Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шапочка для снеговика» для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка

Гурская Екатерина Николаевна

I. Цель

Формирование умения делать снеговика.

II. Задачи.

Обучающие задачи:

  1. Формирование умения наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.
  2. Продолжать формировать знания о форме круг.
  3. Продолжать формировать знания о величине- большой, еще меньше, маленький.
  4. Формировать умение правильно пользоваться клеем.
  5. Формировать умение правильно держать кисточку, равномерно наносить клей.
  6. Формировать умение создавать целое из частей.

 

 Развивающие задачи:

1.     Развивать мелкую моторику рук.

2.     Формировать навыки самостоятельного выполнения работы.

3.     Содействовать для устранения психоэмоционального перенапряжения.


Воспитывающие задачи:

1.     Формировать умение доводить начатое до конца.

2.     Вызывать радость от получения результатов своего труда.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanyatie.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шапочка для снеговика»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года ).

                                 

ФИО: Гурская Екатерина Николаевна

Должность: Воспитатель

Название группы: Золотой ключик

Дата проведения: 12.12.2018 года

Санкт-Петербург

2018

I. Цель

Формирование умения делать снеговика.

II. Задачи.

Обучающие задачи:

  1. Формирование умения наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.
  2. Продолжать формировать знания о форме круг.
  3. Продолжать формировать знания о величине- большой, еще меньше, маленький.
  4. Формировать умение правильно пользоваться клеем.
  5. Формировать умение правильно держать кисточку, равномерно наносить клей.
  6. Формировать умение создавать целое из частей.

 Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Формировать навыки самостоятельного выполнения работы.
  3. Содействовать для устранения психоэмоционального перенапряжения.


Воспитывающие задачи:

  1. Формировать умение доводить начатое до конца.
  2. Вызывать радость от получения результатов своего труда.

III. Интеграция образовательных областей.

Познавательная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.

IV. Педагогические технологии.

1.Личностно-ориентированные технологии;

2.Здоровьесберегающие технологии;

V. Предварительная работа.

Чтение сказки : «Находчивый друг» (Ревис Невю)
Беседа «Какие зимние герои приходят под Новый Год»

Наблюдение за снегом, рассматривание изображений снеговика.

VI. Длительность проведения НОД:

15 минут

VII. Материалы и оборудование.

Раздаточный: Кружки разных размер ( по кол-ву детей), картон синий, клей, клеёнка , карандаши, кисточка, тряпочки.
Оборудование- настенная доска, музыкальный центр.

Демонстрационный материал- изображение снеговика сделанный воспитателем (А4), снеговик игрушка.

VIII. Структура НОД.

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Сюрпризный момент, рассматривание

Выполнение работы
Физкультминутка «Снежок»

Похвала детей.

IX. Планируемые результаты.

Научились   выкладывать и наклеивать из готовых форм снеговика.


VII. Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Вкл. «А я в лес ходила»  

-Ребята, на с вами сегодня ждет что-то очень интересное. А что бы у нас с вами всё получилось, надо быть внимательными, не разговаривать и всё выполнять, а главное друг другу помогать.

-Посмотрите, ребята, к нам сегодня из леса пришел гость, кто это? Давайте поздороваемся с ним, почему его называют снеговиком.

- Давайте его рассмотрим сверху вниз. Что у него на голове? Какой кружок идет сначала? Какой потом? Есть ли глазки? Ротик?

Снеговик
Из снега

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 СНЕГОВИК: Я к вам пришел за помощью, мне так грустно, ведь у меня в лесу совсем нет друзей

-Как мы можем помочь снеговику?

Сделать ему друзей.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

СНЕГОВИК: Ребята помогите мне пожалуйста, я буду ждать в лесу своих новых друзей, а то у вас жарко, боюсь растаять .

Вот посмотрите, я уже одного сделала.(показ готового снеговика). А как вы думаете я его сделала?

-Да , наклеила на бумагу.
- Какого она цвета?

- А снеговик наш будет какого цвета?

Пройдемте до наших столов, только не забываем, что бы у нас всё получилось, нужно внимательно слушать и не разговаривать.

- Давайте возьмем большой круг и положим его к нижнему краю, возьмем средний круг и положим над большим и возьмем самый маленький –это голова и положим над средним кружком.

- Получился снеговик?

Прежде чем приступить делать друзей , давайте разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Помните, что клеем мы от центра к краям, работает только на своем картоне, не отвлекаемся, кисточку держим у железного края.

-Посмотрите, у вас на столах тоже лежат и картон, и круги разных размеров — это снеговик наш постарался, что бы скорее у него друзья появились. Давайте же скорее его порадуем. -Первый круг самый большой. Что нужно сделать чтобы его можно было приклеить?                 

- Правильно, надо положить круг на клеенку и намазать его клеем, приложить к  краю картона и прижать тряпочкой . Что потом надо сделать?

- А потом берем следующий круг уже поменьше и приклеиваю близко к друг другу.

- Ну и нужна же голова нашем снеговикам, приклеиваем последний кружок.

Идут к столу

Намазала клеем

Намазать клеим

Приклеить

7 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 - Как вы думаете , наш снеговик готов?

- Нет, конечно, нужны ему глазки , ручки… что же ещё?

- Но у нас на столах нет того , что можно приклеить ,  как же нам быть?

-Конечно, берем карандаш и дорисовываем.(Воспитатель оказывает помощь)


ВОСПИТЕТЕЛЬ
На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

И улыбка во весь рот. 

Дорисовывают

2 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, посмотрите какие у нас снеговики получились, какие же все красивые, вы так все старались, большие молодцы.

-Что мы сначала сделали ?

-А потом что?

Положили все без клея

Приклеили

1 мин

7.

Рефлексия

- Посмотрите, сколько же друзей появилось у снеговика, как думаете он рад?

Сейчас давайте положим наших снеговиков на столе, они у нас не много погостят, а потом отправятся в лес к своим друзьям.
ТЕПЕРЬ давайте пройдем до нашего коврика, но не просто так . ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА и за воспитателем дети идут «В новогоднем лесу»

Кладут на стол, отвечают на вопросы.

1 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Простые и эффективные дидактические игры для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".ПРЕЗЕНТАЦИЯ

материал презентации послужит хорошим методическим пособием и для масстер-класса для воспитателей и родителей...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Жёлтые комочки».

           : познакомить с содержанием русской народной песенки:              учить угадывать живо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»...