Посмотри как я умею.
методическая разработка на тему

Темтюгова  Екатерина Сергеевна

Кружок по оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posmotri_kak_ya_umeyu_2014.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

 ПРОГРАММА

организации внеурочной деятельности

младших школьников

кружок «Посмотри, как я умею»

(оригами)

          Составитель:

учитель начальных классов

          Темтюгова Е.С.


Пояснительная записка.

       Рабочая программа  кружка «Оригами»  является модифицированной, в её основу положена книга В.В. Выгонова « Мир оригами».

   Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного  стандарта начального образования и рассчитана на работу с детьми 7-8 лет.

    Рабочая программа рассчитана на 33 часа в 1 классе.

 Количество часов в неделю – 1.

               Задачи программы: 
 

  Обучающие

  •   Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  •   Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  •   Обучение различным приемам работы с бумагой.
  •  Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

   

  Развивающие: 

  •   Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,     пространственного воображения.
  •   Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  •   Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  •   Воспитание интереса к искусству оригами.
  •   Расширение коммуникативных способностей детей.
  •   Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

                                                                                                                                                                                                                                                Основные содержательные линии. 

    С учетом специфики данного кружка в рабочей программе выделены две содержательные линии, которые дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий в технике оригами».

Основные принципы работы программы:  

  Любое взаимодействие между педагогом и ребенком строится  на принципах равноправия, доступности, последовательности, системности, сочетания  в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы, в уважении друг к другу, исключение авторитарных форм воздействия.                                                                                              

К эффективным условиям работы по программе относятся:

1. Построение учебного процесса на основе гуманизации и демократизации образовательного процесса.

       Педагог учитывает индивидуально-психологические особенности личности, ее опыт, а также объективен в оценках, разносторонен и инициативен в контактах. Самым плодотворным является общение на основе совместной увлеченности деятельностью.

2.Создание практической среды, предполагающей сотворчество и ситуацию успеха.  

    Творческое начало  создается при наличии таких условий как:

–  ведущий вид воспитательных взаимодействий и отношений — сотворчество;

– положительная мотивация, вариативность путей организации усвоения программного материала с учетом  индивидуальных способностей обучающихся;

– приоритет целостности восприятия, отношения, оценка самого себя и другого человека.

Важное место в образовательном процессе отводится воспитательной работе.

Цель воспитательной работы

 – создание условий для  формирования и раскрытия  творческой индивидуальности личности каждого ученика.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

– изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики детей;

– воспитывать в детях взаимоуважение  (взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);

– воспитывать бережное отношение к природе;

– создать условия для интеллектуального, эстетического, физического, коммуникативного самовыражения личности учащегося;

– развивать творческую деятельность;

– развивать активную жизненную позицию ребенка.

                                Система занятий предусматривает:

– сочетание индивидуальных и  коллективных форм работы, что позволяет организовать содержательное общение детей;

– взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности: игрой, рисованием,  развитием речи;

– реализацию для детей определенных эмоциональных условий: создание атмосферы принятия ребенка и его права на самостоятельный выбор, обеспечение ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью;

– использование приемов и методов общепедагогического влияния: поощрение достижений ребенка, закрепление веры в успех;

– развитие сотрудничества с родителями, которые охотно подключатся к этой деятельности: подбор книг, Помощь в организации выставок, подбор материалов, организация домашнего досуга.

       Выбор методов работы обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.

Планируемые результаты:

Универсальные Учебные Действия:

              Личностные:

– осознание ответственности человека за общее благополучие,

– осознание своей этнической принадлежности,

– гуманистическое сознание,

– гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире,

– внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

– ценностное отношение к природному миру,

– готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

             Познавательные:

– использовать  общие приёмы решения задач;

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– моделировать;

– обработка информации;  

– оценка информации; 

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

– установление причинно-следственных связей;

– обобщение;

– построение рассуждения.

              Регулятивные:

 преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

– определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

– составлять план и последовательность действий;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

предвосхищать результат;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 использовать установленные правила в контроле способа решения;

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия .

                 Коммуникативные:

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– определять общую цель и пути ее достижения;

– осуществлять взаимный контроль;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать вопросы;

– строить понятные для партнёра высказывания;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Должны знать:

–  правила безопасности труда и личной гигиены;

– правила пользования инструментами – ножницами, карандашом, линейкой;

– различать материалы и инструменты, знать их назначения;

– понятия: оригами, базовые формы, условные обозначения.

Должны уметь:

–  пользоваться инструментами: ножницами, карандашом, линейкой;

–  выполнять работу по условным обозначениям, технологическим картам;

–  выполнять операции по обработке бумаги: складывание, вырезание, конструирование;

Формы подведения итогов реализации программы

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,

– в школе.

