КТП, кружки, 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Баймамбетова Гульнара Решатовна

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП, кружки 1 класс42.74 КБ

Предварительный просмотр:

Я - исследователь

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тематическое  планирование для 1 класса

п/п

Наименование тем

Количество
часов

I. Введение (1 час)

1.

Что такое проект

1

II. Учимся делать проекты (7 часов)

2

Что такое проблема

1

3

Как мы познаём мир

1

4-5

Школа «почемучек»

2

6-7

Удивительный вопрос

2

8-9

Источники информации

2

III. Мы исследователи (23 часа)

10-11

Любимое число

2

12-14

Алфавит

3

15-16

Почему мы любим, встречать Новый год

2

17-19

Игры наших дедушек и бабушек

3

20-23

Растения

4

24-25

Симметрия

2

26-31

Сказки

6

IV. Заключение. ( 2 часа)

32

Что мы узнали и чему научились за год.

1

33

Моя лучшая работа.

1

Риторика

1 класс (33 часа)

ОБЩЕНИЕ. Значение речи в жизни человека, общества.

Для чего люди общаются. Слово веселит, огорчает, утешает. С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру.

Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.

Виды речевой деятельности.

Слушание. Правила для слушающего.

Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т.д.)

Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения. (О чём нам говорят шрифт, иллюстрации.)

Словесная вежливость, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения. Правила разговора по телефону.

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ.

Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста.

Вывеска как информационный текст.

Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону).

Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки; их произнесение с учётом особенностей этих текстов.

ЗОЖ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС (33 часа)

№п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание занятий

1

Советы доктора Воды.

1

Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

2

Друзья Вода и мыло

1

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

3

Глаза – главные помощники человека.

1

Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

4

Подвижные игры

1

Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

5

Чтобы уши слышали.

1

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха.

6

Почему болят зубы.

1

Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации.  Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.

7

Чтобы зубы были здоровыми.

1

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест.

8

Как сохранить улыбку красивой?

1

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.

9

«Рабочие инструменты» человека.

1

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать». Практическая работа.

10

Подвижные игры.

1

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

11

Зачем человеку кожа.

1

Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко».  Правила  ухода за кожей.

12

Надёжная защита организма.

1

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа.     Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи».     Моделирование схемы. Тест.

13

Если кожа повреждена.

1

Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

14

Подвижные игры.

1

Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

15

Питание – необходимое условие для жизни человека.

1

Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

16

Здоровая пища для всей семьи.

1

Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

17

Сон – лучшее лекарство

1

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

18

Как настроение?

1

Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.  

19

Я пришёл из школы.

1

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

20

Подвижные игры по выбору детей.

1

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

21

Я – ученик.  

2

 Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила».

22

Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

23

Вредные привычки.

2

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации.

24

Слово учителя. Заучивание слов.  Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.  

25

Подвижные игры.

1

Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

26

Скелет – наша опора.

1

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.

27

Осанка – стройная спина!

1

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

28

Если хочешь быть здоров.

1

Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»

29

Правила безопасности на воде.

1

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

30

Подвижные игры.

1

По выбору учащихся.

31

Весёлые старты.

1

Командные соревнования.

32-33

Обобщающие занятия «Доктора здоровья».

2

Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.

Итого:  33 ч

Тематическое планирование. «Безопасные дороги Кубани»

п/п

Название темы

Количество часов

1-й класс

Для чего нужны ПДД? Моя дорога в школу

1

Практикум «Моя безопасная дорога от дома до школы»

1

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице.

1

Кто такие пассажиры, пешеходы, водители

1

 Встреча сотрудников ГИБДД 

1

Игра «Дорожный калейдоскоп»

1

Экскурсия «Мы идем по улице»

1

Практическое занятие «Изучаем дорожную разметку»

1

Мы пассажиры. Безопасные места для детей

Права и обязанности пассажиров

1

Правила пользования общественным транспортом. Знакомство с правилами посадки и высадки пассажиров. Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно

1

Права и обязанности пешеходов

1

Целевая прогулка «Места, предназначенные для движения пешеходов»

1

Наши друзья – дорожные знаки

1

Предупреждающие знаки.

1

Запрещающие знаки.

1

Знаки особого предписания и знаки сервиса

1

Проектная работа «День дорожного знака»

1

Что такое перекресток. Правила перехода перекрестка

1

Где можно и где нельзя играть

1

Где можно кататься и машин не опасаться?

