Характеристика на обучающегося коррекционной школы
методическая разработка по теме

Новожилова Наталья Павловна

Данная характеристика дает  возможность более полно отразить индивидуальные   особенности каждого обучающегося.

Для удобства,в шаблон характеристики, включены слова - подсказки, которые позволят педагогу сэкомить время и выбрать наиболее точные характеристики всех сторон личности, познавательных возможностей, сформированности логических операций, развитие навыков самообслуживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Название учреждения

Характеристика на обучающегося (ющуюся)_______ класса ________________________________________________________________________________

Проживающего (щей) по адресу ________________________________________________________________________________

Обучающегося (щейся)  в ______________________________________ расположенной по адресу ___________________________________________________________________________

С ___. ____.20____г. обучается в ______________________________________по __________________________________________________________________________________

Программу усваивает удовлетворительно, со значительной помощью педагога.

Проявление самостоятельности при выполнении задания (вид помощи: стимулирующая, направляющая, обучающая)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности познавательной деятельности

Особенности познавательной деятельности

  1. Восприятие (имеются нарушения слухового (качество восприятия вербальной инструкции), зрительного восприятия (восприятие формы, величины, цвета).
  2. Внимание (целенаправленно – нецеленаправленно, устойчивое – неустойчивое, способен к сосредоточению – быстро отвлекается на внешние раздражители (или повышенная отвлекаемость), имеются сложности сосредоточения при фронтальной работе, переключаемость внимания (быстрая, замедленная, затрудненная), общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту – преобладает непроизвольное внимание – не сформировано).
  3. Память (быстро запоминает и быстро забывает, медленно запоминает и долго удерживает в памяти, медленно запоминает и быстро забывает).

 Сформированность логических операций (операции сравнения, обобщения, исключения выполняет: легко, без затруднений, с затруднениями, с обучающей помощью, не выполняет; логические связи инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает: легко, с трудом, в упрощенной форме после неоднократного повторения, с опорой на наглядност

  1. Умение пользоваться схемами, таблицами
  2. Умение пользоваться схемами, таблицами

1.Замещение - знаково-символическая деятельность, целью которой является функциональное воспроизведение реальности, использующая любые способы работы (например, соотнести фрукты с геометрическими фигурами, схожими по форме)

2.Кодирование - знаково-символическая деятельность по передаче и принятию сообщения, использующая любые способы работы. (например, рассказ по плану,схемы слов, предложений

3.Моделирование – знаково-символическая деятельность, заключающаяся в получении объективно новой информации за счет оперирования знаково-символическими средствами, в которых представлены структурные, функциональные  связи (например, составить модель машины из геометрических фигур)

  1. Умение читать

1.Сформированность навыка чтения: знание алфавита, умеет ли сливать слоги,  вид чтения : слоговое, целыми словами.

2.Осмысленность чтения_____________________________________________________________

3. Умение выделять главную мысль____________________________________________________

4.Умение работать с текстом, отвечать на вопросы_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Умение писать

1.Ведущая рука_____________________________________________________________________

2.Соблюдение строки________________________________________________________________

3.Особенности почерка______________________________________________________________

4.Перевод текста из  печатного в письменный____________________________________________

5.Списывание с доски________________________________________________________________

6.Работа с учебником________________________________________________________________

7. Письмо  под диктовку____________________________________________________________

  1. Умение выполнять арифметические действия
  1. Знание числового ряда

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Умение сравнивать

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Умение проводить вычесления (сложение , вычитание)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Умение решать задачи

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Знание геометрических фигур

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Умение пользоваться чертежными принадлежностями

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сформированность пространственных представлений

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сформированность временных представлений (дни недели, порядок месяцев,время суток)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности личностного развития

  1. Сформированность эмоций

Незрелость, недоразвитие, поверхностность, нестабильность чувств, неустойчивость,неадекватность,слабость контроля, реактивный характер проявления эмоций, импульсивность.

  1. Сформированность интересов, в т.ч. познавательного интереса

Неглубоки, односторонни, неустойчивы, недостаточно осознаны, трудность формирования познавательных интересов

  1. Сформированность самооценки

Неадекватность самооценки, превышение(приуменьшение)своих возможностей, не способны оценить свои действия и поступки

  1. Сформированность мотивационной сферы

Слабая выраженность,кратковременность, недостаточность потребностей

  1. Сформированность волевой сферы( планирование деятельности)

Безынициативность,не умение самостоятельно руководить своей деятельностью, не умение сосредоточить усилия на преодоление какой-либо деятельности

  1. Проявление агрессии (самоагресии)

Самоагрессия: кусать руки и т.д

Особенности поведения

  1. Регуляция поведения (самоконтроль)

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

  1. Принятие учебной ситуации (ведущий вид деятельности)

Игровая деятельность, учебная деятельность, начальный этап формирования учебной деятельности, частично сформирована, сформирована.

  1. Реакция на изменение условий

Негативная реакция, принятие ситуации при создании внешней положительной мотивации, спокойное принятие ситуации .

  1. Работоспособность:  активно участвовать в деятельности, необходима мотивация к деятельности, низкая работоспособность.

  1. Отношение к выполненной работе: принятие  оценки деятельности,  умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, некритичное отношение к оценке деятельности.
  2. Соблюдение  ритуалов  школьного поведения: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.

Особенности коммуникативной сферы

  1. Взаимодействие с учителем

С определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  1. Взаимодействие с одноклассниками: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  1. Умение обращаться за помощью: всегда, когда возникают затруднения, при непонимании инструкции к деятельности, не обращается самостоятельно.
  2. Умение принимать помощь: принимает, не принимает.
  3. Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
  4.     Умение договариваться и изменять свое поведение

Умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими; выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта;

Развитие навыков самообслуживания

Социально-бытовая ориентировка

знания и умения бытового труда умение пользоваться услугами различных предприятий и учреждений; умение организовывать свой досуг; умение общения; представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта;эмоционально- положительное отношение к окружающим; развитие высших нравственных чувств, волевых качеств, веры в свои силы и возможности;

Сформированность навыков самообслуживания( личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой , обувью)

Двигательное развитие

  1. Крупная моторика
  2. Мелкая моторика
  3. Координация движений

        

Особенности семейного воспитания и обучения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пропуски_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Директор___________________/___________

Учитель ___________/____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы

Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах , подписывает у...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы с ОВЗ

В данной статье отражены особенности развития высших психических функций учащихся начальных классов, имеющих нарушения зрительного восприятия. Отражены формы работы по эстетическому воспитанию и разви...

Характеристика учащегося начальной школы

Иногда возникают  сложности в написании характеристики ученика младших классов. В данной работе приведён пример составления характеристики....

Образец характеристики ученика начальной школы

Характеристика на ученика начальной школы подразумевает его умственное и физическое развитие, а так же краткое описание той среды, в которой проживает ребёнок....

Примерная характеристика выпускника нач школы

Примерная характеристика выпускника нач школы...

Психолого-педагогическая характеристика выпускника начальной школы

психолого-педагогическая характеристика выпускника начальной школы...