Классный час на тему "Дружба"
классный час (4 класс) на тему
Конструкт
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки группы 36
Еланцевой Марины Николаевны.
Дата 08.10.18г.
Мероприятие: Классный час
Класс: 4 «Б»
Учитель: Карзухина Татьяна Фёдоровна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись
Тема: «Дружба»
Форма проведения: беседа с элементами игры творческой деятельности и коллажирования
Планируемый результат
- Личностный: дети проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, эмоциональный отклик детей, доброжелательное отношение к сверстникам; ценностное отношение к дружбе.
- Метапредметный: дети проявляют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа;логические (анализ, синтез));
- Предметный:дети демонстрируют умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброжелательное отношение к сверстникам.
ТЦ:
- Воспитательная: развивать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, эмоциональный отклик детей, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, ценностное отношение к дружбе.
- Развивающая: развивать коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации), регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,), познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы классного; логические (анализ, синтез)); Образовательная: формировать у детей умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Принципы воспитания и обучения:
- Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
- Воспитывать через взаимодействие
- Принципы обучения:
- Принцип деятельности
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип психологической комфортности
Методы воспитания и обучения:
- Методы воспитания:
- Методы формирования социального опыта:
- Педагогическое требование
- Игра
- Ситуация свободного выбора
- Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
- Беседа
- Рассказ
- Художественное слово
- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
- Поощрение
- Создание ситуации успеха
- Игровые ситуации
- Методы обучения:
- На основе методологии целостного подхода к деятельности:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные
- методы контроля и самоконтроля
- На основе методологии целостного подхода к деятельности:
- методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые
- методы контроля и самоконтроля
- По источнику получения знаний:
- Словесные (беседа)
b)Практические
Дидактические средства:
Демонстрационные:
- Презентация по теме
Список литературы:
1. ФГОС НОО
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
План:
- Оргмомент (3мин)
- Мотивационно-целевой этап (5-7 мин)
- Основной этап(25 мин)
3.1Беседа «Что такое дружба»
3.2 Кто такой настоящий друг? Его качества?
3.3 Дружи бескорыстно
3.4 Составление законов(правил) дружбы
3.5Творческая деятельность
4. Рефлексия (5 мин)
Ход классного часа:
Этапы деятельности | Методы, формы | Деятельность педагога | Деятельность детей
| Планируемый результат |
1)Орг.момент Задача: Привлечь внимание детей, настроить их на работу | Формирование готовности к восприятию. Худ слово
| - Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Николаевна и сегодня классный час у вас проведу я. - Перед тем, как начать, давайте встанем и поприветствуем друг друга. Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. - Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» -Хорошо молодцы, присаживайтесь | Взаимное приветствие Дети эмоционально реагируют на содержание худ слова | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
2)Мотивационно-целевой Задача:Смотивировать детей, побудить детей к выделению темы и цели классного часа | Словесные: беседа, Методы эмоционального стимулирования: поощрение Стимулирование занимательным содержанием: загадки | -Ребята, сегодня у нас с вами будет интересная тема, а чтобы определить название темы, давайте разгадаем кроссворд. Вопросы: 1) Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) -Правильно дерево, кто пойдет и запишет ответ 2) Над рекою коромысло Разноцветное повисло. Словно гном из доброй сказки, Расплескал по небу краски…(Радуга) -Правильно радуга, кто пойдет и запишет ответ 3) Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! Что же это? (Улыбка.) 4) Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Летом и весной жужжу. (жук) 5) Два братца не могут расстаться, Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки) 6. Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор ....(Айболит) - Ну что ребята вот мы и разгадали с вами кроссворд, посмотрите на него внимательно и назовите тему нашего классного часа. (Дружба) - Правильно, тема нашего классного часа Дружба. - А как вы думаете на какие вопросы нам стоит ответить в течении нашего классного часа? -Да, ребята, мы ставим перед собой цель: узнать: -Что такое дружба? -Кто такой настоящий друг? - Какими качествами он должен обладать?
| Дети разгадывают загадки, , выделяют тему классного часа, и называют вопросы, на которые мы должны будет ответить в течении классного часа, выходят и вписывают ответ в кроссворд. | Личностные УУД: самоопределение Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа, логические (анализ, синтез) Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3Основной этап 3.1 Беседа «Что такое дружба» Задача:развивать умение анализировать содержание пословиц, объяснять их смысл, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
3.2 Кто такой настоящий друг? Его качества? Задача:актуализировать знания обучающихся о том, кто такой настоящий друг и какими качествами он должен обладать
3.3Дружи бескорыстно Задача: побудить детей к анализу ситуации, развивать умение высказать свое мнение. Воспитывать ценностное отношение к дружбе.
