Внеурочная деятельность в 3 классе
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Мочалова Наталья Алексеева

Внеурочная деятельность в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya_3_klass.docx36.32 КБ
Файл umelye_ruchki_3_klass.docx29.69 КБ
Файл yunyy_naturalist_3_klass.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Рогачевская СОШ»

Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Утверждено» на заседании МС

Протокол №.

«Согласовано» _____________зам.директора по ВР Ларина Б.М.

«    »  ___________2017г.

«Утверждено»   ___________директор школы   Н.В.Гугкаева                

Приказ №

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   П Р О Г Р А М М А

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Возраст детей: 9 лет                                                                              

Педагог Мочалова Н.А.

2017-2018 учебный год

с. Рогачевка

Пояснительная записка

Программа кружка «Азбука здоровья» по содержательной тематической направленности является спортивно-оздоровительная, по функциональному назначению - общекультурной, по форме организации – кружковой, по времени реализации - годичной.      

Программа предназначена для младших школьников.

Наметившаяся в образовании тенденция новых подходов в вопросах воспитания и обучения способствует созданию программ по здоровье сберегающему сопровождению воспитательно-образовательного процесса, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий - раз в неделю (без деления на группы).

Срок реализации программы – 1 год.

Актуальность: современные школьники отличаются  любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Программа составлена с  учетом интересов детей 9 лет к тем видам физкультурно-спортивной  направленности и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,  которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Цель данной программы - укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Основные задачи курса:

1)  повысить уровень двигательной активности;

2)  способствовать физическому, психическому развитию детей;

3) развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;

4)    позволить детям ощутить красоту и радость движений.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Планируемые результаты

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» обучающиеся должны:

Знать

Уметь

- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его

- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьник

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека

- различать «полезные» и «вредные» продукты

- основы рационального питания

- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита

- правила оказания первой помощи

- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье

- способы сохранения и укрепление здоровья

- заботиться о своём здоровье

- основы развития познавательной сферы

- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах

- общепринятые правила поведения в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях

- находить выход из стрессовых ситуаций

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья

- отвечать за свои поступки

- знания о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания

К концу обучения обучающиеся получат возможность:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

  • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

о правилах безопасного поведения;

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению

  • о ценностном отношении к своему здоровью, к здоровью других людей, к окружающей природе;

иметь нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами

- необходимые сведения о работе основных органов человеческого тела, биологических процессах, протекающих в теле человека, основы психологии;

  • о способах поддержания здоровья, личной гигиене, безлекарственном лечении;
  • о здоровом питании;
  • о заболеваниях и способах их предупреждения;

о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека

Уметь

  • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
  • правильно взаимодействовать с другими людьми (терпимо, проявляя взаимовыручку и т.д.);
  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию

  • оказывать первую медицинскую помощь;
  • ухаживать за своим здоровьем и телом;

работать в группе, в коллективе

Применять

  • быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки

  • полученные сведения о ЗОЖ, безлекарственных методах поддержания своего здоровья;

знания для поддержания активного и здорового образа жизни

применять полученные знания в области здорового образа жизни, основ психологии, безлекарственных способах поддержания своего здоровья на практике

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении; в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учителя, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Содержание программы связано со многими учебными предметами, такими как окружающий мир, литературное чтение, физическая культура.

Содержание программы

3 класс (34 ч)

Введение (2 ч)

Повторение пройденного за 2 класс. Здоровье и ЗОЖ. Спортивная игра «Дальше, быстрее, выше».

Подвижные игры (4 ч)

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разучивание игр для организации перемен. Правила техники безопасности. Правила игры.

Мое здоровье в моих руках (6 ч)

Экскурсия в природу (наблюдения за явлениями природы, поэтическая страничка, игры на свежем воздухе). Организация дискуссий. Взаимосвязь труда со здоровьем. О мозге и его волшебном свойстве. Как закалять свой организм в домашних условиях. Природа - источник здоровья. Виды отдыха. Лучший отдых.

