Игры и упражнения для пополнения словарного запаса детей
консультация на тему
Игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря.
«По дороге домой»
Взрослый предлагает ребенку называть все предметы, мимо которых он проходит, обязательно указывая, какие они:» Вот трехэтажный желтый дом. У него много окон и три подъезда. Вот рыжая пушистая кошка. «
«Что я загадал?»
Взрослый перечисляет признаки, свойства предмета, возможные действия с ним: «Круглый оранжевый фрукт, из него можно сделать сок»
Загадай – мы отгадаем. Составление ребенком загадок-описаний.
«Подбери определение»
Предлагаем ребенку подобрать как можно больше слов, например, к слову «яблоко». Какое оно: спелое, сочное, румяное, вкусное, ароматное, большое, красное, сладкое….
«Кто что делает?»
Спросим у малыша: « Что делает повар?» .(варит, печет, жарит); ветер... (воет, срывает листья, пыль поднимает, парус надувает); Дождь…(идет, моросит, капает, льет)
«Подбери слово»
Взрослый предлагает малышу внимательно слушать и выбрать для рыбки, лягушки и бабочки правильные, точные действия (глаголы). Рыбка к камню (отплыла или подплыла); от берега (переплыла или отплыла); всю реку (вплыла или переплыла)? Бабочка к цветку (отлетела или подлетела); с ветки на цветок (подлетела или перелетела); вокруг капусты (облетела или влетела)?
Упражнение продолжается до тех пор, пока ребенок не станет сознательно и точно подбирать нужный приставочный глагол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_i_igry_dlya_popolneniya_slovarnogo_zapasa_detey.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря.
«По дороге домой»
Взрослый предлагает ребенку называть все предметы, мимо которых он проходит, обязательно указывая, какие они:» Вот трехэтажный желтый дом. У него много окон и три подъезда. Вот рыжая пушистая кошка. «
«Что я загадал?»
Взрослый перечисляет признаки, свойства предмета, возможные действия с ним: «Круглый оранжевый фрукт, из него можно сделать сок»
Загадай – мы отгадаем. Составление ребенком загадок-описаний.
«Подбери определение»
Предлагаем ребенку подобрать как можно больше слов, например, к слову «яблоко». Какое оно: спелое, сочное, румяное, вкусное, ароматное, большое, красное, сладкое….
«Кто что делает?»
Спросим у малыша: « Что делает повар?» .(варит, печет, жарит); ветер... (воет, срывает листья, пыль поднимает, парус надувает); Дождь…(идет, моросит, капает, льет)
«Подбери слово»
Взрослый предлагает малышу внимательно слушать и выбрать для рыбки, лягушки и бабочки правильные, точные действия (глаголы). Рыбка к камню (отплыла или подплыла); от берега (переплыла или отплыла); всю реку (вплыла или переплыла)? Бабочка к цветку (отлетела или подлетела); с ветки на цветок (подлетела или перелетела); вокруг капусты (облетела или влетела)?
Упражнение продолжается до тех пор, пока ребенок не станет сознательно и точно подбирать нужный приставочный глагол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пополнение словарного запаса учеников начальных классов с ОВЗ
Словарная работа на уроке русского языка...
Развитие словарного запаса детей-мигрантов средствами дидактической игры
Для речевого развития данной категории школьников характерен ограниченный словарный запас, обусловленный прежде всего ограниченной речевой практикой в сфере русского языка, двуязычием в общении ...
Статья на тему: Пути пополнения словарного запаса младшего школьника
Одной из главных задач работы школьного учителя - логопеда является актуализация словаря младшего школьника. Особенно при коррекции сложной дисграфии, с профилирующей аграмматической дисграфией. Основ...
Игры и задания на развитие словарного запаса у детей с интеллектуальными нарушениями.
Недостатками речи умственно отсталых школьников изучены очень основательно многими советскими учеными (А.Р.Лурия, М.Ф.Гнездилов, Г.М.Дульнев, М.П.Кононова, В.Г.Петрова). Прежде всего, обнаруживается, ...
Игры и упражнения для развития словарного запаса у младших школьников с умственной отсталостью
Подборка игр и упражнений способствующих развитию словаря, расширению представлений об окружающей действительности,формированию познавательной дятельности, перевода слова из пассивного в активный слов...
Презентация: «Игры и упражнения по обогащению словарного запаса старших дошкольников»
По мнению многих специалистов, речевое развитие является ведущим в общем социальном развитии человека. Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных эл...
Упражнения для обогащения словарного запаса детей
Рекомендован родителям и учителям начальной школы...