конспект открытого занятия доброе сердце
классный час (2 класс) на тему

Морозова Лариса Михайловна

Конспект открытого занятия с младшими школьниками:

«Доброе сердце»

Цели:

 Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребенка.

Задачи:

формирование у младших школьников эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла;

развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения совместно работать в группах;

способствование процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: цветная бумага, клей, вырезанные из бумаги квадраты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_serdtse.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с младшими школьниками:

«Доброе сердце»

Цели:

 Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребенка.

Задачи:

формирование у младших школьников эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла;

развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения совместно работать в группах;

способствование процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: цветная бумага, клей, вырезанные из бумаги квадраты.

Ход занятия:

Добрый день уважаемые гости! Я хочу Вам подарить свою улыбку. И вы подарите добрые взгляды и улыбку друг другу и нашим гостям.

Как хорошо, что мы сегодня собрались здесь все вместе. Нам улыбается солнце. Оно наполняет наши сердца добротой и любовью.

Вот об одном из качеств, без которого человек не может быть человеком, и поговорим мы сегодня.

А какое это качество – вы сами ответите на этот вопрос!

Слово это серьезное

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Это качество

В сердцах у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в группе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.

Что означает доброта? (Дети говорят)

По определению Сергея Ожегова (словарь) доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый человек, подобно солнцу, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.

Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в глубокой древности люди, добро и зло были рядом.

Главное условие и правило хороших отношений между людьми звучит так: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой (делайте другому только то, что хотели бы получать сами).

Каждому человеку нравится, когда другие его любят, прощают, помогают и относятся хорошо и по-доброму. Точно так же и вы должны относиться к другим людям.

Но сам человек часто забывает любить, помогать, прощать других и поступает плохо с другими людьми. Прежде чем вы захотите что-то сделать другому, вы должны подумать, понравилось бы или нет это вам самим. Все, что вам самим понравилось бы, вы можете делать другим, но вы ни в коем случае не должны другому делать то, что вам самим было бы неприятно получить. Всегда пользуясь этим правилом, вы не станете хуже и меньше будете совершать ошибок, а ваша душа и ее энергия не будет загрязнятся и останется чистой.

[?] Вам нравится получать от мамы конфеты и гостинцы? Мама хорошо поступает, когда не съедает все конфеты сама, а приносит вам? А сами вы точно так же поступаете, вы всегда ее угощаете, если вам в гостях или школе кто-то дал конфету?

Если вы любите получать только хорошее, то значит, и отдавать должны только хорошее.

 Послушайте пожалуйста небольшой рассказик

Сладость для сердца

В школе подруга угостила Инну конфетами. Инна положила их в карман, а к концу занятий конфет-то уже и не осталось, одни хрустящие обертки. Пришла забирать Инну со школы мама. Обняла она свою дочку и вдруг хруст какой-то услышала.

– Что это у тебя хрустит, доченька?

– Да это бумажки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Таня угостила.

– А для меня хоть одна конфетка осталась? – поинтересовалась мама.

– Ой, я опять забыла тебе оставить, – ответила Инна.

На следующий день пришла мама из магазина, а Инна уже в коридоре ее радостно встречает и в пакет как всегда заглядывает, чтобы поскорее посмотреть, что мама сладкого для нее купила.

Заглянула с нетерпением Инна в пакет, а там хлеб, молоко и одни обертки от конфет и печенья.

– А где же печенье и конфеты? – удивилась Инна.

– Ой, доченька, совсем забыла тебе оставить, все по дороге домой съела.

Хотела обидеться Инна на маму, да вдруг вспомнила, что она вчера в школе точно так же поступила.

Поняла она вдруг очень простую истину: если хочешь, чтобы другие с тобой делились сладостями, значит, и самой не следует съедать все, а надо делиться.

После этого случая Инна уже никогда не забывала часть угощения оставлять для родителей. Даже как-то интересно получалось: когда сама все съедаешь, только во рту приятно, а когда делишься и угощаешь других, то не только рту, но и сердцу приятно.

[?] – Почему Инна уже не забывала делиться своим угощениями? (Все поняла на собственном опыте и ей было приятно так поступать).

– Почему Инне было приятно приносить домой конфеты? (Она видела радость и благодарность других).

– Чему (какому правилу) научилась Инна после того как однажды осталась без конфет и печенья?

На доске слова: “… во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.”

Так пусть же эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало этого желать. Надо и самому делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду.

Какие добрые слова вы знаете?

– Будьте добры (форма вежливого обращения с просьбой);

– Доброго здоровья (приветствие при прощании с пожеланием благополучия);

– В добрый час! (Пожелание удачи);

– Добрый день, вечер, доброе утро (приветствие при встрече).

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

Что для этого нужно иметь?

(Добрую душу, доброе сердце.)

А теперь мы сделаем с вами коллективную работу “Доброе сердце”.

(ребята делают из бумажных квадратиков сердечки и приклеивают на ватман в форме большого сердца)

 Все живое на свете стремится к теплу. Это тепло должно жить в сердце каждого человека, и в ваших сердцах тоже. Пусть оно согревает вас, и тех, кто вас окружает. Не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми!