Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста.
статья на тему

Марьинская Ольга Витальевна
Самообразование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_detey.odt38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию.

Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Марьинская О. В.

 Отражение своих знаний о социальном мире, о людях- взрослых и детях, об их взаимоотношениях, способах поведения в различных ситуациях-типично для игры дошкольников. Ознакомление с предметным миром со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними , способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением- основная функция игровой деятельности ребенка.

    Сюжетно-ролевые игры - бесконечно разнообразные по сюжету, характеру ролевых взаимоотношений и степени обобщенности отражаемых событий — наиболее значимы для социального развития ребенка, понимания им жизни общества и своего места в нем. Но сюжетно-ролевые игры не могут возникнуть спонтанно, ни на чем не основываясь. Определенно существует преемственность стадий развития игровой деятельности ребенка, постепенное совершенствование способов игрового отображения действительности. Поэтому возникает необходимость специального педагогического воздействия для обеспечения правильного и своевременного развития игры. При этом выбор методов педагогического влияния на формирование игровой деятельности должен учитывать возрастные особенности детей, их физическое, психическое развитие, способности, умения, индивидуальные качества.

     Актуальность выбранной темы заключается в том что в настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно-ролевой игры дошкольников. Игра дошкольников все чаще по различным причинам не достигает высокого уровня развития сюжетно-ролевой игры, и все реже отображает те или иные социальные отношения между людьми. Развитие игровой деятельности нередко задерживается на стадии сюжетно-отобразительной игры. Игровая деятельность при этом остается в достаточной мере предметной, лишь количественно отличаясь от игры детей третьего года жизни, и представляет собой часто «возню» с игрушками и предметами оборудования. Такая деятельность порою лишь формально подчинена какому-то социальному сюжету, а на первый план для ребенка выступают действия с предметами. Но если предметно- практическая деятельность остается превалирующей, то отображение социальных отношений в игре задерживается. Ребенок начинает «застревать» на предметно-практической деятельности, и она начинает тормозить зарождающуюся сюжетно-ролевую игру. Игра обедняется, она непродолжительна, неинтересна. Сюжет, если присутствует, однообразен, стабилен. Ребенок не умеет самостоятельно видоизменять игровые действия, переносить их из одной ситуации в другую. Набор используемых предметов и игрушек тоже неизменен. Введение игрушек-заместителей затруднено и редко происходит по собственной инициативе.

    Обобщая вышесказанное, следует сделать вывод: ребенку нужно помочь перейти к сюжетно-ролевой игре. В период смены ведущей деятельности педагог должен прийти на помощь ребенку.

   

   Наша работа состоит в следующем: расширить знания о стадиях развития игровой деятельности детей; создание предметно -игровой среды, способствующей развитию игровой   деятельности; освоение современных технологий и методов организации игры; создание картотеки игр, планирование и проведение игр в группе.

    Этапы работы.

   1. Организационно-ознакомительный. Изучение методической и научной    литературы по теме. Разработка перспективного плана с детьми  и родителями.

       2. Практический. Исследование формирования у детей предпосылок сюжетно-    ролевой игры. Работа над формированием у детей ролевого поведения как способа построения игры. Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевых игр для развития ребенка».

     3.Заключительный. Анализ результатов о проделанной работе по развитию у детей игровой деятельности. Отчет на итоговом педсовете.

      Методы и приемы работы:

      Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций;

      Инсценировки с игрушками;

      Общение и совместная деятельность с воспитателем;

      Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду;

 Образные игры-имитации, хороводные, театрализованные, подвижные,     дидактические, строительные;

      Чтение стихов, потешек, сказок;

       Рассматривание сюжетных картинок;

   Сюжетно-ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми     действиями.

      В ходе организации и проведения сюжетно-ролевой игры решались следующие задачи:

       Воспитательные: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения;    создавать эмоционально-положительное настроение.

     Образовательные: расширить диапазон детских игр; учить играть; помочь в создании игровой обстановки; учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события; активизировать словарный запас детей.

     Развивающие: развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию; развивать речевое и ролевое взаимодействие; развивать игровые способности. 

      И так. Вот что мы узнали и над чем работали...

      Игра- увлекательное занятие для ребенка, через него формируется его личность. Основное значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения.

      Очень важно, чтобы ребенок сам ставил игровую задачу, определял содержание предстоящего игрового действия.

     Чем больше трудностей в игре преодолевает ребенок, тем богаче будет его опыт творчества, которым он уверенно, находчиво и разнообразно сможет воспользоваться во взрослой жизни.

     Предметы-заместители необходимы для развития фантазии, творчества ребенка, для того, чтобы найти выход из любой ситуации, нестандартное, непривычное решение проблемы.

      И мы очень рады тому, что сейчас можем наблюдать изменения в игровой деятельности детей группы, ее развитие. Дети стараются самостоятельно  отображать заинтересовавшие их действия взрослого, объединяя их в сюжет и беря на себя соответствующую роль.

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шапочка для снеговика» для детей младшего дошкольного возраста

I. ЦельФормирование умения делать снеговика.II. Задачи. Обучающие задачи: Формирование умения наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.Продо...

Авторское игровое пособие на развитие дыхания детей младшего дошкольного возраста «Воздушный футбол»

Авторское игровое пособие на развитие дыхания детей младшего дошкольного возраста «Воздушный футбол»...