Календарно-тематическое планирование на неделю 2023 год
календарно-тематическое планирование

Федоренко Татьяна Николаевна

Данный материал необходим для реализации запланированной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности  по теме : «Родная страна «День народного единства».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«7» ноября 2023 г вторник  тема недели: «Родная страна «День народного единства».

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа с детьми

 Д/и: «Один-много». Цель: учить называть существительные в ед. и мн. числе с Юлей, Улей.

Карточки

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам.

Внесение д/ игр.

Внесение альбома с фотографиями.

Иллюстрации

Настольно-печатные игры Домино, лото. «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию. С Оскаром, Ниной.

«Угадай, близко или далеко поезд». Цель: учить детей правильно определять силу голоса; развитие умения различать на слух силу звука с Артемием, Никитой.

Утренний круг:

 беседа

решение проблемных ситуаций,

коммуникативные игры

Утренний круг. Работа с экраном выбора, план работы на день.

Ситуативный разговор по теме «Моя страна, моя Родина» - Цель: развивать знания детей о Родине, формировать знания о Москве - столице России; воспитывать любовь к родной стране.

«Две игрушки – поменяемся местами» Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движений, сотрудничества.

Логопедическая 5 мин

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дыхательная- вся группа.

Трудовая деятельность

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя) Уля.

ОД

900- 930 ФИЗО по плану физ.инстр.

940- 1010 Развитие речи (под.)

Тема: Составление рассказа на заданную тему. Цель: учить придумывать сюжет сказки.

1020- 1045 Развитие речи (ст.)

Тема: Лиса и кувшин

Цель: учить пересказывать сказку без наводящих вопросов.

1515-15 45 Предметный и социальный мир

Тема: Бабушкин сундук

Цель: выяснить, что обозначают старинные слова.

Индивидуальная работа с Никитой, Лерой

с Оскаром и Юлей                                                            с Ниной и Викой

Словарь                       Герб

Рушник                                                                          Лапти

Коррекционный час

Штриховка. Цель: развитие графомоторных навыков.

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за долготой дня. Цели: -  развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.Опыт: Узнаем какая вода. Цель: Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачность с Артемием

 «Наблюдение на прогулке за деревом» Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья) – вся группа

Внесение лопаток, кукол, метёлок, мешочков для метания,  уздечек, мячей, волокуш.

Инвентаря для трудовой деятельности (мётел, лопаток и т. д.

Внесение спортивного инвентаря.

Внесение атрибутов к с/р. Игре.

Трудовая деятельность:

Предложить детям собрать на участке сухие ветки. Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым – Никита, Елисей

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений( уборка игрушек)- Лера

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Развитие движений- перепрыгивание через предмет(листок). Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места- Уля.

Развитие движений.
Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений
-Вика.

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая, игры бродилки, игры с правилами

«Буря» - Игра на ориентировку в пространстве, внимание- вся группа.

п/и «Летает не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку- вся группа.

«Какой предмет у меня в руке». Цель: определение на ощупь поверхности листа (обогащение словарного запаса)-Оскар.

Бродилка. Ц: учить играть по правилам-Елисей, Лера, Артемий, Никита.

Речевая деятельность: -  отгадывание загадок, поговорок пословиц. Слушанье стихотворения «Снежинка».

- Нина, Дамир.

 

Вечер

Гимнастика после сна.        

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Внесение массажных ковриков и ребристой доски.

Внесение книг по худ.лит.

Иллюстрации города.

Логопедическая 5 мин

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дыхательная- вся группа.

ЧХЛ

Отгадываем загадки. Цель: обогащение словарного запаса детей - вся группа.

Индивидуальная работа

Д/и «Назови ласково». Цель: учить ребят применять суффикс –чк- с \Артемием и Юлей.

Коррекционный час

Работа в тетради логопеда. Цель: учить составлять схемы к предложению - Елисей

ОБЖ

«Улицы города» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах ПДД. Учить отвечать полным предложением-вся группа.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Чтение ребёнку на ночь»-для всех родителей.

