Классный час на тему "Дружба"
классный час (4 класс) на тему

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки группы 36

Еланцевой Марины Николаевны.

Дата 08.10.18г.

 Мероприятие: Классный час

Класс: 4 «Б»

Учитель: Карзухина Татьяна Фёдоровна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна                  подпись

Тема: «Дружба»

Форма проведения: беседа с элементами игры творческой деятельности и коллажирования

Планируемый результат

  • Личностный: дети проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, эмоциональный отклик детей, доброжелательное отношение к сверстникам; ценностное отношение к дружбе.
  • Метапредметный: дети проявляют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа;логические (анализ, синтез));
  • Предметный:дети демонстрируют умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброжелательное отношение к сверстникам.

ТЦ:

  • Воспитательная: развивать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, эмоциональный отклик детей, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, ценностное отношение к дружбе.
  • Развивающая: развивать коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации), регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,), познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы классного; логические (анализ, синтез));  Образовательная: формировать у детей умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Принципы  воспитания и обучения:

  • Принципы воспитания:
  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
  • Воспитывать через взаимодействие
  • Принципы обучения:
  • Принцип деятельности
  • Принцип наглядности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип психологической комфортности

Методы воспитания и обучения:

  • Методы воспитания:
  • Методы формирования социального опыта:
  1. Педагогическое требование
  2. Игра
  3. Ситуация свободного выбора
  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
  1. Беседа
  2. Рассказ
  3. Художественное слово
  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
  1. Поощрение
  2. Создание ситуации успеха
  3. Игровые ситуации
  • Методы обучения:
  • На основе методологии целостного подхода к деятельности:
  1. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные
  2. методы контроля и самоконтроля
  • На основе методологии целостного подхода к деятельности:
  1. методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования
  2. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые
  3. методы контроля и самоконтроля
  • По источнику получения знаний:
  1. Словесные (беседа)

b)Практические

Дидактические средства:

Демонстрационные:

  • Презентация по теме

 Список литературы:

1. ФГОС НОО

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

План:

  1. Оргмомент (3мин)
  2. Мотивационно-целевой этап (5-7 мин)
  3. Основной этап(25 мин)

3.1Беседа «Что такое дружба»

3.2 Кто такой настоящий друг? Его качества?

3.3 Дружи бескорыстно

3.4 Составление законов(правил) дружбы

3.5Творческая деятельность

4. Рефлексия (5 мин)

Ход классного часа:

Этапы деятельности

Методы, формы

Деятельность педагога

Деятельность  детей

 

 

Планируемый результат

1)Орг.момент

Задача:

Привлечь внимание детей, настроить их на работу

Формирование готовности к восприятию. Худ слово

 

- Здравствуйте ребята! Меня зовут  Марина Николаевна и сегодня классный час у вас проведу я.

- Перед тем, как начать, давайте встанем и поприветствуем друг друга.  Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки.

- Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»

-Хорошо молодцы, присаживайтесь

Взаимное приветствие

Дети эмоционально реагируют на содержание худ слова

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

2)Мотивационно-целевой

Задача:Смотивировать детей, побудить детей к выделению темы и цели классного часа

Словесные: беседа,

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Стимулирование занимательным содержанием: загадки

-Ребята, сегодня у нас с вами будет интересная тема, а чтобы определить название темы, давайте разгадаем  кроссворд.

Вопросы:

1) Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

-Правильно дерево, кто пойдет и запишет ответ

2) Над рекою коромысло

Разноцветное повисло.

Словно гном из доброй сказки,

Расплескал по небу краски…(Радуга)

-Правильно радуга, кто пойдет и запишет ответ

3) Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

то внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится!

Что же это? (Улыбка.)

4) Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Летом и весной жужжу. (жук)

5) Два братца не могут расстаться,

Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки)

6. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ....(Айболит)

- Ну что ребята вот мы и разгадали с вами кроссворд, посмотрите на него внимательно и назовите тему нашего классного часа. (Дружба)

- Правильно, тема нашего классного часа Дружба.

- А как вы думаете на какие вопросы нам стоит ответить в течении нашего классного часа?

-Да, ребята, мы ставим перед собой  цель: узнать:

-Что такое дружба?

 -Кто такой настоящий друг?

- Какими качествами он должен обладать?

 

Дети разгадывают загадки, , выделяют тему классного часа, и называют вопросы, на которые мы должны будет ответить в течении классного часа, выходят и вписывают ответ в кроссворд.

