Комплексные работы 3 класс
тренажёр (3, 4 класс) на тему

Итоговая комплексная работа для  3 класса составлена в соответствии с принципами системы развивающего обучения . Итоговая комплексная работа соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса, а также содержанию УМК развивающей системы .

Цель - определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся  по итогам освоения программы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Напиши свою фамилию и имя __________________________________

Белка. Комплексная проверочная работа. 3 класс

Прочти текст.

       Белку легко узнать. Летом она рыжая, зимой серая, брюшко белое, на ушах кисточки. Длинный, широкий и лёгкий хвост помогает белке совершать большие и красивые прыжки с дерева на дерево. Наш милый зверек может устремиться с вершины высокого дерева прямиком на землю, пролетев до пятнадцати метров. Или на ветку соседнего, если она в шести-восьми метрах. В прыжке белка великолепна, и это великолепие обусловлено хвостом. Хвост – и гордость, и предмет забот нашей героини. Она его содержит в идеально  чистом состоянии и бережет от намокания.

       Ночует белка в дуплах, в тайге часто строит гайно — шарообразное гнездо из веток диаметром до полуметра с 1-2 боковыми входами, выложенное изнутри мхом и лишайниками. Чаще всего оно расположено на ели. Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо. Зимой ей мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Там уютно и тепло. Свернётся зверёк клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит.

       Питается белка  семенами хвойных деревьев, грибами, почками, побегами, орехами, насекомыми. Изредка поедает птенцов и яйца птиц. Кормится на деревьях и на земле, может совершать дальние кочевки по кронам, почти не спускаясь на землю. Таежная белка питается в основном семенами хвойных деревьев, в неурожайные годы шишками, сброшенными на землю клестами, и семенами из запасов кедровок. Сама белка тоже умеет делать припасы. Но часто не помнит их местонахождения и находит случайно.

       Удивительный зверёк может жить и в неволе. Только хлопот с ним много. Белка в квартире до того свыкается с необычной обстановкой, что считает людей гостями, и даже чужаками, в своих владениях. О, как было бы приятно держать милую неугомонную хлопотунью дома, когда бы этот звереныш был хоть немного спокойнее.  Белочка металась бы  со стенки на гардероб, со штор на горку посуды, с телевизора на вашу голову, оставляла бы  следы зубов на книгах и мебели, вытаскивала бы из карманов платки, кошельки и набивала бы их вместо похищенных предметов рисом или компотом!

Ответь на вопросы теста.

  1. Сколько абзацев в тексте?

а) три          б) четыре          в) пять

  1. В неволе белка живёт до 12 лет, но на свободе её век недолог: в возрасте 3-х лет она уже старушка. Слишком много у зверька врагов. Во сколько раз продолжительность жизни белки в природе меньше, чем продолжительность жизни в неволе?

а) в 5 раз          б) в 3 раза          в) в 4 раза

  1. Сколько в тексте восклицательных предложений?

а) 1         б) 0          в) 2

  1. Тело белки покрыто густой шёрсткой. Значит, она относится к группе:

а) птицы

б) земноводные

в) звери (млекопитающие)

  1. Как в тексте названы брюшко и хвост белки?

а) серое брюшко; большой и красивый хвост

б) белое брюшко; длинный, широкий и лёгкий хвост

в) рыжее брюшко; милый и короткий хвост

  1. След белки расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см. Найди площадь отпечатка следа.

а) 77

б) 18

в) 707

  1. В предложении Изредка поедает птенцов и яйца птиц глагол

а) прошедшего времени

б) будущего времени

в) настоящего времени

  1. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится белка?

а) всеядные

б) растительноядные

в) хищники

  1. Из запасов каких птиц белка зимой может полакомиться семенами?

а) клестов

б) кедровок

в) снегирей

  1. Длина прыжка белки 50 см. За сколько прыжком белка преодолеет расстояние в 5 м?

а) 1 прыжок

б) 10 прыжков

в) 100 прыжков

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова?

