Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Белоусова Виктория Евгеньевна

Открытый урок на тему "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoschi-fruktyi-vitaminnyie-produktyi.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по правильному питанию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

                                             Подготовила учитель начальных классов

                                             Белоусова Виктория Евгеньевна

г. Липецк, 2018 г.

Тема: Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

Продолжительность – 1 урок (40 минут)

Класс: 2 класс

Тип занятия: систематизация и обобщение знаний.

Форма занятия: виртуальная экскурсия «Огород».

Технологии:

  1. Образовательные:
  • технология коллективной мыслительной деятельности;
  • здоровьесберегающая технология;
  • игровая технология;
  1. Педагогические:
  • личностно-ориентированное обучение;
  • коммуникативные технологии;
  1. Информационные технологии:
  • мультимедиа технология.

Цель: обобщение знаний детей о многообразии овощей, ягод  и фруктов, их значении для организма.

Задачи:

  1. Образовательная: систематизировать и расширять  знания детей об овощах, ягодах и фруктах, их разнообразии; раскрыть их значение для человека. Дать представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи.
  2. Коррекционно-развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, восприятия; обогащать активный словарь.
  3. Воспитательная: прививать интерес к изучаемому предмету, воспитывать культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей, ягод  и фруктов.

Оборудование: шапочки, муляжи овощей, фруктов, костюмы деда, бабки, конверты с предметными картинками фруктов и овощей, презентация учителя «Огород», проектор, экран, компьютер, рабочие тетради для школьников «Разговор о правильном питании» под редакцией М.Безруких, Т. Филипповой.

1. Организационный момент. Приветствие детей. Представление гостей.

Учитель.                  Наше сегодняшнее занятие

                                 Обещает быть доброжелательным.

                                 Мы расскажем обо всем,

                                 На экскурсию пойдем.

                                 А девиз у нас таков:

                                 «Крепким будь и будь здоров»! (хором)

Эмоциональный настрой.

С каким настроением мы начинаем занятие?

Посмотрите на это яблоко! А какое настроение у него?

Я догадываюсь, почему у вас и у яблока хорошее настроение!

- Почему вы так считаете?

- А где растет наше яблоко? (в саду- огороде)

Учитель. 

- Вы, ребята, догадались, куда мы с вами пойдем на экскурсию? Конечно же в сад-огород.

- С какой целью ходят на экскурсию?

- А мы для чего пойдём?

- А что мы можем узнать?

 В ходе нашей экскурсии  мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на занятии внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников. 

- Какая тема нашего путешествия? Тема нашего путешествия «Овощи, ягоды  и фрукты - самые витаминные продукты». 

- На какие вопросы мы можем ответить?

- О чём мы будем говорить на занятии?

Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

Но сначала послушайте и посмотрите одну историю. (слайд. Домик в деревне).

2. Актуализация знаний обучающихся.

(Инсценировка). Жили-были дед да баба. Приехал к ним из города внучек Васенька.

Бабушка. (Надевает платок). Что ты, внучек мой, побледнел? А? Иль головка у тебя заболела? Вот тебе, внучек, гречневая каша с молоком.

Внук. Не хочу.

Баба. Вот из морковки салат.

Внук. Не буду.

Баба. Попробуй яблоко.

Внук. Ну, только кусну разок.

Баба. Вот беда, не нравится Васеньке здоровая еда. Ничего не хочет Васенька. От витаминов отказывается. А это все на здоровье сказывается.

Учитель. Услышал дед те разговоры. А он проработал всю жизнь на скорой помощи.

Баба. Посмотри ты Васеньку внимательно. И поставь диагноз обязательно. Ну а я его потом полечу.

Внук. Я таблеток не хочу.

Дед. Надо есть витамины обязательно,

         Будешь выглядеть тогда привлекательно,

         И не надо обращаться к врачу.

Внук. Витаминчиков хочу.

Дед. Пища должна быть разнообразной. В каждом продукте есть полезные вещества: белки, жиры, углеводы и, конечно витамины.

Дед: А ты знаешь, что такое белки, жиры и углеводы?

Внук: Это строительный материал нашего организма.

Внук. А в пирожном, мороженом, шоколаде и лимонаде полезных веществ наверно миллионы, потому что они такие вкусные.

Дед. Нет.  Всего полезней овощи, фрукты, каши, зелень и морепродукты.

Внук. Фу, зачем они мне нужны? Неужели они так важны?

Дед. Скажет тебе даже мышка-норушка, что здоровье важно, оно не игрушка. Надо больше есть фруктов и овощей, чтобы стать крепче и сильней. Пойдем-ка, внучек в наш сад-огород, где лекарство на грядке растет.

3. Систематизация знаний.

Учитель. (Обращаясь к детям).

- А мы, ребята, отгадав загадки, узнаем, какое лекарство растет у деда в огороде.

Рабочая тетрадь с. 60.

Учитель. (Вывод).

-  Как назвать все эти отгадки одним словом? (Овощи).

- А как вы думаете, какой из овощей самый главный? На этот вопрос мы с вами ответим немного позже.

