Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шубка для Кати» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект

Гурская Екатерина Николаевна

Цель

Формирование умения украшать шубки пластилином.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_5.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шубка для Кати»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года ).

ФИО: Гурская Екатерина Николаевна

Должность: Воспитатель

Название группы: Золотой ключик

                                 

                                                                 Санкт-Петербург

2018

I. Цель

Формирование умения украшать шубки пластилином.

II. Задачи.

1. Обучающие задачи 

- Продолжать формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.

- Способствовать формированию умения скатывать из кусочков шарики.

- Продолжать формировать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

- Продолжать формировать умение раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями между ладоней.

- Расширять представления детей о зимней одежде.

2. Развивающие задачи 

- Развивать у детей умения отвечать на вопросы педагога .

- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

- Активизировать словарь детей по теме «Одежда».

3. Воспитывающие задачи 

- Воспитывать интерес к работе с пластилином.

- Обратить внимание детей на результат их продуктивной деятельности.

- Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работ.

III. Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

IV. Педагогические технологии.

1.Личностно-ориентированные технологии;

2.Здоровьесберегающие технологии.

V. Предварительная работа.

-Наблюдение на прогулках за одеждой людей зимой,

 -Рассматривание картинок с зимней одеждой,

- Просмотр развивающего мультфильма «Наступила зима».

VI. Длительность проведения НОД: 15 минут

VII. Материалы и оборудование.

Демонстрационный: кукла Катя, одежда для куклы.

Раздаточный: заготовки шуб (на каждого ребенка), пластилин разных цветов (на каждого ребенка), доски (на каждого ребенка), влажные салфетки.

VIII. Структура НОД.

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Сюрпризный момент, рассматривание

Выполнение работы
Физкультминутка

Похвала детей.

IX. Планируемые результаты.

Научились  катать продолговатые, округлые формы из пластилина.


Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                      Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Раздается стук в дверь.

Посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Давайте познакомимся. Кукла, как тебя зовут?

Ребята, кукла сказала, что ее зовут Катя. Она очень расстроена. Ей не с кем пойти гулять, у нее совсем нет друзей. Ребята, может  вы согласны погулять с куклой на улице?

Но сначала кукле нужно одеться, давайте ей поможем?

Что мы одеваем зимой, когда идем на улицу?

Дети смотрят на куклу, высказывают свое мнение.

Да!

Давайте!

Теплые штаны, колготки, ботинки, куртку, шапку, шарф и тд.

2 мин

2.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (во время игры оказывается, что кукле не хватает верхней одежды, в данном случае шубы).

Ой, ребят, а у куклы нет теплой шубы, без нее она замерзнет на улице.

Давайте слепим кукле красивые шубки? Хотите попробовать?

Давайте пройдем к столу.

Посмотрите, на столе лежат шубки, а мы сейчас с вами их украсим. Как вы думаете, чем мы украсим шубку для Кати?

Посмотрите, какого цвета пластилин?

Объяснение и показ:

Берем пластилин и отщипываем от него маленький кусочек.

Скатываем между ладонями шарик. Кладем на шубку, надавливаем на шарик пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас получилась!

А теперь берем другой кусок пластилина, отщипываем и раскатываем между ладоней колбаску и прикладываем понизу и воротнику шубки.

Ну вот, наши шубки почти готовы, и мы можем немного отдохнуть.

Физкультминутка

На дворе мороз и ветер.

На дворе гуляют дети.

Шубы, шапки мы надели.

Ручки в варежках согрели.

Бегали. Играли.

И снежки кидали.

Во время работы воспитатель напоминает приёмы лепки, оказывает индивидуально-дифференцированную помощь.

Можно куклам дополнительные пуговки сделать .

Да!

Пластилином.

Разноцветный.

Дети наблюдают за воспитателем, а затем сами приступают к лепке.

Дети гладят по щекам, качают руками из стороны в сторону

Ходьба на месте

«Надевают» шубу, шапку

Гладят обе руки

Бег на месте

Лепят и кидают снежки

Дети выполняют самостоятельно.

8 мин

                              3 мин

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Катя, смотри, как дети для тебя постарались. Какие красивые шубки получились. Давайте подарим шубки кукле .

Катя: всем спасибо, я обязательно одену какую-нибудь шубку на улицу у меня же их теперь так много, вы настоящие друзья , скорее же идем вместе гулять!

Дети дарят кукле шубки.

1 мин

5.

Рефлексия

Кукла уходит

Как думаете , Кате понравились наши шубки?

Вы большие молодцы, очень красиво получилось у каждого. Давайте же и мы с вами оденемся и погуляем с нашей подружкой Катей.

Ответы детей.

Идут в раздевалку .

                              1 мин

                                                                                  VII. Технологическая карта НОД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Простые и эффективные дидактические игры для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".ПРЕЗЕНТАЦИЯ

материал презентации послужит хорошим методическим пособием и для масстер-класса для воспитателей и родителей...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Жёлтые комочки».

           : познакомить с содержанием русской народной песенки:              учить угадывать живо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шапочка для снеговика» для детей младшего дошкольного возраста

I. ЦельФормирование умения делать снеговика.II. Задачи. Обучающие задачи: Формирование умения наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.Продо...