1

Праздник: 

«Мы знаем правила дорожного движения».

1

Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

1

Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

1

Творческая работа. Изготовление макета светофора

1

Встреча сотрудников ГИБДД 

1

Практическое занятие на транспортной площадке.

1

Как помочь себе и товарищу при получении травмы

1

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

1

«Велосипед – это здорово, но будь осторожен!»

1

Практическое занятие «Переходим улицу с велосипедом, самокатом и др.»

1

Итоговое занятие (игра, путешествие, викторина, мини-проекты и др.)

1

Заключительная профилактическая беседа «У светофора каникул нет».

1

Умелые ручки

п.п

Тема

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка.

1

Изделия из природного материала- 4 ч.

2.

Экскурсия в парк.

1

3.

Что растет на грядке? Загадки об овощах. Овощные фантазии. Поделки  из овощей.

1

4.

Экибана – искусство составления букетов. Букет из осенних листьев, ягод, цветов.

1

5.

Аппликация из осенних листьев. Аквариумные рыбки. Белочка.

1

Панно, созданные в мозаичной технике с использованием салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы  - 7 ч.

6.

Панно – пейзаж из кусочков рваной бумаги.

1

7-8

Панно – мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненное из салфеток, скатанных в шарики.

2

9-10

Мозаичная техника. Составление рисунка.

2

11-12

Панно – мозаика из пластилиновых шариков.

2

Объемные игрушки из бумаги - 3 ч

13.

История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса».

1

14.

Игрушка «Лягушонок».

1

15.

Игрушка – стаканчик «Зебра».

1

Игрушки из ниток - 3 ч

16-17

Какие бывают нитки? «Цыпленок»

2

18

«Цыпленок». Завершение работы.

1

Игрушки из ваты - 5 ч

19-20

Удивительный материал – вата. «Лебедь белая плывет …» Игрушка из ваты.

2

21.

Зайчик  из ватных шариков.

1

22.

Зайчик  из ватных шариков. Окраска изделия.

1

23.

Экскурсия.

1

Открытки, картины, панно, апплицированные различными материалами: кожей, сухоцветами, тканью, бумагой, трикотажными нитками - 6 ч

24.

Общие сведения о различных материалах. Знакомство со свойствами некоторых материалов.

1

24.

Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации.

1

25- 27

Панно из цветных тканевых лоскутков. Завершение работы.

3

29.

Экскурсия «Учимся красоте природы»

1

Общая коллективная работа для выставки- 4 ч

30.

Технология изготовления изделий из соленого теста: замешивание, сушка, окраска.

1

31.

Панно «По щучьему веленью» из соленого теста.

1

32.

Панно «По щучьему веленью» из соленого теста. Окраска изделия.

1

33.

Экскурсия «Красота, созданная руками человека»

1

Мир, в котором….

№ п/п

Тема занятия

Кол.часов

В том числе

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторн

I.Я- школьник.

Как мы понимаем друг друга.

2

1

Школьник и его жизнь в школе. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.

1

Знакомство с учителем и одноклассниками. Знакомство с правилами поведения в школе и обсуждение взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Игры на свежем воздухе.

2

Классный, школьный коллектив (совместная учеба, игры, отдых). Друзья, взаимоотношения между ними  (ценность дружбы, согласия, взаимной помощи).

1

II. Временагода.

5

1

Осень. Осенние месяцы. Признаки осени. Осенняя жизнь растений.

1

Экскурсия в природу «Осень в нашем крае». Сбор природного материала дляподелок.

Экскурсия в природу, наблюдение за красотой окружающего мира.

Экскурсия в природу «Признаки весны». Экскурсия в природу «Скоро лето». Проводить наблюдения во время экскурсий. Характеризовать признаки времён года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времён года. Описывать сезонные изменения  в природе. Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья.

2

Зима. Зимние месяцы. Признаки зимы. Жизнь растений и животных зимой.

1

3

Весна. Весенние месяцы. Признаки весны. Погода весной.

1

4

Лето. Летние месяцы. Признаки лета.

1

5

Охрана здоровья в разное время года. Закаливание.

1

III. Как ты узнаёшь мир.

4

1

Способы изучения окружающего мира. Органы чувств наши помощники.

1

Беседа – рассказ. Целенаправленно осуществлять наблюдение; высказывать предположения и аргументировать их. Анализ предметов, рисунков, наблюдений. Сравнивать и объединять предметы по определённым основаниям.