Азбука здоровья(7 ч)

Органы зрения и забота о них, их роль в жизни человека. Бережное отношение к своему организму. Разучивание гимнастики для глаз. Знакомство с правилами бережного отношения к глазам. Кожа. Значение кожи для человека. Уход за кожей. Правила оказания первой помощи при ранении кожи. Настроение. Признаки плохого настроения, причины. Как бороться с плохим настроением. Экскурсия в аптеку. Эпидемии. Прививки и их значение.

Питание и здоровье (4 ч)

Режим питания, польза прогулок после еды, режим употребления жидкости, целебные источники и минеральные воды. Традиции питания на Руси. Профилактика желудочных заболеваний.

Советы Айболита (9 ч)

Правила закаливания. Правила гигиены. Формирование умения детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовыми платками. Беседа-диалог «Мои привычки». Проведение игры «Вредно - полезно». Искривления позвоночника. Проведение свободного времени. Правила одевания. Влияние никотина на здоровье человека. Правила ухода за волосами. Электрический ток и опасности, которые могут нас постигнуть при неправильном пользовании электроприборами. Виды отдыха. Отравления и способы оказания первой помощи. Лесная аптека. Правила сбора трав и пользования ими.

Заключение (2 ч)

Подведение итогов за год. Экскурсия с подвижными играми.

Учебно-тематический план

3 класс

п/п

Тема

Количество часов

теоретических

практических

всего

1

Введение

1

1

2

2

Подвижные игры

-

4

4

3

Мое здоровье в моих руках

3

3

6

4

Азбука здоровья

4

3

7

5

Питание и здоровье

3

1

4

6

Советы Айболита

6

3

9

7

Заключение

1

1

2

ИТОГО

18

16

34


Календарно-тематическое планирование

3 класс  

Дата урока

Название темы

по плану

коррек

тировка

Введение (2 ч)

1

Вводный инструктаж по т/б.

Здоровье и здоровый образ жизни.

2

День здоровья «Дальше, быстрее, выше».

Подвижные игры (4 ч)

3

«Третий лишний», «Невод и щука».

4

«Шишки, желуди, орехи», «Гуси-гуси».

5

«Салки», «Юрта».

6

«Займи пустое место», «Волк во рву».

Мое здоровье в моих руках (6 ч)

7

Экскурсия «Природа - источник здоровья».

8

Труд и здоровье.

9

Наш мозг и его волшебные действия.

10

Закаливание в домашних условиях.

11

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

12

Отдых активный и пассивный.

Азбука здоровья (7 ч)

13

Почему устают глаза?

14

Зачем человеку кожа?

15

Если кожа повреждена. Инфекционные кожные заболевания.

16

Инструктаж по т/б.

Надежная защита

организма.

17

Как настроение?

18

Сколько стоит твое здоровье? Экскурсия в аптеку.

19

На прививку, третий класс!

Питание и здоровье (4 ч)

20

Правильное питание - залог физического и психологического здоровья

21

Что такое здоровая пища и как ее приготовить.

22

Разговор о правильном

питании. Вкусные и

полезные вкусности.

23

Профилактика

желудочных заболеваний.

Советы Айболита (9 ч)

24

Как сохранять и укреплять здоровье?

25

Как избежать искривления позвоночника?

26

Как сохранить улыбку красивой?

27

Как табак влияет на здоровье?

28

Чем опасен электрический ток?

29

Как правильно одеваться?

30

Как правильно ухаживать за волосами?

31

Как избежать отравлений?

32

Лесная аптека на службе человека.

Заключение (2 ч)

33-34

Хочу остаться здоровым.

Методическое обеспечение

Для занятия используются спортивный зал и спортивная площадка, спортивное оборудование – перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, конь, баскетбольные щиты, гимнастические маты; спортивный инвентарь – гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, скакалки.

Использованная литература

Для учителя:

1.   Игры быстрого приготовления: Методическое пособие. Воронеж, 2004. -55с.

