Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10»
план-конспект урока на тему

Портнягина Лариса Алексеевна

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10».

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_flipcharta.rar2.98 МБ
Файл otkr_urok.rar1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10».

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Межпредметные связи: через содержание учебного материала идёт интеграция со следующими учебными предметами: окружающий мир, литературное чтение, технология. Таким образом, активно реализуется метод взаимодействия.

Цель урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и выражения; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться:ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Оборудование: интерактивная доска.

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

Самоопределение к деятельности.

- Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

Отвечают на вопрос учителя, ставят цель на урок

Повторять то, что изучили по теме «Числа от 1 до 10»

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Фронтальный опрос

Включение в учебную деятельность

- В почтовом ящике для нас что-то есть… Это приглашение к коту Леопольду на день рождения.

(показать приглашение)

- Когда же нас приглашают?! Здесь не написано, но есть ребус. Попытаемся расшифровать его и узнаем день недели. (Картинка)

- А какой сегодня день недели?

- Как хорошо! Мы сегодня отправимся на день рождения к коту Леопольду! (Картинка)

Отвечают на вопрос учителя, разгадывают ребус.

- Вторник

- Вторник

Волевая саморегуляция.

Действие смыслообразования.

Фронтальный опрос.

Актуализация знаний

- Отправимся мы с вами на поезде. (Картинка)

- Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 10 рублей. (У каждого есть модели монет)

- Рассмотрите монеты, есть ли среди них монета достоинством 10 рублей?

- Вам нужно набрать разными способами (монетами)10 рублей и купить билет.

-Каждый ученик проверит своего соседа, верно ли он набрал монетами 10 рублей.

- Билеты куплены, а теперь нужно узнать, в каком вагоне поедет каждый ряд. (СЛАЙД)

- Но вот беда, все вагоны перепутали местами два проказника-мышонка.

- Расставьте вагоны  в порядке возрастания .

- Сколько вагонов?

-Посчитаем от 1 до 10.

- А теперь обратно.

- Каждый ряд поедет в отдельном вагоне.

-Вопрос 1ряду: Какое число находится между числами 2 и 4?

- Вы поедете в вагоне №3.

- Вопрос 2ряду: 2 и ещё столько же, сколько это будет?

- Вы поедете в вагоне №4.

-Вопрос 3ряду: Сколько будет 3 без 2?

- Вы поедете в вагоне №1.

Работа в группе

Работать с информацией, представленной на экране.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Дети набирают 10 рублей монетами из разрезного материала по математике

-10

- от 10 до 1

- 3

- 4

- 1

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Работа с наглядным материалом.

Ответы на вопросы учителя

Работа с числовым рядом.

Каллиграфическая минутка

- Пропишем в тетради число 10. Дайте  характеристику числу.

-Руки?

-Ноги?

-Локти?

-Спина?

- Число 10 – двузначное, для его записи нужны две клетки.

- На месте.

- На месте.

- У края.

- Прямая.

Формирование каллиграфических навыков

Работа в тетради

Физкультминутка

Динамическая физкультминутка

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

Закрепление пройденного материала

- Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займёмся работой по учебнику. Откройте учебник на странице 62.

-Найдите задание, в котором вместо кружочка надо вставить один из знаков так, чтобы равенство или неравенство было верным.

- Откройте свои тетради. Отступите 1 клетку вниз.

7<8      9<6    7<10-1    1<4-2

6>5      4<8    10=9+1    6<9-1

Работа у доски

Учатся проговаривать последовательность действий.

Самостоятельная работа

Закрепление пройденного материала.

Составление рассказа по сюжетной картинке

Составьте рассказ по картинке, а затем запись к ней.

С.62

5 + 2 = 7   (или 2 + 5 = 7)  

5 – 1 = 4

7 – 2 = 5   (или 7 – 5 = 2)                

3 + 1 = 4  (или 1 + 3 = 4)

Дети составляют записи, работая в паре.

2 ученика работают у доски.

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей и оформлять запись в тетради

Работа в паре.

Закрепление пройденного материала.

Работа с геометрическим материалом

- Ну, вот уже и виден домик кота Леопольда.

- Из каких геометрических фигур построен домик?

- Сколько их?

- На какие группы их можно разбить?

-Сколько жёлтых?

-Сколько красных?

- Сколько синих?

- Сколько четырёхугольников?

- Сколько треугольников?

- Сколько кругов?

- Четырёхугольник, треугольник, круг

- 10.

- По цвету, по форме, по размеру.

- 3.

- 3.

- 4.

- 6.

- 3.

- 1.

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Фронтальный опрос

Итог урока

- А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник-кот Леопольд. (Картинка)

-Что нужно сказать имениннику?

- Что он ответит? ().

- Что должны сделать проказники – мышата?

- Каков будет ответ кота Леопольда? (Картинка)

- Наше путешествие завершено. Давайте подведём итог.

-Чему учились на уроке? Что повторили? Какое настроение было на уроке?

-Всем ребятам большое спасибо за активность и старание.

- Поздравляем.

- Спасибо.

- Извиниться.

- Ребята, давайте жить дружно!

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Рефлексия

-Имениннику принято дарить подарки. Давайте подарим Леопольду букет.

- Оцените свою работу. Если вы сегодня успешно выполняли все задания, то наклейте на ватман красный цветочек, а если считаете, что не всё вам удалось – белый цветочек.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20" Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20"...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»

ull; Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10;• Закрепление знания состава чисел от 1 до 10 и соответствующих приёмов сложения и вычитания;• Закрепление умения объединять  предме...

"Закрепление изученного материала по теме "Числа 1-10. Сложение и вычитание"

Урок математики в 1 классе ("Школа России")Тема "Закрепление изученного материала по теме "Числа 1-10. Сложение и вычитание"...

Математика. 1 класс. Закрепление изученного материала по теме Числа от 1 до 20

Закрепление изученного материала по теме Числа от 1 до 20...