Главные вкладки

    Исследовательская работа "Лекарство от страхов"
    творческая работа учащихся (3 класс) по теме

    Тычинина  Галина Александровна

    Буклет   и атр-альбом выполнен группой учеников в рамках исследовательской работы  "Лекарство от стахов" . Содержит интересные  и эффективные приемы и методы избавления от страхов.

     Арт-альбом можно скачать по ссылке https://vk.com/doc-114262260_482140458

    В тезисном варианте работы представлены основные этапы и результативность работы по теме исследования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buklet_lekarstvo_ot_strahov.doc903.5 КБ
    Файл tezisy_edamenko_o.docx16.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Закачались зловещие тени,
    Расползаясь по белой стене.
    Это полчища злых привидений
    Ночью в спальню явились ко мне.

    Затаились, вот-вот меня схватят,
    Ишь глазищи как грозно горят!
    Знаю я: под моею кроватью
    Толпы чудищ ужасных сидят.

            Надежда Радченко

    Страх- это наша реакция

     на вымышленные или реальные опасности.

    Страх испытывают все люди.

    Он бывает кратковременный и долговременный.

    С некоторыми страхами может справиться только психолог, а с другими в состоянии справиться и ребенок. Если знает, как…

    Иногда страх носит защитную функцию и спасает нас от разных опасностей.

    Совсем без страха жить нельзя!

    Некоторые способы избавления от страха:

    • нарисовать свой страх, а потом порвать на мелкие части, смять и выбросить, закопать, смыть водой, привязать к воздушному шарику и отпустить в небо…

    • вылепить страх из глины или пластилина, а потом сделать его смешным (добавить шляпу и банты, улыбку и др.), поиграть с «веселым страхом»

    • надуть воздушный шар, нарисовать на нем свой страх, а потом шар лопнуть

    • нарисовать 3 зеркала. В первом поместить свой огромный страх. Во втором - чуть меньшего размера, а в третьем - самый маленький.

    • нарисовать в темной комнате свой страх и придумать про него добрую сказку

    • почитать с родителями психотерапевтические сказки и обсудить их.

               

         

             

               Едаменко Ольга,

                МОУ «Разуменская СОШ  №3»

           

                     Тычинина Г.А.,

               учитель начальных классов  

               МОУ «Разуменская СОШ №3,    

               педагог- психолог МАО ДО «ЦТО»

             

      В состоянии сильного страха поиграйте в такую игру:

    1. Выпей стакан воды, удобно ляг на спину. Возьми книгу и положи ее на живот.

    1. Наблюдай, как книга при вдохе двигается вверх, а при выдохе снова вниз.

    1. Думай о вещах или обстоятельствах, которые тебя беспокоят. Где ты чувствуешь страх больше всего? Положи на это место свою руку.

    1. Просто выдыхай свой страх до тех пор, пока ты больше не будешь его чувствовать.

             

                                  Успехов!



    Предварительный просмотр:

    ЛЕКАРСТВО ОТ СТРАХА

    Едаменко Ольга Евгеньевна

    Научный руководитель Тычинина Галина Александровна

    муниципальное общеобразовательное учреждение «Разуменская средняя общеобразовательная школа №3 Белгородского района Белгородской области»

    По мнению психологов, страх испытывают практически все дети. «Можно ли избавиться от этого негативного психологического состояния и вместе с тем сохранить психологическое здоровье детей?» - это тот вопрос на который я хотела бы получить ответ.

    Тема исследования:  «Лекарство от страха»

       Цель:изучение страхов у детей старшего дошкольного  и младшего школьного возраста и определение путей его устранения.

    Объектом исследования стали воспитанники подготовительной группы детского сада №20 п.Разумное и ученики 1 класса Разуменской СОШ №3

    В основу исследования была положена следующая гипотеза: если использовать различные приемы, игры и упражнения, то страх можно уменьшить.

    В соответствии с выдвинутой гипотезой, были поставлены задачи:

    1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме.
    2. Изучить страхи детей подготовительной группы и первоклассников.
    3.  Найти способы избавления от страхов.

    4. Обучить детей, испытывающих страхи простым способам по избавлению от них.

    Исследования проводились с ноября 2016 года по январь 2018г.

    В работе использовались: метод обзора и анализа литературных источников, психодиагностические методики (интервью «Волшебный мир» (Л.Д.Столяренко), «Страхи в домиках» ( М.А. Панфиловой)

    Первым этапом работы стало изучение и анализ психологической литературы. В психологическом словаре страх трактуется как реакция на вымышленные или реальные опасности. 

    Следующим этапом  работы стало изучение страхов детей подготовительной группы детского сада №20 п. Разумное. Интервью «Волшебный мир» показало, что не испытывают страха 18%  (3 человека) , испытывают страх 72% детей (21 чел. ).

    Следующим этапом нашей работы стало избавление от страхов. Наиболее эффективными стали арттерапевтические игры и упражнения.

    В результате итоговой диагностики «Дом страхов», было выявлено, что у большинства детей 76% (16 чел.) страшилок в домике не оказалось.

     Диагностика первоклассников проводилась с использованием того же диагностического инструментария. По её результатам, не испытывают страх 2 человека (6%), испытывают страх 29 человек  (94% ).  Вместе с тем, стойкие долговременные страхи выявлены у 20 человек. Среди данной категории детей бывших воспитанников детского сада №20 не оказалось.  Знание способов избавления от страхов позволило им сохранить благоприятное психологическое состояние и успешно адаптироваться к условиям школьного обучения.

    В результате психокоррекционных мероприятий, итоговая диагностики «Страхи в домиках» показала у 58 %первоклассников отсутствие страха и у 32% его снижение.

    Таким образом, цель нашего исследования была достигнута, гипотеза подтвердились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

    В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

    Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

    Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

    Учебно-исследовательский проект "Лекарство у нас под ногами"

    Лазебная Анна представила проект на Районном конкурсе детских учебных проектов и заняла 2 место....

    Исследовательская работа Лекарства матушки – природы.

    Много трав растут полезныхНа земле страны родной.Могут справиться с болезньюМята, пижма, зверобой.Мы растения эти знаем.Бережем и охраняем.В Книгу Красную ониМногие занесены.Мы их рвем не на потеху.От...

    Схема работы психолога со страхом у младшего школьника

    В статье предлагается схема анализа страха ребенка, поэтапная работа психолога со страхом, а также рекомендации родителям...


     

    Комментарии

    Боровец Оксана Сергеевна

    Спасибо большое за практические советы.

    Тычинина  Галина Александровна

    Самое удивительное, что работа в арт-альбоме дает положительные результаты даже у детей более старшего возраста.