Главные вкладки

    Посмотри как я умею.
    методическая разработка на тему

    Темтюгова  Екатерина Сергеевна

    Кружок по оригами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл posmotri_kak_ya_umeyu_2014.docx30.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    г. Владимира

    «Средняя общеобразовательная школа № 21»

     ПРОГРАММА

    организации внеурочной деятельности

    младших школьников

    кружок «Посмотри, как я умею»

    (оригами)

              Составитель:

    учитель начальных классов

              Темтюгова Е.С.


    Пояснительная записка.

           Рабочая программа  кружка «Оригами»  является модифицированной, в её основу положена книга В.В. Выгонова « Мир оригами».

       Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного  стандарта начального образования и рассчитана на работу с детьми 7-8 лет.

        Рабочая программа рассчитана на 33 часа в 1 классе.

     Количество часов в неделю – 1.

                   Задачи программы: 
     

      Обучающие

    •   Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
    •   Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
    •   Обучение различным приемам работы с бумагой.
    •  Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

       

      Развивающие: 

    •   Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,     пространственного воображения.
    •   Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
    •   Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

    Воспитательные:

    •   Воспитание интереса к искусству оригами.
    •   Расширение коммуникативных способностей детей.
    •   Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

                                                                                                                                                                                                                                                    Основные содержательные линии. 

        С учетом специфики данного кружка в рабочей программе выделены две содержательные линии, которые дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий в технике оригами».

    Основные принципы работы программы:  

      Любое взаимодействие между педагогом и ребенком строится  на принципах равноправия, доступности, последовательности, системности, сочетания  в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы, в уважении друг к другу, исключение авторитарных форм воздействия.                                                                                              

    К эффективным условиям работы по программе относятся:

    1. Построение учебного процесса на основе гуманизации и демократизации образовательного процесса.

           Педагог учитывает индивидуально-психологические особенности личности, ее опыт, а также объективен в оценках, разносторонен и инициативен в контактах. Самым плодотворным является общение на основе совместной увлеченности деятельностью.

    2.Создание практической среды, предполагающей сотворчество и ситуацию успеха.  

        Творческое начало  создается при наличии таких условий как:

    –  ведущий вид воспитательных взаимодействий и отношений — сотворчество;

    – положительная мотивация, вариативность путей организации усвоения программного материала с учетом  индивидуальных способностей обучающихся;

    – приоритет целостности восприятия, отношения, оценка самого себя и другого человека.

    Важное место в образовательном процессе отводится воспитательной работе.

    Цель воспитательной работы

     – создание условий для  формирования и раскрытия  творческой индивидуальности личности каждого ученика.

    Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

    – изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики детей;

    – воспитывать в детях взаимоуважение  (взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);

    – воспитывать бережное отношение к природе;

    – создать условия для интеллектуального, эстетического, физического, коммуникативного самовыражения личности учащегося;

    – развивать творческую деятельность;

    – развивать активную жизненную позицию ребенка.

                                    Система занятий предусматривает:

    – сочетание индивидуальных и  коллективных форм работы, что позволяет организовать содержательное общение детей;

    – взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности: игрой, рисованием,  развитием речи;

    – реализацию для детей определенных эмоциональных условий: создание атмосферы принятия ребенка и его права на самостоятельный выбор, обеспечение ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью;

    – использование приемов и методов общепедагогического влияния: поощрение достижений ребенка, закрепление веры в успех;

    – развитие сотрудничества с родителями, которые охотно подключатся к этой деятельности: подбор книг, Помощь в организации выставок, подбор материалов, организация домашнего досуга.

           Выбор методов работы обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.

    Планируемые результаты:

    Универсальные Учебные Действия:

                  Личностные:

    – осознание ответственности человека за общее благополучие,

    – осознание своей этнической принадлежности,

    – гуманистическое сознание,

    – гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

    – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире,

    – внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

    – ценностное отношение к природному миру,

    – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

                 Познавательные:

    – использовать  общие приёмы решения задач;

    – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

    – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;

    – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    – моделировать;

    – обработка информации;  

    – оценка информации; 

    подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

    – установление причинно-следственных связей;

    – обобщение;

    – построение рассуждения.

                  Регулятивные:

     преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

    – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

    – составлять план и последовательность действий;

    адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    предвосхищать результат;

    сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

     использовать установленные правила в контроле способа решения;

    вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия .

                     Коммуникативные:

    определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    – формулировать собственное мнение и позицию;

    – определять общую цель и пути ее достижения;

    – осуществлять взаимный контроль;

    – формулировать собственное мнение и позицию;

    – задавать вопросы;

    – строить понятные для партнёра высказывания;

    – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

    – разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

    координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

    аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

    Должны знать:

    –  правила безопасности труда и личной гигиены;

    – правила пользования инструментами – ножницами, карандашом, линейкой;

    – различать материалы и инструменты, знать их назначения;

    – понятия: оригами, базовые формы, условные обозначения.

    Должны уметь:

    –  пользоваться инструментами: ножницами, карандашом, линейкой;

    –  выполнять работу по условным обозначениям, технологическим картам;

    –  выполнять операции по обработке бумаги: складывание, вырезание, конструирование;

    Формы подведения итогов реализации программы

    • Составление альбома лучших работ.
    • Проведение выставок работ учащихся:
    – в классе,

    – в школе.

