Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "В мире добрых дел" - 3 класс
    календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

    Арнаутова Ираида Вячеславовна

     

    Рабочая программа к курсу «В мире добрых дел» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Авсюнинская СОШ», на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М., Просвещение, 2010.

    Курс реализуется в рамках социального  направления.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_v_mire_dobryh_del_3_kl.doc66.5 КБ
    Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_v_mire_dobryh_del_3_kl.doc92 КБ

    Предварительный просмотр:

    5. Календарно – тематическое планирование

    1. Тема занятий
    1. Количество
    2. часов
    1. Вид деятельности обучающихся
    1. Планируемая дата
    1. 3 -а класс
    2. Факт.дата
    1. 3-б класс
    2. Факт.дата

    1

       

    Любит осень детвора

    (3 часа)


    Инструктаж по ОТ и  ТБ  образовательного

    процесса.  

    Выбор темы направлений сбора

    информации.

    1

    Информационный поиск   по предло-   женному учителем плану

    01.09-02.09

    2

     Проект «Любит осень детвора».



    1

    Планировать поиск информации, находить информацию, ставить цели 

    05.09-09.09

    3

     Презентация проекта. Выставка поделок из

     природного материала.


    1

     Взаимодействовать со сверстниками  и взрослыми:

    через участие в совместной деятельности, вести переговоры в игре, договаривать-ся, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции;

    12.09.-16.09

    4

     Подарок для     бабушки

             (3 часа)

    Распределяем роли.

    Поиск информации об истории семейных традиций.


    1

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    умение распределить роли.


    19.09-23.09

    5

      Проект «Бабушкин сундучок». 

    1

     Работать коллективно;

    постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем:

    определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

    выбор наиболее эффективных способов решения задач

    26.09-30.09

    6

     Презентация продукта проектной деятельности.

    1

     Выступления групп по защите проекта

     03.10-07.10

    7

     Мир профессий

             (3 часа)


    Распределяем роли.

    Поиск информации об истории  профессий.

    1

     Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в

    ходе решения задачи, взаимоконтроль, планирование, прогнозирование.


     10.10-14.10

    8

     Проект  «Мир профессий».


    1

    Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

    умение оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста.


     17.10-21.10

     

    9

     Презентация продукта.

     Буклет «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

    1

    Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

     31.10-03.11

    10

     Я – изобретатель

                (3 часа)


    Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой

    информации; применение методов информационного

    поиска

    1

     Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения;

    -предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.


     07.11-11.11

     

     

    11

     

    Проект «Я - изобретатель»


    1

     Волевая саморегуляция

     14.11-18.11

     

    12

     

    Презентация продукта.

     


    1

      Умение презентовать работу, строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.


    21.11-25.11

     

     

     

     

    13

     Никто не забыт, ничто не  забыто

            ( 3 часа)

    Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

    Учимся искать информацию.


    1

     Умение применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника)

     28.11-02.12

    14

     Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».


    1

     Планирование учебного сотрудничества


    05.12-09.12

     

     

     

    .

    15

      Результат проекта:  создание сборника произведений о  войне. Стенгазета.


    1

     Умение понимать чувства  других людей и сопереживать им.

    - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания


    12.12-16.12

     

    .

     

    19.12-23.12

     

    16

       Наше питание. Пищеварительная система»

              (3 часа)

    Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска


    1

      Умение формулировать проблемы с помощью учителя


     26.12-29.12

    17

     Проект «Наше питание. Пищеварительная система».

    1

    Умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;  

     16.01-20.01

    18

     Презентация результатов проектной деятельности.

    1

     умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.


     23.01-27.01

    19

      Как развлечь малышей

         ( 3 часа)

    Учимся выступать публично. 

    1

     Умение строить речевое высказывание в устной форме;


    30.01-03.02

     

    20

     Проект «Спектакли для малышей».


    1

     Умение ориентироваться  в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

     06.02-10.02

    21

     Презентация  продукта – спектакль

    1

      Действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев.

    13.02-17.02

     

     

    22

    23

     

        «Моя Родина»

              (3 часа)

     Обоснование и выбор направлений поиска информации.

    Проект «Моя Родина», Создание коллажа.

    1

    1

     Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

    Волевая саморегуляция


    20.02-24.02

    27.02-03.03

     

    24

     Презентация проекта.  

    1

    Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

    06.03-10.03

     

    25

      «Весенняя капель»

              (3 часа)

    Учимся работать с информацией по группам. 

    Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

    13.03-17.03

     

    26

     Проект «Весенняя капель».

    Учимся создавать продукт проектной деятельности.


    1

    -умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности

     20.03-24.03

    27

     Презентация проекта.

    1

     Умение слушать, принимать  чужую точку зрения, отстаивать свою.


     05.04-07.04

     

    28

    Что делать с мусором?

     (3 часа)

     Учимся планировать свою деятельность.

    1

     Умение планировать деятельность.

     10.04-14.04

     

    29

             Проект

     «Что делать с мусором?»

    1

     Умение определять промежуточные цели с учётом конечного результата

     17.04-21.04

     

    30

     Презентация проекта. Рефлексия.

