Главные вкладки

    Классный час «Все профессии важны»
    классный час (1 класс) по теме

    Воробьева Лидия Михайловна

    «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность». Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед нами станет вопрос «Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?». Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl.chas_vse_profesiii_vazhny.docx25.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ школа-интернат

    городского округа Павловский Посад Московской области

    Конспект классного часа

    «Все профессии важны»

    1-б класс        

                                       

    Подготовила: Воробьева Л.М.

                                 

    2017-2018 год

                                                                                                                                                                                                                             Классный час «Все профессии важны»

    Цель:  познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека.

    Задачи:

    - обогатить знания детей о различных профессиях;

    - показать значение труда для развития общества и личности;

    - развивать логическое мышление;

    - воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

    Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.

    Ход классного часа

    I. Вступительное слово учителя:

    Совсем недавно вы закончили ходить в детский сад, а теперь приступили  к учебе. Мы все вместе попали  в страну Знаний.

    В школе можно все узнать,

    Место в жизни отыскать.

    Если очень постараться,

    Всех умнее можно стать.

    Все получат здесь совет,

    На любой вопрос - ответ.

    Важно каждому понять:

    В жизни много надо знать.

    Если хочешь стать счастливым,

    Времени нельзя терять!

    2. Организационный момент. Тренинг-настрой.

    Все профессии нужны, все профессии важны!

    Учитель. Как-то с первым классом «А»

    Завела беседу я:

    Кем мечтают дети быть?

    Где работать и как жить?

    Разговор у нас тогда

    Проходил примерно так.

    1. У меня растут года,
    Будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда?
    Чем заниматься?
    Нужные работники -
    Столяры и плотники.

    Я банкиром стать хочу,

    Банк я свой открою.

    Яхту, самолет куплю,

    Особняк построю.

    Быть банкиром хорошо,
    Бизнесменом лучше.

    В бизнесмены б я пошел -

    Пусть меня научат.

    Я начальником стать мечтаю,

    Вот я важный и толстый босс.

    В кабинете я заседаю

    И решаю любой вопрос.

    Я пиццерию открою,
    Пиццы буду продавать

    С сыром, ветчиной, икрою,-

    Будут все ко мне бежать.

    Нам театр сатиры нужен непременно,

    От артистов всем нам веселей.

    Может, заменю я Степаненко.

    Или стану я Еленой Воробей.

    Выхожу на сцену я –

    Как встречают все меня:

    И цветы, и крики «Браво!» раздаются.

    Не смеюсь совсем сама,

    Я серьезна, и скромна,

    Ну а зрители, естественно, смеются.

    Буду я - известнейший магнат

    В современном мире,
    Семь заводов будет у меня

    Мой карман все шире.

    3. Определение темы и цели занятия.

    - Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

    К сожалению, не все знают названия самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители. Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, обычно звучат ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать».

    - Что же такое профессия?

     ( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

    - Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

    «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед нами станет вопрос «Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?». Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

    Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него «золотые руки». Как вы понимаете смысл этих слов?

    - Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

    ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.

    - Людям каких профессий необходимо трудиться?

    (Трудиться надо всем.)

    - Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

    Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

    4. Физминутка.

    Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

    Хочешь быть ты землекопом, делай так…

    Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

    Если хочешь стать моделью, делай так…

    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

    Если нравится тебе, то делай так…

    Хочешь стать ты маляром, то делай так…

    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

    Если хочешь быть шофером, делай так…

    Если хочешь быть жонглером, делай так…

    Если хочешь стать певцом, то делай так…

    Если нравится тебе, то и других ты научи,

    Если нравится тебе, то делай так…

    5. Знакомство с различными профессиями

    1) Игра «Доскажи словечко».

    В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

    Учитель. Профессий всех не сосчитать!

    А вы какие можете назвать?

    (Учитель читает начало предложения, а ученики должны его закончить)

    Часы чинит... (часовщик).

    Грузит краном... (крановщик).