2.   Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.

3.    Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение», 1983 г.

4.  Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002г. Для учащихся:

1.  Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 1982 г.

2.  Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 1982 г.

3.  Семенов С. С. Городки.- М., 1982 г.

4.  Гришина В. С. Румяные щечки.- М



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Рогачевская СОШ»

Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Утверждено» на заседании МС

Протокол №.

«Согласовано» _____________зам.директора по ВР Ларина Б.М.

«    »  ___________2017г.

«Утверждено»   ___________директор школы   Н.В.Гугкаева                

Приказ №

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   П Р О Г Р А М М А

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Возраст детей: 9 лет                                                                              

Педагог Мочалова Н.А.

2017-2018 учебный год

с. Рогачевка

Пояснительная записка

Программа кружка «Умелые ручки» по содержательной тематической направленности является художественно-эстетическая, по функциональному назначению – общеинтеллектуальная, по форме организации – кружковой, по времени реализации - годичной.      

Программа предназначена для учащихся 3 класса и направлена на развитие творческих способностей учащихся, расширению кругозора, индивидуальности.

Содержание программы нацелено на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Курс кружка “Умелые руки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий - раз в неделю (без деления на группы).

Срок реализации программы – 1 год.

Актуальность программы «Умелые руки» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Целью данного курса является: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачами кружка являются:

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

- расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Личностные результаты:

-формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

-формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;

-формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Универсальные учебные действия

Познавательные:

Учащиеся научатся:

-сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

-находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

-сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;

-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.

Учащиеся получат возможность:

-научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;

-удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

-самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Учащиеся получат возможность:

-формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;

-действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

-организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

-формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

Учащиеся получат возможность:

-совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий;

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать навыки работы с информацией.

Содержание программы

3 класс (34 часа)

Вводное занятие. План работы кружка. (1 ч)

Работа с природным материалом. (4 часа)

Объёмные поделки. Работа с ореховой скорлупой «Рыбка». Аппликация из листьев «Цветок». Фигурки зверей. Сказочные персонажи.

Работа с бумагой. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

Подводный мир. Выпуклая аппликация «Цветок». Мозаика из ватных комочков. Снеговик. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Бабочка. Многослойная аппликация. Неваляшка. Квиллинг  Гофрированное изделие «Веер». Модульное оригами. Игрушки объёмной формы. Бабочка. Работа по шаблонам. Грибная поляна. Подвесная игрушка «Утёнок» 

Работа с пластическими материалами (6часов)

История лепки. Аппликация на картоне. Лепка простых овощей и фруктов. Лепим чайник. Посуда из пластилиновых жгутов. Лепка сказочных персонажей «Чебурашка». Карандашница (крупа). Лепка по замыслу детей. Лепка из солёного теста. Картина «Корзинка с фруктами»

Работа с тканью. (4 часа)

Сервировочная салфетка. Аппликация из ткани  (вата, ткань, картон)        

Итоговое занятие (1 ч)

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие. План работы кружка.

1

2

Работа с природным материалом

4

3

Объёмные и плоскостные аппликации

18

4

Работа с пластическими материалами

6

5

Работа с тканью

4

6

Итоговое занятие

1

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич.

1

Вводное занятие. План работы кружка.

1

Работа с природным материалом (4 ч)

2

Объёмные поделки. Работа с ореховой скорлупой «Рыбка»

1

3

Аппликация из листьев «Цветок».

1

4

Фигурки зверей.  

1

5

Сказочные персонажи

1

Работа с бумагой. Объёмные и плоскостные аппликации.  (18ч)

6-7

Подводный мир.

2

8

Выпуклая аппликация «Цветок».

1

9

Мозаика из ватных комочков. Снеговик

1

10-11

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Бабочка.

2

12-13

Квиллинг.

2

14

Гофрированное изделие «Веер»

1

15-17

 Модульное оригами. Игрушки объёмной формы.

3

18-20

Модульное оригами. Бабочка.