3.4 Составление законов(правил) дружбы Задача:воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, через составление правил дружбы | Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм организации воспитания Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Словесные:беседа
| -Ребята, а вы слышали, что в пословицах заключается народная мудрость?(нет) А я так хотела познакомить вас с пословицами, но вчера вечером, когда я их составляла, они у меня упали и все перепутались. Так вот, чтобы нам с вами прочитать эти пословицы, давайте же их соберем. Я предлагаю вам объединиться в пары, и собрать их. Не имей сто рублей, а имей сто друзей Без друга в жизни туго. Старый друг лучше новых двух Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Друг познается в беде. Человек без друзей, что дерево без корней. -Вот мы с вами собрали пословицы, теперь давайте же с вами их прочитаем. Выберите между собой, кто у вас будет читать ее, а кто объяснять смысл пословицы. -Молодцы - Ребята, а как вы думаете, какая общая тема пословиц? (дружба) - А как вы понимаете слово “дружба”? (ответы детей). - А вот какое определение слову «дружба» предлагает Сергей Иванович Ожегов в своем Толковом словаре русского языка. ДРУЖБА – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Ребята, а как вы думаете кто такой настоящий друг? (предложения детей) -Правильно, ребята Посмотрите ребята у нас с вами есть табличка с качествами настоящего друга, но они все разные. Для того чтобы узнать какими качествами обладает настоящий друг, давайте выберем их и прочитаем. -А какие качества мы не затронули? А почему? честный лживый добрый верный грубый взаимопомощь предательство драчливость вежливый зависть ответственный отзывчивый любознательный не выдающий секретов надежный
Настоящий друг всегда рядом в трудную минуту. Ребята, а давайте посмотрим, можно ли вас назвать настоящими друзьями, рассмотрим ситуации, которые требуют экстренного разрешения. Как бы вы поступили в данной ситуации? Обыграйте ее. Ситуации: 1.Влад нечаянно прищемил палец. Ему больно. Как быть? 2.Школьная перемена. Семён достал бутерброд с колбасой, а Илья свой забыл дома. Как быть? 3. Миша позвал Васю в кино, но в последний момент передумал. И пошел в кино с Петей в тайне от Васи. Как поступил Миша? А как бы вы поступили? 4. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он? 5. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.
Мы с вами очень хорошо потрудились, мы уже многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы . Чтобы узнать как сохранить дружбу и чтобы она была крепкой, я предлагаю вам составить списокосновных законов дружбы, которые мы с вами будем выполнять. Посмотрите, я уже приготовила плакат и разместила на нем корабль под названием «ДРУЖНЫЙ 4Б». Мы с Вами выберем правила дружбы и разместим их на нашем корабле, чтобы никогда не забывать об этих правилах и учиться быть настоящими друзьями, чтобы наш классбыл классом дружных ребят. Посмотрите, ребята, у меня есть правильные и неправильные утверждения правил дружбы. Я предлагаю вам выходить по одному к доске, находить правильное утверждение, зачитывать его классу, объяснять смысл этого правила и прикреплять на наш корабль. 1. Один за всех и все за одного. 2. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. 3. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. 4.Помогай другу в беде. 5.Умей с другом разделить радость. 6.Не смейся над недостатками друга. 7.Останови друга, если он делает что-то плохое. 8.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 9.Не обманывай друга. 10. Обманывать друга 11. Оставить друга в трудную минуту 12. Ссориться с другом по пустякам 13. Подставляйте друг друга 14. Берите вещи друга без его спроса 15. Говорите другу комплименты. -Давайте посмотрим, какие утверждения остались? Почему так друзья не поступают? | Дети собирают пословицы, читают их, беседуют с учителем на тему кто такой настоящий друг и какими качествами он обладает, составляют правила дружбы.
| Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: логические (анализ, синтез)
|
3.5Творческая деятельность Исполнение песни «Дружба крепкая» Задача: Создать атмосферу эмоционального единения, побудить детей к проживанию чувства дружбы | Стимулирование занимательным содержанием: песня | - Ребята, дружить любят и взрослые и дети. Дружбе посвящены художественные и мультипликационные фильмы, стихи, песни. Поэт Михаил Пляцковский и композитор Борис Савельев сочинили для нас замечательную песню «Дружба крепкая не сломается..»,которую пели еще ваши бабушки и дедушки, а сейчас поют современные дети. Я приготовила для вас тексты песни и предлагаю вам дружно спеть ее вместе с нами. -Какой дружный хор у нас получился!
|
| Личностные УУД: эмоциональный отклик детей |
4. Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности. Стимулировать детей к соблюдению правил дружбы, воспитывать ценностное отношение к дружбе.
| Стимулирование занимательным содержанием Беседа Творческое задание | Вот и подошел к концу наш классный час. Наш корабль «ДРУЖНЫЙ 4 Б» готов отправиться в плавание, но где же паруса? Нам предстоит подготовить паруса для нашего корабля. Посмотрите, на каждом парусе написаны незаконченные предложения. Нам их нужно дописать, и разместить на корабле. -я понял, что.. - я хочу……. -я буду…. Звучит Барбарики- у друзей нет выходных. Дети дописывают, располагают, зачитывают свои предложения. Вот наш корабль «ДРУЖНЫЙ 4 Б» отправляется в плавание, ребята, как вы думаете, для того чтобы нашему кораблю не были страшны ни шторм, на буря, что нужно делать? Конечно, нужно соблюдать правила дружбы. Мы разместим наш кораблю в вашем школьном уголке, и если кто-нибудь будет нарушать эти правила, вы их обязательно вспомните, глядя на наш корабль. | Дети дописывают предложения и клеят паруса на корабль | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки группы 36
Еланцевой Марины Николаевны.
Дата 08.10.18г.
Мероприятие: Классный час
Класс: 4 «Б»
Учитель: Татьяна Фёдоровна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись
Тема: «Дружба»
Форма проведения: беседа с элементами игры творческой деятельности и коллажирования
Планируемый результат
- Личностный: дети проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, эмоциональный отклик детей, доброжелательное отношение к сверстникам; ценностное отношение к дружбе.
- Метапредметный: дети проявляют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа;логические (анализ, синтез));
- Предметный:дети демонстрируют умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброжелательное отношение к сверстникам.
ТЦ:
- Воспитательная: развивать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, эмоциональный отклик детей, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, ценностное отношение к дружбе.
- Развивающая: развивать коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации), регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,), познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы классного; логические (анализ, синтез)); Образовательная: формировать у детей умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Принципы воспитания и обучения:
- Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
- Воспитывать через взаимодействие
- Принципы обучения:
- Принцип деятельности
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип психологической комфортности
Методы воспитания и обучения:
- Методы воспитания:
- Методы формирования социального опыта:
- Педагогическое требование
- Игра
- Ситуация свободного выбора
- Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
- Беседа
- Рассказ
- Художественное слово
- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
- Поощрение
- Создание ситуации успеха
- Игровые ситуации
- Методы обучения:
- На основе методологии целостного подхода к деятельности:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные
- методы контроля и самоконтроля
- На основе методологии целостного подхода к деятельности:
- методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые
- методы контроля и самоконтроля
- По источнику получения знаний:
- Словесные (беседа)
b)Практические
Дидактические средства:
Демонстрационные:
- Презентация по теме
Список литературы:
1. ФГОС НОО
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/07/03/klassnyy-chas-pogovorim-o-druzhbe -пример классного часа
4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/13/klassnyy-chas-v-4-a-klasse-na-temu-druzhba -пример классного часа
План:
- Оргмомент (3мин)
- Мотивационно-целевой этап (5-7 мин)
- Основной этап(25 мин)
3.1Беседа «Что такое дружба»
3.2 Кто такой настоящий друг? Его качества?
