Программа работы с одарёнными детьми
материал на тему

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики

Программа  работы

с одарёнными детьми

«Путь к успеху»

Учитель

Ермакова Людмила Анатольевна

2018-2019 учебный год

Концепция программы

Отличительные особенности одаренных детей

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.

  3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

1. Выявление одарённых детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

 Задачи:

- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

                   Стратегия работы с одаренными детьми
        Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.
При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.
       Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.

 Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.

 Работа с одарёнными детьми.

Карта одарённого учащегося

1.Фамилия, имя, отчество учащегося:  

 2.Состав семьи, ее структура:  

3. Жилищно-бытовые условия:  

4. Взаимоотношения в семье:  

Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.

5.Культурный уровень семьи:  .

6.Воспитательный потенциал семьи :  

7. Характер ребенка:  

 Качества личности (положительные, отрицательные):

 Положительные:

8. Положение ребенка в коллективе:  

 9.Учебная деятельность: успеваемость:   

мотивация обучения:  

посещаемость уроков:  

способности к обучению:  

познавательный интерес:  

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

предпочитаемые виды труда:  

 участие в трудовых делах:  

 

 

План индивидуальной работы с одарёнными детьми.

 Формы мероприятий

 Темы

Сроки проведения

 Занятия в клубе «Эрудит»

 Трудные случаи русского языка, математики олимпиадные задания

 1 раз  в неделю

 Участие в школьных предметных олимпиадах

олимпиада по русскому языку, математике, чувашскому языку

1 раз в год

октябрь

 Участие в районных интеллектуальных играх

 олимпиада по чувашскому языку, математике, русскому языку, литературному чтению( чув)

1 раз в год

декабрь

 Участие в предметных онлайн-олимпиадах образовательной платформы «Учи.ру»

олимпиада по русскому языку

в течение года

 Участие в конкурсе чтецов

 Районный конкурс чтецов, посвящённый Э.Успенскому

 ноябрь

Участие в районном   конкурсе «Я сам»

Творческий конкурс, посвященный году волонтёра

декабрь

Участие в конкурсе

« Чувашская ласточка».

олимпиада по чувашскому языку

1 раз в год

февраль

Участие в конкурсе

« Кенгуру»

олимпиада по математике

1 раз в год

март

Участие в конкурсе

« Человек и природа»

олимпиада по окружающему миру

1 раз в год

апрель

  Концерт, посвященный 23 февраля и 8 марта марта

 

март

Конкурс рисунков

в течение года

 

       Работа с родителями.

Оказывается консультационная помощь по субботам.

Характеристика семейного воспитания

По материальной обеспеченности семья:

 со средним  материальным достатком

 По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семья: Социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении - воспитательно сильная.

 По взаимоотношениям:

 гармоничная

По семейным ориентациям: на деятельность, общение

 Позиция семьи

Отношение родителей

Последствия в формировании личности

 Педагогически оправданная позиция

Заботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности

 Нормальное развитие личности, адекватная самооценка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одарёнными детьми

Программа составлена на основе Устава ОУ. С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей создана данная программа...

Программа работы с одарёнными детьми «Хочу всё знать» на 2012/ 2013 уч.год

Программа работы с одарёнными детьми «Хочу всё знать» на 2012/ 2013 уч.год...

Программа работы с одарёнными детьми

программа  работы  с  одарёнными  детьми  ,    рассчитана  на  четыре  года  обучения....

Программа работы с одарёнными детьми

Обучать и воспитывать, не выводя ребёнка  из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей и аналогичных возможностей его однокл...

Программа работы с одарёнными детьми

Программа  работы с одарёнными детьми...

Программа работы с одарёнными детьми

Каждый человек талантлив! Каждый ребёнок - вдвойне!...