3

21-22

Работа по шаблонам. Грибная поляна.

2

23

Подвесная игрушка «Утёнок» 

1

Работа с пластическими материалами (6 ч)

24

История лепки. Аппликация на картоне.

1

25

Лепка простых овощей и фруктов.

1

26

Лепим чайник. Посуда из пластилиновых жгутов.

1

27

Лепка сказочных персонажей «Чебурашка». Карандашница (крупа).

1

28

Лепка по замыслу детей.

29

Лепка из солёного теста. Картина «Корзинка с фруктами»

1

Работа с тканью. (4 часа)

30-31

Сервировочная салфетка.

2

32-33

Аппликация из ткани  (вата, ткань, картон)

2

Итоговое занятие (1 ч)

34

Подведение итогов

1

Методическое обеспечение

Инструменты и приспособления:

  простой карандаш

  линейка

  фломастеры

  цветные карандаши

  ножницы канцелярские с закругленными концами

  кисточка для клея и красок

  иголки швейные

  доски для работы с пластилином

Материалы:

  природные материалы

пластилин

  бумага цветная для аппликаций

  двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга

  картон белый и цветной

  ткань: ситец однотонный и цветной

  вата

  нитки швейные – белые, черные и цветные

  мулине

  клей ПВА

  ватные диски

Использованная литература

1. Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М., 2007 г.

2. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.

3. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.

4. Гукасова А.М. “Рукоделие в начальных классах” - М., 1984 г.

5. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” - М., 1987 г.

7. Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990 г.

8. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.

9. Перевертень Г.И. “Самоделки из текстильных материалов” - М., 1990.

10.Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

11.Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.

12.В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.

13.Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г.

14.В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», Издательский Дом МСП, 2004 г.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Рогачевская СОШ»

Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Утверждено» на заседании МС

Протокол №.

«Согласовано» _____________зам.директора по ВР Ларина Б.М.

«    »  ___________2017г.

«Утверждено»   ___________директор школы   Н.В.Гугкаева                

Приказ №

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   П Р О Г Р А М М А

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ»

Возраст детей: 9 лет                                                                              

Педагог Мочалова Н.А.

2017-2018 учебный год

с. Рогачевка

Пояснительная записка

Программа кружка «Юный натуралист» по содержательной тематической направленности является эколого-биологической, по функциональному назначению - общекультурная, по форме организации – кружковой, по времени реализации - годичной.      

Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 3 класса. Преподавание кружка основано на получении учащимися знаний и навыков в области экологии.

Цель программы – формирование компетентности учащихся путём усвоения системы интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологической грамотности обучающихся начальной школы, развитие ценных качеств по отношению к природе.

Данная программа научит ребенка видеть красоту природы и творчески воссоздавать ее, уметь восхищаться ею, уметь не навредить ей, дарить вторую жизнь растениям, знакомить с новой технологией изготовления поделок из природного материала и сухоцветов, которая доступна каждому ребенку.

Задачи программы:

– формировать интерес к изучению природы родного края; 
– развивать творческие способности учащихся; 
– воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; 
– познакомить учащихся с различными видами искусства;
– углублять и обогащать кругозор детей о родном крае; 
– изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы; 
– формировать представления о природных сообществах области; 
– обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды микрорайона, района, родного края; 
– формировать представления об охраняемых растениях и животных, занесённых в Красную книгу.

Программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий - раз в неделю (без деления на группы).

Срок реализации программы – 1 год.

Актуальность программы.  Программа позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных и практических отношений с окружающей природной средой.

Планируемые результаты освоения, обучающимися программы внеурочной деятельности.

Предметные результаты:

– различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
– называть характерные признаки времен года;
– различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
– называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
– ухаживать и размножать комнатные растения;
– интерес к познанию мира природы;
– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
– осознание места и роли человека в биосфере;
– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
– развитие морально-этического сознания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.

