стихи к 1 сентября для 1 класса
материал (1 класс) на тему

стихи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_na_1.docx235.84 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи  на  1-е  сентября  для  1 класса.

1. Вот  и  осень  на  дворе.                                                                                                                  

    Птицы  к  югу  полетели.

    Значит,  время  детворе

    Книжки  складывать  в  портфели.

2. Незаметно  пролетели                                                                                                       Беззаботные  деньки.

    Мы  окрепли,  повзрослели.

    Мы  теперь  ученики!

3. Мне  дома  не  сидится,

   Не  хочется  играть.

   Хочу  скорей  учиться

   И  первоклашкой  стать!

4. Бежал  и  я  вприпрыжку –

   Боялся  опоздать.

   Едва  букет  под  мышку

   Успела  мама  дать!

5. Книжки  мне  сегодня  снились.

   Строем  шли,  в  портфель  ложились.

   Карандаши  в  тетрадке

   Написали:  «Всё  в  порядке!»    

6. Мы  пришли  сегодня  в  школу.

   Поступили  в  первый  класс.

   Двери  школьные  сегодня

   Раскрываются  для  нас.

7. Мы  идём  в  первый  класс                                                                                               Всей  гурьбой  весёлой.

    Принимай,  школа,  нас!

    Здравствуй,  здравствуй,  школа!

8. Мы  пришли  на  этот  праздник.

   Знаем,  этот  праздник – наш!

   Ведь  сегодня  первоклассник-

   Самый  главный  персонаж!

9.Форма  новая  на  мне,

   Белая  рубашечка!

   Посмотрите  на  меня-

   Какой  я  первоклашечка!

10. Сколько  радостных,  весёлых

      Лиц  повсюду – посмотри!

      Лично  мне  директор  школы

      Улыбнулся  раза  три.

11. Принимает  часто  школа

      Ребятишек  в  первый  класс.

      Но  сегодня  день  особый

      Мы  пришли!  Встречайте  нас!

12.Сегодня  главный  праздник  мой,

     Я  первый  раз  шагаю  в  школу.

     Я – первоклассник, я – большой,

     Теперь  всё  будет  по-другому!

13.Теперь – то жизнь  другая

     Наступит  у  меня.

     Ой,  мама  дорогая!

     Какой  же  взрослый  я!

Все: Вот  пришёл  желанный  час –

        Я  зачислен  в  первый  класс!

Утренник "День знаний"

 1 ведущий:  Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас очень веселый  праздник “День       знаний”!            Красной цифрой не отмечен

                               Этот день в календаре.

                               И флажками не расцвечен

                               Возле дома на дворе.

 2 ведущий: По одной простой примете

          Узнаем мы этот день-

           По идущим в школу детям

           Городов и деревень.

 1 ведущ.  С каждым годом вы взрослее,

            С каждым годом все умней,

            Мы же с вами молодеем,

            Проживая каждый день.

 2 ведущ.   И пускай немало славных

           Разных дней в календаре,

             Но один из самых главных-

             Самый  первый  в сентябре!

 1 ведущ. А с чего же нам начать наш праздник?

 2 ведущ.  Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето наши дети, мы сейчас проверим. Мы загадаем вам сейчас загадки, вы попробуйте их отгадать. Но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда слушайте!

            1. Сидит в корзинке  девочка

               У мишки за спиной.

               Он, сам того не ведая,

                Несет ее домой.   (Маша и медведь)

            2. В этой книжке именины,

                 Много было там гостей.

                 А на этих именинах

                  Появился вдруг злодей.

                 Он хотел убить хозяйку,

                  Чуть ее не погубил.

                  Но коварному злодею

                   Кто-то голову срубил.  (Муха-цокотуха)

              3.  Кто-то за кого-то ухватился цепко:

                      -Ох, никак не вытянуть!- Ох, засела крепко!

                      Но еще помощники скоро прибегут!

