"Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".
методическая разработка (1 класс) на тему

Рябцева Марина Викторовна

Цели: систематизировать и расширить знания детей 1-го класса об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ягод и фруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты».

Цели: систематизировать и расширить знания об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ягод и фруктов.

Планируемые образовательные результаты:

- предметные: научиться различать овощи, ягоды м фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей, ягод, фруктов; научатся определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма, выдвигать предположения и доказывать их; понимать и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

- Метапредметные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути; ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать сою точку зрения и оценку событий.

Универсально учебные действия:

- Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей, фруктов и ягод в питании человека;

Логические – осуществление поиска необходимой информации.

- Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

- Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

- Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная.

Тип занятия: решение частных задач.       

Демонстрационный материал:

  1. Презентация.
  2. Картинки с изображением фруктов, овощей, ягод.
  3. Муляжи фруктов, овощей, ягод.

Раздаточный материал:

1. Раскраска «Овощи, ягоды, фрукты».

2. Карандаши.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Работа по теме занятия.
  4. Физкультминутка.
  5. Продолжение работы по теме занятия.
  6. Творческая работа.
  7. Подведение итогов занятия.
  8. Рефлексия деятельности на уроке.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Подготовка рабочего места.    Слайд 1.

  1. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о пользе овощей, фруктов и ягод в питании человека; Логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Воспитатель: Сегодня на занятие я принесла корзину с овощами, фруктами и ягодами. Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, ягоды и овощи?

Воспитатель: Не все ребята с уверенностью могут в этом разобраться.

- А для чего мне так много овощей, фруктов и ягод?

Дети: Они полезны. Там много витаминов.

Воспитатель: А что такое Витамины?

Дети: Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.

Воспитатель: Давайте прочитаем вместе слово – ВИТАМИНЫ.

Воспитатель: Предположите, о чем сегодня пойдёт речь на занятии.

Дети: Речь пойдет об овощах, фруктах и ягодах.

Воспитатель: Давайте прочитаем тему занятия.

Дети: «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты».

  1. Работа по теме занятия.

Воспитатель: Вместе с корзиной я принесла и загадки. Отгадайте их. (По мере отгадывания вывешиваю на доску картинки с соответствующими овощами)

  1. Что копали из земли,                   2. Летом – в огороде,      
    Жарили, варили?                              Свежие, зеленые,
    Что в золе мы испекли,                    А зимою – в бочке,
    Ели да хвалили?                                 Крепкие, соленые.
                  (Картофель)                                                (Огурец)

Слайд 2.                                                                Слайд 3.

3.Уродилась я на славу,                  4. Сидит девица в темнице,
Голова бела, кудрява.                      А коса на улице.
Кто любит щи,                                                    
  (Морковь)  Слайд 5.
Меня ищи.                                                
         (Капуста)    Слайд 4.   

- С соответствующими фруктами:

1. На сучках висят шары –                    2. Само с кулачок,
Посинели от жары.                                    Красно-желтый бочок.
          (Сливы)    Слайд 6.                         Тронешь пальцем – гладко,

3.Была зеленой, маленькой,                      А откусишь – сладко.
Потом я стала аленькой.                                      
(Яблоко)          Слайд 7.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
       (Вишня)   Слайд 8.     

С соответствующими ягодами:

1. На припеке у пеньков                    2. Усы красные висят,
Много тонких стебельков.                    Из кустов на нас глядят.
Каждый тонкий стебелек                      Очень любят бусы эти
Держит алый огонек.                             Дети, птицы и медведи.
Разгибаем стебельки –                                  
(Малина)     Слайд 10.
Собираем огоньки.
       (Клубника)   Слайд 9.     

Воспитатель: Дети, у меня таблички с надписями, давайте их прочитаем: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»; расположите их над соответствующей группой рисунков. Слайд 11.

Воспитатель: Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов?

Дети: Овощи – растут на грядке и не сладкие; фрукты - растут на деревьях, в саду и сладкие или кислые; ягоды – растут на кустах, сладкие и кислые. Назовите еще известные вам овощи, фрукты и ягоды.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее». Участвовать будет две команды, 1-я команда – дети I ряда, 2-я команда – дети II ряда. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Итак, задание для 1-й команды -  достать из корзины только овощи, задание для 2-й команды – достать из корзины только фрукты.

