Рабочая программа внеурочной деятельности по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»
рабочая программа (1 класс) на тему

Андреева Наталья Викторовна

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» для обучающихся 1 класса.

Разработана для детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.d_alternativnaya_kommunikatsiya.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

от «___ »  _________  20____г.

Утверждаю

Директор школы

__________ Н.А.Бражникова

Приказ №_____

от  «____» ________ 20___ г.

Рабочая программа

 внеурочной  деятельности

по коррекционному курсу

«Альтернативная коммуникация»

для обучающихся 1г класса

 (АООП ФГОС ОО с УО (интеллектуальными нарушениями))

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

Андреева Наталья Викторовна,

 учитель первой категории

        

                

Санкт-Петербург

2018

Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист

Оглавление

2

Пояснительная записка

3

Планируемые результаты

4

Учебно–тематический план

5

Календарно-тематическое планирование

6-9

Лист корректировки

10

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочному предмету «Альтернативная коммуникация» для 1г класс является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (АООП ФГОС ОО с УО (интеллектуальными нарушениями)).

Согласно учебному плану занятие проводится 1 час в неделю, количество часов за год – 33 часа.  Продолжительность одного занятия 35 – 40 минут.

Планируемые результаты

К концу учебного года у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения и навыки:

  • Умение привлечь к себе внимания, приветствовать и прощаться с собеседником звуком (словом).
  • Умение выразить свои желания, просьбу звуком (словом).    
  • Выполнение простых словесных инструкций. 
  • Умение употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы.
  • Умение узнавать (различать) образы графем (букв).  
  • Умение раскрашивать внутри контура самостоятельно или совместно с педагогом.
  • Умение узнавать, «читать» напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия хорошо известных предметов.

Учебно–тематический план

№ п/п

Тема

Кол - во часов

Основное содержание

программы по теме

Формы

организации урока

1

Коммуникация

8

Умение выражать свои желания, отказ, просьбу.

Упражнения для мимической мускулатуры. Игры-имитации, различные двигательные упражнения.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

2

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

12

Называние отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Понимание слов.  

Фронтальная, групповая, индивидуальная

3

«Чтение и письмо»

13

Упражнения на формирование кинетической основы движений пальцев рук. Упражнения на развитие ручной моторики. Работа с напечатанными словами – элементы глобального чтения.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Итого

33


Календарно – тематическое планирование

урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Контроль

Игра « Поглядим, разглядим». Установление зрительного контакта.

1

3.09

Тематический

Игра « Да, нет». Простейшие навыки общения.

1

10.09

Тематический

Простейшие навыки общения: Здравствуй, до свидания.

1

17.09

Тематический

Простейшие навыки общения: используем мимику.

1

24.09

Тематический

Узнавание, «чтение» слов-осень.

1

1.10

Текущий

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания.

1

8.10

Тематический

Упражнения на развитие ритма.

1

15.10

Тематический

Упражнения на развитие дыхания.

1

22.10

Тематический

Различение звуков окружающей действительности шуршание листьев, бумаги, ткани.

1

5.11

Текущий

Кто и как подает голос (животные).

1

12.11

Текущий

Кто и как подает голос (звуки города).

1

19.11

Текущий

Звуки природы. Прослушивание и дифференциация

1

26.11

Тематический

Узнавание, «чтение» слов-зима

1

3.12

Текущий

Прослушивание аудиосказок.

1

10.12

Текущий

Игра: «Узнай по описанию».

1

17.12

Тематический

Игра: «Повтори за мной».

1

24.12

Текущий

Игры на звукоподражание.

1

14.01

Текущий

Прослушивание сказок.

1

21.01

Тематический

Мимические и жестовые реакции на речь.

1

28.01

Текущий

Игры и упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики.

1

4.02

Текущий

Игры-имитации. Гласные звуки.

1

11.02

Тематический

Игры-имитации. Согласные звуки.

1

18.02

Текущий

Понимание и «чтение» односложных слов.

1

4.03

Тематический

Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры.

1

11.03

Текущий

Развитие мелкой моторики. Вкладыши.

1

18.03

Текущий

Упражнения на  дорисовывание. Линии.

1

1.04

Тематический

Учимся дорисовывать  (мячик, грибок, домик).

1

8.04

Текущий

Штриховка в разных направлениях.

1

15.04

Тематический

Узнавание, «чтение» слов-весна.

1

22.04

Текущий

Узнавание, «чтение» слов-лето

1

29.04

Текущий

Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему).

1

6.05

Текущий

Упражнения в раскатывании пластилина. Лепка «Угощение».

1

13.05

Тематический

Игры с крупной мозаикой.

1

20.05

Текущий


Лист корректировки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (1 класс)

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (1 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» 3 класс (2 вариант)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5»У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой у...

Рабочая индивидуальная программа по логопедии по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникации»

Рабочая индивидуальная программа по логопедии по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникации»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Альтернативная коммуникация»

Рабочая программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" 1-4 класс...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

       Образование обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (2 вариант), с ТМНР  и РАС направлено на реализацию социальных требований к системе...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС (вариант 8.4)

Оказание своевременной медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современ...