Личностные УУД: самоопределение

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного  часа, логические (анализ, синтез)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3Основной этап

3.1 Беседа «Что такое дружба»

Задача:развивать умение анализировать содержание пословиц, объяснять их смысл,  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Кто такой настоящий друг? Его качества?

Задача:актуализировать знания обучающихся о том, кто такой настоящий друг и какими качествами он должен обладать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3Дружи бескорыстно

Задача: побудить детей к  анализу ситуации, развивать умение высказать свое мнение. Воспитывать ценностное отношение к дружбе.

 

 

 

 

 

 

3.4 Составление законов(правил) дружбы

Задача:воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, через составление правил дружбы

Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм организации воспитания

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Словесные:беседа

 

-Ребята, а вы слышали, что в пословицах заключается народная мудрость?(нет) А я так хотела познакомить вас с пословицами, но вчера вечером, когда я их составляла, они у меня упали и все перепутались. Так вот, чтобы нам с вами прочитать эти пословицы, давайте же их соберем. Я предлагаю вам объединиться в пары, и собрать их.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Без друга в жизни туго.

Старый друг лучше новых двух

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Друг познается в беде.

Человек без друзей, что дерево без корней.

-Вот мы с вами собрали пословицы, теперь давайте же с вами их прочитаем. Выберите между собой,  кто у вас будет читать ее, а кто объяснять смысл пословицы.

-Молодцы

- Ребята, а как вы думаете, какая общая тема пословиц? (дружба)

- А как вы понимаете слово “дружба”? (ответы детей).

- А вот какое определение слову «дружба» предлагает Сергей Иванович Ожегов в своем Толковом словаре русского языка. ДРУЖБА – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 

Ребята, а как вы думаете кто такой настоящий друг? (предложения детей)

-Правильно, ребята

Посмотрите ребята у нас с вами есть табличка с качествами настоящего друга, но они все разные. Для того чтобы узнать какими качествами обладает настоящий друг, давайте выберем их и прочитаем.

-А какие качества мы не затронули? А почему?

честный

лживый

добрый

верный

грубый

взаимопомощь

предательство

драчливость

вежливый

зависть

ответственный

отзывчивый

любознательный

не выдающий секретов

надежный

 

Настоящий друг всегда рядом в трудную минуту. Ребята, а давайте посмотрим, можно ли вас назвать настоящими друзьями, рассмотрим ситуации, которые требуют экстренного разрешения. Как бы вы поступили в данной ситуации? Обыграйте ее.

Ситуации:

1.Влад нечаянно прищемил палец. Ему больно. Как быть?

2.Школьная перемена. Семён достал бутерброд с колбасой, а Илья свой забыл дома. Как быть?

3. Миша позвал Васю в кино, но в последний момент передумал. И пошел в кино с Петей в тайне от Васи. Как поступил Миша? А как бы вы поступили?

4. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?

5. Вы играли в футбол во дворе. Ваш

друг сломал руку.

 

Мы с вами очень  хорошо потрудились,  мы  уже многое узнали.  Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять  определенные  правила,  законы  дружбы . Чтобы узнать как сохранить дружбу и чтобы она была крепкой,  я предлагаю вам составить списокосновных законов дружбы, которые мы с вами будем выполнять.

Посмотрите, я уже приготовила  плакат и разместила на нем корабль под названием «ДРУЖНЫЙ 4Б». Мы с Вами выберем  правила дружбы и разместим их на нашем корабле, чтобы никогда не забывать об этих правилах и учиться быть настоящими друзьями, чтобы наш классбыл классом дружных ребят.

Посмотрите, ребята, у меня есть правильные и неправильные утверждения правил дружбы. Я предлагаю вам выходить по одному к доске, находить правильное утверждение, зачитывать его классу, объяснять смысл этого правила  и прикреплять на наш корабль.

1. Один за всех и все за одного.

2. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

3. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

4.Помогай другу в беде.

5.Умей с другом разделить радость.

6.Не смейся над недостатками друга.

7.Останови друга, если он делает что-то плохое.

8.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

9.Не обманывай друга.

10. Обманывать друга

11. Оставить друга в трудную минуту

12. Ссориться с другом по пустякам

13. Подставляйте друг друга

14. Берите вещи друга без его спроса

15. Говорите другу комплименты.