                       Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка)

                   4. Скорей бы приблизился вечер

                       И час долгожданный настал,

                       Чтоб мне в золоченной карете

                        Поехать на сказочный бал.

                        Никто во дворце не узнает,

                        Откуда я, как я зовусь,

                        Но только лишь полночь настанет,

                        К  себе на чердак я вернусь. (Золушка) 

Ведущ. Хорошо, а какие сказки вы еще знаете? (Ответ детей).   Молодцы, ребята! Скажите,  а знакома ли вам сказка “Незнайка в Солнечном городе”? Вы знаете, кто-то из персонажей этой сказки хочет попасть на наш праздник. Разрешим ему войти?  (Входит  Н е з н а й к а ).

Незнайка: Здравствуйте! Кто я, ну-ка, угадай-ка! Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Ведущ. Незнайка! У нас сегодня праздник – «День знаний». Скажи, а что знаешь ты?

Незнайка: Я ведь Незнайка, я ничего не знаю.Ведущ. Совсем-совсем ничего?

Незнайка (думает, потом застенчиво). Ну, я стихи сочиняю.

Ведущ. Это же здорово! Почитай нам, просим тебя!

Незнайка: Лечит в Африке зверей добрый доктор Бармалей.

Ведущ. Незнайка, что-то ты напутал здесь. Ребята, а кто же на самом деле лечит зверей? (Ответы). Продолжай, Незнайка!

Незнайка. В стареньком домике на подоконнике

                  Стоял горшок, а в горшке – цветок,

                  На цветке – бутон, а в бутоне том

                Жила-была крошка – Бабка-Ёжка

 Ведущ. Ой, Незнайка, это уж слишком! Ребята, кто был в цветке? (Ответы).

Незнайка, ты не волнуйся, попробуй еще раз, у тебя обязательно получится.

Незнайка. Целый день в зеленой коже.

                  Целый день все “квак” да “квак”,

                  Но скрывается под кожей

                  Всех мудрей и всех пригожей. Кто?

                  Царевна Шапокляк!

Ведущ. Да что ты, Незнайка? Ребята, исправьте ошибку. (Ответы). Незнайка, ну и странные стихи у тебя. Ну что же, какие есть, продолжай.

 Незнайка: Плюшек я тебе припас, прилети ко мне хоть раз,

                  Мастер всяческих проказ, лучший в мире Карабас!

 Ведущ. Ну и насмешил, Карабас! Ребята, это правильно? (Ответы.) Незнайка, попробуй последний раз, только не волнуйся.

Незнайка. Где ваше платье бальное?

                  Где туфелька хрустальная?

                  Простите, я спешила… Зовут меня Страшила.

 Ведущ. Беда, да и только- стихи все наоборот, хоть и складные! Да и сказки ты , похоже, не знаешь совсем. Все равно, спасибо тебе, ты нас развеселил.

Незнайка. Не хочу быть поэтом, буду художником.

Ведущ. Хорошо! Давайте тогда вместе рисовать!

 А т т р а к ц и о н «ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ НАРИСУЕТ ВЕСЕЛУЮ РОЖИЦУ»

(Ведущ. Определяют 2 команды по 4 человека: выносят 2 мольберта. 1-е дети обеих команд бегут, рисуют лицо, 2-е – глаза, 3-и – нос, 4-е – рот. Чтобы обеспечить выполнение задания, ведущие каждый раз называют, что детям рисовать, пока они бегут. Незнайка рисует отдельно, на его рисунке получается все наоборот).

 Ведущ. (показывает рисунок). Ну, посмотри, Незнайка, ты опять все перепутал!

Незнайка (обижается): Надоело мне быть художником, не хочу больше делать ничего!

Ведущ.. Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки ничего не получается? (Ответ детей.) Да потому что он не любит трудиться, не хочет ничему учиться, очень он нетерпелив и немножечко ленив. А как в народе говорят о учении и труде. Давайте вспомним с вами народную мудрость.

 

Дети поочередно говорят пословицы:

- Ученье – свет, а неученье – тьма.

