Представление гостей.
Учитель. Наше сегодняшнее занятие
Обещает быть доброжелательным.
Мы расскажем обо всем,
На экскурсию пойдем.
А девиз у нас таков:
«Крепким будь и будь здоров»! (хором)
Эмоциональный настрой.
С каким настроением мы начинаем занятие?
Посмотрите на это яблоко! А какое настроение у него?
Я догадываюсь, почему у вас и у яблока хорошее настроение!
- Почему вы так считаете?
- А где растет наше яблоко? (в саду- огороде)
Учитель.
- Вы, ребята, догадались, куда мы с вами пойдем на экскурсию? Конечно же в сад-огород.
- С какой целью ходят на экскурсию?
- А мы для чего пойдём?
- А что мы можем узнать?
В ходе нашей экскурсии мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на занятии внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников.
- Какая тема нашего путешествия? Тема нашего путешествия «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты».
- На какие вопросы мы можем ответить?
- О чём мы будем говорить на занятии?
Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.
Но сначала послушайте и посмотрите одну историю. (слайд. Домик в деревне).
2. Актуализация знаний обучающихся.
(Инсценировка). Жили-были дед да баба. Приехал к ним из города внучек Васенька.
Бабушка. (Надевает платок). Что ты, внучек мой, побледнел? А? Иль головка у тебя заболела? Вот тебе, внучек, гречневая каша с молоком.
Внук. Не хочу.
Баба. Вот из морковки салат.
Внук. Не буду.
Баба. Попробуй яблоко.
Внук. Ну, только кусну разок.
Баба. Вот беда, не нравится Васеньке здоровая еда. Ничего не хочет Васенька. От витаминов отказывается. А это все на здоровье сказывается.
Учитель. Услышал дед те разговоры. А он проработал всю жизнь на скорой помощи.
Баба. Посмотри ты Васеньку внимательно. И поставь диагноз обязательно. Ну а я его потом полечу.
Внук. Я таблеток не хочу.
Дед. Надо есть витамины обязательно,
Будешь выглядеть тогда привлекательно,
И не надо обращаться к врачу.
Внук. Витаминчиков хочу.
Дед. Пища должна быть разнообразной. В каждом продукте есть полезные вещества: белки, жиры, углеводы и, конечно витамины.
Дед: А ты знаешь, что такое белки, жиры и углеводы?
Внук: Это строительный материал нашего организма.
Внук. А в пирожном, мороженом, шоколаде и лимонаде полезных веществ наверно миллионы, потому что они такие вкусные.
Дед. Нет. Всего полезней овощи, фрукты, каши, зелень и морепродукты.
Внук. Фу, зачем они мне нужны? Неужели они так важны?
Дед. Скажет тебе даже мышка-норушка, что здоровье важно, оно не игрушка. Надо больше есть фруктов и овощей, чтобы стать крепче и сильней. Пойдем-ка, внучек в наш сад-огород, где лекарство на грядке растет.
3. Систематизация знаний.
Учитель. (Обращаясь к детям).
- А мы, ребята, отгадав загадки, узнаем, какое лекарство растет у деда в огороде.
Рабочая тетрадь с. 60.
Учитель. (Вывод).
- Как назвать все эти отгадки одним словом? (Овощи).
- А как вы думаете, какой из овощей самый главный? На этот вопрос мы с вами ответим немного позже.
Инсценировка. «Спор овощей»
Дед:
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Баба. А в саду ли в огороде в витаминном хороводе овощи растут. (Выходят дети в шапочках).
Морковь:
Я морковка всем на диво:
И румяна и красива.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее и краснее.
Свекла:
Будешь свёколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Капуста:
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Огурец:
Я огурчик наливной.
Кто полакомится мной?
Редиска:
Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко – низко.
Чеснок:
А я – братец чесночок, чесночок,
Всех микробов убиваю,
Вас от хвори защищаю.
Лук:
Я сердитый лук, ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю.
Картофель:
Я, картофель - хлеб второй.