-Давайте посмотрим, какие утверждения остались? Почему так друзья не поступают?

Дети собирают пословицы, читают их, беседуют с учителем на тему кто такой настоящий друг и какими качествами он обладает, составляют правила дружбы.

 

 

 

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД: логические (анализ, синтез)

 

 

 

3.5Творческая деятельность

Исполнение песни «Дружба крепкая»

Задача:

Создать атмосферу эмоционального единения, побудить детей к проживанию чувства дружбы

Стимулирование занимательным содержанием: песня

- Ребята, дружить любят и взрослые и дети. Дружбе посвящены художественные и мультипликационные фильмы, стихи, песни. Поэт Михаил Пляцковский и композитор Борис Савельев сочинили для нас замечательную песню «Дружба крепкая не сломается..»,которую пели еще ваши бабушки и дедушки, а сейчас поют современные дети. Я приготовила для вас тексты песни и предлагаю вам дружно спеть ее вместе с нами.

-Какой дружный хор у нас получился!

 

 

Личностные УУД: эмоциональный отклик детей

4. Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности.

Стимулировать детей к соблюдению правил дружбы, воспитывать ценностное отношение к дружбе.

 

Стимулирование занимательным содержанием

Беседа

Творческое задание

Вот и подошел к концу наш классный час. Наш корабль «ДРУЖНЫЙ 4 Б» готов отправиться в плавание, но где же паруса? Нам предстоит подготовить паруса для нашего корабля. Посмотрите, на каждом парусе написаны незаконченные предложения. Нам их нужно дописать,  и разместить на корабле.

-я понял, что..

- я хочу…….

-я буду….

Звучит Барбарики- у друзей нет выходных.

Дети дописывают, располагают, зачитывают свои предложения.

Вот наш  корабль «ДРУЖНЫЙ 4 Б» отправляется в плавание, ребята, как вы думаете, для того чтобы нашему кораблю не были страшны ни шторм, на буря, что нужно делать? Конечно, нужно соблюдать правила дружбы. Мы разместим наш кораблю в вашем школьном уголке, и если кто-нибудь будет нарушать эти правила, вы их обязательно вспомните, глядя на наш корабль.

Дети дописывают предложения и клеят паруса на корабль

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся

того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки группы 36

Еланцевой Марины Николаевны.

Дата 08.10.18г.

 Мероприятие: Классный час

Класс: 4 «Б»

Учитель: Татьяна Фёдоровна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна                  подпись

Тема: «Дружба»

Форма проведения: беседа с элементами игры творческой деятельности и коллажирования

Планируемый результат

  • Личностный: дети проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, эмоциональный отклик детей, доброжелательное отношение к сверстникам; ценностное отношение к дружбе.
  • Метапредметный: дети проявляют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа;логические (анализ, синтез));
  • Предметный:дети демонстрируют умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброжелательное отношение к сверстникам.

ТЦ:

  • Воспитательная: развивать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, эмоциональный отклик детей, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, ценностное отношение к дружбе.
  • Развивающая: развивать коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации), регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,), познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы классного; логические (анализ, синтез));  Образовательная: формировать у детей умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Принципы  воспитания и обучения:

  • Принципы воспитания:
  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
  • Воспитывать через взаимодействие
  • Принципы обучения:
  • Принцип деятельности
  • Принцип наглядности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип психологической комфортности

Методы воспитания и обучения:

  • Методы воспитания:
  • Методы формирования социального опыта:
  1. Педагогическое требование
  2. Игра
  3. Ситуация свободного выбора
  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
  1. Беседа
  2. Рассказ
  3. Художественное слово
  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
  1. Поощрение
  2. Создание ситуации успеха
  3. Игровые ситуации
  • Методы обучения:
  • На основе методологии целостного подхода к деятельности:
  1. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные
  2. методы контроля и самоконтроля
  • На основе методологии целостного подхода к деятельности:
  1. методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования
  2. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые
  3. методы контроля и самоконтроля
  • По источнику получения знаний:
  1. Словесные (беседа)

b)Практические

Дидактические средства:

Демонстрационные:

  • Презентация по теме

 Список литературы:

1. ФГОС НОО

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

3.  https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/07/03/klassnyy-chas-pogovorim-o-druzhbe -пример классного часа

4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/13/klassnyy-chas-v-4-a-klasse-na-temu-druzhba -пример классного часа

План:

  1. Оргмомент (3мин)
  2. Мотивационно-целевой этап (5-7 мин)
  3. Основной этап(25 мин)

3.1Беседа «Что такое дружба»

3.2 Кто такой настоящий друг? Его качества?

