Эссе "Я-учитель"
статья на тему

Борисова Виктория Александровна

     Я - счастливый человек, потому что всегда нахожусь рядом с подрастающим поколением, как бы заново повторяется моё детство.
   Что такое учитель для меня? Кто это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_borisova_v.a.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Я - учитель"

Если педагог соединяет в себе

любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный педагог.

Л.Н.Толстой

    Незаметно проходит время, меняются дети, родители, меняется само общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей. 
     Я - счастливый человек, потому что всегда нахожусь рядом с подрастающим поколением, как бы заново повторяется моё детство.
   Что такое учитель для меня? Кто это?

Во-первых, это – личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность. Педагог должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.

Во-вторых, учитель - это профессионал. Профессионал должен дать шанс каждому ребенку раскрыться; не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность.  Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку.

В-третьих, учитель - это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому.    

  Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Глядя на свою замечательную первую учительницу, я представляла себя на её месте. Любовь к детям, умение выслушать, дать совет, помочь, поддержать, стать другом – вот её кредо. Это она дала мне понять, что учитель – не просто человек, передающий свои знания детям, а нечто большее, что нельзя просто так описать словами. Восхищёнными, полными надежды глазами дети смотрят на своих наставников из года в год, и задача настоящего педагога – не дать потухнуть этой искорке. Видя мою тягу к преподаванию, мама посоветовала мне поступить в педагогическое училище, а потом помогла закончить университет.

И вот я в родной школе, среди своих прекрасных коллег, которые многому меня научили, были мудрыми наставниками, помогали советами и во всём поддерживали. Многому пришлось учиться, многое пережить. Были ошибки, трудности, но за годы своей работы я никогда не пожалела о выборе профессии. Да и как можно пожалеть, когда я для своих ребят - вторая мама, значимый человек,  высший авторитет. Школа – это моя жизнь, моё желание «расти» только вперёд: постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучая всё новое, пополняя свой опыт и пробуждая в своих учениках  желание учиться. А что значит для учителя любить ребёнка? В первую очередь, признавать в нём человека, так строить свою работу, чтобы на уроке каждый ученик мог реализовать себя. Я вхожу в класс и вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

      Учитель должен помнить, что за ним неотступно следят глаза ребёнка, не умеющего прощать ни малейшей фальши. Если учитель честен  и справедлив, любит свой предмет и уважительно относится к тем, кому он его преподаёт, тогда он способен «зажечь» огонёк в детской душе, побудить его двигаться всё выше к вершинам науки. Когда  я вижу блестящие глаза того, кто смог одержать победу над собой, над своей ленью или над сложной темой, то я понимаю, что это победа не только ученика, но и моя.  

Я считаю, что главная задача, стоящая перед учителем начальных классов – 
научить учиться, развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении. 
 Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям
захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого. Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения,
использую интерактивные методы и формы организации учебного процесса,
создаю благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
Среди технологий, которые я применяю в учебном процессе, есть игровые,
здоровьесберегающие, развивающие; проблемное, дифференцированное, личностно-ориентированное обучение.

 Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников, что подтверждается успешным участием (призовые места) в школьных декадах, всероссийских, международных дистанционных  олимпиадах.  Развитие творческих способностей у детей способствует повышению мотивации.  

Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Я помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. 

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь.  

Очень точно и метко написал об учителе известный писатель Симон Львович Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

   И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. И где бы я ни была, всегда с гордостью могу говорю: « Я – учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...