а) гр..бами,  почк..ми,  ..рехами

б) зв..рёк,  с в..ршины,  к..дровок

в) на книг..х,  пл..тки,  к..шельки

  1. С помощью какой части тела белка приспособлена к жизни на деревьях?

а) с помощью густой шерсти

б) с помощью острых зубов

в) с помощью длинного и лёгкого хвоста

  1. Данный текст является

а) художественным

б) научным

в) научно-популярным

  1. Самка белки приносит до 8 бельчат дважды в год. Сколько максимально детёнышей может появиться у белки за три года?

а) 24          б) 72          в) 48

  1. В последнем предложении второго абзаца найдите однородные члены предложения. Это

а) однородные подлежащие

б) однородные сказуемые

в) однородные второстепенные члены предложения

  1. Выбери правильную цепь питания

а) пшеница – мышь – сова – белка

б) грибы – белка

в) водоросли – рыба – белка

  1. К какому абзацу относится заголовок «Хлопотунья»?

а) к первому

б) к третьему

в) к четвёртому

  1. Белка, бегая по дереву, каждую минуту поднималась на 6 м, а затем сразу опускалась на 3 м. Через сколько минут белка достигнет отметки 15 м?

а) 6 мин          б) 7 мин          в) 8 мин

  1. Предложение  Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо  разберите по членам предложения, определите подлежащее. Каким существительным оно выражено?

а) неодушевлённое среднего рода единственного числа

б) одушевлённое женского рода единственного числа

в) одушевлённое женского рода множественного числа

  1. Белка и другие животные в данной группе напрямую или косвенно связаны с дубом. Какая из групп имеет отношение к дубу?

а) белка, лесные мыши, жук-усач, кабан…

б) кабан, белка, жук-олень, ящерица, коршун…

в) олень, белка, неясыть, выдра, кукушка…

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

в

а

в

б

а

в

а

б

б

б

в

в

в

б

б

в

б

б

а

Уровень компетентности

Уровень

компетентности

Низкий

Удовлетворительный

Хороший

Высокий

Баллы

1 – 9

10 – 13

14 – 17

18 – 20



Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года): текст

                                                        

99

        Ах, картошка, картошка! Что за чудо! Сколько вкусных и

17

полезных кушаний можно приготовить из картофеля: супы, салаты,

25

оладьи, пироги. Любим его вареным и жареным, запеченным

36

и тушёным. И что интересно, картофель, как и хлеб, не приедается.

45

Из картофеля вырабатывают спирт, а из спирта получают каучук,

53

парфюмерные изделия и медикаменты. Картофельная мука идет в

63

пищу – кисели, оладьи, соусы, торты. Ею же крахмалят бельё. Из

73

неё же варят клей. Но таким важным и полезным продуктом

81

картофель стал не так давно. Родина картофеля – южноамериканские

92

горы Анды. В Европу, вместе с золотом и серебром, клубни

99

картофеля привезли испанские завоеватели в 16 веке.

108

Спустя столетие картофель всё ещё был редкостью и считался

118

деликатесом. В начале 18 века Пётр I прислал из Голландии

127

мешок картофеля и велел посадить в разных областях Российской

135

империи. Крестьяне встретили этого пришельца в штыки, назвав

143

черным яблоком». Сажать новый овощ заставляли насильно с

151

«помощью солдат. Из-за этого на Руси вспыхивали «картофельные

161

бунты». Во второй половине 18 века картошку уже выращивали в

169

Восточной Сибири и даже на полуострове Камчатке. Однако

176

времена меняются. Сегодня картофель в России – самая

182

распространенная культура после зерновых. Его вполне

186

заслуженно называют «вторым хлебом».

Чтение

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.

Задание 2. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.

Задание 3. Определи количество частей в тексте. Начало каждой части отметь знаком Z («красная строка»)

Задание 4. Дай название частям и составь план текста. Запиши.

План

                                                                

                                                                

                                                                

                                                                

Задание 5. Подумай, к какому типу относится рассказ:

  1. описание;
  2. повествование;
  3. оценивание;
  4. рассуждение.

Обведи цифру правильного, по твоему мнению, ответа.