3.3 Дружи бескорыстно

3.4 Составление законов(правил) дружбы

3.5Творческая деятельность

4. Рефлексия (5 мин)

Ход классного часа:

Этапы деятельности

Методы, формы

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Планируемый результат

1)Орг.момент

Задача:

Привлечь внимание детей, настроить их на работу

Формирование готовности к восприятию. Худ слово

- Здравствуйте ребята! Меня зовут  Марина Николаевна и сегодня классный час у вас проведу я.

- Перед тем, как начать, давайте встанем и поприветствуем друг друга.  Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки.

- Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»

-Хорошо молодцы, присаживайтесь

Взаимное приветствие

Дети эмоционально реагируют на содержание худ слова

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

2)Мотивационно-целевой

Задача:Смотивировать детей, побудить детей к выделению темы и цели классного часа

Словесные: беседа,

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Стимулирование занимательным содержанием: загадки

-Ребята, сегодня у нас с вами будет интересная тема, а чтобы определить название темы, давайте разгадаем  кроссворд.

Вопросы:

1) Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

-Правильно дерево, кто пойдет и запишет ответ

2) Над рекою коромысло

Разноцветное повисло.

Словно гном из доброй сказки,

Расплескал по небу краски…(Радуга)

-Правильно радуга, кто пойдет и запишет ответ

3) Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

то внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится!

Что же это? (Улыбка.)

4) Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Летом и весной жужжу. (жук)

5) Два братца не могут расстаться,

Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки)

6. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ....(Айболит)

- Ну что ребята вот мы и разгадали с вами кроссворд, посмотрите на него внимательно и назовите тему нашего классного часа. (Дружба)

- Правильно, тема нашего классного часа Дружба.

- А как вы думаете на какие вопросы нам стоит ответить в течении нашего классного часа?

-Да, ребята, мы ставим перед собой  цель: узнать:

-Что такое дружба?

 -Кто такой настоящий друг?

- Какими качествами он должен обладать?

Дети разгадывают загадки, , выделяют тему классного часа, и называют вопросы, на которые мы должны будет ответить в течении классного часа, выходят и вписывают ответ в кроссворд.

Личностные УУД: самоопределение

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного  часа, логические (анализ, синтез)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3Основной этап

3.1 Беседа «Что такое дружба»

Задача:развивать умение анализировать содержание пословиц, объяснять их смысл,  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3.2 Кто такой настоящий друг? Его качества?

Задача:актуализировать знания обучающихся о том, кто такой настоящий друг и какими качествами он должен обладать

3.3Дружи бескорыстно

Задача: побудить детей к  анализу ситуации, развивать умение высказать свое мнение. Воспитывать ценностное отношение к дружбе.

3.4 Составление законов(правил) дружбы

Задача:воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, через составление правил дружбы

Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм организации воспитания

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Словесные:беседа

-Ребята, а вы слышали, что в пословицах заключается народная мудрость?(нет) А я так хотела познакомить вас с пословицами, но вчера вечером, когда я их составляла, они у меня упали и все перепутались. Так вот, чтобы нам с вами прочитать эти пословицы, давайте же их соберем. Я предлагаю вам объединиться в пары, и собрать их.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Без друга в жизни туго.

Старый друг лучше новых двух

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Друг познается в беде.

Человек без друзей, что дерево без корней.

-Вот мы с вами собрали пословицы, теперь давайте же с вами их прочитаем. Выберите между собой,  кто у вас будет читать ее, а кто объяснять смысл пословицы.

-Молодцы

- Ребята, а как вы думаете, какая общая тема пословиц? (дружба)

- А как вы понимаете слово “дружба”? (ответы детей).

- А вот какое определение слову «дружба» предлагает Сергей Иванович Ожегов в своем Толковом словаре русского языка. ДРУЖБА – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Ребята, а как вы думаете кто такой настоящий друг? (предложения детей)

-Правильно, ребята

Посмотрите ребята у нас с вами есть табличка с качествами настоящего друга, но они все разные. Для того чтобы узнать какими качествами обладает настоящий друг, давайте выберем их и прочитаем.

-А какие качества мы не затронули? А почему?