    Основное содержание программы в 1 год обучения (33 часа):    

    Вводные занятия – 2 часа.                                                                                                                                Базовая форма «Квадрат» — 6 часов.                                                                                                       Базовая форма «Треугольник» — 6 часов.                                                                                                                   Базовая форма «Книжка» — 3 часа.                                                                                                                     Базовая форма «Дверь» —6 часов.                                                                                                             Базовая форма «Воздушный змей» —5 часов.                                                                                                                      Базовая форма «Прямоугольник» — 3 часа.                                                                                                                                         Выставка работ учащихся. Составление альбома лучших работ — 2 часа.                                                                                                                                                                                                                                                                         

                          Тематическое планирование 1 год обучения         

    Тема занятия

    Кол-во

    часов

    Дата

    занятия

    1

      Вводное занятие. Базовые формы. Условные обозначения.          

    1

    2

      Вводное занятие. Базовые формы. Условные обозначения.

    1

    3

      Базовая форма «Квадрат». «Салфетки для праздничного    

      стола».

    1

    4

      Базовая форма «Квадрат». «Волк». «Сердечко». «Стрела».

    1

    5

      Базовая форма «Треугольник». «Кошка». «Котёнок». «Лисичка».

    1

    6

      Базовая форма «Треугольник». «Собака». «Пёс»

    1

    7

      Базовая форма «Треугольник». «Кепка». «Стаканчик». «Грач».

    1

    8

      Базовая форма «Треугольник». «Двойная звезда». «Взлетающий

      жук».

    1

    9

      Базовая форма «Треугольник». «Пароход». «Петушиный

      гребень».

    1

    10

      Базовая форма «Треугольник». «Коробка со вставкой».

    1

    11

      Базовая форма «Квадрат» «Ёлочная подвеска звезда».

    1

    12

      Базовая форма «Квадрат» «Снежинка-лес». «Солнце».

    1

    13

      Базовая форма «Квадрат». «Звезда» « Фея»

    1

    14

      Базовая форма «Квадрат». «Снегурочка». «Мальчик-Новый год».

    1

    15

      Выставка работ учащихся. Альбом лучших работ.

    1

    16

      Базовая форма «Книжка». «Дом». «Веер». «Лодка-плоскодонка».

    1

    17

      Базовая форма «Книжка». «Гвоздика» «Орнамент из гвоздик».

    1

    18

      Базовая форма «Книжка». «Сердечко на чашке – открытка».

    1

    19

      Базовая форма «Дверь» «Кошелёк». «Грибы».

    1

    20

      Базовая форма «Дверь». «Матроска для кота Матроскина».

    1

    21

      Базовая форма «Дверь». «Двойное приглашение».

    1

    22

      Базовая форма «Дверь». «Кубик»

    1

    23

      Базовая форма «Дверь». «Гном».

    1

    24

      Базовая форма «Дверь». «Коробка сертабор».

    1

    25

      Базовая форма «Воздушный змей». «Цветок сертабор».

    1

    26

      Базовая форма «Воздушный змей». «Оригами».

    1

    27

      Базовая форма «Воздушный змей». «Утка».

    1

    28

      Базовая форма «Воздушный змей». «Воронёнок».

    1

    29

      Базовая форма «Воздушный змей». «Кролик».

    1

    30

      Выставка работ учащихся. Альбом лучших работ.

    1

    31

      Базовая форма «Прямоугольник». «Гоночная машина».

    1

    32

      Базовая форма «Прямоугольник». «Лягушка 1».

    1

    33

      Базовая форма «Прямоугольник». «Бабочка».

    1

    Для реализации программного содержания используются:

    1.Выгонов В.В.  Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 1996.

    2.Выгонов В.В.  Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 1996.

    3.Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.

    4.Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.

    5.Т.Б. Сержантова   Оригами для всей семьи.  М.: Рольф, 2001.

    6. Т.Б. Сержантова  365 моделей оригами.   М.: Рольф, 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умей в гости звать, умей и встречать

    Формирование навыка правильной сервировки стола. Знакомство учащихся с нормами поведения в обществе, формирование умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях ...

    Конспект внеклассного мероприятия. Умей трудиться, умей отдыхать

    Конспект внеклассного мероприятия. 3 класс. Тема «Умей трудиться, умей отдыхать»...

    Я умею/я не умею

    Уметь: рассказывать о себе и о своем друге; использовать существительные во множественном числе в речи; понимать на слух содержание небольшого текста.Оборудование: рисунки с изображением режима дня....

    Классный час в 4 классе по теме: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Иванова Екатерина Семёновна

    Девиз  классного часа: «Я умею думать, я умею рассуждать,что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Привычка – это действие, которое со временем становится автомати...

    «Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»

    «Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»...

    "Мало уметь читать, надо уметь думать"

    В данном материале представлено занятие внеурочной деятельности, где дети создают тематическую газету по творчеству В.Осеевой....

    Азбука 1 класс УМК "Школа России" Тема:«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»

    Цели деятельности учителя: : создание условий для ознакомления со звуком [ш], буквой Ш, ш.Планируемые результатыПредметные:знать: правило (ШИ пиши с И), характеристику звукауметь: : опознава...