Внеклассное занятие «Весенние праздники на Руси. Изготовление птички из ткани» 1 класс
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Парфентьева (Буриева) Анжела Рустамовна

Конспект внеклассного занятия «Весенние праздники на Руси. Изготовление птички из ткани» 1 класс + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань

«Начальная общеобразовательная школа № 9»

Конспект внеклассного занятия

«Весенние праздники на Руси. Изготовление птички из ткани»

1 класс

Подготовила

учитель начальных классов

Буриева Анжела Рустамовна

г. Нягань

2018

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об обработке новых материалов, освоения новых технологических приемов ручной обработки материалов в процессе смены видов деятельности.

Актуальная цель: создание условий  для формирования представлений как сделать птичку из ткани в процессе выполнения работы.

Принципы: наглядности, доступности, активности.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, интерактивная доска.

Средства: лоскутки ткани 15*15 см, ножницы, нитки, вата.


Задачи занятия:

  • Образовательная – познакомить с народным весенним календарём, с некоторыми видами птиц, обучить новым способам работы при изготовлении птички.
  • Развивающая – развитие творческих способностей; развитие мелкой моторики рук в процессе работы с тканью, нитками и ватой.
  • Воспитательная – воспитание познавательной потребности, интереса и активности, воспитание художественного и эстетического вкуса в процессе изготовления птички.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование потребности в творческой самореализации.

Предметные: умение рационально размещать на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений.

Регулятивные: умение планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, выполняют познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: умение моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей обучающихся, стремления к более точному выражению собственного мнения; умения задавать вопросы.


Этапы занятия

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I. Организационно-мотивационный

Задача: Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность класса.

Обучающиеся приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Регулятивные УУД:

- активизируют свое внимание, собранность, включение в деловой ритм.

II. Актуализация знаний.

Задача: подготовка к новой теме, сообщение цели урока.

Организует работу по актуализации знаний.

- Отгадайте загадки, они подскажут вам тему сегодняшнего урока:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока.)

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

- Русский народный календарь богат событиями, которые связаны с птицами. Сегодня мы об этом узнаем. Весна – время пробуждения природы, прилёт птиц.

Отгадывают загадки.

Коммуникативные УУД:

- умеют  строить речевое высказывание, слушать одноклассников и учителя.

III. Открытие новых знаний

Задача: познакомить обучающихся с народным весенним календарём, с некоторыми видами птиц, обучить новым способам работы при изготовлении куклы-оберега.

Знакомит с новым материалом.

- Ребята, назовите месяца весны.

- А вы знаете, как в старину называли эти месяца?

В старину эти весенние месяца называли так:

Март - зимобор, протальник; март ещё называли грачевником, так как именно в этом месяце прилетают грачи.

Апрель - снегогон, цветень;

Май - травник (травень);

        3 марта дети кормили птиц выпеченными из овсяной муки пирожками – овсянничками, ведь именно в это время овсянка поёт: «Покинь сани! Покинь сани!». Эти птицы считались вестниками весны.

      4 марта – первая Красная горка. В этот день просили Солнце, чтобы оно зазывало перелётных птиц. Пернатых кормили крошками, которые бросали за спину, заманивая весну.

     14 марта – день Весновки. Детям делали свистульки, и ребята подражали голосам птиц, свистели.

     22 марта – Сороки, по православному календарю день Сорока Севастийских мучеников. По народным приметам, на Сороки сорок птиц прилетают. Говорили: «Жаворонки прилетели, на головку детям сели». Птицам крошили печенье на корм. «На Сороки день с ночью меняется». На Сороки пускали с крыш домов самодельных бумажных птичек, водили хороводы, пели песни, играли в игры, рассказывали сказки.

    31 марта в деревнях выпускали гусаков и устраивали потеху – гусиные бои.

    7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В этот день выпускают птиц на волю, чтобы они возвещали Богу о доброте своих освободителей. На Благовещение «красна девка косы не плетёт, птица гнезда не вьёт».