честный

лживый

добрый

верный

грубый

взаимопомощь

предательство

драчливость

вежливый

зависть

ответственный

отзывчивый

любознательный

не выдающий секретов

надежный

Настоящий друг всегда рядом в трудную минуту. Ребята, а давайте посмотрим, можно ли вас назвать настоящими друзьями, рассмотрим ситуации, которые требуют экстренного разрешения. Как бы вы поступили в данной ситуации? Обыграйте ее.

Ситуации:

1.Влад нечаянно прищемил палец. Ему больно. Как быть?

2.Школьная перемена. Семён достал бутерброд с колбасой, а Илья свой забыл дома. Как быть?

3. Миша позвал Васю в кино, но в последний момент передумал. И пошел в кино с Петей в тайне от Васи. Как поступил Миша? А как бы вы поступили?

4. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?

5. Вы играли в футбол во дворе. Ваш

друг сломал руку.

Мы с вами очень  хорошо потрудились,  мы  уже многое узнали.  Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять  определенные  правила,  законы  дружбы . Чтобы узнать как сохранить дружбу и чтобы она была крепкой,  я предлагаю вам составить списокосновных законов дружбы, которые мы с вами будем выполнять.

Посмотрите, я уже приготовила  плакат и разместила на нем корабль под названием «ДРУЖНЫЙ 4Б». Мы с Вами выберем  правила дружбы и разместим их на нашем корабле, чтобы никогда не забывать об этих правилах и учиться быть настоящими друзьями, чтобы наш классбыл классом дружных ребят.

Посмотрите, ребята, у меня есть правильные и неправильные утверждения правил дружбы. Я предлагаю вам выходить по одному к доске, находить правильное утверждение, зачитывать его классу, объяснять смысл этого правила  и прикреплять на наш корабль.

1. Один за всех и все за одного.

2. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

3. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

4.Помогай другу в беде.

5.Умей с другом разделить радость.

6.Не смейся над недостатками друга.

7.Останови друга, если он делает что-то плохое.

8.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

9.Не обманывай друга.

10. Обманывать друга

11. Оставить друга в трудную минуту

12. Ссориться с другом по пустякам

13. Подставляйте друг друга

14. Берите вещи друга без его спроса

15. Говорите другу комплименты.

-Давайте посмотрим, какие утверждения остались? Почему так друзья не поступают?

Дети собирают пословицы, читают их, беседуют с учителем на тему кто такой настоящий друг и какими качествами он обладает, составляют правила дружбы.

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД: логические (анализ, синтез)

3.5Творческая деятельность

Исполнение песни «Дружба крепкая»

Задача:

Создать атмосферу эмоционального единения, побудить детей к проживанию чувства дружбы

Стимулирование занимательным содержанием: песня

- Ребята, дружить любят и взрослые и дети. Дружбе посвящены художественные и мультипликационные фильмы, стихи, песни. Поэт Михаил Пляцковский и композитор Борис Савельев сочинили для нас замечательную песню «Дружба крепкая не сломается..»,которую пели еще ваши бабушки и дедушки, а сейчас поют современные дети. Я приготовила для вас тексты песни и предлагаю вам дружно спеть ее вместе с нами.

-Какой дружный хор у нас получился!

Личностные УУД: эмоциональный отклик детей

4. Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности.

Стимулировать детей к соблюдению правил дружбы, воспитывать ценностное отношение к дружбе.

Стимулирование занимательным содержанием

Беседа

Творческое задание

Вот и подошел к концу наш классный час. Наш корабль «ДРУЖНЫЙ 4 Б» готов отправиться в плавание, но где же паруса? Нам предстоит подготовить паруса для нашего корабля. Посмотрите, на каждом парусе написаны незаконченные предложения. Нам их нужно дописать,  и разместить на корабле.

-я понял, что..

- я хочу…….

-я буду….

Звучит Барбарики- у друзей нет выходных.

Дети дописывают, располагают, зачитывают свои предложения.

Вот наш  корабль «ДРУЖНЫЙ 4 Б» отправляется в плавание, ребята, как вы думаете, для того чтобы нашему кораблю не были страшны ни шторм, на буря, что нужно делать? Конечно, нужно соблюдать правила дружбы. Мы разместим наш кораблю в вашем школьном уголке, и если кто-нибудь будет нарушать эти правила, вы их обязательно вспомните, глядя на наш корабль.

Дети дописывают предложения и клеят паруса на корабль

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся

того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...