3.3 Дружи бескорыстно
3.4 Составление законов(правил) дружбы
3.5Творческая деятельность
4. Рефлексия (5 мин)
Ход классного часа:
Этапы деятельности | Методы, формы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1)Орг.момент Задача: Привлечь внимание детей, настроить их на работу | Формирование готовности к восприятию. Худ слово | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Николаевна и сегодня классный час у вас проведу я. - Перед тем, как начать, давайте встанем и поприветствуем друг друга. Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. - Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» -Хорошо молодцы, присаживайтесь | Взаимное приветствие Дети эмоционально реагируют на содержание худ слова | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
2)Мотивационно-целевой Задача:Смотивировать детей, побудить детей к выделению темы и цели классного часа | Словесные: беседа, Методы эмоционального стимулирования: поощрение Стимулирование занимательным содержанием: загадки | -Ребята, сегодня у нас с вами будет интересная тема, а чтобы определить название темы, давайте разгадаем кроссворд. Вопросы: 1) Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) -Правильно дерево, кто пойдет и запишет ответ 2) Над рекою коромысло Разноцветное повисло. Словно гном из доброй сказки, Расплескал по небу краски…(Радуга) -Правильно радуга, кто пойдет и запишет ответ 3) Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! Что же это? (Улыбка.) 4) Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Летом и весной жужжу. (жук) 5) Два братца не могут расстаться, Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки) 6. Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор ....(Айболит) - Ну что ребята вот мы и разгадали с вами кроссворд, посмотрите на него внимательно и назовите тему нашего классного часа. (Дружба) - Правильно, тема нашего классного часа Дружба. - А как вы думаете на какие вопросы нам стоит ответить в течении нашего классного часа? -Да, ребята, мы ставим перед собой цель: узнать: -Что такое дружба? -Кто такой настоящий друг? - Какими качествами он должен обладать? | Дети разгадывают загадки, , выделяют тему классного часа, и называют вопросы, на которые мы должны будет ответить в течении классного часа, выходят и вписывают ответ в кроссворд. | Личностные УУД: самоопределение Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа, логические (анализ, синтез) Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3Основной этап 3.1 Беседа «Что такое дружба» Задача:развивать умение анализировать содержание пословиц, объяснять их смысл, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 3.2 Кто такой настоящий друг? Его качества? Задача:актуализировать знания обучающихся о том, кто такой настоящий друг и какими качествами он должен обладать 3.3Дружи бескорыстно Задача: побудить детей к анализу ситуации, развивать умение высказать свое мнение. Воспитывать ценностное отношение к дружбе. 3.4 Составление законов(правил) дружбы Задача:воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, через составление правил дружбы | Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм организации воспитания Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Словесные:беседа | -Ребята, а вы слышали, что в пословицах заключается народная мудрость?(нет) А я так хотела познакомить вас с пословицами, но вчера вечером, когда я их составляла, они у меня упали и все перепутались. Так вот, чтобы нам с вами прочитать эти пословицы, давайте же их соберем. Я предлагаю вам объединиться в пары, и собрать их. Не имей сто рублей, а имей сто друзей Без друга в жизни туго. Старый друг лучше новых двух Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Друг познается в беде. Человек без друзей, что дерево без корней. -Вот мы с вами собрали пословицы, теперь давайте же с вами их прочитаем. Выберите между собой, кто у вас будет читать ее, а кто объяснять смысл пословицы. -Молодцы - Ребята, а как вы думаете, какая общая тема пословиц? (дружба) - А как вы понимаете слово “дружба”? (ответы детей). - А вот какое определение слову «дружба» предлагает Сергей Иванович Ожегов в своем Толковом словаре русского языка. ДРУЖБА – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Ребята, а как вы думаете кто такой настоящий друг? (предложения детей) -Правильно, ребята Посмотрите ребята у нас с вами есть табличка с качествами настоящего друга, но они все разные. Для того чтобы узнать какими качествами обладает настоящий друг, давайте выберем их и прочитаем. -А какие качества мы не затронули? А почему? честный лживый добрый верный грубый взаимопомощь предательство драчливость вежливый зависть ответственный отзывчивый любознательный не выдающий секретов надежный Настоящий друг всегда рядом в трудную минуту. Ребята, а давайте посмотрим, можно ли вас назвать настоящими друзьями, рассмотрим ситуации, которые требуют экстренного разрешения. Как бы вы поступили в данной ситуации? Обыграйте ее. Ситуации: 1.