Конспект урока по математике
методическая разработка (4 класс) на тему

Тема:«Сочетательные свойства сложения и умножения»

Цель: совершенствовать умения складывать и вычитать многозначные числа, умножать на однозначное и многозначное число;

- закреплять умение находить значение числовых выражений с использованием правил порядка выполнения действий.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся применять правила сочетательного свойства сложения и умножения

Метапредметные:

Познавательные:

 - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме; приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Регулятивные:

- продемонстрируют умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах урока;

- выполнят под руководством учителя учебные действия, используя математическую терминологию;

- осуществят пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные:

- задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;

- научатся работе в паре и в группе с одноклассниками;

- смогут аргументировано выражать своё мнение.

Личностные:

- начальные представления о математических способах познания мира;

- проявление мотивации обучения учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

- способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: закрепление изученного материала

Материально-техническое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект урока математике,

                             проведенного 14.11.18г. в 4 «Г» классе,

                             обучающейся 41 группы

Гусаковой Ярославы Викторовны

Тема:« Сочетательные свойства сложения и умножения».

                                                  Учитель_________КолтыковаЕ.А

Методист_________Крапивина И.В.

                                                      Оценка_________

Тема:« Сочетательные свойства сложения и умножения»

Цель: совершенствовать умения складывать и вычитать многозначные числа, умножать на однозначное и многозначное число;

- закреплять умение находить значение числовых выражений с использованием правил порядка выполнения действий.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся применять правила сочетательного свойства сложения и умножения

Метапредметные:

Познавательные:

 - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме; приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Регулятивные:

- продемонстрируют умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах урока;

- выполнят под руководством учителя учебные действия, используя математическую терминологию;

- осуществят пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные:

- задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;

- научатся работе в паре и в группе с одноклассниками;

- смогут аргументировано выражать своё мнение.

Личностные:

- начальные представления о математических способах познания мира;

- проявление мотивации обучения учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

- способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: закрепление изученного материала

Материально-техническое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь.

Сценарий урока

  1. Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ярослава Викторовна. Я рада вас всех видеть.

  1. Актуализация усвоения знаний

Устный счет:

Арифметический материал

1. 200:40=6

2. 280:7=40

3. 560:8=70

4. (1200-600):300=2

5. 3*(350+150)=1500

6. 900+(1465-365)=2000

7. (840-140)+380=1080

Величины

В каких единицах измеряется длина?

Вырази в см:

3 дм = ___ см      7 дм = ____см            1дм 2см = ____ см          9 дм 3 см = ___ см

Вырази в дм:

50 см =____дм    60 см =____ дм     34 см = ___дм ___см     75 см = __ дм ____см

Логические задачи

   1)Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же кур за 12 дней?

(Одна курица несет одно яйцо за три дня. За 12 дней одна курица снесет четыре яйца, следовательно, 12 кур за 12 дней снесут 12х4=48 яиц)

2)Один джентльмен, показывая своему другу портрет, нарисованный по его заказу одним художником, сказал: "У меня нет ни сестер, ни братьев, но отец этого человека был сыном моего отца". Кто был изображен на портрете?

(На портрете изображен сын этого джентльмена.)

Проверка домашнего задания (с.89 №4, №16)

  1. Постановка целей и задач урока

-Откройте с. 90 решим №13

(77+19)+51=77+(19+51)=77+70=147
18+(32+7)=(18+32)+7=50+7=57
(623+1200)+800= 623+(1200+800) = 623+2000 = 2623
327+(33+589) = (327+33)+589= 360+589 = 949

-Какое свойство мы использовали при работе?

№14

(4*5)*2=(5*2)*4=10*4=40
(10*10)*7=(10*7)*10=700
(8*4)*25=(25*4)*8=800
(14*12)*5=(12*5)*14=840

Физкультминутка

№23

-Что говорится в задаче?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Да,  каким действием?

-Выделим опорные слова для краткой записи?

-Какое будет 1 действие?

-Что мы узнали?

Время прошедшее пешком – 5 ч

Скорость пешком – 4 км/ч

Путь на автобусе - ?

Решение:

1) 4 км*5 часов=20 (км)-прошли пешком
2) 189-20=169 (км)-проехали в автобусе
Ответ: 169 км

  1. Закрепление

-Откройте РТ на с.47 №150,153,154.

  1. Итог урока

Рефлексия

1.  сегодня   я     узнал…

2.  было  интересно…

3.  было   трудно…

4.  я   выполнял   задания…

5.  я понял,   что…

6.  теперь я   могу…

7.  я   почувствовал,  что…

8.  я   приобрел…

9.  я   научился…

10.  у   меня   получилось …

11.  я   смог…

12.  я   попробую…

13.  меня   удивило…

14.   урок  дал   мне   для   жизни…

15.  мне   захотелось…

 

  1. Задание на дом

с.90 №17,22

Вырази в см:

3 дм = ___ см 

   

7 дм = ____см  

        

1дм 2см = ____ см  

      

9 дм 3 см = ___ см

Вырази в дм:

50 см =____дм  

60 см =____ дм    

 

34 см = ___дм ___см  

   

75 см = __ дм ____см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...