    1

     Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

     24.04-28.04

    31

     Как украсить пришкольный участок

          (4 часа)

    Прогнозируем результаты деятельности 

    3

     Умение взаимодействовать со сверстниками  и взрослыми

    через участие в совместной деятельности, 

     01-05-05.05

    32

                                            Проект «Цветочная клумба».                                                                

     

    Умение строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.

    08.05-12.05.

    33

    Проект «Цветочная клумба».


    Работа над проектом

    15.05-19.05

    34

    Реализация проекта. Рефлексия.

    1

    Умение осуществить рефлексию.


    22.05-25.05

    Итог:

    34 часа



    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Введение

            Рабочая программа к курсу «В мире добрых дел» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Авсюнинская СОШ», на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М., Просвещение, 2010.

    Курс «» реализуется в рамках социального  направления. 

    Актуальность выбора определена следующими факторами:

    Социальное творчество - это высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно - новых форм социальных отношений и общественного бытия. Социальное творчество - это инициативное участие школьников в социально- значимых делах, организованных взрослыми. Оно предполагает следующие виды деятельности: социальное проектирование, коллективная творческая деятельность и волонтерская деятельность.

     Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно  воспитывать с ранних лет коллективизм , требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим , целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека. Деятельностью, наиболее сензитивный подростковому возрасту, является специально организуемая общественно полезная деятельность, выступающая как основное усилие целенаправленного педагогического воздействия на личность ребенка, на формирование у него в процессе деятельности определенной иерархии потребностей, мотивов и целей (Д.И.Фельдштейн).

    Именно эта деятельность в наибольшей степени обеспечивает развитие социальной активности школьника, способствуя его самоутверждению в глазах взрослых и своих собственных.  

       Особое значение  для трудового и нравственного воспитания имеет коллективный общественно полезный деятельность . Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.

        Актуальная задача школы – воспитание у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т.е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.

       В процессе трудового воспитания необходимо обогащать школьников новыми знаниями, развивать у них познавательные интересы, мышление и творческие способности. Причем используемые во внеурочное время форма и методы (экскурсии, встречи, общественно полезная работа, кружковые занятия, наблюдения, викторины и конкурсы) позволяют решать эти задачи эффективно, с учетом  возможностей местного края, интересов детей. Реальное дело, практические занятия дают простор для проявления детской инициативы, выдумки, творчества, сообразительности.

            При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.    Трудовые навыки, приобретённые во время работы над проектами, помогут учащимся успешно выполнять общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставят серьёзно относиться к любому труду.

    Новизна  данной рабочей программы определена необходимостью помочь ребенку  раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого воспитателя к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе»,  а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе  «В мире добрых дел».

        При разработке содержания программы, основных ее разделов руководствовались положениями личностно-ориентированной педагогики (В.А. Петровский и др.)  идеи Л.С. Выгодского о связи между развитием и деятельностью, особенно в отношении психических функций, педагогики Рудольфа Штейнера.  Учитывались возрастные  интересы. В основу программы взяты научные положения Л.С. Выгодского, Е.С. Скреблевой, В.В. Воронковой.

           Цель данного курса:  

    -приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;

    -воспитание трудолюбия, творческого нравственного отношения к труду;

    -реализация общественно – значимых инициатив.

             Основные задачи курса:

    - привлечь  детей к активному участию в делах  класса;

    - учить детей навыкам  общественной  работы;

    - воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;

    - развивать организационные и коммуникативные компетенции;

    - создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;

    - обучение  умению работать индивидуально и в группе;

    - формирование умения  планирование последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

    - формирование мотивов достижения и социального признания;

    - развитие природных  задатков  и способностей детей;

    - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

    - развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов;

    - развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса.

    Место курса в учебном плане: 

    Программа курса «В мире добрых дел» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 3 класса и рассчитана на 1 год обучения. На реализацию данного курса отводится 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с нормами СанПина продолжительность занятия– 45 минут. Программа  третьего  класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом. Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка. Поэтому тема, содержание, форма проведения занятий кружка  могут быть изменены по усмотрению учителя.

    Формы работы

    Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная  формы работы.

    Теоретические заняти):

    • Беседы
    • Сообщения
    • Литературно – музыкальные композиции
    • Просмотр и обсуждение видеоматериала  
    • Экскурсии
    • Поездки, походы по историческим и памятным местам

         Практические занятия:

    • Творческие конкурсы
    • Выставки декоративно-прикладного искусства
    • Коллективные творческие дела
    • Показательные выступления
    • Праздники
    • Викторины
    • Интеллектуально-познавательные игры
    • Трудовые дела
    • Тренинги
    • Наблюдение учащихся за событиями в районе, крае, стране
    • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
    • Заочные путешествия
    • Акции благотворительности, милосердия
    • Творческие проекты, презентации
    • Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
    • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания

    Методы работы:

    -личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;

    -стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;

    -развивающие нравственное сознание;

    -активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу. Содержание ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

    Формы контроля 

    текущий – наблюдение;

    промежуточный – праздники, соревнования

    итоговый – открытое занятие

    .

