Комплексная работа фазаны.
материал (4 класс) на тему

Мамаева Раиса Ахмедпашаевна

Фазаны

Описание

   

     На Кавказе диких кур зовут фазанами. Их так много, что они там дешевле домашней курицы. За фазанами охотятся с кобылкой, с подсаду и из-под собаки.

     С кобылкой вот как охотятся: возьмут парусины, натянут на рамку, в середину рамки сделают перекладину, а в парусине сделают прорешку. Эта рамка с парусиной называется кобылкой. С этой кобылкой и с ружьём на заре выходят в лес. Кобылку несут перед собой и высматривают в прорешку фазанов. Фазаны по зарям кормятся на полянках; иногда целый выводок – наседка с цыплятами, иногда петух с курицей, иногда несколько петухов вместе.

     Фазаны не видят человека, и не боятся парусины, и подпускают к себе близко. Тогда охотник ставит кобылку, высовывает ружьё в прореху и стреляют по выбору.

     С подсаду охотятся вот как: пустят дворную собачонку в лес и ходят за ней. Когда собака найдёт фазана, она бросится за ним. Фазан взлетит на дерево, и тогда собачонка начинает на него лаять. Охотник подходит на лай и стреляет фазана на дереве. Охота эта была бы легка, если бы фазан садился на дерево на чистом месте и сидел бы прямо на дереве – так, чтобы его бы видно было. Но фазаны всегда садятся на густые деревья, в чаще, и, как завидят охотника, так прячутся в сучках. И бывает трудно пролезть в чаще к дереву, где сидит фазан, и трудно рассмотреть его. Когда собака одна лает на фазана, он не боится её, сидит на сучке и ещё петушится на неё и хлопает крыльями. Но как только он видит человека, то сейчас же вытягивается по сучку, так что только привычный охотник различит его, а непривычный будет стоять подле и ничего не увидит.

     Когда казаки подкрадываются к фазанам, то они надвигают шапку на своё лицо и не глядят вверх, потому что фазан боится человека с ружьём, а больше всего боится его глаз.

      Из-под собаки охотятся вот как: берут легавую собаку и ходят за ней по лесу. Собака чутьём услышит, где на заре ходили и кормились фазаны, и станет разбирать их следы. И сколько бы ни напутали фазаны, хорошая собака всегда найдёт последний след, выход с того места, где кормились. Чем дальше будет идти собака по следу, тем сильнее ей будет пахнуть, и так она дойдёт до того места, где днём сидит в траве или ходит фазан. Когда она подойдёт близко, тогда ей будет казаться, что фазан уж тут, прямо перед ней, и она всё будет идти осторожнее, чтобы не спугнуть его, и будет останавливаться, чтобы сразу прыгнуть и поймать его. Когда собака подойдёт совсем близко, тогда фазан вылетает, и охотник стреляет.

Л.Н.Толстой

 

Часть 1

1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружок.

 

А. Фазаны гораздо дороже домашних кур.

Б. Охотиться на фазанов можно тремя способами.

В. Кобылка – это маленькая лошадка.

Г. Фазан – домашнее животное.

 

2. Выпишите предложение, из которого можно понять, что фазаны – родственники кур.

 

 

3. Почему охотнику трудно добывать фазана «с подсаду»? Докажите свой ответ словами из текста.

 

4. Как называется способ охоты на фазанов с парусиной?

 

5. Можно ли из текста описания узнать, в каких лесах живут фазаны? Объясните свой ответ.

 

6. Автор называет собак разными словами. Слово «Собака» уже записано. Найдите в тексте ещё 1 слово, которое имеет это же значение. Запишите его. Дополните своими примерами.

Собака, 

7. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении? Ответ обведите в кружок.

        Но как только он видит человека, то сейчас же вытягивается по сучку, так что только привычный охотник различит его, а непривычный будет стоять подле и ничего не увидит.

А. вдали                      В. у дерева

Б. далеко                     Г. рядом

 

8. Составьте и запишите план текста.

 

9. Что в этом тексте совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите пример.

 

10. Что в этом тексте не совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите пример.

 

 

Часть 2

11. Какой частью речи является встретившееся в тексте слово «сучки»? Придумайте своё предложение с этим словом. Запишите предложение.

 

12. Заполните таблицу, пользуясь сведениями из текста.

Фазан (описание)

Внешний вид

Место обитания

Использование человеком

 

 

 

 

13. Запишите краткое условие, решение и ответ к задаче.

          На поляне кормятся 3 выводка фазанов и 4 петуха. Сколько всего фазанов кормятся на поляне, если в каждом выводке одна наседка и 8 цыплят?

 

14. Выпишите из текста глаголы (4-5), с помощью которых описываются действия охотников.

 

   Определите спряжение выписанных глаголов.

 

15. Почему автор назвал своё произведение «описанием»? Объясните свой ответ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...