План работы по самообразованию воспитателя группы продленного дня Свойкиной Татьяны Валерьевны Тема: «Нравственное воспитание учащихся путем приобщения к народным промыслам»
методическая разработка (3 класс) на тему

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя ГПД Свойкиной Татьяны Валерьевны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Атяшевского муниципального района

«Поселковская средняя школа №1»

План работы по самообразованию

воспитателя группы продленного дня

Свойкиной Татьяны Валерьевны

Тема: «Нравственное воспитание учащихся путем приобщения к народным промыслам»

Атяшево 2018 г.

План работы по самообразованию

Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 годы

воспитателя группы продленного дня

МБОУ «Поселковская средняя школа №1»

Свойкиной Татьяны Валерьевны

Образование – высшее, МГПИ им.М.Е. Евсевьева, 1998 г.

Когда и где обучался на курсах повышения квалификации: декабрь 2015 год

Где и когда выступал по теме: на методическом объединении

Самообразовательная работа над темой.

1. Тема самообразования: «Нравственное воспитание учащихся путем приобщения к народным промыслам».

2. Когда начата работа над темой: сентябрь 2018 год.

3. Когда предполагается закончить работу над темой: июль 2019 год.

4. Цель самообразования по теме: Формировать у детей систему элементарных знаний о народных промыслах.

5. Задачи самообразования: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,  разработать перспективный план работы с детьми, воспитать у детей нравственные ценности через приобщение к народным промыслам. 

6. Основные вопросы, намеченные для изучения: изучить концепцию духовно-нравственного развития младших школьников, развивать в детях способность видеть красоту народных промыслов, воспитать в детях бережное отношение к своим истокам, научить детей отражать это в творческой деятельности, прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма.

Для достижения цели были использованы следующие методы научного исследования:

1. метод теоретического анализа

2. метод научного наблюдения

3. метод беседы

4. метод постановки оптимальной работы

7. Этапы проработки по теме:

1.Планирование работы по самообразованию.

2.Практическая деятельность.

3.Подведение итогов.

8. Литература:

  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 448 с.
  2. Бодина Е.А., Ашеулова К. Педагогические ситуации // Воспитание школьников. 1998. - № 3. - С. 23-25.
  3. Буева Л.П. Духовность и проблемы нравственной культуры: (Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. -1996. -№ 2. С.3-9.
  4. Волков Г.Н. Вечность воспитания // Нар. образование. 1994. - № 4. -С. 68-71.
  5. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания М.: Новая шк., 1994.-77 с.
  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.-480 с
  7. Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания. М.: Педагогика, 1981.- 176 с.
  8. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. М.: Педагогика, 1988. - 102 с.
  9. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   М.; Просвещение, 2011.-25с.
  10. Кудрявцев Л.Д. Современное общество и нравственность. М.: Наука, 2000. - 63 с.
  11. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. М.: Просвещение, 1988. 224 с.
  12. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. 1998. - № 4. - С. 3-8.
  13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М. Просвещение, 2009. - 41с.

9. Актуальность: В связи с изменениями социально- экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Современная действительность – это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. На данном этапе развития современной России актуален вопрос о нравственно-патриотическом воспитании. Патриотизм начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых, о своих истоках.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио- информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Разработала план воспитательной работы, согласно которому я работаю в группе продленного дня.

10. Формы и методы работы:

1.        Проведение тематических занятий,

2.        Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.

3.        Изготовление  народных игрушек, поделок, рисунков.

4.        Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5.        Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

6.        Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

7.        Экскурсия в «Мордовскую избу».

8.        Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей «Народные игрушки своими руками».

9.        Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.

10.        Организация народных подвижных игр (ежедневно).

11.        Работа с методической литературой  

12.        Подготовка и оформление документации.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ   ПЛАН   РАБОТЫ   ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ   ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
СВОЙКИНОЙ  ТАТЬЯНЫ  ВАЛЕРЬЕВНЫ

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2018/2019

Корректировка календарно-тематического планирования

Сентябрь

Календарно-тематическое планирование

Работа с документацией

Сентябрь-июль

Готовая документация. Оформление.

1.        Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 448 с.

2.        Бодина Е.А., Ашеулова К. Педагогические ситуации // Воспитание школьников. 1998. - № 3. - С. 23-25.

3.        Буева Л.П. Духовность и проблемы нравственной культуры: (Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. -1996. -№ 2. С.3-9.

4.        Волков Г.Н. Вечность воспитания // Нар. образование. 1994. - № 4. -С. 68-71.

5.        Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания М.: Новая шк., 1994.-77 с.

6.        Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.-480 с

7.        Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания. М.: Педагогика, 1981.- 176 с.

8.        Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. М.: Педагогика, 1988. - 102 с.

9.        Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   М.; Просвещение, 2011.-25с.

10.        Кудрявцев Л.Д. Современное общество и нравственность. М.: Наука, 2000. - 63 с.

11.        Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. М.: Просвещение, 1988. 224 с.

12.        Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. 1998. - № 4. - С. 3-8.

13.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М. Просвещение, 2009. - 41с.

Сентябрь-июль

Изучение.

Собрать картотеку докладов, сообщений, мероприятий, презентаций на тему самообразования.

Сентябрь-июль

Картотека.

Разработка конспектов занятий.

Сентябрь-июль

Конспекты занятий.

Показ презентаций.

Сентябрь-июль

Презентация.

Оформление наглядных материалов

Сентябрь-июль

Наглядные материалы

Подготовка проекта.

Май 2019 г.

Проект.

Подведение итогов

Июнь

Итоги.

Оформление результатов работы по теме самообразования

Сентябрь-июнь

План.

Выступление на педсовете

Июнь 2018 г.

Доклад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

План воспитательной работы 2 класс для воспитателей групп продленного дня , воспитатель Платунова М.А.

План воспитательной работы 2 класс для воспитателей групп продленного дня , воспитатель Платунова М.А....

План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...

«Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края через проектную деятельность»

Этот материал можно использовать при организации проектной деятельности среди учащихся образовательных школ...

Выступление по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края»

Выступленние по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края»...