- Терпенье и труд все перетрут.

- Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Ведущ. Наши дети, Незнайка, уже в д/саду приобретают много знаний,  умений, навыков, учатся быть старательными, трудолюбивыми, дисциплинированными, готовятся к поступлению в школу, где их ждет много нового и интересного.

Незнайка: А что такое школа?

Ведущ. А об этом тебе дети сейчас расскажут в своей песенке.

-   Дети исполняют   п е с н ю  «ЧЕМУ  УЧАТ  В  ШКОЛЕ» -

 Незнайка: Ох как много интересного можно узнать, если прилежно учиться. Ребята, когда пойдете в школу не забудьте меня с собой взять, хорошо?

Хорошо, Незнайка, обязательно возьмем тебя в школу, а сейчас, Ведущ.оставайся на нашем празднике. Я думаю, что ты уже сегодня сможешь многому научиться у наших детей.

Незнайка: С удовольствием!

 (Звучит музыка «Птичка польку танцевала)

Ведущ. Звучит музыка. А это значит к нам на праздник вновь спешат гости.

 

(На ширме кукольного театра, что стояла у центральной стены справа, появляются Буратино и Мальвина)

 

Мальвина: Итак, дорогой Буратино, продолжим наши занятия.

Буратино: Ну вот, опять начинается.

Мальвина: Займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино: Врете, ни одного.

Мал. (терпеливо). Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока.

Бур. (дурашливо). Ха-ха!

Мал. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Бур.(уверенно). Два.

Мал.(умоляюще). Подумайте хорошенько!

Бур.(не задумываясь). Два.

Мал.(с удивлением). Ну почему?

Бур.(решительно). Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

Мал .(огорченно, качая головой). У вас нет никаких способностей к математике.

Ведущ. Не огорчайся, милая Мальвина! Буратино всему научится, когда начнет ходить в школу. А такую простую задачку он не решил, наверное потому, что никогда не пробовал яблок. Может угостим Буратино яблоком?

(Угощает. Буратино благодарит).

Ведущ. А сейчас, давайте поможем  Буратино решить Мальвинину задачку.

Итак, у Буратино было два яблока, одним яблоком он поделился с другом. Сколько яблок осталось у Буратино? (Ответ детей). Правильно! А сейчас, дети, придумайте для Буратино веселые задачки. Я думаю, он с ними легко и быстро справится.

- Выходят несколько детей, поочередно загадывают задачки:

 •Ежик по лесу шел, на обед грибов нашел:

     Два под березой, один – у осины

     Сколько их будет в плетеной корзине?

•У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке

       Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

•К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа

      В огороде зайцы сели, по одной морковке съели.

      Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?                                                   (Буратино отвечает, дети ему помогают).                                                           

Ведущ. Молодцы, ребята! Спасибо вам, Мальвина с Буратино, за веселый урок математики.

Ребята, а что бывает в школе между уроками, кто знает? Да, это переменки. Давайте тоже устроим переменку. Хотите? Ура, перемена! (звенит в колокольчик). На переменах можно играть, отдыхать и разговаривать, но не кричать. А мы сейчас с вами немного разомнемся  и потанцуем веселый танец « ТАРАРАМ».

   -  Дети исполняют   т а н е ц  «ТРАРАМ» («Руку правую вперед …) –

 (Дети садятся на места, в зал, напевая, заходит старуха Шапокляк)

Шапокляк: Ой, какие мальчики опрятные, какие девочки аккуратные! Фу! Так противно, даже пакость не могу никакую придумать.

Ведущ. Шапокляк, не нужно нам пакостей твоих, у нас ведь праздник – День знаний.

Шапокл. А, праздник, я тоже много знаю всего, сейчас научу.

    1. Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

        Слов «пожалуйста»,»спасибо» никому не говори.

    2. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

        Это глупое занятье не приводит ни к чему.

        Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо

        Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

         Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

         К старости сама собою облысеет голова.

