Программа внеурочной деятельности ««Занимательная математика»»
рабочая программа (2 класс) на тему

 Развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности  «Занимательная математика»

Содержание программы и планируемые УУД:

Личностными результатами изучения курса являются:

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
  • Проявление познавательного интереса к математике.

Метапредметными  результатами изучения курса являются:

Познавательные УУД:

  • Формулировать ответы на вопросы;
  • Сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;
  • Группировать предметы на основе существенных признаков;
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • Устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах ( в виде схемы, иллюстрации, текста);
  • Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
  • Самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;
  • Строить алгоритм поиска необходимой информации;
  • Определять логику решения практической задачи.

Регулятивные УУД:

  • Адекватно воспринимать оценку учителя;
  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Определять цель деятельности выполнения задания на занятии;
  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Составлять план и последовательность действий;
  • Сопоставлять свою работу с образцом;
  • Оценивать свою работу по критериям, выработанными в классе.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другой внимательно слушает);
  • Участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);
  • Делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.

           

Содержание курса

1. Числа. Арифметические действия. Величины.

2.Мир занимательных задач 

3.Числовые головоломки

4.Геометрическая мозаика 

5.Табличное умножение и деление

6.Величины и зависимости между ними

7.Математические игры.

8.Математический язык и элементы логики

9.Математический КВН

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема

Содержание

Дата по плану

Дата по факту

1-2

«Удивительная снежинка»

       Изометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»

3-4

Иrpa «Крестики-нолики»  

Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20

5-6

Математические игры

           Числа от 1 до 100

  Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».   Игра «Русское лото»

7-8

  Прятки с фигурами

          Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.

9-10

  Секреты задач

 

  Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.

11-12

«Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

13-14

  Геометрический калейдоскоп

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. доставление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.

15-16

  Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда( судоку).

17-18

 «Шаг в будущее»

  Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».

19-20

Геометрия вокруг нас

 

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

21-22

Путешествие точки

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

23-24

 «Шаг в будущее»

Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.

25-26

 Тайны окружности

Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

27-28

Математическое путешествие

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый - прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются.

1-й раунд: 34 - 14 = 20 20 + 18 = 38 38 - 16 = 22 22+ 15 = 37

29-30

«Новогодний серпантин»

Математические игры,   математические головоломки, занимательные задачи.

31-32

Математические игры

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100».  

33-34

 «Часы нас будят по утрам...»

Определение времени по часам с точностью циферблат  с подвижными стрелками.  

35-36

Геометрический калейдоскоп

Задания на разрезание и составление фигур.

37-38

 Головоломки

Расшифровка закодированных слов.

39-40

 Секреты задач

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными дан- ми. Нестандартные задачи.

41-42

 «Что скрывает сорока?»

Решение и составление ребусов,  

43-44

Интеллектуальная разминка

 Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

45-46

 Дважды два — четыре

Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица множения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление».  

47-48

Дважды два — четыре

Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

49-50

 В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

51-52

 Интеллектуальная разминка

Работав «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

53-54

 Составь квадрат

.

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей

55-56

 

Мир занимательных задач

Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте»..

57-58

 Математические фокусы

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

59-60

61-62

  Математическая эстафета

Магия фигур (многоугольники)

Решение олимпиадных задач

Точка, отрезок, кривая, замкнутая, незамкнутая ломаная, многоугольник, периметр многоугольника

63-64

Измеряем, взвешиваем (масса и объем)

Величина, единицы ее измерения, масса, объем

65-66

В Городе заколдованных чисел (уравнения)

Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

67-68

«Мы играем и считаем!» (математическая игра)

Математический КВН

Чему я научился за год на занятиях « Занимательная математика»? Умею ли я работать в группе



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс...

Программа внеурочной деятельности "занимательная математика"

Программа по внеурочной деятельности " Занимательная математика"  Содержание курса. Темтическое планирование...

программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Занимательная математика» составлена на основе:·        Федерального государственного образовательного стан...