Конспекты уроков
план-конспект урока (1 класс) на тему

Коверзнева Маргарита Тенгизиевна

Конспекты уроков 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Учитель: Дамения М.Т.

Тема: « Звук [щ`]. Буквосочетания чу-щу» 

Тип урока: Закрепление.        

Цель: закрепить умение правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу.

Задачи:

образовательные: закрепить умение писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

развивающие: развивать орфографическую зоркость, связную речь, мышление, внимание, расширять словарный запас.

воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.        

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: уметь писать заглавную  и строчную букву Щ, щ,  слоги и слова с этими буквами, сочетания ча-ща, чу-щу.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. 

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; выполнять логические действия: проводить анализ, синтез, классификацию, обобщения.

Коммуникативные: осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.

ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно-познавательная мотивация,  интерес к новому учебному материалу.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята.        

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни много достигает.

Приветствуют учителя.  

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

2. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

- Открыли тетради.

- Записали число. Сегодня 18 января.

- Написание какой буквы мы повторим?

- Какой звук обозначает?

- Дайте характеристику данному звуку.

- Какое правило изучили?

- Прописали буквы с элементами в тетради.

Открывают тетради.

- Написание буквы щ.

- [щ׳]

- [щ׳] – согласный, глухой, мягкий.

- ЧА, Ща пишу с А,  ЧУ, ЩУ пишу с У.

3.  Закрепление нового материала.

- Составьте слова, используя следующие слоги.

(на доске записаны слоги)

встре

да

ту

ча

све

добы

зада

- Запишем в тетради  3 слова: задача, свеча, добыча.

- В каждом слове поставим ударение. Позовем слово.

- Сейчас мы будем писать диктант. Я диктую слова, а вы записываете их через запятую (в ходе прочтения написание слов объясняется).

- Подчеркнули сочетания ча-ща, чу-щу.

- Закончите предложения.

1. У зайчихи были …

2. У грачихи были …

3. У галки были …

- Запишем первое предложение.

- Сколько в предложении слов?

- Давайте вспомним правило написания предложения. 

- Напишите это предложение.

- О чем, о ком говорится в предложении?

- Как подчеркиваем?

- Зайчата что делали?

- Как подчеркиваем?

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Записывают в тетради слова под диктовку.

Ставят ударение в словах.

Подчеркивают сочетания ча-ща, чу-щу.

- Зайчата.

- Грачата.

- Галчата.

- У зайчихи были зайчата.

 - 4 слова.

- Первое слово пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку.

Записывают предложение.

- О зайчатах.

- Подчеркиваем одной чертой.

- Были.

- Подчеркиваем двумя чертами. 

5. Закрепление ранее изученного материала

- Соберите предложение из слов.

Рысь, чаще, в, скрылась.

- Какое предложение можно собрать?

- Сколько в предложении слов?

- Давайте вспомним правило написания предложения. 

- Напишите это предложение.

- О чем, о ком говорится в предложении?

- Как подчеркиваем?

- Рысь что сделала?

- Как подчеркиваем?

- В чаще скрылась рысь.

- 4 слова.

- Первое слово пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку.

Записывают предложение.

- О рыси.

- Подчеркиваем одной чертой.

- Скрылась.

- Подчеркиваем двумя чертами. 

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что у вас вызвало затруднения? Почему?

- Над чем ещё предстоит поработать?

- Пригодится ли нам это знание?



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 1

Тема: Решение задач 

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: закреплять умение решать задачи на разностное сравнение, изученные приемы вычислений.

Задачи урока:  

образовательные: совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать задачи изученных видов.

развивающие: развивать навыки устного счета, умение решать задачи; развивать математическую речь, логическое мышление.

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимопонимание.

Планируемые результаты урока:

ПРЕДМЕТНЫЕ – учащиеся научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приемы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные – осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи; начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера.

Регулятивные –  способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения.

Коммуникативные -  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

ЛИЧНОСТНЫЕ - развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, 2 часть М.И. Моро, рабочая тетрадь 1 класс, 2 часть М.И. Моро, счетный материал (для учащихся).

ХОД  УРОКА:

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Хорошо смелей прибавляйте,

Плохие дела скорей вычитайте.

Приветствуют учителя.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

  1. Актуализация знаний

Чистописание (прописывание элементов в тетради)

Устный счет

- Решите задачи в стихах. Покажите ответы с помощью карточек с цифрами.

Есть у Нади 5 тетрадей –

Папа девочке их дал.

Дал и Ире он 4.

Ты б тетради сосчитал.

Взял 9 вишенок Сергей

И угостил своих друзей:

4 вишни дал он Вите,

А остальные все Никите.

Сколько вишен у Никиты?

Посчитайте и покажите.

У пенечков 5 грибочков

И под елкой 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка говори.

2 мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

3 сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр.

- Продолжите предложения.

  • На 3 больше – это …
  • На 4 меньше – это …
  • Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо …

- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?

Решают задачи в стихах. Ответ показывают с помощью карточек с цифрами.

- 9.

- 5.

- 8.

- 5.

- Столько же, да ещё 3.

- Столько же, но без 4.

- Из большего вычесть меньшее.

- Решать задачи, которые решали на предыдущих уроках.

  1. Закрепление нового материала

Работа по учебнику.

№1 с.11

- Прочитайте задачу.

- Сколько на карусели лошадок?

- Сколько верблюдов?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопросы задачи.

№2 с.11

- Составьте задачи по рисункам: 1 вариант – к 1 рисунку, 2 вариант – ко 2 рисунку.

- Покажите знак, который надо поставить в выражении.

- Почему вы решили задачу вычитанием?

