Виды работ над ошибками
учебно-методический материал на тему

Сафарова Ирина Александровна

Этот материал может использоваться на выступлении ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmovidy_raboty_nad_oshibkami.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ШМО

Виды работ над ошибками на уроках русского языка.

Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок. Работа над ошибками — неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета. Но особенно она актуальна на уроках русского языка. Необходимо каждого обучающегося научить работать над своими ошибками самостоятельно. Работа над ошибками должна проводиться в определённой системе. Начинаю я работу с анализа тех орфограмм, которые являются основными в данной письменной работе. Отмечаю группы ошибок, которые являются типичными в данном случае, над которыми надо поработать в классе коллективно. А дома обучающиеся работают над индивидуальными ошибками. В помощь служит данная «памятка». В этой «памятке» даётся алгоритм действий ребёнка: какие операции и в какой последовательности необходимо произвести, чтобы объяснить данную орфограмму. Самостоятельная работа учащихся над ошибками проводится только после обучения школьников. В «памятке» каждое правило имеет порядковый номер. Запоминать номера не следует. Они даются в помощь обучающимся для того, чтобы ученик мог быстро и легко найти в «памятке» нужную ему орфограмму. На первых порах, когда обучающиеся ещё затрудняются в определении орфограммы, я, проверяя тетради, на полях ставлю  её порядковый номер. Очень скоро некоторые школьники будут легко ориентироваться в видах орфограмм.   Я дифференцирую задания таким образом:  для самых слабых обучающихся исправляю неправильное написание на правильное и на полях ставлю  порядковый номер орфограммы. Например: С приходом в-сны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку)   Для другой группы учащихся  - зачёркиваю неправильное написание, не исправляя его, на полях ставлю  порядковый номер орфограммы. С приходом в-сны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку) Можно видоизменять: зачеркнуть неправильное написание, на поля вынести галочку, без указания номера. Учащийся должен сам определить тип орфограммы, найти в «памятке» и сделать работу так, как указано в «памятке».   Для сильных учащихся можно предложить такую работу. Я подчёркиваю слово, в котором допущена ошибка, не указывая её место в слове. На полях выносится номер орфограммы. С приходом в-сны на деревьях распускаются почки. Либо на поля выносить номер, но в тексте никаких обозначений нет. С приходом в-сны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку). / Данный вид упражнения наиболее сложен, т. к. ученику необходимо найти эту ошибку, а затем действовать по «памятке». И, наконец, самый трудный вид задания, которое предполагает отличное знание орфограммы, умение их определять. В тексте я не делает никаких помет, на полях ставлю знак орфографической ошибки, а учащийся сам должен найти её, определить вид орфограммы и обратиться к «памятке». С приходом в-сны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку).

 Каждому учителю, использующему «памятку», необходимо выбирать такие виды заданий, которые заставляли бы детей активно мыслить, творчески работать. И тогда систематическая и целенаправленная работа над ошибками будет служить развитию у детей орфографической зоркости, ответственному отношению к письму, стремлению оформлять свои мысли грамотно.

Памятка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: “Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности на уроке. Виды работ над ошибками на уроке русского языка”.

Одним из возможных способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника является такая организация работы учителя, в которой создаются благоприятные условия для вк...

Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности на уроке. Виды работ над ошибками на уроке русского языка.

Каждый современный учитель   мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали   творчески и  успешно .Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами:...

Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания.   В общей системе формирования орфографических навыков и ум...