рабочая программа по музыке 2 классс
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа по музыке 2 класс "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2.docx28.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.  Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского СоюзаВенцова В. К. (Венцеля В. К.)

«Согласовано»

Протокол ШМО начальных классов

Протокол №     __

от ________2018г

«Рекомендовано к использованию»

Протокол педагогического совета №____от _____2018

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с Орловское Марксовского района

Бахтиева Р.Э_______________

Приказ №___от ____2018г

Рабочая программа

по  музыке для 2  класса

Разработала:

Глинская И.Н.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Срок реализации программы:2018/2019

Количество учебных недель: 34

Количество часов в неделю:1

Годовое количество часов: 34

Саратовская область

                                                     Марксовский район        

с.Орловское

2018г.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ.

Учащиеся научатся:

  • Называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы).
  • Различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые, хороводные).
  • Определять куплетную форму и вариации.
  • Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей.
  • Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.
  • Выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов.
  • Исполнять в вокальном ансамбле и хоре одноголосые вокальные произведения с сопровождением.
  • Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки.
  • Выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа.
  • Различать звучание отдельных музыкальных инструментов.
  • Устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет).
  • Различать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический).
  • Узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов.
  • Слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён – прошлого, настоящего и будущего, о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека.
  • Исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх.
  • Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства.
  • Самостоятельно выполнять упражнения арт-терапии.
  • Сочинять небольшие мелодии.
  • Пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена на основе:

  • Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 2 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник).  М.: АСТ: Астрель, 2011;
  • Программа разработана на основе примерной программы по музыке  для 2 кл. Бакланова  Т.И,  — М.:  «АСТ Астрель», 2011.
  • Т.И. Бакланова. Музыка. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Основы музыкальных знаний.Музыка – отражение жизни. Музыкальный образ. Интонация.Музыкальные жанры: песня, танец, пьеса, марш. Колыбельные песни. Звуки и музыкальные образы зимы, весны, лета, осени. Музыкальное наследие России. Старинная русская народная музыка. Различные жанры народных песен: трудовые, свадебные, плясовые. Русская пляска. Церковная музыка. Старинная классическая музыка. Музыкальное наследие разных стран и народов. Музыка будущего. Музыка и техника: магнитофон. Образы России в музыке. Музыка разных народов. Знаменитые музыканты и музыкальные театры мира. Звуки Вселенной. Влияние музыки на настроение, мысли и чувства людей. Музыка и здоровье людей. Композитор. Композиция. Инструментальная музыка. Ударные, струнные, духовые музыкальные инструменты. Высота, громкость, тембр звучания. Ритм. Интонация. Легато. Стаккато. Ансамбль, инструментальный ансамбль, вокальный ансамбль. Виды ансамблей (дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет). Оркестр. Виды оркестров. Симфонический оркестр, состав музыкальных инструментов, расположение музыкантов. Дирижёр. Духовой оркестр. Профессия мастера музыкальных инструментов. Самодельные музыкальные инструменты и способы их изготовления. Вокальная музыка. Певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас. Тембр голоса. Интонация. Унисон. Хор. Детский хор. Канон. Академический хор. Народный хор. Церковный хор. Правила певческого дыхания. Охрана голоса.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение. Игры. Исполнение мелодий, сочинённых детьми.

Слушание музыки.Песни. Романсы. Пьесы. Симфоническая поэма. Записи старинных церковных песнопений, колокольных звонов. Фантазии для оркестра. Симфоническая картина. Симфоническая сказка «Петя и волк». Звучание разных духовых музыкальных инструментов, органа, струнных музыкальных инструментов, различных по составу инструментальных ансамблей, симфонического оркестра.

Музыкально-пластическая деятельность.Пластические импровизации. Танцы.

Арт-терапевтическая деятельность.Упражнения «Зеркало», «Пробуждение», «Расцветает подснежник», «Весенний ручеёк» и др. Игры. Слушание звуков природы.

Основы музыкальной композиции.Сочинение мелодий, звуковых картин, музыкальных рассказов.

Музыкальная драматизация.Инсценирование под музыку.

Подготовка к проектной деятельности. Разработка эскиза или макета. Обдумывание вопросов викторины. Подбор материалов. Сбор аудио- и видеозаписей музыкальных произведений.

