эссе "Что посеешь, то и пожнёшь"
статья на тему

Щепилова  Елена Павловна

Эссе "Что посеешь, то и пожнёшь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_chto_poseesh_to_i_pozhnyosh.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Что посеешь – то и пожнешь

                                                     МОУ «СОШ  № 8,

                                                           учитель начальных классов

                                                                         Щепилова Е. П.

                                                                         А вы бы хотели встречать только добрые лица?
И радость в душе испытав, с кем-то близким делиться?
И знать, что не зря в этом мире прекрасном живёте?
Так сейте любовь!!! Что посеете, то и пожнёте!

Ирина Самарина

Учитель… учитель для меня не просто слово, это образ жизни.

 Моим учителем  начальных классов была Валентина Григорьевна Рыбченко — настоящий профессионал своего дела. Она максимально точно определяла  способности и возможности каждого ученика и развивала их. Уроки Валентины Григорьевна  восхищали, самое сложное преподносилось умело, легко и интересно. Спустя столько лет я помню радость от встречи с этой красивой, доброй, грамотной женщиной. Я благодарна судьбе за то, что смогла прикоснуться к педагогическому дару  своего  Учителя. Свою любовь и безграничное уважение к учителям я проецирую в любовь и уважение к моим ученикам.

Мои родители по образованию далеки от учительской профессии.

Кем же я, девочка из обычной рабочей семьи,  хотела быть в детстве? Кем только не хотела! Особой тяги к какой-либо профессии не было.  А вот когда приблизился к концу учебный год выпускного класса,  вдруг растерялась. Что-то всё не то, не моё. А что моё? И тут Валентина Григорьевна  то ли мудрый совет, то ли вопрос: «Лена, а может, в педагогический?»

 Ну, конечно, школа. Конечно, учитель…  Как же раньше я этого не поняла?! И, как будто озарение, всё стало на свои места. Все мои мысли и  желания, словно многочисленные пазлы, сложились в удивительную картину «Я-учитель».

Я без труда поступила в Ставропольский государственный педагогический институт на факультет «Педагогика и методика начального обучения». Проходя практику в пионерском лагере, в школе, я каждый раз убеждалась в правильности своего выбора, потому что профессия учителя уникальна. Это всегда общение с подрастающим поколением!

В школу я пришла в двадцатилетнем возрасте. У многих моих учеников братья и сёстры были моими ровесниками. Я – учитель начальных классов. Размышляя сейчас над тем, насколько много во мне, понимаю, что это свойство во мне постоянно меняется. Когда в роли учителя я перешагнула порог школы, то во мне было мало «учителя». Сейчас «учитель» для меня – это одно из главных моих предназначений.

«Учитель» - каждая буква этого слова для меня имеет значение, которого я стараюсь придерживаться.
У - уверенность и умение
Ч - честность
И - искренность
Т - талант
Е - единодушие
Л - любовь
Ь – мягкость

Каждый учитель с уверенностью скажет: «Да, я обладаю такими качествами!» И это прекрасно! Я считаю, что от учителя зависит, какой будет судьба его учеников.

Я знаю, чтобы добиться успеха, я постоянно должна работать над самообразованием, стараться быть для учеников и их родителей и наставником, и путеводителем, и примером для подражания.

Каждый урок – это творчество!   Главное – разрозненные вначале фрагменты расположить в логически  правильном порядке, грамотно чередовать различные способы действий, красной нитью пустить главную мысль урока – и тогда получится целостное учебное занятие.

Каждый новый урок – это маленькое открытие! Открытие нового метода объяснения темы, нового образа ученика, нового построения схемы урока.

Многие из моих выпускников уже сами стали родителями. И когда я слышу слова благодарности от родителей учеников, от выпускников прошлых лет, я хочу выразить признательность всем своим учителям. И первой учительнице, которая верила в меня и учила меня верить в себя.