Беседа. Рассказы уч-ся из личного опыта.

Выявлять общие для групп предметов существенные признаки, служащие основой для их объединения; строить понятные для партнёра высказывания.

2

Познание мира с помощью наблюдений.

1

3

Гигиена органов чувств.

1

4

Качества, необходимые для успешного познания мира.

1

IV. Что нас окружает.

10

1

Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры). Сравнение и классификация предметов.

1

Практическое занятие по наблюдению, сравнению и классификации предметов.

2

Природа живая и неживая. Взаимосвязь живой и неживой природы.

1

Беседа. Просмотр презентации.

3

Растения- живые организмы. Роль растений в жизни человека и животных. Дикорастущие и культурные растения края.

1

Практическое занятие «Растения края» (составление гербария).

4

Дикие и домашние животные нашего края. Роль животных в жизни человека.

1

Экскурсия в природу «Растительный и животный мир нашего края».

5

Природные тела и явления. Примеры явлений природы.

1

Беседа. Просмотр презентации.

6

Гармония и симметрия в природе. Разнообразие облаков. Народные приметы.

1

Наблюдать объекты и явления природы. Проверять достоверность народных примет.

7

Разнообразие форм земной поверхности.

1

Практическая работа с готовыми моделями (глобус, физическая карта).

8

Вода на Земле. Охрана водоёмов. Водоёмы родного края.

1

Экскурсия водоёму.

9

Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма и движение Земли.

1

Беседа. Просмотр презентации.

10

Луна- естественный спутник Земли. Исследование Луны.

1

Беседа. Просмотр презентации.

11

Звёзды и созвездия. Планеты, движущиеся вокруг Солнца. Космические тела.

Беседа. Просмотр презентации.

V. Человек- часть природы. Твоя семья, твои друзья.

5

1

Природа- источник удовлетворения потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы, обеспечение его физического и нравственного здоровья.

1

Акция «Сохрани цветок» (уход за комнатными растениями).Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

2

Положительное и отрицательное воздействие человека на природу. Красная книга Кубани.

1

Беседа. Обсуждать и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

3

Роль человека на Земле. Человек – общественное существо.

1

Экскурсия на место работы родителей: почта.

4

Семья- самое близкое окружение человека. Родословная.

1

Практическое занятие «Составление родословной».

5

Формы общения. Физическая и духовная красота человека.

1

Беседа «Формы общения». Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

6

Значение семьи и друзей в жизни человека.

1

Практическое занятие. Обыгрывание ситуаций. Ролевые игры. Оценивать свои личные качества и их проявления в семье, среди друзей.

VI.Наша Родина.

7

1

Родина. Россия. Название родной страны, её столицы. Символы государства.

1

Беседа. Просмотр презентации.

2

Родной край. Символы Краснодарского края.

1

Беседа. Обмен сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о родном крае.

3

Государственные законы и праздники.

1

Беседа. Просмотр презентации.

4

Достопримечательности родного края.

1

Беседа. Просмотр видеофильма.

5

Занятия людей родного края.

1

Беседа. Обмен сведениями, полученными из дополнительной литературы, в ходе бесед со старшими членами семьи.

6

Старинные и современные предметы одежды и быта.

1

Экскурсия в школьный музей.

7

Проверка знаний. Подведение итогов года.

1

Проверочная работа по курсу (викторина).

ИТОГО

33

15

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иванова Елена Александровна Планирование работы кружка в 1 классе " Занимательная математика"

Реализация программы кружка расчитана на 1год. Методы и формы работы. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. ...

Программа кружка по литературному чтению во 2 классе

Программа кружка по литературному чтению во 2 классе...

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

Авторская разработка программы кружка "Занимательная грамматика.3 класса" учителя начальных классов Лебедевой Елены Константиновны.

Авторская разработка программы кружка "Занимательная грамматика.3 класса" учителя начальных классов  Лебедевой Елены Константиновны....

Рабочая программа кружка "Юный театрал" учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 1 класса

Программа «Юные театралы» реализует социальное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Мастер-класс кружка внеурочной деятельности «Живой родник» РНС «Теремок» 1 класс Б 2018 год

Мастер-класс кружка внеурочной деятельности «Живой родник» РНС «Теремок» 1 класс Б 2018 год. Программа кружка внеурочной деятельности «Живой родник» создавалас...