 Инсценировка. «Спор овощей»

Дед: 
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.

Баба.  А в саду ли в огороде в витаминном хороводе овощи растут. (Выходят дети в шапочках).

Морковь: 
Я морковка всем на диво:
И румяна и красива.

Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее и краснее.

Свекла:
Будешь свёколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться!

Капуста: 
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!

Огурец: 
Я огурчик наливной.
Кто полакомится мной?

Редиска:
Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко – низко.

Чеснок:
А я – братец чесночок, чесночок,
Всех микробов убиваю,
Вас от хвори защищаю.

Лук:
Я сердитый лук, ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю.

Картофель:
Я, картофель -  хлеб второй.
Овощ скромный и простой.

Дед: 
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи, любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
И кто из них нужнее.

Внук: Вот это, да! А я - то, думал, что должна быть лишь вкусной еда.
Учитель. 

- Ребята, а какой же овощ самый важный? (Они все важны для нашего организма)

Так подружился внук с овощами. Здоровым растет и умным самым. Ест каши, салаты и нос не воротит. Лучший в учебе и первый в спорте.

4. Физкультминутка  «Овощи».

В огород пойдем,                        

Урожай соберем.                      

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты        

Круглый, сочный,                          

Очень вкусный.                        

Щавеля нарвем немножко    

И вернемся по дорожке.            

5. Работа с карточками. (У детей конверты с буквами).

- Ребята, у вас конверты с буквами. Составьте из них слова, и вы узнаете, что еще можно выращивать в саду-огороде.

л, о, я, к, о, б          ш, а, г, р, у             л, с, а, в, и        

Дети составляют слова, читают их вслух. На слайде появляются картинки с этими предметами.

- Как назвать все эти предметы одним словом? (Фрукты).

- Ребята, давайте с вами разгадаем, какие ещё фрукты спрятаны в кроссворде на с. 62.

Дети читают отгадки под номерами 1, 5, 6, 8, 10, 11. (высвечиваются названия под номерами на доске)

- Ребята посмотрите на доску и скажите, почему я отделила киви? (киви-ягода).

- А как вы думаете, почему я так решила? (Сравнительная характеристика с крыжовником)

- Какие ещё ягоды вы можете назвать?

6. Выявление пользы овощей и фруктов, ягод в жизни человека.

Овощи, ягоды и фрукты одинаково полезны для нашего здоровья.

А что же общего во всех этих овощах,  фруктах и ягодах?

     В них содержатся полезные вещества – это витамины. Витамины  – это вещества, необходимые  для поддержания здоровья  нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах.  

Витамины - это вещества, необходимые для нормальной работы организма. Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ». Витамины играют  в жизни человека огромную роль.

     Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины бывают разными. Всего их 13. Но самые распространённые – это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.

- Давайте послушаем, что о себе расскажут витамины.

Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить

зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Витамин В - даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и

плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свёкле, редисе, зелени салата, картофеле, шиповнике.

Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

Витамин D - сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Учитель:
Вы полезные для роста,
Для ума и зрения.
С вами быть здоровым просто,
Наберись терпения.
Будем мы вас поливать,
Рыхлить землю, удобрять.
Предпочтем конфетам овощи, ягоды и фрукты

Для здоровья очень важные продукты.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

- О чём мы говорили на занятии?

- С какими витаминами познакомились?

 - Для чего нужны человеку витамины?

- Ребята, cоберём  пословицы о здоровье, которые подходят к теме нашего занятия. (Работа в парах  на карточках.)

     У вас на столах карточки с пословицами. Вам необходимо их собрать и выбрать те, которые подходят к нашему занятию.

 

Быстрого и ловкого…                       его разум дарит.

Здоровье не купишь…                      дороже всего.

Ум да здоровье…                              болезнь не возьмёт.

Кто не умерен в еде …                     враг себе.

8. Закрепление и систематизация знаний.

Работа с пластилином.

- Ребята давайте наполним наши корзины полезными продуктами.

Задание по рядам:

1 ряд – ваша задача наполнить корзину овощами.

2 ряд – заполнить фруктами.

3 ряд – заполнить ягодами.

Наше занятие заканчивается, а гостям мы дарим настоящую корзину витаминных продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"

Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1.             систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...

"Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".

Цели: систематизировать и расширить знания детей 1-го класса об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ...

Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты.

Цели:Расширить знания учащихся о овощах, ягодах. фруктах как полезных продуктах, содержащих  в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не зватает...

Внеурочное мероприятие на тему: «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты»

Внеурочное мероприятие на тему:«Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты» Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.Задачи:1. Воспитывать ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Ягоды, овощи и фрукты – витаминные продукты»

Методическая разработка направлена на развитие у детей  положительного отношения к ЗОЖ....

Занятие внеурочной деятельности "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты"

Учащиеся познакомятся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах, их значением для организма человека. Задания способствуют развитию умения  сравнивать, обощать, делать вывод...

Классный час "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!

Конспект классного часа "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!"...