Конспект урока по татарскому языку во 2 классе на тему "Нинди?соравын өйрәнү һәм аңа җавап формасын ныгыту."
план-конспект урока (2 класс) на тему

Гатауллин М.Г.

Конспект урока по татарскому языку во 2 классе для русскоязычных групп на тему "Нинди?соравын өйрәнү һәм аңа җавап формасын ныгыту."На уроке использованы приемы, способствующие формированию у учащихся правильного поведения такие как,личный пример, моральная поддержка и укрепление веры в свои силы, вовлеченность в интересную деятельность, пробуждение гуманных чувств, нравственное упражнение, авансирование личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nindisoravyn_oyrnu_hm_ana_zhavap_formasyn_nygytu.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА

ФИО учителя:

Гатауллин А.Г. 

Класс:

2

Дата урока:

 29.09.17

Время урока:

10.30-11.15

Предмет:

Татарский язык

Тема:

Нинди?соравын өйрәнү һәм аңа җавап формасын ныгыту

Компетенция:

Эффективное взаимодействие

Зона роста:

 Организация эффективного взаимодействия с обучающимися

Цели урока:

1. Нинди? соравына дөрес җавап бирергә  өйрәтү.

2. Укучыларның хәтерен, игътибарлылыгын, логик фикерләү , аралашу сәләтләрен үстерү.

3. Укучыларда төгәллек, җаваплылык кебек уңай сыйфатлар тәрбияләү.

.

Задачи урока:

1. Укучыларның фикерләү активлыгын, сөйләм телен үстерү.

2. Лексик темага бәйле монологик һәм диалогик сөйләм үстерү.

3. Бер-берсенә матур теләкләр теләү ярдәмендә укучыларда хөрмәт, теләктәшлек, дуслык, толерантлык хисләрен уяту, үстерү.

Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом уроке

На уроке использованы приемы, способствующие формированию у учащихся правильного поведения такие как,

  1. личный пример, моральная поддержка и укрепление веры в свои силы, вовлеченность в интересную деятельность, пробуждение гуманных чувств, нравственное упражнение, авансирование личности.

Время/
длительность

Этапы урока

Детальное описание этапов урока

Актуальность

Материалы/
IT ресурсы

 10.30-10.32

Ориентлашу-мотивлаштыру этапы

Укучыларда яхшы кәеф, эшлисе килү халәте тудыру.

  Кабинетка керү белән укытучы һәр балага комплимент ясый. (личный пример)

- Хәерле көн, укучылар!

- Кәефләрегез ничек?

- Бүген ничәнче число?

- Һава торышы нинди?

Создание благоприятной обстановки

 презентация

 10.32-10.36

Актуальләштерү

  • Укучылар бер-берегезгә комплиментлар әйтегез әле.

На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы. 

10.36-10.40

Уку мәсьәләсен кую

Ребята, какие слова помогли вам сказать комплименты?

- А на какой вопрос отвечают эти слова?

- Дөрес балалар, Какой? татарча Нинди? соравы була. (1 слайд)

(Җәнлекләрне күрсәтергә)

- Балалар бу нәрсә?

- А как мы зададим вопрос чтобы описать медведя?

- Дөрес балалар. – Аю нинди? һ.б.

- Чему мы должны с вами научиться на уроке татарского языка?

Побуждение к осознанию проблемной ситуации

презентация

 10.40-10.52

Уку мәсьәләсен адымлап чишү этабы.

1. Сүзлек эше

- Укучылар  сезнең алдыгызда агач тора. Дерево  без  листьев. Очень  печальное, но чтобы оно вновь ожило, мы должны будем одевать  постепенно это дерево. Мы же поможем дереву? Хәзер мин сезгә  яфраклар таратам. Анда сүзләр язылган. Таныш булган сүзләрне  агачка беркетегез. Таныш булмаганнарын  тактага языгыз.

(Пробуждение гуманных чувств)

2. – Ребята все слова перепутались. Вы поможите найти им свое место?- Булышасызмы?

