Характеристики УУД, начальная школа.
материал на тему

Фомина Татьяна Павловна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_uud.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика

результатов формирования универсальных учебных действий

учащ ____   1  класса_____

                       

                                                       

Регулятивные УУД

Сформированы

Частично сформированы

Не сформированы

1. Организовывать своё рабочего места под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Проговаривать последовательность действий на уроке.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейки, треугольник и т.д.

5. Соотносить результат своей деятельности с целью работы и оценивать свою деятельность.

6. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Уровень сформированности -

            Познавательные  УУД

1. Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Ориентироваться в учебнике, понимать знаки, символы, модели, схемы.

3. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4. Сравнивать и группировать предметы и объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать небольшие тексты, определять их тему.

Уровень сформированности -

            Коммуникативные   УУД

1. Слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы товарищей, учителя.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

4. Участвовать в парной и групповой работе.

Уровень сформированности -

Классный руководитель

Характеристика

результатов формирования универсальных учебных действий

учащ ____   2  класса_

__________________________________________________________________                                                                                

Регулятивные УУД

Сформ-ны

Частично

сформ-ны

Не

сформ-ны

  1.  Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  1.  Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  1.  Учиться планировать учебную деятельность. Высказывать свою версию и способ её проверки.

  1.  Работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, приборы, инструменты)

  1. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем:

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Качественная оценка своего выполненного задания -  (легко выполнять, возникли трудности и т.д.)

Уровень сформированности -

            Познавательные  УУД

  1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

  1.  Понимать, что нужна дополнительная информация для выполнения  учебной задачи; в каких источниках её можно найти; находить эту информацию.

  1. Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям.

  1.  Находить закономерности в расположении фигур.

  1.  Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках.

  1.  Отличать истинные высказывания от ложных.

  1.  Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

  1. Составлять план небольшого текста-повествования. Пересказывать по плану.

Уровень сформированности -

            Коммуникативные   УУД

1. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

2. Учить наизусть стихотворения, прозаический фрагмент.

3. Участвовать в диалоге, уметь вести беседу.

4. Выразительно читать и пересказывать текст.

5.Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

  1. Учиться выполнять различные роли в группе (лидер, исполнитель, критик).

Уровень сформированности -

Классный руководитель

                                                                                   

Характеристика

результатов формирования универсальных учебных действий

учаще____   3  класса_____

                                                                                

Регулятивные УУД

Сформ-ны

Частично

сформ-ны

Не

сформ-ны

  1.  Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно  искать средства её осуществления.

  1.  Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  1.  Составлять план выполнения задачи или решения проблемы.

  1.  Работая по плану, сверять свои действия с целью и уметь исправлять ошибки с помощью учителя.

  1. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

  1. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Уровень сформированности -

            Познавательные  УУД

  1. Самостоятельно предполагать, какая нужна информация для решения учебной задачи.

  1.  Уметь отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации (словарь, энциклопедия, справочник)

  1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

  1.  Сравнивать и группировать факты и явления.

  1.  Относить объекты к известным понятиям.

  1.  Определять составные части объектов.

  1.  Определять причины явлений, событий. Делать выводы.

  1. Решать задачи по аналогии.

  1. Строить аналогичные закономерности.

  1. Создавать модели с выделением существенных признаков (текст, таблица, схема).

Уровень сформированности -

            Коммуникативные   УУД

  1.   Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

  1.  Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  1.   Быть толерантным.

  1.  Анализировать текст, Составлять план к нему.

  1. Уметь работать в группе в разных ролях (лидер, исполнитель, критик)

Уровень сформированности -

Классный руководитель

Характеристика

уровня формирования  универсальных учебных действий

на ученика(цу) 4 класса

________________________________________________________________________

УУД

сформировано

сформировано частично

не сформировано

Регулятивные действия  - организация учебной деятельности.

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Уметь отделять известное от неизвестного и искать пути решения.

3. Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. (работа по правилу, по плану)

4. Умение сравнивать полученный результат с эталоном – контроль и проверка своих действий..

5. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки соответствия   результатов требования данной задачи и заданной области.

6. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

7. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

8. Способность к мобилизации сил, к волевому усилию  и преодолению препятствий.

Итоговый результат по регулятивным действиям  -(%)

Познавательные действия – общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

2. Осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире, о самом себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

3. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

4. Строить сообщения в устной и письменной форме.

5. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

6. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

7. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

8. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

9. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

10. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

11. Обобщать на основе выделения  сущностной связи.

12. Устанавливать аналогии.

Итоговый результат по познавательным  действиям  -(%)

Коммуникативные действия - социальная компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

1. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической  формой коммуникации.

2. Толерантно  ориентироваться на позицию партнёра  в общении и взаимодействии.

3. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

4.Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

5. Уметь задавать вопросы.

6. Уметь  контролировать действия партнёра.

7. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Итоговый результат по коммуникативным  действиям  -(%)

Классный руководитель:                                                                 ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы

Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах , подписывает у...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы с ОВЗ

В данной статье отражены особенности развития высших психических функций учащихся начальных классов, имеющих нарушения зрительного восприятия. Отражены формы работы по эстетическому воспитанию и разви...

Характеристика учащегося начальной школы

Иногда возникают  сложности в написании характеристики ученика младших классов. В данной работе приведён пример составления характеристики....

Образец характеристики ученика начальной школы

Характеристика на ученика начальной школы подразумевает его умственное и физическое развитие, а так же краткое описание той среды, в которой проживает ребёнок....

Психолого-педагогическая характеристика выпускника начальной школы

психолого-педагогическая характеристика выпускника начальной школы...

Образец характеристики ученика начальной школы

Образец характеристики ученика начальной школы...

Психолого-педагогическая характеристика ученицы начальной школы

Примерная психолого-педагогическая характеристика ученицы 4 класса по месту требованияХарактеритика об ученицы с положительной успеваемость. на "5" и "4" (редко). С завышенной само...