Задание 6. Укажи близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:

  1. повседневное блюдо;
  2. изысканное блюдо;
  3. вкусное блюдо.

Подчеркни правильный ответ.

        Задание 7. Как ты понимаешь выражение «встретить в штыки»?

Ответ.        __________________________

                __________________________

                __________________________

                __________________________

Окружающий мир

Задание 1. Проследи по карте, как распространялся картофель. Поставь на карте цифру 1 там, откуда он родом, а следующие цифры расставь так, чтобы они показывали путь картофеля. Последняя – полуостров Камчатка.



Задание 2. Напиши название картофельной муки.

Ответ.        __________________________

Задание 3. Представь себе муку из картофеля. Как ты думаешь, какими свойствами она обладает? Обведи в кружок букву нужного ответа на следующие вопросы:

1.Какого цвета картофельная мука?

  1. белого
  2. зелёного
  3. желтого
  4. серого

2. Прозрачная ли она?

  1. да
  2. нет

3. Растворяется, как сахар, в воде?

  1. да
  2. нет

4. В каком состоянии находиться?

  1.  в жидком
  2. твёрдом
  3. сыпучем
  4. газообразном

Русский язык

Задание 1. Прочитай слова, записанные в первом столбике.

Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах.

Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой.

Слова

Название орфограммы

чудо

хлеб

овощ

интересно

времена

        

Задание 2.

1. Разбери по составу слово

посадить

2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в таблицу.

Существительное

Прилагательное

Глагол

 3. Докажи, что это родственные слова.

Задание 3.

Для того, чтобы выполнить это задание, внимательно перечитай отрывок текста от слов «картофельная мука…» до  слов «картофельные бунты».

Выбери из данного отрывка все имена существительные, которые пишутся с «ь» в именительном падеже единственного числа.


Запиши их в таблицу, пользуясь правилами написания мягкого знака

Ь

показатель мягкости

Ь

разделительный

Ь

показатель формы слова

Математика

Задание 1. Двое очистили 400 штук картофеля. Один очищал 3 штуки в минуту, другой – 2 штуки в минуту. Второй работал на 25 минут больше первого.

Сколько времени работал каждый?

Ответ:        ________________________________________

________________________________________________

Задание 2. Энергетическая ценность 100 граммов репы 27 ккал, брюквы – около 50 ккал, а картофеля – 80 ккал.

Рассмотри рисунок. Круг разделён на части.

Закрась синим цветом ту часть круга, которая показывает энергетическую ценность репы, красным цветом – брюквы и зелёным – картофеля.

Задание 3. Не случайно картофель называют «второй хлеб». В нём и а хлебе содержится белок, крахмал. Они обладают пищевой ценностью. В таблице указано количество этих веществ, но не везде.

Заполни пустые «окошки».

Картофель

Хлеб

Во сколько раз?

Пищевая ценность

80

240

Белок

2

4 раза

Крахмал

48

3 раза



Предварительный просмотр:

                              В ГОСТЯХ У АКУЛЫ

С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию.Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод.  Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.

Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.

В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.

Все  акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это,  акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.

Уникальные зубы и челюсти акул  позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.

1 –й вариант

Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа _____________________________   Класс___________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: « Какой корм используют акулы для пропитания». Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В каком абзаце  текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?

Укажи его номер:_____________

Задание 3.

Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и  запиши ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Каких размеров примерно  должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться  акула –карлик. Аквариум должен быть  не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком  

Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как

А) ванна                                                                  Б)  пенал

Б) 3- литровая банка                                            Г) 10-литровое ведро

Задание 5.

Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.

Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2.  Правописание непроизносимых согласных

3. Правописание  сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

Задание 6.

Найди в  пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «уникальные».

А)  Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи  количество букв и звуков в нем.

Ответ: ________________ букв___________звуков________________

Б)Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни  в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.

Ответ: _____________________________________________________

Задание 7.

А)Подсчитано, что за десять лет  тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов.  Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.

________________________________

________________________________

Б)  В большем из записанных тобой чисел определи  разрядный состав.

Ответ ___________тыс.__________сот.____________дес.__________ед.

В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?

