Мастер класс "«Ох, уж эти эмоции»
материал

Перепелицына Светлана Павловна

В мастер классе выделена основная мысль: « Я – человек

Я испытываю бурю эмоций 

И если я обладаю навыком понимания своих эмоций и умею ими управлять,

то мои эмоции не мешают окружающим меня людям.

  Поэтому, для меня, как учителя важно научить детей не просто распознавать свои и чужие эмоции, но управлять ими. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер класс 76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Обливская СОШ №2»

Россия, Ростовская обл., ст. Обливская, ул. Грызлова 18а

Сценарий мастер-класса

«Ох, уж эти эмоции»

Автор - учитель начальных классов  

Перепелицына Светлана Павловна

        (слайд 1)

 (Вхожу в маскарадной маске. В корзинке яблоки)

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Перепелицына Светлана Павловна.  Приветствую самых отважных – моих помощников!

(Через одного участника дарю яблоки)

 Хочу представить вашему вниманию свой мастер-класс…

А впрочем…

- А впрочем, это не для Вас (забираю яблоки, кладу назад в корзину)

- А это сегодня не для меня (снимаю маску)

        -Уважаемая группа поддержки, какие чувства и эмоции у вас сейчас возникли? (ответы экспертов)

- А у вас, коллеги? (ответы зала)

Я согласна с вами, что это могло быть:

(слайд 2)

удивление

интерес

радость

разочарование

обида

А может быть даже злость?

(слайд 3)  Итак, тема моего мастер-класса «Ох, уж эти эмоции»

Внимание на экран.

(слайд 4)

(слайд 5)

Эмоции и разум – как сообщающиеся сосуды,  (слайд 6)  которые в состоянии покоя приводят к нужному результату. Но, если захлестнули эмоции  - мы не слышим слова разума и действуем необдуманно. 

        Другими словами:

« Я – человек 

Я испытываю бурю эмоций 

И если я обладаю навыком понимания своих эмоций и умею ими управлять, 

то мои эмоции не мешают окружающим меня людям.

        Поэтому, для меня, как учителя важно научить детей не просто распознавать свои и чужие эмоции, но управлять ими. А как наши эмоции влияют на восприятие окружающего мира, продемонстрируют нам наши эксперты, выполнив задание. Приступайте.

А мы поработаем с залом.

Внимание на экран (слайд7)

Назовите эмоции и чувства, которые испытали герои видео ролика.

Российскими психологами выделена тридцать одна эмоциональная зона

 (слайд 8)

 Выберите из списка, какие чувства и ощущения вызывает у вас слово «школа» (ответы)

Действительно, слово «школа» вызывает массу эмоций, а какими они будут у учащихся – положительными или отрицательными, во многом зависит от учителя.

Мощным обучающим эффектом для управления своими эмоциями обладает театр.         На уроках и во время внеурочной деятельности мы с детьми прорабатываем 8 базовых эмоций.

 (слайд 9)

        Основной принцип игры актёра по Станиславскому — правда переживаний. Константин Сергеевич  придумал упражнения, которые помогают развивать эмоциональный интеллект.

        Давайте посмотрим, как справилась с заданиями наша фокус группа.

        Коллеги из зала, ваша задача -  просмотрев выступления, определить какое действие выполняется.

        Пожалуйста, первое задание первой пары участников...(аудио 1)

Верно,  пара должна была продемонстрировать  распиливание бревна;

(аудио 2)

Верно,  пара должна была продемонстрировать  перемотку пряжи из мотка в клубок.

Спасибо, вы отлично справились с заданием.

        Пожалуйста, первое задание второй пары участников... (аудио 3)

Верно,  пара должна была продемонстрировать  греблю на лодке.

(аудио 4)

Верно,  пара должна была продемонстрировать  перетягивание каната.

Спасибо, вы отлично справились с заданием.

Эти упражнения помогают развивать  умения   показывать и распознавать    эмоции при  помощи  мимики и жестов, развивать коммуникативную сферу.

        Пожалуйста, второе задание первого участника группы поддержки…(аудио 5)

Верно,  участник должен был продемонстрировать  ловлю кузнечика.

Спасибо, вы отлично справились с заданием.

        Пожалуйста, второе задание второго участника группы поддержки…(аудио 6)

Верно,  участник должен был продемонстрировать  любопытство.

Спасибо, вы отлично справились с заданием.

        Пожалуйста, второе задание третьего участника группы поддержки…(аудио 7)

Верно,  участник должен был продемонстрировать  радость от теплого летнего дождя.

Спасибо, вы отлично справились с заданием.

Пожалуйста, второе задание четвертого участника группы поддержки…(аудио 8)

Верно,  участник должен был продемонстрировать борьбу со сном.

Спасибо, вы отлично справились с заданием.

        Эти упражнения помогают снять состояние эмоционального дискомфорта.

        (Пригласить выйти всех участников группы поддержки, раздать шары.)

- Вспомните, пожалуйста, ваши чувства, когда вас обидели или расстроили.

- Представьте себе, что весь негатив вы поместили внутрь этих воздушных шаров.

        Освободитесь от него (слайд 10)

 Так давайте же возьмем за правило: прежде чем идти к детям - избавляться от негатива и нести только положительные эмоции.

В начале мастер-класса, я обидела вас и хочу исправить это.

Эмоции сопровождают нас повсюду. Жизнь без эмоций - это как чистый пустой холст. Именно они раскрашивают нашу жизнь и делают ее яркой и неповторимой. Мы радуемся и восхищаемся, интересуемся и удивляемся. Все дело в эмоциях! Чем больше мгновений, от которых мы получаем яркие впечатления, тем больше ярких красок на нашей картине. Да, мы живем впечатлениями. Это основная составляющая рецепта интересной жизни! Ищите! Получайте! Копите положительные эмоции! И передавайте всю свою любовь, полноту чувств, эмоции и переживания своим ученикам. Наполните этот мир радостью, светом и красотой.

Спасибо за внимание! Здоровья и жизненного успеха Вам, уважаемые коллеги,  и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс "Мир эмоций и чувств"

Интеграция предметов...

Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"

Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс).           Целью занятия...

Конспект развивающего занятия для учащихся 2 класса по теме: «Мир эмоций».

Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся 2 классаЗадачи:Образовательные:закрепить знания об эмоциях и настроении;активизировать интерес к переживаниям окружающих;способствовать к принятию любо...

мастер класс "Я и эмоции"

Актуальность: В процессе игры смогут научиться выражать и управлять эмоциями. Неоднозначность, неопределенность, новизна, непредсказуемость. Этот занятие можно использовать с детьми и  взрослыми....