   3. Если вас застала мама за любимым вашим делом,

       Например, за рисованьем в коридоре на обоях,

       Объясните ей, что это ваш сюрприз к Восьмому марта,

       Называется картина: «Милой мамочки портрет». 

Ведущ. Уходи, Шапокляк, Твои советы вредные, они нам не нужны: наши ребята все послушные и добрые и так никогда не будут поступать. Уходи!

Шапокл. Подумаешь! И уйду! Пойду еще пакости делать! Лариска, ко мне!

Ведущ. Да, ребята, Шапокляк неисправима, только и знает, что всем вредить. А я вот знаю одного очень доброго героя детской сказки. Он всем помогает! Хотите узнать о ком идет речь? Отгадайте загадку:

                     - Кто в дни болезней всех полезней?

                       Кто всех излечит, исцелит? Это добрый …                   

Дети: Доктор Айболит!

 (Под музыку в зал входит Доктор Айболит)

Айболит. Здравствуйте, ребята! Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? (Ответ). Сейчас проверю! Грязнуль на празднике быть не должно! (Ходит, проверяет.) Молодцы, все чистые, опрятные! Поднимите руки, кто дружит с водой? А теперь скажите, вы чистите зубы каждый день? Молодцы! Слушайте тогда загадки:

                 •Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

                 •Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

                   И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

                •Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

                    Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Айболит. Правильно, ребята! И расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и здоровье! А кто из вас, ребята, делает каждое утро зарядку? Поднимите руки, кто любит физкультуру!

Ведущ. Дорогой Айболит, у нас все дети делают по утрам зарядку и очень любят физкультурные занятия! Об этом они тебе сейчас даже песенку споют.

Айболит. С удовольствием послушаю!

- Дети исполеяют  п е с н ю  «СЕМЕЙНАЯ ЗАРЯДКА»  - 

Айболит. Ай да молодцы, ребята! Похлопаем!

(Вдруг в зал врывается Бармалей)

 Бармалей. А, жалкий докторишка, вот ты где! Сейчас я тебя схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с тобой делать!

Ведущ. Ребята, давайте защитим нашего доброго Айболита, окружайте скорее Бармалея!

 - Проводится игра «НЕ ВЫПУСТИМ» (По типу «Кошки-мышки») –

(Бармалей пытается догнать Айболита, но быстро устает и садится на пол, хнычет).

Айболит. Бармалей, это ты такой слабый, наверное спортом не занимался. Так и заболеть не долго!

Бармалей. Да я бедный, весь хилый, больной.

Айболит. Ничего, ты попал к ребятам крепким и сильным, они тебе помогут.

Бармалей. А как?

Айболит (думает). А давайте устроим спортивные соревнования, и это поможет Бармалею окрепнуть.

  - Проводятся  2 – 3 спортивных игры.

Бармалей. Спасибо большое, я стал крепче, здоровее, сильнее, и даже добрее! Ведь в игре помогает победить не только сила и ловкость, а еще дружба! Я понял! Спасибо, Айболит, спасибо, ребята!

Ведущ. Все правильно, Бармалей! Давайте будем дружить друг с другом.

                                                       Как птица дружит с небом, как ветер с лугом,

                                                       Как парус с морем, трава с дождями,

                                                       Как дружит солнце со всеми нами!

               И в заключении праздника – веселая песня о дружбе.   

Звучит п е с н я  «МИР  ПОХОЖ  НА  ЦВЕТНОЙ  ЛУГ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.

Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...

Песни и стихи к выпускному 4 класс

Тексты песен, стихи и сценки для выпускного вечера 4 класс....

Подборка стихов к 1 сентября, 1 класс

Подборка стихов для первоклассников на линейку 1 сентября...

Стихи о жизни спортивных классов

Предлагаю Вашему вниманию стихи, в которых ученики спортивного класса (занимающиеся карате) рассказывают о своей жизни....

Стихи для мамы 1 класс

Стихи для ребят 1 класса...