    2. Содержание программы ( 34часа )

    Разделы

    Кол-во

    часов

    Содержание

    1

    Любит осень детвора

    3

    Выбор темы направлений сбора информации. Проект «Любит осень детвора».Презентация проекта. Выставка поделок из природного материала.

    2

    Подарок для бабушки

    3

    Распределяем роли. Поиск информации об истории семейных традиций.

    Проект «Бабушкин сундучок». Презентация продукта проектной деятельности. 

    3

    Мир профессий

    3

     Поиск информации об истории  профессий. Проект  «Мир профессий». Презентация продукта. Буклет «Все работы хороши – выбирай на вкус!»  

    4

    Я – изобрета-тель

    3

    Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой

    информации, применение методов информационного

    поиска. Проект «Я — изобретатель».Презентация продукта.

    5

    Никто не забыт, ничто не  забыто

     3

    Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

    Учимся искать информацию.Проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Результат проекта: создание сборника произведений о  войне. Стенгазета.

    6

    Наше питание. Пищевари тельная система»

    3

    Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Презентация результатов проектной деятельности. Проект «Наше питание. Пищеварительная система». 

    7

    Как развлечь малышей

    3

    Учимся выступать публично. Проект «Спектакли для малышей». Презентация  продукта – спектакль.

    8

    «Моя Родина»

    3

    Обоснование и выбор направлений поиска информации. Проект «Моя Родина».Создание коллажа.     .

     Презентация проекта.  

    9

    «Весенняя капель»

    3

    Учимся работать с информацией по группам.  Учимся создавать продукт проектной деятельности. Проект «Весенняя капель». Презентация проекта.

    10

    Что делать с мусором?

    3

    Учимся планировать свою деятельность. Проект «Что делать с мусором?»  Презентация проекта. Рефлексия. 

    11

    Как украсить пришкольный участок

    4

     Прогнозируем результаты деятельности.  

    Проект «Цветочная клумба». 

    Реализация проекта. Рефлексия. 

    Итого: 34 часа

            

            3. Требования к результатам усвоения программы

    Планируемые результаты.

    Должны научиться

    Сформированные действия

    Обучающиеся должны научиться

    -  видеть проблемы;

    - ставить вопросы;

    - выдвигать гипотезы;

    - давать определение понятиям;

    - классифицировать;

    - наблюдать;

    - проводить эксперименты;

    - делать умозаключения и выводы;

    - структурировать материал;

    - готовить тексты собственных докладов;

    - объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

    В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

    - рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

    - целеполагать (ставить и удерживать цели);

    -планировать (составлять план своей деятельности);

    - моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

    - проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

    - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

    Предполагаемые результаты реализации программы

         В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД

    Личностные УУД:

    -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

    -развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

    - развитие критического и творческого мышления.

    Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    Познавательные УУД:

      -умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

     - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

    -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

    -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные УУД:

    -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

    -умение координировать свои усилия с усилиями других;

    -формулировать собственное мнение и позицию;

    -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    -задавать вопросы;

    -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

    -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников могут быть трех уровней.

    Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

    Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

    Достижение всех трех уровней результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

    - формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

    4. Учебно – методическое обеспечение программы

    Цифровые ресурсы:

     1.www. edu - "Российское образование"  Федеральный портал

    2.www.school.edu – "Российский общеобразовательный портал"

    3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Оборудование:

    -компьютер учителя

    -детские ноутбуки

    -проектор

    -экран

    5. Календарно – тематическое планирование

    ( см. Приложение)

    6. Используемая литература

    Список литературы для учителя

     1. Георгиевский В.А. Проведение праздников в начальных классах. М., Просвещение 1983г

    2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

    3.Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М.: Просвещение, 2010.

    СОГЛАСОВАНО                                                   

    Зам. директора по ОВВВР

    _________________ Петрова Е.А.  

    СОГЛАСОВАНО                                                 

    Зам. директора по ОВР

    _________________ Лысенко Е.Г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Этика: "Азбука добра" - 1 класс

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017-2018 учебный годПо внеурочной деятельности социального направленияпо рабочей программе __________«Этика: азбука добра»__1 класс___...

    Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "В мире книг" - 1 класс

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017-2018 учебный годПо внеурочной деятельности _______обще-культурное______ направлениепо рабочей программе __________«В мире книг»__1 класс___...

    Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Удивительный мир слов" - 1 класс

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017-2018 учебный годПо внеурочной деятельности _____духовно-нравственного_____направленияпо рабочей программе _____«Удивительный мир слов»__1 класс___...

    Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Азбука добра" - 2 класс

     Курс «Азбука добра» реализуется в рамка духовно-нравственное направления.Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знако...

    Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Мой друг - компьютер" - 2 класс

    Курс «Мой друг – компьютер» реализуется в рамках общеинтеллектуального направления.Назначение программы – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими по...

    Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Умелые ручки" - 2 класс

    Курс  «Умелые ручки» реализуется в рамках социального направления.Творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологически...

    Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Азбука добра" - 2 класс

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017-2018 учебный годПо внеурочной деятельности _______духовно-нравственного______ направленияпо рабочей программе __________«Удивительный мир слов»__4...