Ответ _____________________

Задание 8.

В тексте говорится о  способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и  реши следующую задачу, поясняя действия:

Сколько «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 23 рыбины по 840 граммов и 19 рыбин по 920 граммов?

Вырази ответ в килограммах и граммах.

Ответ: ________килограммов ______________граммов.

Задание 9.

А)На рисунке цифрами отмечены океаны, в которых водятся акулы. Запиши названия этих океанов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

Ответ: 1 - _______________________________

            2 - _______________________________

            3 - _______________________________

Б)  Запиши  название океана, в котором акулы встречаются только летом?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________

Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

___________________________ и ________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 10-13 выполняются в парах

(с соседом по парте).

Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.

Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

Задание 10.

В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул.Обведи  на рисунке материк,  на котором  находится  данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи  и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

Материк -  __________________________________

Страна -  ____________________________________

Океан -    ____________________________________

Задание 11.

Придумай задачу об акуле, которая решается  тремя действиями.Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

Каждый на своем листочке запишите:

А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:

Ответ:_______________________________________________________

В) Оцените вашу задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий?  Имеет ли она решение? Может быть вы хотите, что-нибудь изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.

А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:

Ответ:_______________________________________________________

Задание 12.

А. Возьми листок «Кзаданию 12». Составьте из содержащихся в нём фрагментов рассказ: разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в нужном порядке.

Заголовок

Б) Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.

В)

К заданию 12

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Акула плыла прямо на мальчиков.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Б) Перечитайте получившийся рассказ. Озаглавь его.

В)Кто автор  данного отрывка  из рассказа?

Ответ:_____________________________________________________

Г) Вспомни, что было дальше. Запиши свой ответ кратко 3-4 предложениями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

А) Перечитай текст «В гостях у акулы». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ:        Незнакомых слов ________

Б) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________

9. ____________

____________________________

10. ___________

____________________________

Задание 14.

Оцени свою работу в паре __________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени работу своего соседа по парте в паре __________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика заданий итоговой комплексной работы 3 класс

Часть

работы

Номер

задания

Учебный

предмет,

раздел/

тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности

задания

Макси-

мальный

балл

Успешность

в зависимости

от успеваемости

в %

Слабоуспевающие

Хорошо успевающие

Отлично успевающие

Основная часть

1.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

Базовый

1

70

91

99

1.2

Русский язык, правописание

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения

Базовый

1

89

1.3

Русский язык, морфология

Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

Базовый

1

36

74

93

1.4

Русский язык, морфология

Умение определять части речи – глагол и имя существительное

Базовый

1

32

73

90

2.

Чтение, поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

Базовый

1

45

81

93

3.

Чтение

Интерпретация текста

Базовый

1

64

81

92

4.

Математика, числа и величины

Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста

Базовый

1

69

90

98

5.1

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова

Базовый

1

38

68

86

5.2

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная

Базовый

1

87

5.3

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове:правописание  сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

Базовый

1

33

69

88

6.А

Русский язык, фонетика

Умение дифференцировать звуки и буквы

Базовый

1

20

50

74

6.Б.1

Русский язык, состав слова

Умение выделять корень и приставку  в слове

Базовый

1

27

65

91

6.Б.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных

Базовый

1

22

53

87

7.А

Математика, числа и величины

Умение читать число  и записывать  его с помощью цифр

Базовый

1

57

87

99

7.Б

Математика, числа и величины

Умение записывать разрядный состав числа

Базовый

1

51

88

98

7.В

Математика, числа и величины

Умение производить вычисления

Базовый

1

46

72

95

8.1

Чтение, поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения

Базовый

1

45

81

93

8.2

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в три действия)

Базовый

1

24

68

96

8.3

Математика, числа и величины

Умение производить перевод  именованных величин

Базовый

1

46

68

92

9

Окружающий мир, географические объекты

Умение работать с картой полушарий: указывать по контурной карте такие природные объекты, как океаны

Базовый

3

36

62

89

Итого, основная часть

Чтение

4 задания (поисковое и выборочное чтение, интерпретация текста)