    7 апреля – Вороний день – древний хантыйский праздник. Ворона для народов ханты была всегда священной и почитаемой птицей. Ворона – символ жизни, вестница весны. По примете, если первая прилетевшая ворона сядет на низкое дерево, весна будет скоротечная, если на высокое – затяжная.  В этот день нельзя шить, рубить лес, колоть дрова. Родители рано утром будят детей со словами: «Скорей бегите на улицу, Ворона прилетела и подарки принесла!» И, действительно, на ветках берёзы висят связки калачей, баранок, символизирующие тёплые весенние солнышки. Смысл праздника заключается в общении родных и близких людей, живущих далеко друг от друга, в почитании священной птицы, которая пробудила природу и оповестила тундровиков о наступлении весны.

      22 мая – день памяти святителя Николая Чудотворца, по-народному, Николы Вешнего. В этот день справляли праздник кукушек, «крещение кукушки». В образе кукушки у славян воплощалась богиня Жива, дарующая жизнь. Из травы «кукушкины слёзки» девушки плели венок, перевязывали его алой лентой и шли в лес. Там они расстилали на траве платок, клали на него «кукушку», а сами садились в кружок, менялись крестиками и давали обещания в дружбе.

       Мы познакомились с весенними праздниками на Руси, а теперь познакомимся с работой, которую будем выполнять.

(Поэтапное выполнение работы представлено в презентации. Учитель объясняет и показывает.)

- Все, птичка готова. Можете повесить ее у себя дома, и она принесет вам радость и благополучие.

Отвечают на вопросы учителя

- Март, апрель, май.

Внимательно слушают учителя.

Поэтапно выполняют работу при помощи объяснения учителя презентации.

Коммуникативные УУД:

- умеют слушать и понимать других.

Личностные УУД:

- проявляют положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

Регулятивные УУД:

- умеют работать по предложенному учителем алгоритму.

Предметные УУД:

- умеют работать с тканью и нитками в процессе изготовления птички.

IV. Подведение итогов

Задача: обобщение и выводы, оценка собственных результатов.

- Скажите, вам понравилась ваша птичка?

- Возникли ли у вас трудности при выполнении работы? Какие?

- Как вы оцениваете свою работу?

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги.

Выполняют самооценку

Регулятивные УУД:

- осуществляют познавательную и личностную рефлексию;

- адекватно воспринимают оценку учителя.

Буриева Анжела Рустамовна

МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птичка из ткани Подготовила: у читель начальных классов Буриева Анжела Рустамовна Муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Начальная общеобразовательная школа № 9» Нягань 2018

Слайд 2

Материалы для работы лоскуты ткани 15*15 нитки; вата. © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»

Слайд 3

Этапы выполнения 1. Складывание лоскута Сложить пополам по диагонали тканевый квадрат. Сначала отвернуть один угол получившегося треугольника к середине, потом второй угол. © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»

Слайд 4

Потом еще раз сложить боковые уголки к середине, затем получившуюся фигуру сложить пополам внутрь сгибами. © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»

Слайд 5

2. Выполнение клюва. Обмотать уголок туго ниткой 3-4 раза, закрепить. Нитку не отрываем! © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»

Слайд 6

3.Выполнение головы. Расправить фигуру и, вложив внутрь кусочек ваты и сформировав голову птицы, перевязать нитью. © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»

Слайд 7

4. Выполнение крыльев. Затем положить еще синтепон и, сформировав тело и расправив в стороны крылышки, перевязать нитью. © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»

Слайд 8

4. Выполнение крыльев. Взяв нитки, спину птицы перевязать в виде креста и обмотать каждое крыло. © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»

Слайд 9

Птичка готова! © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Весенние праздники"

8 мая - Международный день Красного креста и Красного полумесяца...

Мастер класс по изготовлению птички из ткани

Мастер класс по изготовлению птички из ткани адресован учителям технологии,  изобразительного искусства, начальной школы и всем, кто любит мастерить соими руками....

Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.

Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит  в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...

Внеклассное мероприятие " Весенние праздники" ( из цикла" История, традиции.")

Сценарий внеклассного мероприятия по окр.миру.3-4 класс...

Методическая разработка занятия "Изготовление птички из ткани"

В методической разработке представлена работа по выполнению птички из куска ткани. Работа выполнена после прослушивания курса по составлению программ. В ней учтены все моменты, касающиеся ФГОС....

Первые весенние праздники на Руси. Сороки.

Воспитание у детей интереса к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старинным традиционным бытом....

Весенние праздники на Руси

Есть праздники календарные, есть праздники церковные, а есть праздники народные. Как отличить одни от других? Рассмотрим праздники, которые отмечали наши предки на Руси....