Диалог о воспитании
проект на тему

Гоппе Наталья Сергеевна

Данный материал представлен в форме телевизионного ток-шоу "Постскриптум", в котором происходит диалог о воспитании между ведущим и учителем (воспитателем). Может быть использован, как визитная карточка педагога, участвующего в профессиональном конкурсе "Учитель года" или "Самый классный классный".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dialog_o_vospitanii.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

В эфире «Постскриптум». В студии Ирина Максимова.

Мы все живём в новом тысячелетии. Несмотря на новые современные технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе всего по-прежнему стоит человек. Всё в будущем будет зависеть от него, сейчас ещё ребёнок, но уже человек XXI века. А вследствие этого во многом от работы учителя, воспитателя зависит, кто завтра возглавит государство, будет стоять у истоков науки, выведет культуру на её истинное место в обществе.

В начале XX века Л.Н. Толстой произнёс пророческие слова «Цивилизация шла, шла и зашла в тупик». Сегодня мы можем наблюдать многие симптомы этого кризиса.

В развитых зарубежных странах школа постепенно становится рассадником и местом массового совершения преступлений: расстрелы сверстников, торговля наркотиками, избиение младших и вымогательство денег у них.

Постепенно некоторые проявления этих негативных явлений начинают проявляться и у нас. Как воспрепятствовать тому, чтобы поколение наших детей не стало «потерянным» поколением? Можно ли школу сделать островком нравственности, доброты, любви, порядочности в том неспокойном мире, который окружает нас?

Об этом мы сегодня поговорим с педагогом школы – Ивановой Марией Петровной.

Мы работаем в прямом эфире, проводим голосование, вы можете высказать свою позицию по проблеме: Сегодня больше воспитанных или невоспитанных детей и молодых людей (красные и чёрные жетоны).

А у нас есть 1-ый вопрос телезрителей:

-Что такое воспитание? Какие регламентирующие документы по воспитанию подрастающего поколения используются на современном этапе?

-Воспитание - это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности. 

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

 Воспитание — целенаправленное управление процессом развития человека через его включение в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

Конвенция о правах ребенка

 Конституция Российской Федерации

Закон об образовании РФ 29.12.2012 г.

 Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (последняя редакция).

А у нас есть 2-ой вопрос телезрителей:

С какого возраста следует начинать воспитание?

   -Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.

- Сколько ему лет? - спросил мудрец.

- Пять.

- Пять лет! Беги скорей домой! Ты уже на пять лет опоздала

А у нас есть 3-ий вопрос телезрителей:

Трудами, каких выдающихся педагогов вы рекомендуете  руководствоваться при воспитании подрастающего поколения?

-Самое главное в мире – это понимание. Его нельзя купить за деньги, но можно приобрести путем глубокой внутренней работы. Макаренко А. С. Это знаменитый советский педагог, который приобрел широкую мировую известность. Высказывания Макаренко о воспитании детей потрясают своей простотой и ясностью. Создается впечатление, что Антон Семенович досконально знал детскую душу, понимал, что чувствует и переживает ребенок на конкретном этапе развития. Высказывания о нравственном воспитании детей подчеркивают гуманную направленность его деятельности. Макаренко был глубоко убежден в том, что человека формирует общество, окружение, в котором он растет и находится долгое время. Если с детства окружить ребенка теплом и заботой, он вырастет внимательным и чутким человеком. Если же личность будет подвергаться физическим наказаниям, насилию, то высока вероятность того, что лучшие качества характера в ней будут уничтожены, погибнут. Антон Семенович утверждал также, что научить ребенка быть счастливым нельзя, важно создать вокруг него атмосферу любви и благополучия. Ребенок, точно плодородная почва - что посеешь, то и пожнешь.

А у нас есть 4-ый вопрос телезрителей:

Кто должен заниматься воспитанием детей в семье: отец или мать?