Поговорить с родителями о  самочувствии детей-со всеми родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей с Гавриковой С.В. об участии в конкурсе.

«8» ноября 2023 г.  среда тема недели: «Родная страна «День народного единства».

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа с детьми

Рисование по точкам. Цель: учить правильно держать карандаш с Дамиром, Улей.

Карточки с заданием.

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам.

Внесение д/и

Внесение игрушки по желанию ребёнка.

Внесение плана страны..

Собери картинку» Цель: развитие логического мышления – Оскар, Уля, Нина.

 «Новые слова» Цель: образование новых слов по теме недели-Лера, Юля, Дамир.

«Покажи, как я». Ц: развитие внимания, общей моторики- Никита, Нина, Елисей.

Утренний круг:

 беседа

решение проблемных ситуаций,

 коммуникативные игры

Утренний круг. Работа с экраном выбора, план работы на день – вся группа

Наша родина - Россия. Цель: укрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

«Кого укусил комарик?» Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми-Вика, Юля, Лера, Елисей.

Логопедическая 5 мин

Артикул, пальчиковая и дыхательная гимнастика-вся группа

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке, игрушек на веранду. Обметание построек от песка- Дамир

ОД

900- 925  ФЭМП (ст.) Метлина стр.

Тема: числа 6 и 7

Цель: образование чисел 6 и 7

935- 1005  ФЭМП (под.) Метлина стр.

Тема: счет предметов

Цель: учить считать разные предметы

1020- 1050   МУЗО по плану муз.руководителя.

1515-1545  Конструирование

Тема: Конструкции страны

Цель: учить сооружать постройки из строительных деталей

Индивидуальная работа с Ниной

Оскаром                                                                                                      Елисей,Дамир

Словарь         Предыдущий

Наложение                                                                                        Треугольная призма

Коррекционный час

Работа в тетради логопеда. Рисование по числам. Цель: учить правильному нажиму карандаша с Никитой.

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за облаками. Цель: формировать представление о явлениях неживой природы (изменения, происходящие на небе). Объяснить понятие туча, облако-вся группа

Опыт: Вода волшебница. Цель: Продолжать вымять свойства оды: она без запаха, в оде растворяются некоторые вещества.- Артемий.

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе- вся группа

Игры с выносным материалом лопатки, кубики и формочки.

Внесение трудового инвентаря.

Внесение масок.

Внесение выносного материала к с/р играм.

Трудовая деятельность:

Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения - Елисей

Обметание построек от снега. Цель: учить трудиться совместно с товарищами – Вика.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать

технику прыжка в длину с места- Дамир, Юля.

Развитие движений.
Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений
-Нина, Лера.

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, игры бродилки

«Зайка серый умывается» - Игра с прыжками

-вся группа.

 п/и «Самолеты». Цель: учить не подвижно стоять некоторое время; внимательно слушать-вся группа.

«Какое небо?».  Цель: учить говорить одним словом или короткими предложениями (пополнение словаря прилагательными)- Уля

С\р игра: «Путешествие по России». Цель: развитие умения придумывать сюжет к игре-Лера, Дамир, Артемий.

Д/и «Гусеница» -развитие речи, моторики рук-Елисей, Оскар.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры

Гимнастика после сна

Динамическая гимнастика в кровати. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей-вся группа.

Внесение массажных ковриков и дорожку

Вечер

Индивидуальная работа

Графический диктант. Ц: учить рисовать по клеткам с Елисеем, Лерой.

Внесение картинок к инд. раб.

Внесение книги с иллюстрациями.

Коррекционный час

Отработка произношения звука Ш. Ц: развитие речи с Артемием.

ЧХЛ

Чтение стихов о стране.Ц: обогащение словаря детей –вся группа.

Логопедическая 5 мин

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дыхательная- вся группа.

ОБЖ

«Моя семья и наш город» Цель: формирование  у детей знаний о родном городе, о достопримечательностях нашего города, знакомство с традициями семьи-вся группа

Работа с родителями

Беседа с родителями о том, как дети провели день и на что надо обратить внимание- со всеми родителями

Поговорить с родителями о  самочувствии детей со всеми родителями.