(төркемдә эш, сүзтезмәләрне язарга)

(Просьба)

3. Физкультминутка

(Бииләр, музыка туктагач кәрзиннән алалар яшелчә һәм татарча аның төсен әйтәләр. Мәсәлән: Бу алма, алма нинди? кызыл.)

4. Аудирование.

- Я вам буду читать предложения, а вы мне говорить что добавлено во втором предложении. Игътибар белән тыңлагыз.

1. Помидор. – Кызыл помидор.

2. Карбыз. – Тәмле карбыз

2. Малай. – Акыллы малай.

3. Суган. – Ачы суган.

4. Көн. – Кояшлы көн.

5. Урман.- Кара урман.

(Вовлечение в интересную деятельность)

  Решение учебных задач позволяет сформировать у учащихся учебные действия по работе с материалом, а, значит, и способствует овладению ими учебной деятельностью

 Презентация, карточки, игрушки

 10.52-10.57

Яңа белемнәрне үзләштерүне тикшерү

-Ребята к нам в гости пришли звери, давайте по очереди их опишем. За каждый правильный ответ смайлик.

(поощрение)

Этап необходим для усвоения детьми нового метода действий

 Презентация, листочки

 10.57-11.05

Яңа белемнәрне ныгыту

Ситуатив күнегү.

  • Допустим вы встретились с другом. Как вы опишите свой дом в котором живете? Как опишите фрукт или овощ который вы любите? Работа в парах, кто хочет поделиться диалогом?

 Слайд 4

  В ходе самостоятельной работы проверяется степень освоения полученного знания, формируется (по возможности) успешная ситуация.

 Презентация, листочки

11.05-11.11

Рефлексия

- Дәреснең темасы нинди иде?

- Ребята мы научились отвечать на вопрос “какой?”? Как по татарски будет какой?

Экранда “Сез булдырдыгыз” дигән язу.

(авансирование)

Этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Презентация

11.11-11.15

Йомгаклау.

1.Белемнәрне бәяләү. Үзбәя.

- На столах лежат шаблоны для оценивания, как вы оцениваете себя, выберите такой шаблон, я знаю ,каждый оценит себя честно.

(доверие)

2. Өй эше бирү: слайд 5

1) 46 нче бит, 1 нчы күнегү;

2) сделать карточки и написать на них слова, которые отвечают на вопрос “какой?”

 У ребенка, пришедшего в школу, есть потребность в самоконтроле и самооценке, но он не владеет этими механизмами, поэтому если их не развивать постепенно данная потребность утрачивается, что порождает трудности в обучении.

Цветные кружочки для самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по татарскому языку для 4 класса "Глаголы"

Конспект урока по теме "Фигыльлэр. аулак ой"...

План-конспект урока по татарскому языку для 3 класса русской группы "Безнең авыл” текстындагы яңа лексика."

Тема: “Безнең авыл” текстындагы яңа лексика. Дәреснең максаты: “Безнең авыл” текстындагы яңа сүзләр белән таныштыру.·         тема буенча  лексик күне...

Конспект урока родного (татарского) языка в 4 классе по теме "Кимлек дәрәҗәсендәге сыйфатлар".

Башкортстан республикасының татар мәктәпләре өчен дәрес конспекты...

Конспект урока по татарскому языку на тему "Кая соравына җавап формасы. Юнәлеш килеше кушымчаларының ялгану үзенчәлеге."

Конспект урока по татарскому языку для 2 класса русскоязычная группа на тему "Кая  соравына җавап формасы. Юнәлеш килеше кушымчаларының ялгану үзенчәлеге." с приемами формирующего оцени...

План конспект урока по татарскому языку "Антонимнар" 4 класс

План- конспект открытого урока по татарскому языку в 4 классе "Антонимнар". Урок изучение нового материала....

Конспект урока родного(татарского) языка в 4 классе по теме "Кушма сүзләр"

Конспект урока татарского языка в 4 классе по теме "Кушма сүзләр"....