Влад нечаянно прищемил палец. Ему больно. Как быть? 2.Школьная перемена. Семён достал бутерброд с колбасой, а Илья свой забыл дома. Как быть? 3. Миша позвал Васю в кино, но в последний момент передумал. И пошел в кино с Петей в тайне от Васи. Как поступил Миша? А как бы вы поступили? 4. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он? 5. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Мы с вами очень хорошо потрудились, мы уже многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы . Чтобы узнать как сохранить дружбу и чтобы она была крепкой, я предлагаю вам составить списокосновных законов дружбы, которые мы с вами будем выполнять. Посмотрите, я уже приготовила плакат и разместила на нем корабль под названием «ДРУЖНЫЙ 4Б». Мы с Вами выберем правила дружбы и разместим их на нашем корабле, чтобы никогда не забывать об этих правилах и учиться быть настоящими друзьями, чтобы наш классбыл классом дружных ребят. Посмотрите, ребята, у меня есть правильные и неправильные утверждения правил дружбы. Я предлагаю вам выходить по одному к доске, находить правильное утверждение, зачитывать его классу, объяснять смысл этого правила и прикреплять на наш корабль. 1. Один за всех и все за одного. 2. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. 3. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. 4.Помогай другу в беде. 5.Умей с другом разделить радость. 6.Не смейся над недостатками друга. 7.Останови друга, если он делает что-то плохое. 8.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 9.Не обманывай друга. 10. Обманывать друга 11. Оставить друга в трудную минуту 12. Ссориться с другом по пустякам 13. Подставляйте друг друга 14. Берите вещи друга без его спроса 15. Говорите другу комплименты. -Давайте посмотрим, какие утверждения остались? Почему так друзья не поступают? | Дети собирают пословицы, читают их, беседуют с учителем на тему кто такой настоящий друг и какими качествами он обладает, составляют правила дружбы. | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: логические (анализ, синтез) |
3.5Творческая деятельность Исполнение песни «Дружба крепкая» Задача: Создать атмосферу эмоционального единения, побудить детей к проживанию чувства дружбы | Стимулирование занимательным содержанием: песня | - Ребята, дружить любят и взрослые и дети. Дружбе посвящены художественные и мультипликационные фильмы, стихи, песни. Поэт Михаил Пляцковский и композитор Борис Савельев сочинили для нас замечательную песню «Дружба крепкая не сломается..»,которую пели еще ваши бабушки и дедушки, а сейчас поют современные дети. Я приготовила для вас тексты песни и предлагаю вам дружно спеть ее вместе с нами. -Какой дружный хор у нас получился! | Личностные УУД: эмоциональный отклик детей | |
4. Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности. Стимулировать детей к соблюдению правил дружбы, воспитывать ценностное отношение к дружбе. | Стимулирование занимательным содержанием Беседа Творческое задание | Вот и подошел к концу наш классный час. Наш корабль «ДРУЖНЫЙ 4 Б» готов отправиться в плавание, но где же паруса? Нам предстоит подготовить паруса для нашего корабля. Посмотрите, на каждом парусе написаны незаконченные предложения. Нам их нужно дописать, и разместить на корабле. -я понял, что.. - я хочу……. -я буду…. Звучит Барбарики- у друзей нет выходных. Дети дописывают, располагают, зачитывают свои предложения. Вот наш корабль «ДРУЖНЫЙ 4 Б» отправляется в плавание, ребята, как вы думаете, для того чтобы нашему кораблю не были страшны ни шторм, на буря, что нужно делать? Конечно, нужно соблюдать правила дружбы. Мы разместим наш кораблю в вашем школьном уголке, и если кто-нибудь будет нарушать эти правила, вы их обязательно вспомните, глядя на наш корабль. | Дети дописывают предложения и клеят паруса на корабль | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...