Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежные комочки, большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Гурская Екатерина Николаевна

Цель:

Формирование умения рисовать комочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежные комочки, большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

                                 

ФИО: Гурская Екатерина Николаевна

Должность: Воспитатель

Название группы: Золотой ключик

Санкт-Петербург

2018

Цель: 

Формирование умения рисовать комочки.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Формирование умения раскрашивать круги разных форм.
  2. Продолжать формировать знания о форме круг.
  3. Продолжать формировать знания о величине- большой и маленький.
  4. Формировать умение правильно держать кисточку.
  5. Формировать умение дополнять свободное пространство листа.

 Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Формировать навыки самостоятельного выполнения работы.
  3. Содействовать для устранения психоэмоционального перенапряжения.


Воспитывающие задачи:

  1. Формировать умение доводить начатое до конца.
  2. Вызывать радость от получения результатов своего труда.
  3. Формировать чувство усидчивости.

 Интеграция образовательных областей.

Познавательная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.

Педагогические технологии.

1.Личностно-ориентированные технологии;

2.Здоровьесберегающие технологии;

Предварительная работа.

Беседы о зиме, о приближающихся праздниках, чтение рассказа Владимира Сутеева  «Снеговик-почтовик».

Длительность проведения НОД:

15 минут

Материалы и оборудование:

Раздаточный: клеёнка, кисточки, белая гуашь по кол-ву человек, синий картон, баночки для воды, салфетки.

Оборудование: настенная доска, музыкальный центр (песня «Снег-снежок»)

Демонстрационный материал: изображение комочков сделанные воспитателем (А4), мешок с комочками сделанные из ваты.

Структура НОД.

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Сюрпризный момент, рассматривание

Выполнение работы
Физкультминутка «Снежок»

Похвала детей.

Планируемые результаты.

Научились   рисовать большие и маленькие комочки.

Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Вкл. песня «Снег-снежок»

Воспитатель приводит детей в группу

- Посмотрите в окошко, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года наступило?

- Садитесь на свои места. Ручки на стол, ножки на пол и спинку держим прямо.

Заходят в группу, смотрят в окошко.

Садятся за стол.

Зима

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- А как вы определили, что зима?

- Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на

санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных

снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега

можно делать снежки.

Стук в дверь.

-Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Приносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.

-Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам что-то в мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок).

Снег идет, холодно, на деревьях нет

листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду


Ответы детей

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Вот их нам и принёс Дед Мороз.

Достаю из пакета два снежка.

- Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. А

давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Деда Мороза.

Вначале давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

-Давайте возьмём кисточку правой рукой, а левой будем придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку

(тремя пальцами, выше металлической части). Дальше моя кисточка опускает

головку в воду. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда смачиваем

и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край

баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так,

кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому

мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком

на бумаге. Рисую большой круг и закрашиваю его.

- После чего, точно так же, рисую круг по меньше.

Дети отвечают на вопросы, какие они

(маленький, большой, белый, круглый) и сколько их (два).

Смотрят , как выполняет действие воспитатель.

7 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Теперь и вы приступайте к работе. Сделаем много –много снежков для Деда Мороза.

В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к

заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив

одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из

детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.

Приступают в выполнению работы.

2 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно.

Сколько у нас снежков?

У кого самый большой снежный комочек?

У кого самый маленький снежок?

Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались

 Ответы детей

1 мин

7.

Рефлексия

- Посмотрите, сколько же снежков появилось у Деда Мороза, как думаете он рад?

Сейчас давайте положим наши комочки на стол, они у нас не много полежат, а потом отправлю их в лес.

Кладут на стол, отвечают на вопросы.

1 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Жёлтые комочки».

           : познакомить с содержанием русской народной песенки:              учить угадывать живо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шапочка для снеговика» для детей младшего дошкольного возраста

I. ЦельФормирование умения делать снеговика.II. Задачи. Обучающие задачи: Формирование умения наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.Продо...