Комплексная работа фазаны.
материал (4 класс) на тему
Фазаны
Описание
На Кавказе диких кур зовут фазанами. Их так много, что они там дешевле домашней курицы. За фазанами охотятся с кобылкой, с подсаду и из-под собаки.
С кобылкой вот как охотятся: возьмут парусины, натянут на рамку, в середину рамки сделают перекладину, а в парусине сделают прорешку. Эта рамка с парусиной называется кобылкой. С этой кобылкой и с ружьём на заре выходят в лес. Кобылку несут перед собой и высматривают в прорешку фазанов. Фазаны по зарям кормятся на полянках; иногда целый выводок – наседка с цыплятами, иногда петух с курицей, иногда несколько петухов вместе.
Фазаны не видят человека, и не боятся парусины, и подпускают к себе близко. Тогда охотник ставит кобылку, высовывает ружьё в прореху и стреляют по выбору.
С подсаду охотятся вот как: пустят дворную собачонку в лес и ходят за ней. Когда собака найдёт фазана, она бросится за ним. Фазан взлетит на дерево, и тогда собачонка начинает на него лаять. Охотник подходит на лай и стреляет фазана на дереве. Охота эта была бы легка, если бы фазан садился на дерево на чистом месте и сидел бы прямо на дереве – так, чтобы его бы видно было. Но фазаны всегда садятся на густые деревья, в чаще, и, как завидят охотника, так прячутся в сучках. И бывает трудно пролезть в чаще к дереву, где сидит фазан, и трудно рассмотреть его. Когда собака одна лает на фазана, он не боится её, сидит на сучке и ещё петушится на неё и хлопает крыльями. Но как только он видит человека, то сейчас же вытягивается по сучку, так что только привычный охотник различит его, а непривычный будет стоять подле и ничего не увидит.
Когда казаки подкрадываются к фазанам, то они надвигают шапку на своё лицо и не глядят вверх, потому что фазан боится человека с ружьём, а больше всего боится его глаз.
Из-под собаки охотятся вот как: берут легавую собаку и ходят за ней по лесу. Собака чутьём услышит, где на заре ходили и кормились фазаны, и станет разбирать их следы. И сколько бы ни напутали фазаны, хорошая собака всегда найдёт последний след, выход с того места, где кормились. Чем дальше будет идти собака по следу, тем сильнее ей будет пахнуть, и так она дойдёт до того места, где днём сидит в траве или ходит фазан. Когда она подойдёт близко, тогда ей будет казаться, что фазан уж тут, прямо перед ней, и она всё будет идти осторожнее, чтобы не спугнуть его, и будет останавливаться, чтобы сразу прыгнуть и поймать его. Когда собака подойдёт совсем близко, тогда фазан вылетает, и охотник стреляет.
Л.Н.Толстой
Часть 1
1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружок.
А. Фазаны гораздо дороже домашних кур.
Б. Охотиться на фазанов можно тремя способами.
В. Кобылка – это маленькая лошадка.
Г. Фазан – домашнее животное.
2. Выпишите предложение, из которого можно понять, что фазаны – родственники кур.
3. Почему охотнику трудно добывать фазана «с подсаду»? Докажите свой ответ словами из текста.
4. Как называется способ охоты на фазанов с парусиной?
5. Можно ли из текста описания узнать, в каких лесах живут фазаны? Объясните свой ответ.
6. Автор называет собак разными словами. Слово «Собака» уже записано. Найдите в тексте ещё 1 слово, которое имеет это же значение. Запишите его. Дополните своими примерами.
Собака,
7. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении? Ответ обведите в кружок.
Но как только он видит человека, то сейчас же вытягивается по сучку, так что только привычный охотник различит его, а непривычный будет стоять подле и ничего не увидит.
А. вдали В. у дерева
Б. далеко Г. рядом
8. Составьте и запишите план текста.
9. Что в этом тексте совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите пример.
10. Что в этом тексте не совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите пример.
Часть 2
11. Какой частью речи является встретившееся в тексте слово «сучки»? Придумайте своё предложение с этим словом. Запишите предложение.
12. Заполните таблицу, пользуясь сведениями из текста.
Фазан (описание)
Внешний вид | Место обитания | Использование человеком |
|
|
|
13. Запишите краткое условие, решение и ответ к задаче.
На поляне кормятся 3 выводка фазанов и 4 петуха. Сколько всего фазанов кормятся на поляне, если в каждом выводке одна наседка и 8 цыплят?
14. Выпишите из текста глаголы (4-5), с помощью которых описываются действия охотников.
Определите спряжение выписанных глаголов.
15. Почему автор назвал своё произведение «описанием»? Объясните свой ответ.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/12/1743c13d-91b0-48a2-b71a-e95a649c56c8.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-195305-1360077973.jpg)
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-188866-1413541357.jpg)
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198696-1360259470.jpg)
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198696-1360259470.jpg)
Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...