Базовый

4

60

84

95

Русский язык

3 задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, состав слова)

Базовый

9

32

66

87

Математика

3 задания (числа, величины, текстовые задачи)

Базовый

6

49

81

97

Окружающий мир

1 задание(географические объекты)

Базовый

3

36

62

89

Всего

9 заданий базового уровня, максимальный балл – 22; прогнозируемая успешность: 11 и более баллов – 88% учащихся; 10 и более баллов – 91 % учащихся

Дополнительная часть

10

Окружающий мир, географические объекты. Чтение и работа с текстом

Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного чтения

Повышенный

3

48

66

71

11

Математика, текстовые задачи

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её

Повышенный

3

36

62

69

12 А

Русский язык, чтение, работа с текстом

Умение восстанавливать деформированный текст

Повышенный

2

58

83

92

12 Б

Чтение, работа с текстом

Умение озаглавливать текст

Повышенный

2

53

70

73

12 В

Русский язык, чтение, высказывание

Первичное умение строить свободное краткое высказывание

Повышенный

2

52

81

88

13

Русский язык, лексика , морфология

Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова различных частей речи

Повышенный

2

39

63

74

14

Самооценка работы в паре

В баллах не оценивается

Итого дополнительная часть

Чтение

2 задания (работа с текстом)

Повышенный

2

55

75

82

Русский язык

2 задания (работа с текстом,) развитие речи, лексика

Повышенный

6

50

76

85

Математика

1 задание (решение текстовой задачи, работа с данными)

Повышенный

3

36

62

69

Окружающий мир

1 задание  ( географические объекты, работа с картой полушарий)

Повышенный

3

48

66

71

Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 14; прогнозируемая успешность: 8 и более баллов -72% учащихся, 10 и более баллов – 56% учащихся

Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы

2

83

90

93

Всего: 9 заданий базового уровня ( от 0 до 22 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего  36 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого: максимальный балл за работу 38 баллов.

Анкета

_________________________________________________________

(Фамилия, имя ученика)

Общеучебные умения и навыки

Успешность в зависимости от успеваемости в %

Слабо

успевающие

Хорошо успевающие

Отлично успевающие

1. Учебно-организационные

- ставить учебную задачу

- понимать последовательность действий

- сравнивать полученные результаты с учебной задачей

- оценивать свою деятельность и деятельность других

- правильно оформлять и вести записи

Сумма баллов

2. Учебно-информационные

- работать с учебником и дополнительной литературой

- различать повествование, описание, рассуждение

- составлять на основании текста схемы, таблицы

- осуществлять наблюдения за объектом

- владеть различными видами пересказа

Сумма баллов

3. Учебно-логические

- выделять главное

- составлять простой план

- сравнивать факты, явления, события по заданным критериям

- давать определения по существенным признакам

- высказывать суждения, подтверждать их фактами

- обобщать, подытоживать информацию

Сумма баллов

4. Учебно-коммуникативные

- высказывать суждения

- задавать уточняющие вопросы

- слушать друг друга

- распределять работу при совместной деятельности

- участвовать в учебном диалоге

- организовывать работу в группе

Сумма баллов

Итоговая сумма баллов

Для заполнения анкеты используется 3-х бальная система оценки уровня владения ОУУН:

1 – критический уровень (не владеет)

2 – достаточный (частично владеет)

3 – оптимальный (владеет)



Предварительный просмотр:

C:\Users\апы\Desktop\заяц1.jpgЗайцы лесные по ночам кормятся корою  деревьев, зайцы полевые - озимыми и травой, гуменники–хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники - и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его. Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы. Ходовой след зайца - это более или менее длинные прыжки, при которых зверь заносит задние лапы за передние. Но как только приходит утро, враги его просыпаются:заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. При быстром беге  он ставит задние лапы не рядом, а одну впереди другой.  Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь - и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь - и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь - опять заяц вернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

C:\Users\апы\Desktop\заяц.jpg

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

                                                                                            (по Л.Толстому)

Вопросы и задания по тексту.

