Мастер класс" Я умею читать"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сабирзянова Рамзия  Шафиковна

Формировать  осознанное чтение, а это с свою очередь  повышает познавательную активность учащихся,  интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_1.doc17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Рамзия Сабирзянова Шафиковна учитель начальных классов «Старокакерлинской сош»Дрожжановского района Р.Т.

Коллеги, прошу вас обратить внимание на экран.

[Фильм]

Ералаш интересная книга

- Какую книгу мальчик читает с таким интересом? Ваши предположения.

- Свой мастер класс я назвала «Я умею читать». Обратите внимание,  в конце предложения не стоит знак препинания. По окончании нашей беседы мы вместе попытаемся поставить знак препинания.

- Хочу от вас услышать ответ на следующий вопрос – вы умеете читать?

- Давайте проверим (слайд 3)

- Ну что, справились с заданием? Уверена, без особых проблем. Но в данном случае это не только размещённый в Интернете тест на узнавание текста, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать.

- По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком. (слайд)

-Итак, одну сторону чтения выяснили- читать мы умеем.

- А теперь выясним, насколько осознанно мы умеем читать.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда читаете слово два ( слайд 5). Вот сколько много ассоциаций у вас возникло. А когда слышите слово двойка?( слайд 5).

- Давайте с вами предположим, о чем пойдет речь в  рассказе Евгения Пермяка «Двойка». Постараемся запомнить все наши суждения.

- А теперь прочитайте рассказ (слайд 6) (я читаю вслух)

-Что могло быть потом? Высказываемся.

- А вот как у автора (слайд 7).

- Что сказала девочка? ( ответы ) А в рассказе так. ( слайд 7)

- А все -таки почему собаку прозвали Двойка? Вернемся к началу рассказа.

-«Кудлатая» это какая? (слайд- появляется слово кудлатая) (слайд- появляется значение этого слова) ( слайд- появляется фото собаки)

-(мозговой штурм- слайд ?) Совпали наши предположения перед чтением рассказа?

- Какая пословица может стать заголовком для рассказа? ( слайд ?)

-Мы много уже почитали. Во время чтения устали глаза. Сделаем разминку для глаз, «Погоняем муху».(слайд)Смотрим на точку- это наша муха. Теперь медленно глазки отводим вправо, вниз, в нижний левый угол, вправо. У нас получилась цифра «два».

-А теперь реабилитируем двойку.

-У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения- цифрой жизненного пути.

- Запишите дату своего рождения цифрами

- Найдите сумму всех цифр

- Сложите цифры полученного числа (слайд 11)

- Поднимите руки те, у кого получилось число 2. Поприветствуем аплодисментами.

-Этих людей можно смело назвать миротворцами. Они терпеливы, спокойны, уравновешенны. Умеют наладить отношения в коллективе. С такими людьми приятно общаться и сотрудничать. Они никогда не подведут и сдержат данное обещание. Часто представители этого числа обладают даром целителя, хотя порой и сами об этом не подозревают. Успех, финансовое благополучие и моральное удовлетворение принесет преподавание или врачебная деятельность. «Двойки» отличаются превосходным вкусом, в одежде следуют последним модным тенденциям, но отнюдь не слепо. Цифру 2 имели президент Америки Билл Клинтон, премьер-министр Великобритании Тони Блэр, певицы Дайана Росс и Ширли Бэсси.

(слайд 12)

- Нарисуем портрет поведения «двоечника» в стихах. Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит. Помним-рисуем портрет поведения двоечника. ( слайд) И так, что у нас получилось?

-А вот как у Сергея Михалкова(слайд 13)

-Прочитайте диалог. Можно ли по тексту этого диалога точно определить, кто и о чём разговаривает? Почему? Придумайте какую-нибудь ситуацию, в которой мог состояться этот разговор. Передайте его так, чтобы было понятно, кто и о чем разговаривает. ( слайд 16)

- Вернемся к теме мастер – класса «Я умею читать» .Так какой знак можно поставить? Совершенно верно, каждый для себя выбирает свой знак.

-Приемы, которые сейчас были использованы, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь  повышает познавательную активность учащихся,  интерес к предмету.

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер- класс полезен,

Или  просто интересен,

Поднимают синий шар!

Шар зелёный – непонятно

И приемы все невнятны!

Раз,

два,

три,

четыре,

пять –

Начинаем надувать!

А теперь шары подняли,

Всему залу показали!

В зале море, посмотри,

Так итог мы подвели.

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для конкурса "Учитель года".Тема "Я умею читать"

Приемы, которые были использованы в работе, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету....

Мастер класс "Я умею читать".

Несколько форм, как заинтересовать детей любовь к чтению....

Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»

          Понимание смысла прочитанного, услышанного, увиденного, что может быть важнее в нашей жизни? Человек, лишённый этих важнейших навыков не может комфортно сущес...

«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»

«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»...

Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»

В данном материале представлены наработки по формированию навыков и приемов смыслового чтения. Материал предназначен для учителей начальных классов....

"Мало уметь читать, надо уметь думать"

В данном материале представлено занятие внеурочной деятельности, где дети создают тематическую газету по творчеству В.Осеевой....

Мастер – класс «Я умею читать».

Планируемые результаты: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям внеурочной деятельности и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной дейс...