    Рыбу ловит нам ... (рыбак).

    Служит на море... (моряк).

    В машине возит груз... (шофер).

    Хлеб убирает... (комбайнер).

    В доме свет провел... (монтер).

    В шахте трудится... (шахтер).

    В жаркой кузнице... (кузнец).

    Кто все знает – молодец!

    2) Исследование детей. Профессии родителей

    - Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)

    - Продолжите предложения:

    Мой папа работает.....

    Его работа связана с....

    Моя мама работает....

    Её работа связана с....

    (Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

    3) Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

    Художник, швея, врач, музыкант, автомеханик, военный, космонавт .

    6. Физкультминутка.

    Мы в профессии играли –

    В миг мы лётчиками стали!

    В самолёте полетали

    И шофёрами вдруг стали!

    Руль теперь в руках у нас-

    Быстро едет первый класс!

    А теперь на стройке мы

    Кладём ровно кирпичи.

    Раз - кирпич и два, и три –

    Строим дом мы, посмотри!

    Вот закончена игра,

    Вновь за парты нам пора.

    7«Кем бы тебе хотелось быть?»

    Стол, за которым ты сидишь,

    Кровать, в которой ты уснёшь,

    Тетрадь, ботинки, пара  лыж,

    Тарелка, вилка, нож…

    И каждый гвоздь, и каждый дом,

    И каждый ломтик хлеба –

    Всё это создано трудом,

    А не свалилось с неба.

    За всё, что создано для нас,

    Мы благодарны людям.

    Придёт пора, настанет час,

    И мы трудиться будем.

    • А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

    В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»

    Когда я вырасту, я хочу стать....

    Моя работа будет связана с....

    Заслушиваются несколько рассказов детей.

    - Можно ли назвать самую главную профессию?

    (Нет, потому что любая профессия важна.)

    Стало быть, так и выходит,

    Всё, что мы делаем, нужно.

    Значит, давайте трудиться

    Честно, усердно и дружно.

    • Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
    • Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

    Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

    Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

    За что ни возьмись, нужно мастером стать

    И дело любое уметь выполнять!

    Сломалась игрушка – умей починить,

    А новую сам научись мастерить,

    Недаром ребятам смекалка дана,

    Во всём и везде помогает она.

    Умей, если нужно, заштопать чулок,

    Без помощи свой приготовить урок,

    Будь первым в ученье, будь первым в труде,

    Белоручек, лентяев не любят нигде.

    8. Игра «Что лишнее?»

    Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

    У художника – обои

    У портного – гаечный ключ

    У повара – ножницы

    У садовника – фотоаппарат

    У парикмахера – шприц

    У учителя - лопата

    VI. Итог занятия. Рефлексия.

    (На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации.)

    - Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

    - Ребята, а кем бы вам хотелось быть в будущем? Какую профессию вы бы хотели приобрести? Нарисуйте эту профессию, можно даже схематически.

    Дерево успеха

    На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано, кем ребенок в будущем мечтает быть. При этом он озвучивает свою выбранную профессию.

    - Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут. Если слово важное – хлопайте в ладоши, если нет – машите пальчиком.

    Распредели слова

    Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

    Лень, скука, нужда, бедность, голод

    - Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

    Все профессии нужны, все профессии важны!

    Профессий много в мире есть,
    Их невозможно перечесть.
    Сегодня многие нужны, 
    И актуальны, и важны.
    И ты скорее подрастай, 
    Профессией овладевай.
    Старайся в деле первым быть
    И людям пользу приносить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

    Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Данный классный час - итог проекта "В мире профессий"...

    Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

    Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Классный час на тему “Мир профессий».   Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....

    классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...

    сценарий классного часа "Все профессии важны! Все профессии нужны!"

    Классный час знакомит с некоторыми профессиями....

    Классный час "Все профессии важны- все профессии нужны"

                  - Развитие интереса  к профессиям;                - Выявление уровня  знаний учащихся о профес...