  «9» ноября 2023 г четверг тема недели:  «Родная страна «День народного единства».

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа  детьми

«Раскрась букву». Ц: развитие умения закрашивать не выходя за контур с Юлей.

Карточка с заданием

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам.

Внесение д/и

Внесение игрушек с геометрическими формами.

«Длинное - короткое». Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины – Оскар, Артемий

Повторение Ф,И.О. родителей. Домашнего адреса-все ребята

«Карусель» - закрепление подгруппа детей.

Утренний круг:

 беседа

решение проблемных ситуаций,

коммуникативные игры

Утреннее приветствие. Работа с экраном выбора, план работы на день-вся группа.

«Что за праздник «День народного единства?». Цель: формировать представления детей о великом празднике. Чтение и разучивание стихов о стране-вся группа.

«Ау!» Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия-Нина, Вика, Дамир

Логопедическая 5 мин

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дыхательная- вся группа.

Трудовая деятельность

.Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку-Дамир

ОД

900-930  Бассейн

900- 930Обучение грамоте (под.)

Тема:звуки н и нь, буква Н.

Ц:учить печатать букву Н.

940- 1005Обучение грамоте (ст)

Тема:звуки п и пь, буква П.

Ц:учить находить букву на слух

1020- кружковая деятельность

1510- 1545 Рисование

Тема: Гжель

Ц: учить рисовать по росписи Гжель.

Индивидуальная работа Лера

Оскар,Нина        Артемий, Елисей, Вика

Словарь                           Ната

 Плескать                                                                                                          Ремесло

Коррекционная работа

Составление схем к словам.Ц: составление звуко-буквенного анализа к слову с Никитой, Дамиром.

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдения за сорокой. Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями-вся группа

Наблюдение за ветром. Цель: расширять представление о неживой природы; закрепить знания о ветре; видеть многообразие примет в ноябре.   

Внесение совков, коляски  с куклами, метёлок, мешочков для метания,  уздечек, султанчиков, ленточек для  игры с ветром.

Внесение трудового инвентаря.

Внесение

Внесение выносного материала к с/р играм.

Трудовая деятельность:

Сбор шишек, жёлудей  и веточек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений-Елисей

«Подмести дорожки». Цель: учить правильно, пользоваться веником-Лера.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Проход по узкой дорожке . Цель: развитие равновесия- Дамир, Вика.

Дотягивание до предмета (гегли) с подгруппой детей. Цель: слушать и выполнять задания-Артемий, Нина.

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, игры бродилки

«Ловушки» - Игра с бегом., «Прыжки-эстафеты-Вся группа.

«Пляшут зайки».Цели: обучение ритмичным движениям-вся группа.

Д/и «Доскажи словечко». Ц: учить подбирать слова по смыслу с Юлей, Улей.

Бродилка. Ц: учить играть не нарушая правил игры – Елисей, Дамир, Артемий.

Д/и «Отгадай слово». Ц: учить узнавать слово по первому слогу с Никитой, Елисеем

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Гимнастика после сна

Динамическая гимнастика в кровати. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей-вся группа

Вечер

Индивидуальная работа

«Дорисуй картинку». Цель: развитие зрительного внимания – Юля, Нина.

Логопедическая 5 мин

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дыхательная- вся группа.

ЧХЛ

Чтение  С. Михалков «Кремлёвские звёзды». Ц: знакомство с новым произведением-вся группа.

Коррекционный час

Печать буквы. Ц: учимся печатать знакомые буквы – Лерой, Никитой.

ОБЖ

Д/ и «Добрый доктор Айболит».Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене-вся группа.

Работа с родителями

Беседа с родителями о том, как дети провели день и на что надо обратить внимание-со всеми родителями.

Поговорить с родителями о  самочувствии детей со всеми родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Поведение в группе» с мамой Оскара.

  «10» ноября 2023 г пятница тема недели: «Родная страна «День народного единства».

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа с детьми

«Помощники». Ц: учить трудиться и называть труд взрослых с Ниной, Елисеем.