Овощ скромный и простой.
Дед:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи, любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
И кто из них нужнее.
Внук: Вот это, да! А я - то, думал, что должна быть лишь вкусной еда.
Учитель.
- Ребята, а какой же овощ самый важный? (Они все важны для нашего организма)
Так подружился внук с овощами. Здоровым растет и умным самым. Ест каши, салаты и нос не воротит. Лучший в учебе и первый в спорте.
4. Физкультминутка «Овощи».
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный,
Очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
5. Работа с карточками. (У детей конверты с буквами).
- Ребята, у вас конверты с буквами. Составьте из них слова, и вы узнаете, что еще можно выращивать в саду-огороде.
л, о, я, к, о, б ш, а, г, р, у л, с, а, в, и
Дети составляют слова, читают их вслух. На слайде появляются картинки с этими предметами.
- Как назвать все эти предметы одним словом? (Фрукты).
- Ребята, давайте с вами разгадаем, какие ещё фрукты спрятаны в кроссворде на с. 62.
Дети читают отгадки под номерами 1, 5, 6, 8, 10, 11. (высвечиваются названия под номерами на доске)
- Ребята посмотрите на доску и скажите, почему я отделила киви? (киви-ягода).
- А как вы думаете, почему я так решила? (Сравнительная характеристика с крыжовником)
- Какие ещё ягоды вы можете назвать?
6. Выявление пользы овощей и фруктов, ягод в жизни человека.
Овощи, ягоды и фрукты одинаково полезны для нашего здоровья.
А что же общего во всех этих овощах, фруктах и ягодах?
В них содержатся полезные вещества – это витамины. Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах.
Витамины - это вещества, необходимые для нормальной работы организма. Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ». Витамины играют в жизни человека огромную роль.
Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины бывают разными. Всего их 13. Но самые распространённые – это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.
- Давайте послушаем, что о себе расскажут витамины.
Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить
зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
Витамин В - даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и
плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свёкле, редисе, зелени салата, картофеле, шиповнике.
Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
Витамин D - сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Учитель:
Вы полезные для роста,
Для ума и зрения.
С вами быть здоровым просто,
Наберись терпения.
Будем мы вас поливать,
Рыхлить землю, удобрять.
Предпочтем конфетам овощи, ягоды и фрукты
Для здоровья очень важные продукты.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
- О чём мы говорили на занятии?
- С какими витаминами познакомились?
- Для чего нужны человеку витамины?
- Ребята, cоберём пословицы о здоровье, которые подходят к теме нашего занятия. (Работа в парах на карточках.)
У вас на столах карточки с пословицами. Вам необходимо их собрать и выбрать те, которые подходят к нашему занятию.
Быстрого и ловкого… его разум дарит.
Здоровье не купишь… дороже всего.
Ум да здоровье… болезнь не возьмёт.
Кто не умерен в еде … враг себе.
8. Закрепление и систематизация знаний.
Работа с пластилином.
- Ребята давайте наполним наши корзины полезными продуктами.
Задание по рядам:
1 ряд – ваша задача наполнить корзину овощами.
2 ряд – заполнить фруктами.
3 ряд – заполнить ягодами.
Наше занятие заканчивается, а гостям мы дарим настоящую корзину витаминных продуктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"
Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1. систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...
"Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".
Цели: систематизировать и расширить знания детей 1-го класса об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ...
Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты.
Цели:Расширить знания учащихся о овощах, ягодах. фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не зватает...
Внеурочное мероприятие на тему: «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты»
Внеурочное мероприятие на тему:«Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты» Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.Задачи:1. Воспитывать ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Ягоды, овощи и фрукты – витаминные продукты»
Методическая разработка направлена на развитие у детей положительного отношения к ЗОЖ....
Занятие внеурочной деятельности "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты"
Учащиеся познакомятся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах, их значением для организма человека. Задания способствуют развитию умения сравнивать, обощать, делать вывод...
Классный час "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!
Конспект классного часа "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!"...