План работы по самообразованию воспитателя группы продленного дня Свойкиной Татьяны Валерьевны Тема: «Нравственное воспитание учащихся путем приобщения к народным промыслам»
методическая разработка (3 класс) на тему
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя ГПД Свойкиной Татьяны Валерьевны
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Атяшевского муниципального района
«Поселковская средняя школа №1»
План работы по самообразованию
воспитателя группы продленного дня
Свойкиной Татьяны Валерьевны
Тема: «Нравственное воспитание учащихся путем приобщения к народным промыслам»
Атяшево 2018 г.
План работы по самообразованию
Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 годы
воспитателя группы продленного дня
МБОУ «Поселковская средняя школа №1»
Свойкиной Татьяны Валерьевны
Образование – высшее, МГПИ им.М.Е. Евсевьева, 1998 г.
Когда и где обучался на курсах повышения квалификации: декабрь 2015 год
Где и когда выступал по теме: на методическом объединении
Самообразовательная работа над темой.
1. Тема самообразования: «Нравственное воспитание учащихся путем приобщения к народным промыслам».
2. Когда начата работа над темой: сентябрь 2018 год.
3. Когда предполагается закончить работу над темой: июль 2019 год.
4. Цель самообразования по теме: Формировать у детей систему элементарных знаний о народных промыслах.
5. Задачи самообразования: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, разработать перспективный план работы с детьми, воспитать у детей нравственные ценности через приобщение к народным промыслам.
6. Основные вопросы, намеченные для изучения: изучить концепцию духовно-нравственного развития младших школьников, развивать в детях способность видеть красоту народных промыслов, воспитать в детях бережное отношение к своим истокам, научить детей отражать это в творческой деятельности, прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма.
Для достижения цели были использованы следующие методы научного исследования:
1. метод теоретического анализа
2. метод научного наблюдения
3. метод беседы
4. метод постановки оптимальной работы
7. Этапы проработки по теме:
1.Планирование работы по самообразованию.
2.Практическая деятельность.
3.Подведение итогов.
8. Литература:
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 448 с.
- Бодина Е.А., Ашеулова К. Педагогические ситуации // Воспитание школьников. 1998. - № 3. - С. 23-25.
- Буева Л.П. Духовность и проблемы нравственной культуры: (Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. -1996. -№ 2. С.3-9.
- Волков Г.Н. Вечность воспитания // Нар. образование. 1994. - № 4. -С. 68-71.
- Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания М.: Новая шк., 1994.-77 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.-480 с
- Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания. М.: Педагогика, 1981.- 176 с.
- Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. М.: Педагогика, 1988. - 102 с.
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.; Просвещение, 2011.-25с.
- Кудрявцев Л.Д. Современное общество и нравственность. М.: Наука, 2000. - 63 с.
- Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. М.: Просвещение, 1988. 224 с.
- Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. 1998. - № 4. - С. 3-8.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М. Просвещение, 2009. - 41с.
9. Актуальность: В связи с изменениями социально- экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Современная действительность – это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. На данном этапе развития современной России актуален вопрос о нравственно-патриотическом воспитании. Патриотизм начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых, о своих истоках.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио- информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Разработала план воспитательной работы, согласно которому я работаю в группе продленного дня.
10. Формы и методы работы:
1. Проведение тематических занятий,
2. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
3. Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
7. Экскурсия в «Мордовскую избу».
8. Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей «Народные игрушки своими руками».
9. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.
10. Организация народных подвижных игр (ежедневно).
11. Работа с методической литературой
12. Подготовка и оформление документации.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
СВОЙКИНОЙ ТАТЬЯНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2018/2019 | Корректировка календарно-тематического планирования | Сентябрь | Календарно-тематическое планирование |
Работа с документацией | Сентябрь-июль | Готовая документация. Оформление. | |
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 448 с. 2. Бодина Е.А., Ашеулова К. Педагогические ситуации // Воспитание школьников. 1998. - № 3. - С. 23-25. 3. Буева Л.П. Духовность и проблемы нравственной культуры: (Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. -1996. -№ 2. С.3-9. 4. Волков Г.Н. Вечность воспитания // Нар. образование. 1994. - № 4. -С. 68-71. 5. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания М.: Новая шк., 1994.-77 с. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.-480 с 7. Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания. М.: Педагогика, 1981.- 176 с. 8. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. М.: Педагогика, 1988. - 102 с. 9. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.; Просвещение, 2011.-25с. 10. Кудрявцев Л.Д. Современное общество и нравственность. М.: Наука, 2000. - 63 с. 11. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. М.: Просвещение, 1988. 224 с. 12. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. 1998. - № 4. - С. 3-8. 13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М. Просвещение, 2009. - 41с. | Сентябрь-июль | Изучение. | |
Собрать картотеку докладов, сообщений, мероприятий, презентаций на тему самообразования. | Сентябрь-июль | Картотека. | |
Разработка конспектов занятий. | Сентябрь-июль | Конспекты занятий. | |
Показ презентаций. | Сентябрь-июль | Презентация. | |
Оформление наглядных материалов | Сентябрь-июль | Наглядные материалы | |
Подготовка проекта. | Май 2019 г. | Проект. | |
Подведение итогов | Июнь | Итоги. | |
Оформление результатов работы по теме самообразования | Сентябрь-июнь | План. | |
Выступление на педсовете | Июнь 2018 г. | Доклад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
План воспитательной работы 2 класс для воспитателей групп продленного дня , воспитатель Платунова М.А.
План воспитательной работы 2 класс для воспитателей групп продленного дня , воспитатель Платунова М.А....
План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...
«Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края через проектную деятельность»
Этот материал можно использовать при организации проектной деятельности среди учащихся образовательных школ...
Конспект исследовательского занятия в 3 классе на тему «Чудо природы – Солнечный камень». Составил воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна. Школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Исследование свойств янтаря...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
Выступление по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края»
Выступленние по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края»...