Эссе
материал на тему

Богатикова Алена Александровна

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.» (Р. Олдингтон)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Богатикова Алёна Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №22 г. Шахты

Эссе «Я учитель».

Жизнь каждого человека пересечена множеством дорог. Все они не похожи друг на друга. То широкий проспект с яркими фонарями и просторным горизонтом впереди, то узкая извилистая тропинка, с ухабами и бурьяном. Каждый человек проходит свой путь. Только идущий осилит дорогу и найдёт на ней свое предназначение, успех в жизни, невзирая на сложности и препятствия.

В детстве я была любопытным ребёнком, жадно впитывала информацию об окружающих меня вещах. Активно участвовала во всех мероприятиях школы, ходила в танцевальный, потом в театральный кружок - в общем, пробовала все, искала себя. Смело шагала по дорогам жизни, в то время совсем не предполагая, что стану учителем.

Моя творческая натура желала новых впечатлений, новых направлений в самореализации. Я не робела перед поворотами судьбы, сворачивая то направо, то налево, глядя на широкий простор и дальний горизонт.

Одна из таких дорог привела меня к «Шахтинскому педагогическому колледжу». Спросите, почему я поступила туда? Ответ прост - новые впечатления, эмоции, знакомства. Немаловажным стало и то, что там я стала более самостоятельной, ответственной, научилась отвечать за свои поступки, планировать свою жизнь, отвечать не только за себя, но и за окружающих меня людей.

Жизнь заиграла новыми красками, душа напиталась новыми впечатлениями, когда в колледже началась педагогическая практика. Мне понравилось готовиться к урокам, проводить их в школе, с маленькими детьми, которые хотят слушать меня, которым интересно делать то, что я им предлагаю - идти за мной к новым знаниям. Я как будто росла духовно, насыщалась творческой энергией, новыми идеями после каждого проведённого мною урока.

Настал тот долгожданный день, когда я получила диплом об окончании колледжа по специальности «Учитель начальных классов». Передо мной открылась одна дорога - широкая, солнечная, с ярко-голубым горизонтом. Я поставила себе цель - учить детей, помочь им выбрать правильный путь в жизни.

Очередная дорога судьбы привела меня к школе. И вот я учитель начальных классов. Передо мной стоят маленькие дети, судьбы которых во многом зависят от меня. Их глаза, горят желанием узнать обо всем, что их окружает, а я готова отвечать на все их вопросы, лишь бы детская душа была до краев наполнена знаниями, которые им помогут в будущем.

Смотрю на них со стороны, как будто в зеркало гляжу. Возвращаюсь в прошлое, в то время, когда и в меня учителя вкладывали весь свой опыт, знания, готовили к жизни. Кто, если не педагог будет примером для своих учеников? Я тоже стремлюсь быть для детей примером, поэтому занимаюсь саморазвитием, работаю над собой, изучаю методическую литературу, знакомлюсь с современными технологиями и методами обучения, применяю их на практике. Для меня важно не только дать знания детям, но и объяснить, как их применять в учебном процессе, в своей жизни.

За последние несколько лет работы полностью изменила используемые методы и приёмы, и теперь обучение проходит в более деятельном и психологически комфортном для детей климате. Здесь и диалоговое общение, и возрастная преемственность, и обучение по принципу добывания знаний, и освоение содержания образования на максимальном уровне, и вариативный подход к обучению, и так мною любимый принцип творчества, который наиболее часто присутствует в работе. Но меняется и подход к деятельности учеников на уроке, и это тоже радует, так как разноуровневое, дифференцированное обучение, индивидуальная и групповая работа, несомненно, порождают у детей интерес к знаниям, а я чувствую себя счастливым человеком.

Как решить эту сложную задачу, как не допустить педагогической ошибки, сформировать всесторонне развитую личность и исследователя? Решить эти задачу мне помогает внедренная в стандартную форму урока технология проектно-исследовательской деятельности. Через микро-проекты вовлекаю детей в творческую, самостоятельную работу. Это позволяет им раскрыть свои возможности. Большинство современных лидеров в бизнесе, политике, спорте, искусстве - люди, обладающие проектным типом мышления.

Крутится вихрь событий, впечатлений. Каждый мой рабочий день - это путешествие длиной в урок, где вместе с ребятами узнаем что-то новое, интересное. Полученный опыт закладывается в сознание каждого ученика, он поможет им адаптироваться в современном мире и быть успешными. Я вместе с детьми проживаю каждый день, пропуская через себя их успехи и неудачи. Протягиваю руку, помогаю подняться и идти дальше по тропке их пока маленькой, но яркой жизни. Так когда-то помогали и мне. У ребенка обязательно должен быть тот, кто подаст руку, поддержит мудрым словом и подскажет верный путь. У каждого человека в жизни есть такие попутчики: родители, учителя, верные друзья.

Каждый ученик в моем классе - это личность, со своими интересами, желаниями, мнением, а некоторые уже мечтают о профессии в будущем. И пусть желание изменится много раз, ведь в этом и заключается поиск себя, в пути по «паутине» дорог. Моя роль в этом поиске - учитывать особенности каждого, через творчество развивать детей, учить применять знания в жизни.

Есть распространенное выражение, что свою жизнь мы выбираем сами, в зависимости от того, на какую дорожку стали. Но роль учителя в этом выборе, без преувеличения, огромна. На плечи ложится ответственность за каждого моего ученика. И даже если усвоены не все уроки, у выпускника начальной школы должно сложиться устойчивое понятие о том, какой должен быть жизненный путь человека в современном мире, чтобы ставить пред собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результат и быть успешным.

Вот и я уже нашла свой путь и сделала правильный выбор. В этом теперь я уверена точно. Как известно, от правильного выбора профессии зависит многое в нашей жизни: наши успехи и неудачи, карьера, социальное положение. Мы проводим на работе большое количество времени. В своем коллективе я чувствую себя достаточно комфортно, ведь рядом такие же целеустремлённые, активные и творческие люди, понимающие, какая миссия на них возложена.

Моё понимание роли педагога в современном мире можно выразить словами известного педагога, публициста и журналиста Симона Львовича Соловейчика: «Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...». Социальная роль педагога заключается в возможности оказать влияние на развитие тех или иных тенденций в обществе, в подготовке духовно-нравственного, ответственного, инициативного подрастающего поколения, способного к решению проблем современности. А это значит, что многое ещё предстоит сделать, что моя работа ещё не окончена.

Как сказал английский писатель Ричард Олдингтон: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...