Основное содержание программы в 1 год обучения (33 часа):    

Вводные занятия – 2 часа.                                                                                                                                Базовая форма «Квадрат» — 6 часов.                                                                                                       Базовая форма «Треугольник» — 6 часов.                                                                                                                   Базовая форма «Книжка» — 3 часа.                                                                                                                     Базовая форма «Дверь» —6 часов.                                                                                                             Базовая форма «Воздушный змей» —5 часов.                                                                                                                      Базовая форма «Прямоугольник» — 3 часа.                                                                                                                                         Выставка работ учащихся. Составление альбома лучших работ — 2 часа.                                                                                                                                                                                                                                                                         

                      Тематическое планирование 1 год обучения         

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

занятия

1

  Вводное занятие. Базовые формы. Условные обозначения.          

1

2

  Вводное занятие. Базовые формы. Условные обозначения.

1

3

  Базовая форма «Квадрат». «Салфетки для праздничного    

  стола».

1

4

  Базовая форма «Квадрат». «Волк». «Сердечко». «Стрела».

1

5

  Базовая форма «Треугольник». «Кошка». «Котёнок». «Лисичка».

1

6

  Базовая форма «Треугольник». «Собака». «Пёс»

1

7

  Базовая форма «Треугольник». «Кепка». «Стаканчик». «Грач».

1

8

  Базовая форма «Треугольник». «Двойная звезда». «Взлетающий

  жук».

1

9

  Базовая форма «Треугольник». «Пароход». «Петушиный

  гребень».

1

10

  Базовая форма «Треугольник». «Коробка со вставкой».

1

11

  Базовая форма «Квадрат» «Ёлочная подвеска звезда».

1

12

  Базовая форма «Квадрат» «Снежинка-лес». «Солнце».

1

13

  Базовая форма «Квадрат». «Звезда» « Фея»

1

14

  Базовая форма «Квадрат». «Снегурочка». «Мальчик-Новый год».

1

15

  Выставка работ учащихся. Альбом лучших работ.

1

16

  Базовая форма «Книжка». «Дом». «Веер». «Лодка-плоскодонка».

1

17

  Базовая форма «Книжка». «Гвоздика» «Орнамент из гвоздик».

1

18

  Базовая форма «Книжка». «Сердечко на чашке – открытка».

1

19

  Базовая форма «Дверь» «Кошелёк». «Грибы».

1

20

  Базовая форма «Дверь». «Матроска для кота Матроскина».

1

21

  Базовая форма «Дверь». «Двойное приглашение».

1

22

  Базовая форма «Дверь». «Кубик»

1

23

  Базовая форма «Дверь». «Гном».

1

24

  Базовая форма «Дверь». «Коробка сертабор».

1

25

  Базовая форма «Воздушный змей». «Цветок сертабор».

1

26

  Базовая форма «Воздушный змей». «Оригами».

1

27

  Базовая форма «Воздушный змей». «Утка».

1

28

  Базовая форма «Воздушный змей». «Воронёнок».

1

29

  Базовая форма «Воздушный змей». «Кролик».

1

30

  Выставка работ учащихся. Альбом лучших работ.

1

31

  Базовая форма «Прямоугольник». «Гоночная машина».

1

32

  Базовая форма «Прямоугольник». «Лягушка 1».

1

33

  Базовая форма «Прямоугольник». «Бабочка».

1

Для реализации программного содержания используются:

1.Выгонов В.В.  Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 1996.

2.Выгонов В.В.  Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 1996.

3.Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.

4.Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.

5.Т.Б. Сержантова   Оригами для всей семьи.  М.: Рольф, 2001.

6. Т.Б. Сержантова  365 моделей оригами.   М.: Рольф, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умей в гости звать, умей и встречать

Формирование навыка правильной сервировки стола. Знакомство учащихся с нормами поведения в обществе, формирование умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях ...

Конспект внеклассного мероприятия. Умей трудиться, умей отдыхать

Конспект внеклассного мероприятия. 3 класс. Тема «Умей трудиться, умей отдыхать»...

Я умею/я не умею

Уметь: рассказывать о себе и о своем друге; использовать существительные во множественном числе в речи; понимать на слух содержание небольшого текста.Оборудование: рисунки с изображением режима дня....

Классный час в 4 классе по теме: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Иванова Екатерина Семёновна

Девиз  классного часа: «Я умею думать, я умею рассуждать,что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Привычка – это действие, которое со временем становится автомати...

«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»

«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»...

"Мало уметь читать, надо уметь думать"

В данном материале представлено занятие внеурочной деятельности, где дети создают тематическую газету по творчеству В.Осеевой....

Азбука 1 класс УМК "Школа России" Тема:«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»

Цели деятельности учителя: : создание условий для ознакомления со звуком [ш], буквой Ш, ш.Планируемые результатыПредметные:знать: правило (ШИ пиши с И), характеристику звукауметь: : опознава...