Познавательные:

– овладение начальными формами исследовательской деятельности;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,
– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
– формирование коммуникативных навыков.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

Содержание программы

Вводное занятие. Мы жители планеты Земля (1 ч.)

Человек и природа (2 часа)

Экология и мы.

Место человека в мире природы. Принятие в юные экологи

Неживое в природе (5 часов)

Солнце – источник тепла и света

Вода, её признаки и свойства. Берегите воду!

Предсказание погоды по народным приметам

Почему нельзя..?

Живое в природе (25 часов)

Жизнь среди людей

Пернатые друзья. Кто улетает, а кто остаётся

Практикум «Хлебные крошки»

КВН - крылатая компания.

Домашние животные, уход за домашними животными

Ролевая игра «Это всё о кошках»

Викторина «Собаки наши друзья»

Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».

Растения рядом. Комнатные растения

Съедобные грибы. Несъедобные грибы

Микроскопические грибы

Игра «Что? Где? Когда?»

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»

Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений

Акция « Сохраним первоцвет!»

Подготовительная работа на пришкольном участке

Итоговое занятие (1 час)

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Мы жители планеты Земля

1

2

Человек и природа

2

3

Неживое в природе

5

4

Живое в природе

25

5

Итоговое занятие

1

ИТОГО

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич.

1

Вводное занятие. Мы жители планеты Земля

1

Человек и природа 2 часа

2

Экология и мы.

1

3

Место человека в мире природы. Принятие в юные экологи

1

Неживое в природе (5 часов)

4

Солнце – источник тепла и света

1

5-6

Вода, её признаки и свойства. Берегите воду!

2

7

Предсказание погоды по народным приметам

1

8

Почему нельзя..?

1

Живое в природе (25 часов)

9

Жизнь среди людей

1

10-12

Пернатые друзья. Кто улетает, а кто остаётся

3

13

Практикум «Хлебные крошки»

1

14

КВН - крылатая компания.

1

15

Домашние животные, уход за домашними животными

1

16

Ролевая игра «Это всё о кошках»

1

17

Викторина «Собаки наши друзья»

1

18-20

Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».

3

21-22

Растения рядом. Комнатные растения

2

23

Съедобные грибы. Несъедобные грибы

1

24

Микроскопические грибы

1

25

Игра «Что? Где? Когда?»

1

26-27

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»

2

28

Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений

1

29-30

Акция « Сохраним первоцвет!»

2

31-33

Подготовительная работа на пришкольном участке

3

34

Итоговое занятие

1

Методическое обеспечение

Фонд литературы по предмету, библиотечка юного натуралиста с привлечением личных книг детей для коллективного использования; набор дидактических материалов, таблиц и наглядных пособий; видеотека.

Технические средства обучения: видеопроектор.

Использованная литература

  1. Плешаков А.А. «Зеленый дом». «Мир вокруг нас».-М.: Просвещение, 2001.
  2. Плешаков А.А. «Зеленые страницы: кн. для учащихся нач.кл.».- М.: Просвещение, 2009.
  3. Плешаков А.А. «Зеленый дом». «От земли до неба».-М.: Просвещение, 1998.
  4. Плешаков А.А., Румянцев А.А. «Великан на поляне или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений».-М.: Просвещение, 2011.
  5. Большая книга обо всем на свете. Энциклопедия для самых маленьких.
  6. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп.издание для детей.-М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006.

7.Большой атлас природы России: иллюстрированная энциклопедия для детей. - М.: Эгмонт, Россия Лтд, 2003.

8.Никитина Б. А. Развивающие экологические игры в школе и не только / Б. А. Никитина. - Самара, 1996.

9.Носаль М. А. Лекарственные растения. Способы их применения в народе / М. А. Носаль И. М. Носаль. - Ленинград. 1991.

10.Бен Денн. / Моря и океаны. / Энциклопедии для любознательных. / Харьков , Белгород 2010.

11.Цеханская А.Ф., Стренков Д. Г. / Новый атлас животных. / Москва 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "

Научно позновательное направление "Мой родной край"...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""

внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...