Карточки с заданием

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам.

Внесение настольно печатных игр.

Внесение иллюстраций животных.

Внесение картинок садового инвентаря.        

Предварительная работа по конструированию – рассматривание иллюстраций с изображением улиц, домов- Юля, Дамир

Д\и с мячом «Назови слова на букву Н» с детьми подгот.группы.

«Заинька» - закрепление Цель: развитие ОВД и повторение частей тела-Оскар, Вика

Утренний круг:

 беседа

решение проблемных ситуаций,

 коммуникативные игры

 Утреннее приветствие. Работа с экраном выбора, план работы на день-вся группа.

Наша Родина - Россия. Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране. Беседа: Государственные символы России: флаг, герб, гимн

Цель: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении; обобщить знания детей о гербе и гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам России-вся группа.

«Зевака» Цели: развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции-подгруппа детей.

Логопедическая 5 мин

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дыхательная- вся группа.

Трудовая деятельность

Назвать правильно трудовой инвентарь и правила безопасного поведения с ним-Елисей

ОД

900- 930 ФЭМП (под) Метлина Л.С.

Тема: Решение задач

Цель: учить решать задачи на сложение.

940- 1010  – ФИЗО тема и цели по плану физ.инструктора.

1100- Куборо "Витязь"  сетевое взаимодействие.

1515- 15 45 Природный мир

Тема: Волк и лиса

Цель: учить сравнивать жизнь и образ животных.

Инд.работа   с Никитой, Лерой

 С Елисеем, Оскаром, Ниной

Словарь        Последующий

Аномалии

Коррекционный час

Штрихока. Ц: учить правильно держать наклон листа.

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за автомобилем. Елисей. Цель: учить рассматривать автомобиль, обратить внимание на кабину и кузов.

Опыт - «Воздух не имеет формы».

Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с воздухом.

Наблюдение за птицами и перелётом птиц с дерева на дерево.  Цель: расширять представление о живой природе, о её многообразии; формировать умение видеть красоту природы-Оскар

Внесение лопаток, формочек для песка ,коляски с куклами, метёлок, мешочков для метания,  уздечек.

Трудового инвентаря для уборки песка.

Внесение предметов к опытно экспериментальной деят.

Палочек с лентами для игры с ветром, вертушки.

Трудовая деятельность:

Обметание построек от песка. Убора  игрушек на веранду. Поручить- Лере, Вике

Цель: активизировать трудовую активность.

Собрать шишки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.- Никита.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Учить сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре - Юля

Лазанье по гимнастической стенке.

Цель: развитие крупной моторики-Уля

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра, игра бродилка, игры с правилами

«Зайка серый умывается» - Игра с прыжками-Вся группа

«Сбей кеглю» -Игры с бросанием и ловлей мяча и бегом-вся группа

Д\и «Один-много». Ц: учить называть прилагательные в ед. и мн. числе с Лерой и Дамиром.

С/р. игра «Морской круиз по реке «Енисей». Ц: учить развивать сюжет и применять и менять образы –Вика, Никита, Юля, Уля.

Д/и «Отвечай-ка».Ц: учить отвечать полными предложениями с Артемием, Юлей

Самостоятельная игровая деятельность детей - предложить детям лопатки и ведерки для игр с песком.

Гимнастика после сна.

Динамическая гимнастика в кровати. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей-вся группа.

Вечер

Индивидуальная работа

Рисование по числам. Ц: учить правильно держать карандаш-Елисей, Нина.

Внесение книги по худ. лит. и ауди проигрывателя.

Внесение иллюстраций к игре.

Логопедическая 5 мин

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дыхательная- вся группа.

ЧХЛ

Чтение произведения Г. Ладонщиков «Родная земля». Ц: учить отвечать на вопросы –вся группа.

Коррекционный час

Работа со схемой предложения. Ц: учить составлять схемы к предложениям – Артемий.

ОБЖ

Игра «Здоровый человек» Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов. Воспитывать сообразительность- вся группа.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о  самочувствии детей со всеми родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Одежда Леры» с Рыжовой Я.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....