Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
методическая разработка на тему

Нургазизова Гузалия Рашатовна

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Переосмысление ценностей образования приводит к изменению содержания учебного процесса. В центре внимания учителя оказывается необходимость обучения детей самоорганизации деятельности, что и порождает требования заменить учительский контроль и оценку контролем и содержательной самооценкой учащихся, которая воспринимается как мобилизационно- побудительный механизм саморегуляции ученической деятельности и залог её успешности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                               «Утверждаю»                                                                                

на заседании ШМО                                                                  Директор школы                                                                      

учителей начальных классов                                                    _Г.М.Дирзизова                                                      

Протокол №_1_ от «_29__»августа2017                                        «_31___»_августа__2017г

Индивидуальный план

 профессионального развития

учителя начальных классов

МБОУ «Озёрная средняя

общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального

 района Республики Татарстан»

Нургазизовой Гузалии Рашатовны

на 2018-2022 гг. 

Пояснительная записка.

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания, и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. В этом случае контролю и оценке должна подвергаться степень индивидуального продвижения в режиме саморазвития. Переосмысление ценностей образования приводит к изменению содержания учебного процесса. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим развивающего обучения вновь обращают внимание на эту проблему. В центре внимания учителя оказывается необходимость обучения детей самоорганизации деятельности, что и порождает требования заменить учительский контроль и оценку контролем и содержательной самооценкой учащихся, которая воспринимается как мобилизационно- побудительный механизм саморегуляции ученической деятельности и залог её успешности. Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы,  составлен  личный план работы . Работая над реализацией личного плана самообразования,  необходимо :

-познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

-посещать семинары, конференции, уроки коллег;

-принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

-пройти курсы повышения квалификации;

-провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

- выступать на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы






ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ 

Ф.И.О. учителя:

Нургазизова Гузалия Рашатовна

 

Дата рождения:

29.08.1963г

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

ЕГПИ, 1984 г;   К(П)ФУ  , 2013 г

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Место работы:

МБОУ «Озёрная средняя общеобразовательная школа

 

Высокогорского муниципального района РТ»

Занимаемая должность:

учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

1987г

 

Общий стаж трудовой деятельности:

33 года

 

Педагогический стаж:

33 года

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

высшая  категория, 2013 г

Курсы повышения квалификации:

«Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в

соответствии с требованиями ФГОС НОО»,       2016 год

Методическая тема школы:  

«Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС»  

Индивидуальная методическая тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС».

Ожидаемые результаты:

расширение кругозора обучающихся;

освоение обучающимися механизма самостоятельного получения новых знаний;

рост познавательной активности, повышение учебной мотивации обучающихся;

развитие специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске (информационных, коммуникативных, организационных.).

- реализация требований ФГОС через использование современных педагогических методов и технологий

4.Сроки работы над темой: 2018 – 2022 гг.

5.Цель: разработать наиболее эффективные и действенные формы и методы контроля качества знаний учащихся начальной школы.

6.Задачи:

1. Изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме;

2.Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений.

3.Экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках.

4.Систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

5.Источники получения информации: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.

6,Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО.

7.Результатами работы по проблеме «Совершенствование видов контроля знаний умений и навыков учащихся в начальных классах» должны стать:

повышение качества преподавания предметов, разработка и проведение уроков;

формирование способности учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений.

8.Практическая значимость результатов работы по проблеме заключается в том, что они могут быть использованы учителями в целях совершенствования организации контроля качества знаний.

1 этап «Диагностический»

Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Задачи:

  • провести мониторинг обучающихся ;
  • обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Сроки

Мероприятие

Практический выход

Сентябрь – ноябрь

2017 г

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы

Ноябрь 2017г

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Анализ результатов

В течение года

Изучение методической, педагогической и психологической литературы

Обоснование выбора индивидуальной методической темы

В течение пяти лет

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности

Анализ уроков

Май 2022г

Сообщение «Разнообразие форм и методов контроля за качеством знанийу младших школьников».

Выступление на РМО

2 этап «Теоретический»

Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей по данной теме

Задачи:

поиск нужной информации (литература, интернет-источники);

непосредственная работа с источниками;

составить каталог литературы и других источников;

Сроки

Мероприятие

Практический выход

Сентябрь – ноябрь

Изучение педагогической и методической литературы по теме.

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Отбор материал

Ноябрь

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Формирование информационного банка по исследуемой проблеме.

Список литературы

В течение года

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности

Анализ уроков

Май-сентябрь

Формирование банка дидактического и раздаточного материала

Дидактический и раздаточный матери

Май

Корректировка работы над проблем

3 этап «Функционально-деятельный»

Цель: апробирование форм и методов контроля

Задачи:

экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках

Сроки

Мероприятие

Практический выход

нтябрь-декабрь.

Разработка занятий по формированию у обучающихся умения оценивать свои учебные достижения, проводить рефлексию своей деятельности.

Практические занятия с обучающимися

Март.

Самоанализ и самооценка своих уроков.

Районный семинар учителей начальных классов

В течение года

Проведение открытых уроков и занятий на школьном и районном уровне.

Посещение семинаров.

Открытые уроки

В течение года

Апробация видов контроля на практике. Внесение необходимых корректив.

Октябрь.

Сообщение «Освоение новых форм контроля знаний в условиях ФГОС. Умений и навыков учащихся как способ повышения качества обучения»

ШМО учителей начальных классов. Обмен мнениями.

4 этап «Практический»

Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме

Задачи: обобщение опыта по проблеме « Реализация требований ФГОС через использование современных педагогических методов и технологий».

  • написание реферата по обобщению опыта;
  • выработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.

Сроки

Мероприятие

Практический выход

В течение года

Открытые уроки на школьном и районном уровне

Анализ уроков

В течение года

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедрение новых форм и методов контроля

апрель-май

Обобщение и описание опыта «Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях ФГОС».

Автореферат

По плану работы РМО

Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование.

Повышение качества преподавания предметов

Май

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы.

Создание комплектов личных педагогических разработок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Гариповой Рузалии Дамировны

  Индивидуальный план профессионального развития                            учителя начальных классов     ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2010 по 2015 года) Методическая тема: «Выявление и развитие творческих способност...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, создание условий для сознательного участия в ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов сурдопедагога....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2015- 2020годы)

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2016 по 2020 годы) Цели: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образовани...