Технологическая карта по внеурочной деятельности "Пеликан"
материал (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ФИО студентки: Нейжмак Алина Денисовна
Дата проведения: 25.05.2018 г.
Тема занятия: Пеликан
Класс: 4 «А»
Цель: создать робота «Пеликан» из конструктора Lego WeDo 2.0.
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;
- формировать способность к оценке своей учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать способность принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками;
- формировать способность формулировать собственное мнение и позицию;
- формировать способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формировать способность анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Оснащение занятия:
Материалы для учащихся: Конструктор «Lego Education», ноутбук.
Материалы для учителя: Технологическая карта, презентация, Конструктор «Lego Education», ноутбук.
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы обучения и воспитания | Планируемые результаты (формируемые на данном этапе занятия) | |
1. Мотивационный этап | Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя или необычной формы мероприятия | - Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Организация деятельности учащихся Психологический настрой | Л: Положительная мотивация к учебной деятельности | |
2. Актуализация знаний | Задает вопросы по содержанию предыдущего занятия. (прил. 2). | -Отвечают на вопросы учителя, предполагают, доказывают собственную точку зрения. | Фронтальная беседа | Формулировать собственное мнение и позицию; | |
3. Организация познавательной деятельности | 3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения) | Предлагает отправиться в Африку в гости к птицам. Предлагает составить слово для того, чтобы узнать, что это за птицы. (прил. 3). | -Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свою точку зрения. | Беседа Демонстрация | Способность принимать и сохранять учебную задачу. |
3.2. Построение проекта выхода из затруднения | Рассказывает о пеликанах. При помощи наводящих вопросов подводит детей к теме занятия. (прил. 4). | -Слушают учителя. Формулируют тему занятия. | Эвристическая беседа Проблемная ситуация | Способность анализировать предложенные возможные варианты верного решения; | |
3.3. Реализация построенного проекта | Предлагает учащимся составить алгоритм изучения темы урока | -Составляют алгоритм изучения темы урока. | Выход из проблемной ситуации | Способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | |
3.4. Самостоятельная работа | Предлагает выполнить конструирование пеликана. | -Конструируют пеликанов. | Работа в группах | Способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | |
3.5. Включение в систему знаний и повторение | Учитель подводит итог занятия с помощью вопросов. | Отвечают на поставленные вопросы учителя. Высказывают своё мнение. | Беседа | Способность формулировать собственное мнение и позицию; | |
4. Рефлексия | Учитель организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на занятии с помощью приёма «Дополни фразу». | Дополняют фразу и озвучивают её. | Приём «Дополни фразу» | Л:Способность к оценке своей учебной деятельности. |
Приложение
Приложение 1
Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии. Я тоже желаю вам работать дружно, узнать что-то новое и надеюсь, что у вас все получится.
Приложение 2
- Ребята, каких роботов вы уже конструировали?
Название каких деталей вам уже известно?
- картинки деталей – вспомните название.
Приложение 3
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на жаркий континент, как вы думаете, на какой?Да, в Африку. А какие птицы и животные там обитают? Вы правы, но сегодня мы отправимся в гости к одной птице, чтобы узнать, что это за птица вам нужно составить слово «лик+пена», что же получилось? (ответы детей) Верно, пеликан. Сегодня мы отправимся к пеликанам.
Приложение 4
- Пеликаны – это крупные птицы, которые отличаются от других формой клюва, он очень длинный и широкий. Также отличительной особенностью является кожный мешок, в который вмещается до 15 литров воды. Ребята, а как вы думаете, чем питаются пеликаны? (ответы детей) Верно, рыбой, именно поэтому они проводят много времени в воде, а спят и гнездятся на суше. Пеликаны стайные птицы и охотятся они по группам. Для удержания скользкой добычи на конце клюва у них есть крючок. Используют пеликаны его и для того, чтобы поймать крупную рыбу.
-Как вы думаете, кого мы будем сегодня конструировать? (ответы детей)
- Я предлагаю вам сконструировать стаю пеликанов, которая отправится к остальным пеликанам в Африку. Вы согласны?
Приложение 5
Ребята, как вы думаете из каких этапов будет состоять выполнение нашей работы? (ответы детей)
1. Собрать модель пеликана.
2. Создать программу.
3. Апробировать её.
4. Оценить свою работу.
- Вы уже знаете, что у нас получатся пеликаны.
Давайте все вместе создадим этих удивительных птиц, а в помощь вам будет ноутбук. Но для начала я предлагаю вам разделиться три группы, вытянув жетон. (дети рассаживаются по группам)
- Я предлагаю вам открыть программу и выполнять наших пеликанов по алгоритму.
- Как вы думаете, смогут ли пеликаны отправиться в Африку голодными? Теперь я предлагаю покормить нашу стаю рыбками перед отправлением.
Приложение 6
-Ребята, как вы считаете, всё ли у нас получилось? Удалось ли нам отправить стаю пеликанов в Африку?
Приложение 7
-Ребята, я предлагаю вам оценить свою деятельность на занятии. Вам нужно дополнить фразу.
На занятии мне понравилось….
Мне было интересно…
У меня возникали трудности...
Больше всего мне понравилось…
(Ученики выбирают фразу и дополняют её)
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
внеурочного занятия,
проведенного 25.05.2018 г. в 4 «А» классе
МБОУ лицей г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Нейжмак Алиной Денисовной
Учитель: Сердюкова Н.А.
Методист: Крикушенко М.Ю.
___________________
Зерноград
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-341555-1422007033.jpg)
Технологическая карта по внеурочной деятельности "Навстречу Олимпийским играм в Сочи"
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительной направленности,курс «Непоседы» Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи» Цели занятия:...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.
Разработка внеурочного занятия по теме Свойства бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-491905-1412451098.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»
Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоанализу, умение отвечать за сво...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»
Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности "Зелёная планета"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-21031-1369096211.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/16/picture-620914-1565953404.jpg)
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....