I.Основная часть

Чтение

1.Среди портретов русских писателей найди портрет Л.Н.Толстого. Подпиши его.

http://festival.1september.ru/articles/634318/Image3163.jpghttp://festival.1september.ru/articles/634318/Image3164.jpghttp://festival.1september.ru/articles/634318/Image3165.jpghttp://festival.1september.ru/articles/634318/Image3166.jpg

_________________________________________________________________

2.Начни читать  текст  и  остановись  по  сигналу  учителя. Отметь, где остановился. Прочти  текст  до  конца.

3.Озаглавь  текст  и  запиши  название  на  верхней  строке.

4.Сколько абзацев в тексте?

а) три          б) четыре          в) пять

5.Озаглавь  каждый  абзац.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6.Данный текст является:

а) художественным

б) научным

в) научно-популярным

7.Из какой книги мог быть взят этот текст? Отметь свой ответ.

а)сказки и легенды народов мира

б)энциклопедия

в)рассказы для  детей

Окружающий  мир

1.Как  зайцы  классифицируются  в  зависимости  от  видов  питания?

__________________________________________________________________

2.Тело зайца  покрыто густой шёрсткой. Значит, он относится к группе:

а) птицы

б) земноводные

в) звери (млекопитающие)

3.Как  ночью  передвигается  заяц?

а) без  страха

в) с  опаской

г) лежит

4.Какие  лапы  длиннее  у  зайца?

а) передние

б) задние

5.К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится заяц?

а) всеядные

б) растительноядные

Математика

1.Ночной  маршрут  зайца обычно  не превышает  500м. Вырази это:

а) в  см______________

б) в дм_______________

в) в  мм_______________

2.Заяц, бегая  по  лесу за 1 мин  вправо  прыгнул  на  15м, затем  влево на 6м, потом прыгнул  вперёд  на 9м. Сколько  м  пропрыгает  заяц  за  5 мин?

а) 95м

б) 100м

в) 120м

3.В  год  у  самки  зайца  рождается  3  детёныша. Сколько  детёнышей  родится  за  4 года?

______________________________________________________

13.Длина  прыжка зайца достигает 87м.За  сколько  прыжков  заяц

преодолеет  расстояние  1740 м ?

1)15

2)20

3)10

Русский  язык

1.В каком столбике во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова?

х..довой                р..змаха

п..левые               п..ймали

св..тло                  к..рмятся

х..тритьпрыгн..т

2.В тексте  найдите  3 глагола  в  неопределённой  форме  и  образуйте  от  них  глаголы  в  прошедшем, настоящем  и  будущем  времени.

________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Во втором абзаце, первое предложение  разбери  по  членам  предложения. Есть ли здесь  однородные  члены? Чем  они  являются: однородными  подлежащими  или  однородными  сказуемыми?

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

4.Соедини стрелками слова с противоположным  значением(антонимы):

передние                                смелость

назад                                      короткие

длинные                                 темно

светло                                     вперёд

далёкий                                  задние                            

трусость                                 близкий

5.Найди в тексте однокоренные слова к слову «трус». Допиши  свои однокоренные  слова.

6.Запиши  первое предложение третей части. Подчеркни  все известные  тебе орфограммы. Надпиши над каждым словом какой частью речи оно является.

II. Дополнительная  часть

1.Гумно(старинное слово)-это:

а) место  для обработки  зерна

б) склад  продуктов

в) ферма

2.Как  ты  думаешь, к  какой  части  речи  относится  слово «гумно»?

а) имя  существительное

б) наречие

в) имя  прилагательное

3.Чем  отличается  заяц-беляк  от  зайца- русака?

4.Подумай,что обозначают эти слова. Подбери к ним синонимы:

визг_______________________________________________________________

метаться_________________________________________________________

прежний_______________________________________________________

путаться________________________________________________________

хитрить__________________________________________________________

5.В каком  слове  все  согласные  мягкие:

а) ляжет

б) хитрить

в) менее

6.Придумай  задачу  про  зайца  в  два  дейстия  и  реши  её:

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.Напиши  небольшое  рассуждение о том, как человек  должен  охранять  природу:

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...