-Отвечая на данный вопрос, хочу рассказать притчу о воспитании:
«
Жил-был щенок, которого кормила, поила и воспитывала жена Хозяина. Сам Хозяин вечно был занят то работой, то домом, то другими делами, направленными на благо всей семьи, в том числе и щенка. Время шло. Щенок вырос в большого пса и как-то Хозяин отдал ему приказ, который пес не исполнил, более того, он покусал Хозяина, когда Хозяин попытался его воспитывать. Тогда обиженный Хозяин спросил у пса:
- Я же тебя растил, кормил, поил, давал крышу над головой. Почему ты такой неблагодарный?
- Не ты меня кормил, поил и растил, - ответил пес, - а твоя жена. А ты для меня – никто».
Мораль: не уподобляйтесь такому Хозяину при воспитании детей, иначе дети вырастут и скажут, что вы их не растили, а прохлаждались.

А у нас есть 5-ый вопрос телезрителей:

Ваш любимый афоризм о воспитании?

-Воспитатель сам должен быть воспитан. Маркс К.

-Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В. Г.

-Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас. 
Эрнест Вилфрид Легуве

-Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Ральф Эмерсон
Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон

А у нас есть  последний вопрос:

Какие современные воспитательные технологии существуют? Каким вы отдаёте предпочтение в воспитательной работе с классом?

технология проведения учебных дискуссий; тьюторство -технология педагогическВедущие технологии в начальной школе технология проектного обучения; личностн

Виды коллективных дел: Трудовые КТД (пример: «Трудовой десант») Интеллектуаль

В методической литературе рассматривается множество воспитательных технологий, которые используются педагогами в школе:

  • шоу-технологии;
  • технология обучения;
  • технология “Коллаж”;
  • диалоговые технологии;
  • технология педагогического общения;
  • технология педагогики сотрудничества;
  • модель трудового воспитания А.А. Католикова;
  • технология “Экология и диалектика” Л.В.Тарасова;
  • технология педагогического разрешения конфликта;
  • информационно-коммуникационная технология (ИКТ);
  • технология предъявления педагогического требования;
  • технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова;
  • технология педагогической оценки поведения и поступков детей;
  • авторская модель “Русская школа” (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина);
  • технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;
  • технология самосовершенствования личности школьника (Г.К.Селевко);
  • технологии воспитания на основе системного подхода (В.А.Караковский, Л.И.Новикова);
  • технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, Н.П.Капустин);
  • технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
  • технологии личностно-ориентированного обучения: гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания;
  • многочисленные здоровьесберегающие технологии (по классификации, предложенной Н.К.Смирновым): медико-гигиенические технологии (МГТ), физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ), технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ), экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)

И в завершение нашей беседы, хотелось бы услышать:

Какой совет вы дали бы родителям по воспитанию современных детей?

-Наши дети должны выбирать сами правильный путь, а мы - взрослые - обязаны ненавязчиво и аккуратно им в этом помогать.

Подведение итогов голосования.

 Желаю Вам удачи!

Спасибо, что согласились на это интервью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к уроку - диалогу

« Урок должен быть построен так, чтобы дети поняли, какое это счастье – открывать мир». Л.В.ЗанковУрок - диалог - это одна из важнейших форм проведения занковского урока. В данной статье мои мно...

Диалог как средство воспитания

В статье рассмотрена актуальная тема диалогического общения ребенка и взрослого: теоретические истоки метода диалога, основные признаки общения как диалога;современные этические программы, построенные...

«Проведение эстетических диалогов на классном часе как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Нравственность – это духовные ценности человека. Ее не воспитывают, она взращивается путем подражания взрослым, интеграции их ценностей – причем не декларируемых, а р...

Проект «Диалог культур через диалог детей»

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этническому ...

Диалог о воспитании

Однажды у одного крестьянина провалился в колодец  осёл. Прибежал крестьянин на крик осла и всплеснул руками: «Как же вытащить его?» Подумал, что невозможно вытащить и решил: «О...

Фрагмент урока с использованием учебного диалога (Сократический диалог).

Учебный диалог (Сократический диалог) подразумевает постановку особых вопросов в процессе беседы, которые способствуют работе мышления, концентрации внимания, адекватной самооценке текущей дискуссии и...

ДИАЛОГ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Диалог является важным для формирования духовно – нравственного воспитания, так как слово учителя - своего рода инструмент воздействия на воспитание личности ребенка. Именно через беседы с педаг...