И все это привело меня к пониманию, что учить детей надо не только школьным предметам, но и жизни. Что значит «учить жизни»? Чему я хочу и чему могу научить детей?

 Может быть, красоте?

Я хочу научить познанию.

Я хочу научить мысли.

Я хочу научить общению.

Я хочу научить ответственности.

Я хочу научить доброте

Педагогический труд — тяжелая ноша. Я стараюсь быть не только педагогом, но и другом для учеников, человеком, который учит жизненной мудрости.

В жизни каждого человека независимо от того, сколько ему лет, бывают радости и огорчения, любовь и восторг, ревность и обида. Проявляются эти чувства по-разному. Один в гневе прекрасен, второй и в любви неприятен. Это зависит от того, как воспитан человек.

В детстве переживания особо остры, а ум ещё недостаточно подготовлен, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Мелочь, пустяк могут оказаться важнейшими событиями для ребенка, навсегда останутся в его памяти и могут сыграть свою роль. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного, честного человека. Чем раньше мы пробудим в душе добрые чувства любви, тем больше духовных сил появится у человека.

Начальная школа – островок любви и добра в океане страстей и пророков, где дети узнают добрые сказки, играют первые роли, познавая секреты жизни. Здесь учатся жить честно, справедливо и радостно. Я учу детей быть добрыми. Я стараюсь пробудить в детях прекрасное отношение к людям, учу их общаться, отличать доброту от зла, видеть прекрасное. 

Детей часто сравнивают с цветами. Мне нравится такое сравнение, но я бы уточнила – это не цветы, а только бутоны, им ещё предстоит раскрыться. Какими вырастут наши дети, зависит от таланта и личности учителя. Я уверена, что учитель должен быть, прежде всего, хорошим человеком, обладать такими качествами как доброта, доброжелательность, быть открытым для общения, совместного творчества. И я искренне рада, что мне удаётся вести за собой детей в увлекательное путешествие в страну знаний о мире, таком ярком и интересном, открытом для всего нового.

Ещё Н.А.Некрасов сказал, что учитель призван «сеять разумное, доброе, вечное». Именно этим руководствуются современные учителя, в том числе и в моей школе. Мы учим тому, что хорошо и плохо, прививаем общечеловеческие ценности, растим из детей граждан, достойных стать людьми двадцать первого века. Эта функция учителя была, есть и не изменится в будущем. Учитель по-прежнему будет идеалом и образцом для подражания, тем эталоном Человека с большой буквы, с которым будут сверяться люди будущего. Именно поэтому главная задача учителя быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и постоянно совершенствоваться.

Главное в моей профессии учителя – не забывать правило, сформулированное когда-то Л.Н.Толстым: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Давайте же все будем стремиться к совершенству, внося свой посильный вклад в развитие и укрепление великой страны – России!

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Посеешь привычку - пожнёшь характер"

Классный час в 3 классе о вреде курения. Включены опыты, форма групповой работы....

Классный час Тема: «Посеешь привычку - пожнёшь характер»

Рассказать учащимся о вредных и полезных привычках . -Как же можно вырастить привычку? Кратко пересказать детям содержание повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" и зачитать отрывок из прои...

" Что посеешь ,то пожнёшь"- инфантильный ребёнок.

Советы для родителей инфантильных детей...

Родительское собрание "Посеешь привычку - пожнёшь характер"

Родительское собрание - консультация "Посеешь привычку - пожнёшь характер" посвящено проблеме воспитания бережливости.Цель собрания: показать роль родителей, семьи в формировании бережливости; оказать...

ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ-ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР .

ЛЮБИТЬ  НЕЛЬЗЯ ВОСПИТЫВАТЬ... ( А где Вы поставите   запятую ?)...

КОНСПЕКТ открытого УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема урока: Что посеешь, то и пожнёшь

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Что посеешь, то и пожнёшь Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева &la...

Классный час «Посеешь привычку – пожнёшь характер»

Цель:Распространить информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.                ...