Воспитатель: Давайте посмотрим что-нибудь осталось в корзине.

Дети: Остались ягоды.

  1. Физкультминутка.

Если называю овощ – присесть. Если фрукт – на носочки встать и руки вверх поднять.

(картофель, груша, огурцы, апельсины, помидоры, яблоки, лук, персики)

  1. Продолжение работы по теме занятия.

Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, зачем нам нужны витамины.

Ребенок: Витамин А. Слайд 12. - Если вы хотите, хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - витамин А. Ещё, его называют витамином роста.

- Его вы можете найти в огурцах, помидорах, горохе, капусте, моркови, красном болгарском перце.

(на доске под табличкой А вывешиваются картинки с изображением овощей и фруктов)

Воспитатель: Вы любите эти овощи и фрукты?

Ребенок: Витамин В. Слайд 13.– Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Вам необходим, витамин В. Ещё его называют витамином настроения.

- Его можно найти в картофеле, свекле, баклажанах, кукурузе, яблоках, груше. (на доске под табличкой В вывешиваются картинки с изображением овощей и фруктов)

Воспитатель: У кого часто меняется настроение? Аппетит плохой? Что надо больше кушать?

Ребенок: Витамин С. Слайд 14.– Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Вам нужен витамин С. Его называют витамином здоровья.

- Его можно найти в чесноке, луке, лимоне, апельсине, вишне, винограде, клубнике, малине, красной и черной смородине. (на доске под табличкой С вывешиваются картинки с изображением овощей и фруктов)

Воспитатель: Кто часто болеет? Теперь вы знаете, что нужно больше есть? Слайд 15.

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, баклажан…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

ВЫВОД. Итак, ребята, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что?

Дети: ВИТАМИНЫ.

  1. Творческая работа.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ещё раз посмотреть на картинки, расположенные на доске и выполнить задание. Раскрасьте только те овощи, фрукты, ягоды, в которых есть:                                       Слайд 16.

1 парта – витамин А                    5 парта - В

2 парта – витамин В                    6 парта - С

3 парта – витамин С

4 парта – витамин А

(представитель от группы называет какие рисунки они раскрасили)

  1. Подведение итогов занятия.          

Воспитатель: Скажите, ребята, вы научились различать овощи, фрукты и ягоды? (Ответы детей.)

Воспитатель: А где их выращивают?

Дети: Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.

Воспитатель: Почему надо есть много овощей, фруктов и ягод?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Что такое витамины?

Дети: Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.

Воспитатель: Что надо сделать, прежде чем есть овощи, ягоды, фрукты?

Дети: Обязательно вымыть.

  1. Рефлексия деятельности на уроке.            Слайд 17.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы должны показать жестами результаты своей работы. Если вы довольны – улыбнитесь и покажите руками (палец вверх), если не довольны – голова вниз, если безразлично – закрыть лицо руками.

Воспитатель: А чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Я хочу вас всех угостить яблоками. В которых, какой есть витамин?

Дети: Витамин В.

Воспитатель: Думаю, ребята, будет нечестно, если гости уйдут с нашего занятия не подкрепившись витаминами. Давайте их тоже угостим. (Ребята угощают гостей яблоками.)

Воспитатель:         Слайд 18.

Желаю вам цвести, расти!

Копить, крепить здоровье!

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие!

- Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"

Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1.             систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...

Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты.

Цели:Расширить знания учащихся о овощах, ягодах. фруктах как полезных продуктах, содержащих  в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не зватает...

Внеурочное мероприятие на тему: «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты»

Внеурочное мероприятие на тему:«Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты» Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.Задачи:1. Воспитывать ...

Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты.

Открытый урок на тему "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Ягоды, овощи и фрукты – витаминные продукты»

Методическая разработка направлена на развитие у детей  положительного отношения к ЗОЖ....

Занятие внеурочной деятельности "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты"

Учащиеся познакомятся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах, их значением для организма человека. Задания способствуют развитию умения  сравнивать, обощать, делать вывод...

Классный час "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!

Конспект классного часа "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!"...