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, в том числе уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: системно-деятельностного подхода, технологии продуктивного чтения, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и игровых технологий.

На уроках используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

На уроках русского языка также используется технология проблемного обучения, которая позволяет проводить обучение, учитывая интересы учащихся, их жизненный опыт, не перегружая их физическое и эмоциональное состояние

III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

В сокровищнице волшебницы музыки (16 часов)

1

Музыкальное зеркало. Г. Струве, В. Исакова «Музыка».

1

2-4

Музыкальные часы. И. Сац «Часы»; С. Прокофьев «Утро», «Вечер»; М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»; М. Парцхаладзе, М. Садовский «Закатилось солнышко»; А. Островская, З. Петрова «Спят усталые игрушки».

3

5-8

Музыкальный календарь. П. Чайковский «Времена года»; М. Красев, М. Ивенсен «Осень»; Е. Крылатов, Ю. Энтин «Песенка о лете».

4

9-10

Музыкальная машина времени. Е. Крылатов, Ю. Энтин «Дино-динозавры»; «Камаринская»; «Во кузнице»; Е. Крылатов, Ю. Энтин «Прекрасное далёко».

2

11-12

Музыкальный глобус. Г. Струве, Н. Соловьёва «Моя Россия»; В. Локтев, О. Высоцкая «Песня о России»; «Перепёлочка»; В. Витлин, П. Каганова «Улетаем на луну».

2

13-14

Волшебная музыкальная палочка. С. Прокофьев «Золушка»; В. Шаинский, М. Пляцковский «Улыбка».

2

15-16

Музыкальная аптечка. М. Старокадамский, А. Кронгауз «Песенка о зарядке»; Г. Гладков, Г. Остер «Зарядка для хвоста».

2

Встречи с великими композиторами (8 часов)

17-19

На родине М. И. Глинки. «Среди долины ровныя», «Камаринская», «Ты, соловушка, умолкни», «Славься!», «Попутная песня», «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде», «Патриотическая песня»

3

20-22

В родитель-ском доме Чайковского. «Детский альбом», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Литургия»

3

23-24

Морское плавание с Римским-Корсаковым. «Садко», «Сказка о царе Салтане»; В. Шаинский, Ю. Энтин «Синяя вода»

2

В стране музыкальных инструментов (5 часов)

25

Семейство ударных инструментов.Ю. Литов «Барабанщик».

1

26

Семейство духовых инструментов. С. Прокофьев «Петя и волк». Духовой оркестр.

1

27

Семейство струнных инструментов. А. Филиппенко, Т. Волгина «Весёлый музыкант». Струнный оркестр.

1

28

Инструментальный ансамбль. Инструментальная музыка. Виды ансамблей (дуэт, трио, квартет).

1

29

Оркестр.Путь к вершине творчества. Симфонические произведения М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, С. Прокофьева.

1

В певческой стране (5 часов)

30

У кого какой голос? Ю. Чичков, Я. Халецкий «Из чего же, из чего же…»; Н. Римский-Корсаков «Снегурочка».

1

31

Вокальный ансамбль. Г. Гладков, Ю. Энтин «Дуэт короля и принцессы». Дуэт, трио, квартет, квинтет. Унисон.

1

32-33

Хор. В. Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать». Виды хоровых коллективов. Дирижёр. Охрана певческого голоса.

2

34

Итоговое повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и КТП, 2 классс "Школа России"

Рабочие программы и КТП,2 класс "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова...

Рабочая программа по русскому языку 2 классс по УМК "Начальня школа 21 века"

Рабочая пограмма по русскому языку 2 класс 2015-2016 учебный год. УМК "начальная школв 21 века"...

Рабочая программа по ИЗО 1 классс "Начальная школа 21 века" (Савенкова, Л. Г.)

Рабочая программа ПО ИЗО 1 классс "Начальная школа 21 века"  (Савенкова, Л. Г.)...

рабочая программа по литературному чтению 4 классс

Рабочая программа на 3 часа в неделю (102 часа в год)...

рабочие программы для 3 классс УМК Гармония

математикарусский языклитературное чтениеокружающий миртехнологияизобразительное искусство...