- Покажите с помощью карточек ответы, которые у вас получились?

- Проверьте друг друга в парах.

- Кто правильно посчитал?

- Кто доволен результатом своей работы?

- Над чем нам надо поработать, чтобы ошибок не было?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Читают задачу.

- 4 лошадки.

- 3 верблюда.

- Надо из большего вычесть меньшее.

- 4 – 3 = 1

- На 1 лошадку больше, чем верблюдов.

- На 1 верблюд меньше, чем лошадок.

Составляют задачи по вариантам.

- Знак -.

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

- 8 – 5 = 3; 7 – 3 = 4.

- Надо вспомнить состав чисел и приемы вычислений.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

№4 с.11

- Прочитайте задание.

- Как изменится ответ во втором примере первого столбика?

- Почему?

- Что вы можете сказать о втором столбике?

- Решите примеры: 1 вариант – 1 строка, 2 вариант – 2 строка.

2 человека за закрытой доской.

- У кого нет ошибок?

- Кому нужно еще потрудиться?

- Кто выполнил задание, тот делает №5 с.11.

- Какую фигуру вырезали? Назовите ее номер.

Читают задание.

- Будет меньше, чем во втором примере.

- Мы будем больше вычитать, значит, останется меньше.

- Ответ второго примера будет больше, потому что мы будем меньше вычитать.

- №3.

  1. Закрепление ранее изученного материала

Выполнение заданий в тетради на печатной основе.

№4,6 самостоятельно.

№4

5 + 2 = 7 (ц.)

Ответ: 7 цветов.

№6

9-1=8

8-1=7

7-1=6

7-2=5

8-3=5

9-2=7

9-3=6

6-3=3

8-4=4

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Кто понял тему?

- Кому было трудно решать задачи?

- Кому нужна помощь товарищей или учителя?

- Кто может объяснить товарищам их ошибки?

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

- Какие задания вам было интересно выполнять?

- Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ


Предмет: Технология
Класс: 1

Тема: Аппликация «Одуванчик из салфеток»
Тип урока: урок-практикум
Цель урока: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.
Задачи урока: 
           - образовательная: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике;
          - развивающая: развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах;
          - воспитательная: воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.

Планируемые результаты урока:

ПРЕДМЕТНЫЕ: научатся составлять композицию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
УУД
        Познавательные – формирование представления о весенних цветах; извлечение необходимой информации из рассказа учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализ объектов с целью выделения признаков и классификации; самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
        Регулятивные – прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; выполнять работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения.
       Коммуникативные – соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, инициативное сотрудничество в поиске решения задачи, сотрудничество в поиске информации; управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

ЛИЧНОСТНЫЕ – формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; знать основные моральные нормы поведения; мотивация учебной деятельности.


Средства обучения: презентация, проектор, компьютер.


Ход урока:

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, дети!

Прозвенел звонок для Вас.

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

Слушают.

Настраиваются на работу.

  1. Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами отправимся на «золотой луг». А вот кто будет главным героем, вам подскажет загадка:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

- Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? - Так какое растение будет героем «Золотого луга»?
- А что вы знаете об этом цветке?

- А что вы знаете о том, как используют одуванчик?



- Скажите, а кто ещё любит одуванчики? Какие насекомые?

- Одуванчик.

Мнения детей.

- Одуванчик.
-
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

- Одуванчик – лекарственное растение. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками.

- К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

  1. Практическая работа

- Ребята, посмотрите на готовый образец изделия (демонстрируется готовый образец изделия).
- Как называется это изделие?

- Для чего нужно это изделие?

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Нужно ли деталям придать форму?

- Как можно соединить детали?

- Теперь приступим к выполнению изделия.

- Перед тем, как начать выполнять изделие, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.

 Т.Б. при работе с ножницами

     - Без разрешения учителя не бери инструменты.

     - Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

     - Не держи ножницы концами вверх.

     - Не оставляй их в открытом виде.

     - Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

     - При работе следи за пальцами второй руки.

- Будем выполнять нашу аппликацию по плану.

  1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
  2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
  3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.
  4. Наложи слои друг на друга.
  5. Соедини все слои, пробив их степлером.
  6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.
  7. По шаблону обведи круг и вырежи.
  8. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
    Подними верхний тонкий слой.
  9. Сожми его пальцами вокруг центра.
  10. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
  11. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.
  12. Получился пышный цветок.
  13. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5-4 см на 8-10 см и сложи пополам  (обведи по шаблону листья). Отрежь.
  14. Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.
  15. Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги и приклей к основанию цветка.

- А теперь украсим нашу аппликацию используя ваши одуванчики.

Анализируют готовый образец изделия.

- Аппликация «Одуванчик из салфеток»

- Можно подарить открытку маме, можно вставить в рамку и повесить на стену, как картину.

- Цветная бумага, салфетка белого или желтого цвета,

- Да.

- При помощи клея.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Выполнение аппликации по плану.

Украшение аппликации, ее оформление.

  1. Оценка результатов деятельности учащихся на уроке

 - В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему.
- Какой красивый получился наш «Золотой  луг»!

(Оценивание работ учащихся)
- Выходит 1 ряд. А вы, ребята, оцените работу 1 ряда. Чья работа вам нравится больше и почему?
Также 2 и 3 ряд.

Показ своей аппликации.

Оценивание работ ребятами.

  1. Рефлексия учебной деятельности

- Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
- Теперь пусть каждый из вас задаст сам себе вопрос:
У меня получилось…
- Поднимите руки те, кому было интересно сегодня работать?
- Спасибо. Молодцы! Урок окончен!

Отвечают на вопрос по цепочке.



.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...