Классный час "Давайте поговорим о дружбе"
классный час (1, 2 класс) на тему

Луговцова Эльмира Ильдаровна

Классный час "Давайте поговорим о дружбе" подходит для проведения  с учащимися 1-х и 2-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_davayte_pogovorim_o_druzhbe.docx141.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Давайте поговорим о дружбе.

Цели: 1. Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками.

2. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

3. Содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация, наглядный материал, толковый словарь Ожегова, мягкая игрушка.

Ход классного часа:

I.Орг.момент

 Если только рассмеяться,

 То начнутся чудеса –

 От улыбок прояснятся

 И глаза, и небеса.

 Ну-ка взрослые и дети,

 Улыбнитесь поскорей,

 Чтобы стало на планете

 И светлее, и теплей!

II. Вводная часть

Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики» «Для чего нужны друзья?»

- Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения. (слайд 1)

- А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

- Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Для чего нужны друзья?  Каким должен быть настоящий друг?

Помощниками нашими будут герои многих вам знакомых произведений и ваш личный опыт. Мы будем играть и в процессе игры учиться поступать правильно. Итак, в путь!

III.Основная часть

- Вы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей. (Учитель передает мягкую игрушку в руки некоторым детям, те называют имя друга и говорят, почему они с ним дружат, какой его друг (подруга), что они делают вместе.)

-        Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит? (Ответы детей.)

-        Спасибо!

- Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

- А теперь,  давайте попробуем дать определение слова «дружба». Для этого обратимся к толковому словарю Ожегова.

  • Работа со словарем Ожегова (несколько учеников ищут ЛЗ слова «дружба»)

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». (слайд 2)

  • Работа в парах

Работа над понятием «настоящий друг» .

- Ребята, теперь вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают по парам. На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный,  общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный.)

- Теперь проверим, правильные ли вы выбрали варианты. (слайд3)

- Как вы думаете кого можно назвать другом? ( работа по слайдам 4, 5, 6, 7 )

 

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.  

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.

  • Игра «Закончи пословицу»(слайд 8)

- На доске  написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
  • Сам погибай а товарища….. / выручай/.
  • Дерево сильно корнями,…. /а человек друзьями/.

- В этих пословицах – народная мудрость, к которой всем нам стоит прислушаться. А еще она гласит: «С другом веселее вдвое дело любое».

  • Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд9)

Задание: Какой корень в слове дружба?  Наверное и у корня есть друзья, родственные слова? Подберите.

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

  • Работа в группах

- Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

(Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.)

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).( слайд10)

- Вы, наверняка, знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их.

  • Игра «Кто с кем дружит?» (слайд 11-14)

Чип и …Дейл

Белоснежка…. И семь гномов

Буратино и …Пьеро и Мальвина

Крокодил Гена и ….Чебурашка

Малыш и….Карлсон

Вини Пух и…Пятачок.

 

 -Умницы! Справились со всеми заданиями. А теперь давайте споем вместе песенку «»

IV. Заключительная часть

- Подошло время для подведения итогов нашего классного часа.

-  «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд). (слайд 15)

- А сейчас я попрошу вас выйти из-за парт и встать в круг. (дети встают в круг)

Чтобы солнышко светило

 Чтоб на всех его хватило,

 Чтоб цвели в лугах цветы,

 Чтоб дружили я и ты.

 За руки возьмемся, встанем в круг.

 Каждый человек человеку - друг!

 За руки возьмемся, пусть пойдет

 По земле огромный хоровод!

- Теперь давайте улыбнемся друг другу и повторим слова Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»

 - Удачи всем в поисках настоящего друга!

Рисунок3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....

Классный час "Поговорим о дружбе"

По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....

Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях

Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....

Классный час "Поговорим о дружбе"

Использовать при формировании детских коллективов...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Классный час для учащихся 1-4 классов...

Классный час"Поговорим о дружбе"

Что такое дружба? здесь можно найти ответы на многие вопросы. Настоящая дружба бескорыстна, честна, искренна....